Проект "Лица осени"
проект (старшая группа)

Коршакова Анастасия Владимировна

Творческо-познавательный проект "Лица осени"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_litsa_oseni.docx30.95 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Каменская средняя школа Мезенского района»

структурное подразделение «Детский сад № 2 «Журавушка»

Проект:

Творческо-познавательный

«ЛИЦА ОСЕНИ»

Подготовили и провели:

Учитель-логопед: Анастасия Владимировна Коршакова

Воспитатель старшей (смешанной) группы: Мария Владимировна Лебедева

Инструктор по физическому воспитанию и воспитатель: Надежда Анатольевна Гаева

П. Каменка 2020

       Актуальность проекта:  Дети дошкольного возраста имеют недостаточно представлений о красоте природы. Задача взрослого познакомить детей с яркостью красок осени, научить видеть красоту природы, подмечать её особенности, приобретать чувственный опыт, на котором основывается его творчество.  Экологическое образование будет более эффективным, если изучать природу через эмоциональное восприятие и через прямой контакт ребенка с природой. Красота «золотой осени» самое удачное время для реализации проекта такого типа.

 Тип проекта: Познавательно-творческий.
      Вид проекта: Среднесрочный.
     Сроки проведения: месяц Октябрь.
     Режим работы: во время и вне занятий.
     Возраст детей: 3-5 лет.

Цель проекта: Расширять и систематизировать знание детей об осени, как о времени года, ее признаках и явлениях. Создать условия для художественно-эстетического воспитания детей, развития их познавательных и творческих способностей.

 Задачи:

  • Формирование элементарных представлений об осенних изменениях в природе (разноцветные листья на деревьях, листья летят с деревьев, похолодание, идут частые дожди, дует ветер).
  • На основе расширения ориентировки в окружающем развивать понимание речи и активизировать словарь по теме.
  • Познакомить детей с произведениями художественной литературы об осени.
  • Различать сенсорные свойства: величину (большой, маленький), цвет (желтый, красный, зеленый, синий), качества (мокрый, грязный).
  • Воспитывать добрые чувства, любознательность, эстетическое восприятие, переживания, связанное с красотой природы.
  •  Воспитывать стремление отразить свои яркие впечатления в аппликации. Учить передавать образ осени доступными способами художественного творчества.
  • способствовать укреплению доброжелательного общения родителей и детей в рамках проекта.
  • провести выставку работ «Лица осени».

Методы работы, направленные  на  реализацию задач  проекта:

  • НОД;
  • Игровая;
  • Чтение художественной литературы;
  • Беседа
  • Изобразительная;
  • Аппликация

Формы работы:

  • Фронтальная
  • Подгрупповая
  • Индивидуальная

Предполагаемый результат:

- Развитие познавательной деятельности дошкольников в ходе совместной практической деятельности с педагогами и родителями.

- Расширение кругозора детей и закрепление их знаний о сезонных изменениях в природе в осенний период.

- Обогащение активного словаря детей эпитетами, образными выражениями, пословицами и поговорками, стихами на осеннюю тему.

- Развитие продуктивной деятельности детей.

- Плодотворный результат по художественному творчеству детей в разных направлениях (рисунки, аппликация из бумаги и природных материалов).

- Развитие детского творчества.

- Чтение наизусть стихотворений об осени.

- Вовлечение родителей в педагогический и творческий процесс работы группы, укрепление заинтересованности в сотрудничестве с детским садом.

Продукт проектной деятельности:


- Выставка творческих работ «Лица осени».

1 этап. Подготовительный.

- Подбор методической литературы по данной теме; разработка конспектов занятий, наблюдений; подбор детской художественной литературы; подбор настольно-печатных и дидактических игр.

- Подбор художественной литературы (рассказы и стихотворения об осенней природе).

- Подбор дидактических пособий, иллюстраций, репродукций на осеннюю тему, гербарии с осенними листьями.

- Приготовление материалов для художественного творчества (акварель, , цветные карандаши, восковые мелки, цветная бумага, клей, картон, листья разных видов).

