Конспект-экскурсия по экологической тропе для второй младшей группы
учебно-методический материал (младшая группа)

Татьяна Капитонова

Конспект экологического занятия «Экскурсия по экологической тропе»

                          (2 младшая группа)

Цель создания экологической тропы: формирование познавательной активности дошкольников в процессе деятельности в зоне экологической тропы.

Задачи:

Образовательные:

  • формирование экологического сознания дошкольника;
  • знакомить с растительностью родного края;
  • закрепить знания о диких и домашних животных и детенышах;
  • закрепить знания о приметах весны;
  • учить детей ухаживать за растениями.

Развивающие:

  • развивать познавательный интерес ребенка;
  • развивать речь и внимание.

Воспитательные:

  • воспитывать у детей бережное отношение к природе;
  • прививать чувство ответственности за ее сохранность

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ekologicheskaya_tropa.docx26.65 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №37

Конспект экологического занятия «Экскурсия по весенней экологической тропе»

(2 младшая группа)

Подготовила воспитатель группы № 7

Капитонова Татьяна Николаевна

2021 г.

Тема: «Экскурсия по весенней  экологической тропе»

Цель создания экологической тропы: формирование познавательной активности младших дошкольников в процессе деятельности в зоне экологической тропы.

Задачи: 

Образовательные:

  • формировать экологическое сознание младших дошкольников;
  • знакомить с растительностью родного края;
  • закрепить знания о диких и домашних животных и их детенышах;
  • закрепить знания о приметах весны;

Развивающие:

  • развивать познавательный интерес ребенка;
  • развивать речь и внимание.

Воспитательные:

  • воспитывать у детей бережное отношение к природе;
  • прививать чувство ответственности за ее сохранность

Программное содержание:

  • показать объекты экологической тропы в весенний период;
  • воспитать любовь и бережное отношение к окружающей природе;
  • дать элементарные представления о взаимосвязи человека и природы.

Предварительная работа: 

Рассматривание иллюстраций и фотографий изображением  природы. Просмотр презентаций о природе, о домашних и диких животных и их детенышах. Рассматривание деревьев, растущих на участке. Посадка и уход за цветами и овощами. Ведение дневника посадки лука. Лепка овощей больших и маленьких. Рисование деревьев.

Материал и оборудование: 

Интерактивная доска, презентация – слайды; объекты экологической тропы: береза, ель; игрушки диких животных и их детенышей; игрушки-персонажи: Старичок-лесовичок,

Методы и приемы: беседа, вопросы воспитателя, наблюдение, игры.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, сегодня утром, к нам в детский сад пришло письмо от хозяина леса - Старичка-лесовичка!

  «Дорогие мои маленькие друзья, здравствуйте. Сегодня я приглашаю вас отправиться в путешествие в мой дивный лес. Он полон сказок и чудес!»

Воспитатель:- Принимаем приглашение хозяина леса?

 Дети - Да!

Воспитатель:  А чтобы узнать, как мы отправимся сегодня в путь, давайте отгадаем загадку:

Быстрее ветра я скачу,
''Цок-цок,'' – копытами стучу,
Я громко ''иго-го'' кричу,
Садись на спину – прокачу!

Дети: Лошадка.

Воспитатель: Правильно, на лошадке. Тогда отправляемся в путь. Готовы? Идем как лошадки, красиво поднимая ножки. 

Первая остановка Лес

- Тру! сказали мы лошадке. (Звучит музыка «Звуки природы»). Вот мы с вами подошли к лесу, но чтобы попасть туда,  нам нужно вспомнить правила поведения в лесу. Перед Вами лежат карточки, вы должны взять по одной карточке и рассказать, что на ней изображено.

Дети: В лесу нельзя шуметь, нужно быть внимательным и осторожным, нельзя разжигать костры, ломать ветки, забирать домой из леса животных.

Воспитатель: Молодцы, ребята!

Вот мы и в лесу. Посмотрите, как здесь красиво, какой здесь свежий воздух. Давайте подышим им.  Радуются птички приходу весны. (Звучит музыка «Звуки природы»).

(появляется лесовичок)

Старичок-лесовичок: Здравствуйте друзья! Я добрый Лесовичок, хозяин леса. Слежу за порядком в лесу. Ах, друзья, я так долго спал. Подскажите мне, ребята, какое время года настало?

Дети: Весна

 Воспитатель: Ребята, давайте вместе  с хозяином леса вспомним приметы весны.

