Проект "Инновационные формы и методы работы с родителями в ДОУ"
проект (подготовительная группа)

Леготина Татьяна Борисовна

В проекте представлены нетрадиционные формы работы с родителями детей подготовительной группы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл innovatsiya_raboty_s_roditelyami_10_gr.pptx2.4 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Подготовили воспитатели 10 гр. детского сада №196 Т.Б.Леготина С.Н.Бойко ПРОЕКТ «Инновационные формы и методы работы с родителями в ДОУ»

Слайд 3

Актуальность темы В ФГОС ДО (п. 3.2.5.) говорится, что работа с родителями должна иметь дифференцированный подход, учитывать социальный статус, микроклимат семьи, родительские запросы и степень заинтересованности родителей деятельностью ДОУ. Семья — первоисточник и образец формирования межличностных отношений ребенка, а папа и мама — образцы для подражания. Не существует другого такого института, кроме института семьи, так точно предопределяющего закономерности формирования будущего человека. За поведенческими проблемами, особенностями детских взаимоотношений видны взрослые – их взгляды на мир, их позиции и поведенческие стереотипы. Родители, не владея в достаточной мере, знанием возрастных и индивидуальных особенностей развития ребенка, порой осуществляют воспитание ребенка вслепую, интуитивно. Все это не приносит желаемых результатов. Идея взаимодействия педагогов с родителями тесно связана с кардинальной перестройкой работы с семьей: переход от монологических форм работы к диалогу, размышлению, вовлечение родителей в разнообразную совместную деятельность с детьми. Такой подход сделает педагогов единомышленниками, поднимет психолого-педагогическую компетентность родителей и эмоционально сблизит их со своими детьми.

Слайд 4

Цель проекта: Тесное сотрудничество ДОУ и семьи в вопросах воспитания и развития ребенка Задачи: 1 .Объединить усилия семьи и детского сада для развития и воспитания детей. 2 . Создать атмосферу взаимопонимания и эмоциональной поддержки родителей, воспитанников и педагогов детского сада. 3 . Поддерживать уверенность родителей в собственных педагогических возможностях.

Слайд 5

Тип проекта: коллективный, практико-ориентированный Участники проекта : воспитатели, родители, дети подготовительной группы Срок реализации проекта: краткосрочный октябрь - ноябрь 2019г Формы работы: конкурсы, выставки, совместные праздники, акция, день самоуправления, анкетирование, выпуск семейной стенгазеты, сайт ДОУ Предполагаемый результат реализации проекта: 1 . Формирование у родителей доверительных, партнерских отношений с детьми и педагогами. 2 . Повышение педагогической и психологической культуры родителей. 3 . Повышение уровня профессионального развития педагогов ДОУ. 4 . Рост удовлетворенности родителей работой педагогов и ДОУ в целом.

Слайд 6

Этапы реализации проекта I .Подготовительный (организационный этап): Постановка проблемы, цели и задач проекта, подбор литературы, методических материалов, рекомендаций, конспектов II. Основной (деятельный) этап Разработка конспектов мероприятий и их проведение III. Заключительный этап Анализ проделанной работы

Слайд 7

Основной (деятельный) этап Музыкальный конкурс «Мама, папа, я - музыкальная семья» Выпуск семейной стенгазеты «Загляните в семейный альбом» Участие в конкурсе «Первая буква моего имени», в конкурсе чтецов посвященному «Дню Матери», в региональном конкурсе детского творчества «Колибри» Выставка творческих работ «Золотые мамины руки» Акция «Подари книгу в группу» День самоуправления «Воспитатель - дублер» Анкетирование родителей

Слайд 8

Первыми сказку «Овощи с грядки», показали дети, зарядив своим артистизмом родителей Музыкальный конкурс «Мама, папа, я - музыкальная семья»

Слайд 9

Родители пели частушки и участвовали в постановке сказки «Репка на новый лад»

Слайд 10

Выпуск семейной стенгазеты, родители поделились фотографиями дедушек и бабушек, когда те были молодыми

Слайд 11

Участие в конкурсе «Первая буква моего имени»

Слайд 12

Участие в региональном конкурсе детского творчества «Колибри»

Слайд 13

Выставка творческих работ «Золотые мамины руки»

Слайд 14

Акция «Подари книгу в группу» Библиотека группы пополнилась детскими энциклопедиями, книгами о природе русских поэтов, художественными произведениями В.В.Бианки, К.Чуковского и других авторов.

Слайд 15

Шафорост А.В. дублировала воспитателя на прогулке: провела наблюдения за погодой, загадала загадки про времена года, поиграла с детьми в подвижную игру. «Воспитатель - дублер»

Слайд 16

Емельянова Н.А. провела утреннюю зарядку

Слайд 17

Кузнецова Ю.А. провела занимательную математику

Слайд 18

Полухина А.А. провела гимнастику после сна

Слайд 19

Анкетирование родителей Родителям, которые участвовали в «воспитателе – дублере» предложили заполнить анкету, чтобы они ответили на вопросы и поделились впечатлениями о данном мероприятии. Все родители ответили, что получили большой запас хорошего настроения и позитива, отметили, что такие мероприятия необходимы и должны проходить на постоянной основе, получили новые знания в воспитании и обучении детей. Таким образом, анкетирование показало заинтересованность родителей в сотрудничестве с детским садом и их готовность к активному действию.

Слайд 20

Результаты реализации проекта 1 .Расширился кругозор родителей в области работы ДОУ 2. Укрепилась заинтересованность родителей в сотрудничестве с детским садом 3 .Библиотека группы пополнилась новыми книгами 4. Сделать традицией в группе использование «Дня самоуправления» (воспитатель – дублер) Спасибо за внимание ! ™ Группа 10 Ноябрь 2019г


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Формы и методы работы с родителями по экологическому воспитанию.

Работа с родителями является одной из составных частей работы дошкольного учреждения. Только опираясь на семью, только совместными усилиями мы можем решить главную нашу задачу — вос...

Интерактивные формы и методы работы с родителями в ДОУ.

Из опыта работы воспитателя МБДОУ ЦРР – детский сад №6 ст. Старощербиновская - Дембендер Наталья Геннадьевна...

ФОРМЫ И МЕТОДЫ РАБОТЫ С РОДИТЕЛЯМИ

Формы и методы работы с родителями должны быть направлены на повышение педагогической культуры родителей, на укрепление взаимодействия детского сада и семьи, на усиление ее воспитательного потенциала....

Педсовет "Инновационные формы и методы работы с родителями в ДОУ"

В дошкольном учреждении педагогический совет является высшим органом руководства всем образовательным процессом, который решает конкретные проблемы ДОУ. Это одна из важнейших форм методической работы ...