2 этап. Основной.

Форма работы

Задачи

Ответственный

Беседа об осени

Закрепить знания детей о сезонных изменениях в природе, уточнить приметы осени.

Познакомить с народными названиями осенних месяцев.

Развивать кругозор детей, наблюдательность, любознательность.

Воспитывать интерес к занятиям, самостоятельность, прививать любовь к природе.

Воспитатели

НОД  Развитие речи  по теме: «Осень»

Закрепить знания об основных признаках осени, обобщающее слово «осень»;

учить подбирать слова-действия к названиям растений и птиц; синонимы к глаголам.

Воспитатели

НОД  Развитие речи: «Осенняя прогулка»

Формировать элементарные представления о жизни деревьев, их взаимосвязь в природе;

учить исследовать функциональные особенности дерева, их зависимости от времен года;

развивать воображение, творчество, познавательный интерес, мышление, умение анализировать, обобщать. Воспитывать бережное отношение к природе, желание беречь и защищать природу.

Воспитатели

Кружковая деятельность: «Путешествие в осенний лес»

Систематизировать знания детей об осени, осенних приметах и явлениях; упражнять детей в умении рассказывать об осени с использованием наглядных пособий;

воспитывать любовь к природе; воспитывать умение слушать высказывания товарищей, дополнять их ответы.

Учитель-логопед

НОД «Физическое развитие»: «Осеннее развлечение»

Развитие физических способностей;

Закрепление знаний о фруктах и овощах;

Закрепить знания о деревьях нашего леса, умения соотносить листья к его  дереву;

Воспитывать умение сопереживать товарищам, умение ждать, через соревновательную борьбу.

Инструктор по физическому воспитанию

Чтение художественной литературы.

Пословицы, поговорки, загадки об осени

А. Пушкин «Уж небо осенью дышало…»

А. Пушкин «Унылая пора! Очей очарованье»

А. Плещеев «Скучная картина»

К. Бальмонт «Осень»

Н. Сладков «Осень на пороге»

Е. Благинина «Улетают, улетели»

К.Ушинский «Осенняя сказка», «Спор деревьев»

Формирование интереса и потребности в чтении (восприятии) книг; формирование целостной картины мира, в том числе первичных ценностных представлений;

развитие литературной речи;

приобщение к словесному искусству, в том числе развитие художественного восприятия и эстетического вкуса

Воспитатели, Учитель-логопед, родители

Рассматривание сюжетных картин: И. Левитан «Осенний день», «Золотая осень»,

Н. В. Нищева «Осень»

Вызвать эмоциональное отношение к природе. Развивать художественное восприятие детей, способность видеть и чувствовать красоту осенней природы, пробуждать у детей добрые и светлые чувства.

Учить описывать картину, путем составления предложений.

Воспитывать эстетическое восприятие при встрече с произведениями

Воспитатели, учитель-логопед

Прогулка по участку детского сада и вне его территории.

Развить познавательный интерес ребенка к миру природы, привить чувство ответственности за ее сохранность.

Расширять представление детей о деревьях произрастающих в нашей местности, закрепить знания детей названий деревьев. 

Способствовать формированию бережного отношения к окружающей среде

Сбор листьев.

Воспитывать у детей интерес к изменениям в природе.

Воспитатели,

родители

Дидактические игры: «Времена года», «Узнай по описанию», «Расскажи про осень», «Чудесный мешочек", «Отгадай загадку!», «С какого дерева цветок?», «Найди дерево по описанию», «Собери разрезной листик», «Календарь природы»,

«Обведи по трафарету»

Закрепление знаний о времени года «Осень».