 Дети: Солнце пригревает, тает снежок, надели легкую одежду, дует теплый ветер, прилетают птицы.

 Воспитатель:  Молодцы! Правильно! 

Старичок-лесовичок: Ребята посмотрите, какие в лесу деревья красивые!  Вспомните название деревьев! (рассматривание сосны и ели).

Ель: (обратить внимание, что ель хвойное дерево, рассмотреть хвоинки, ветки, шишки).

Сосна: (рассматривание шишек, хвоинок)

Старичок-лесовичок: Молодцы! А теперь я предлагаю вам сыграть в игру «Чудесный мешочек». Вам нужно будет отгадать, что за предмет спрятан в этом мешочке

Возьмем в руки шишки и поиграем с ними

Я сильнее всех на свете!

Буду шишки я сжимать.

Буду шишки я сжимать,

Буду руки развивать.

Левую и правую,

Правую и левую.

Старичок-лесовичок: Вчера в нашем лесу был сильный ветер, который повалил, старые деревья на дорогу и перепутал всех диких животных – мам с их детёнышами. Ребята, прошу Вас, помогите разобрать завал, чтобы расчистить путь и помочь малышам  найти своих родителей.

Воспитатель: Ребята, поможем Старичку-лесовичку разобрать завал и вернуть малышей к своим мамам?

Дети: Да!

Воспитатель: Тогда вставайте друг за другом. Будьте внимательны и не отставайте, чтобы не заблудиться в лесу. 

Д/И «Рассели животное».   Мы сможем убрать завал,  если правильно назовем животных  и  их детенышей. (Дети разбирают завал, называя животное)

Воспитатель:  Посмотрите внимательно. Каких животных вы видите на бревнах?
Дети:  ответы детей

Воспитатель: Давайте найдем маму каждого потерявшегося малыша. Как называют детеныша лисы, волка, медведя?

Дети: лисенок, медвежонок, волчонок
Воспитатель: Давайте с Вами вернем мамам их малышей. Возьмите в руки по одному животному и найдите его детеныша.

(Дети берут игрушки взрослых животных и соотносят с их детенышами)

Воспитатель: Вот мы и справились с этим заданием. Дорога  открыта! Молодцы!

Старичок-лесовичок: Спасибо ребята! Вы меня выручили! Молодцы! А на память о нашем путешествии я приготовил Вам небольшой сюрприз! 

Дети: Спасибо!

Старичок-лесовичок: А теперь давайте  с Вами прощаться! До свидания!

Воспитатель: Вы все ребята молодцы, справились с заданиями. Ну а теперь нам пора возвращаться в детский сад.

Воспитатель: А на ком мы приехали в лес? Правильно! Отправляемся в детский сад! (Как лошадки)

Воспитатель: Где мы с вами сегодня были?  Что вам понравилось?  Кого мы сегодня встретили  в лесу?

Вы молодцы. Все знаете.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект «Путешествие по экологической тропинке» во второй младшей группе

Цель проекта: Использование благоприятных условий на участке детского сада для экологического воспитания детей; знакомство с разными объектами  живой природы....

Презентация к проекту «Путешествие по экологической тропинке» во второй младшей группе

Презентация к проекту «Путешествие по экологической тропинке»  во второй младшей группе...

Планирование работы на экологической тропинке во второй младшей группе

Планирование работы на экологической тропинке во второй младшей группе...

Проект «Экологическая тропа» во второй младшей группе

Заложить любовь к Родине, к родному краю, к родной природе, к людям можно только в младшем возрасте. Потом поменять мировоззрение, изменить представления и взгляды человека на окружающее необычайно сл...

Целевая прогулка по «Экологической тропе» во второй младшей группе «Осенние приключения»

Целевая прогулка по «Экологической тропе» во второй младшей группе «Осенние приключения»...

Конспект занятия «Весенняя экскурсия по экологической тропе» во второй младшей группе

Образовательная область: "Познавательное развитие"Направление: ознакомление с миром природы.Тема: "Весенняя экскурсия по экологической тропе детского сада".Педагогическая цель: рас...

Проект «Путешествие по экологической тропинке» Во второй младшей группе 2015г.

Проект «Путешествие по экологической тропинке»Во второй младшей группеВид проекта: познавательно - информационный.Составил воспитатель: Зеленова В.А.Продолжительность проекта: краткос...