Развитие зрительной памяти, внимания, мышления, речи, учить определять время года по его характерным признакам;

Воспитывать бережное отношение к природе;

Учить наблюдать и видеть взаимосвязь явлений в природе;

Находить, соответствующие данному времени года предметы и оживлять композицию различными фигурками;

Развитие графо-моторных навыков

Воспитатели, учитель-логопед

Физкульт минутка:

«Мы осенние листочки», «Листопад»

Восстановление работоспособности у воспитанников путем переключения на другой вид деятельности;

Развитие речи

Воспитатели, учитель-логопед

НОД «Аппликация»:

-«Балерины»

-«Красивые прически»

Учить создавать красивый образ прически, наряда с помощью природных материалов (листья, цветная бумага, гофрированная бумага);

Развивать творческие способности детей; Воспитывать эстетические чувства радости, любви к природе;

Приучать воспитанников к аккуратности и дисциплине, наводить порядок на своём рабочем месте

Воспитатели

Взаимодействие с семьей

Папка - передвижка« Осень - чудная пора»;

Консультация «Как провести с ребёнком осенний день»;

Выставка «Лица осени».

Все участники проекта

3 этап. Завершающий. Итоговое мероприятие – оформление выставки «Лица осени».

       Внедрение проекта в воспитательно-образовательный процесс помогло обогатить его содержание, способствовать творческому выражению впечатлений детей в создании декоративных композиций. Поспособствовало накапливанию у детей конкретно-образных представлений об окружающей действительности, фактических знаний, которые являются материалом для последующего их сознания, обогащения, приведения в систему, раскрытия причин и взаимосвязей, существующих в природе. Работа по проекту помогла развить у них художественный вкус, эстетическую восприимчивость. Сделанная нами подборка игр на развитие психических и познавательных процессов, физкультминуток дали возможность развивать чёткую выразительную речь, мимику, движения. У детей улучшилось развитие мелкой моторики рук. При создании образа балерин, мужских и женских причесок обрели уверенность в своих силах, в умении мыслить, фантазировать, сочетать, клеить.

 

      Результаты проектной деятельности:

 в результате проекта у детей пополнились, систематизировались знания и представления об осенних изменениях в природе, о многообразии осенних красок;

         − на основе углубления и обобщения представлений об окружающем, в процессе знакомства с рассказами, стихами, пословицами, загадками осенней тематики, у детей расширился и активизировался речевой запас;

появилось желание самостоятельно заняться творчеством клеить, иллюстрировать с помощью природного материала, работать сообща, помогать друг другу;

        − большинство родителей приняли активное участие в реализации проекта.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Осенний праздник "Осень, осень в гости просим."

Праздник для детей среднего возраста....

«Осень. Осенние месяцы. Периоды осени».

Итоговое тематическое занятие Осень. Приметы осени....

Праздник Осени в детском саду "Осень, Осень в гости просим!"

«Осень, Осень, в гости просим!» Чего в детском саду обычно ждут дети? Конечно, праздника! Пусть в календаре и нет никакой знаменательной даты, но почему бы не устроить праздник в честь другого со...

Осенние сценарии "Что у осени в корзинке?", "Чудеса в осеннем лесу" (для младшей, средней и старшей дошкольной возрастной группы)

Данные осенние сценарии - это увлекательные осенние путешествия, с песнями, танцами, играми, загадками,  и конечно же встреча со сказочными героями......

логопедическое занятие с детьми 6-7 лет «Осень. Осенние месяцы. Периоды осени. Деревья осенью» Звук Ц], буква Йй

«Осень. Осенние месяцы.Периоды осени. Деревья осенью»Звук Ц], буква ЙйКоррекционно-образовательные цели. Обобщение и системати­зация представлений об осенних изменениях в природе. Форми­рование ...

Логопедическое занятие с детьми 6-7 лет «Осень. Осенние месяцы. Периоды осени. Деревья осенью» Звук Ц], буква Йй

Коррекционно-образовательные цели. Обобщение и системати­зация представлений об осенних изменениях в природе. Форми­рование представлений о периодах осени и их характерных осо­бенност...

«Осень, осень снова к нам пришла! Осень, осень чудная пора!»

Осень - это не только слякоть, пронизывающий холод. Осень - это золотая пора, богатая своей цветовой палитрой, и невозможно не восхищаться работой этой художницы. Крона деревьев, багрян...