Проект "Инновационные формы и методы работы с родителями в ДОУ"
проект (подготовительная группа)
В проекте представлены нетрадиционные формы работы с родителями детей подготовительной группы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 2.4 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Актуальность темы В ФГОС ДО (п. 3.2.5.) говорится, что работа с родителями должна иметь дифференцированный подход, учитывать социальный статус, микроклимат семьи, родительские запросы и степень заинтересованности родителей деятельностью ДОУ. Семья — первоисточник и образец формирования межличностных отношений ребенка, а папа и мама — образцы для подражания. Не существует другого такого института, кроме института семьи, так точно предопределяющего закономерности формирования будущего человека. За поведенческими проблемами, особенностями детских взаимоотношений видны взрослые – их взгляды на мир, их позиции и поведенческие стереотипы. Родители, не владея в достаточной мере, знанием возрастных и индивидуальных особенностей развития ребенка, порой осуществляют воспитание ребенка вслепую, интуитивно. Все это не приносит желаемых результатов. Идея взаимодействия педагогов с родителями тесно связана с кардинальной перестройкой работы с семьей: переход от монологических форм работы к диалогу, размышлению, вовлечение родителей в разнообразную совместную деятельность с детьми. Такой подход сделает педагогов единомышленниками, поднимет психолого-педагогическую компетентность родителей и эмоционально сблизит их со своими детьми.
Цель проекта: Тесное сотрудничество ДОУ и семьи в вопросах воспитания и развития ребенка Задачи: 1 .Объединить усилия семьи и детского сада для развития и воспитания детей. 2 . Создать атмосферу взаимопонимания и эмоциональной поддержки родителей, воспитанников и педагогов детского сада. 3 . Поддерживать уверенность родителей в собственных педагогических возможностях.
Тип проекта: коллективный, практико-ориентированный Участники проекта : воспитатели, родители, дети подготовительной группы Срок реализации проекта: краткосрочный октябрь - ноябрь 2019г Формы работы: конкурсы, выставки, совместные праздники, акция, день самоуправления, анкетирование, выпуск семейной стенгазеты, сайт ДОУ Предполагаемый результат реализации проекта: 1 . Формирование у родителей доверительных, партнерских отношений с детьми и педагогами. 2 . Повышение педагогической и психологической культуры родителей. 3 . Повышение уровня профессионального развития педагогов ДОУ. 4 . Рост удовлетворенности родителей работой педагогов и ДОУ в целом.
Этапы реализации проекта I .Подготовительный (организационный этап): Постановка проблемы, цели и задач проекта, подбор литературы, методических материалов, рекомендаций, конспектов II. Основной (деятельный) этап Разработка конспектов мероприятий и их проведение III. Заключительный этап Анализ проделанной работы
Основной (деятельный) этап Музыкальный конкурс «Мама, папа, я - музыкальная семья» Выпуск семейной стенгазеты «Загляните в семейный альбом» Участие в конкурсе «Первая буква моего имени», в конкурсе чтецов посвященному «Дню Матери», в региональном конкурсе детского творчества «Колибри» Выставка творческих работ «Золотые мамины руки» Акция «Подари книгу в группу» День самоуправления «Воспитатель - дублер» Анкетирование родителей
Первыми сказку «Овощи с грядки», показали дети, зарядив своим артистизмом родителей Музыкальный конкурс «Мама, папа, я - музыкальная семья»
Родители пели частушки и участвовали в постановке сказки «Репка на новый лад»
Выпуск семейной стенгазеты, родители поделились фотографиями дедушек и бабушек, когда те были молодыми
Участие в конкурсе «Первая буква моего имени»
Участие в региональном конкурсе детского творчества «Колибри»
Выставка творческих работ «Золотые мамины руки»
Акция «Подари книгу в группу» Библиотека группы пополнилась детскими энциклопедиями, книгами о природе русских поэтов, художественными произведениями В.В.Бианки, К.Чуковского и других авторов.
Шафорост А.В. дублировала воспитателя на прогулке: провела наблюдения за погодой, загадала загадки про времена года, поиграла с детьми в подвижную игру. «Воспитатель - дублер»
Емельянова Н.А. провела утреннюю зарядку
Кузнецова Ю.А. провела занимательную математику
Полухина А.А. провела гимнастику после сна
Анкетирование родителей Родителям, которые участвовали в «воспитателе – дублере» предложили заполнить анкету, чтобы они ответили на вопросы и поделились впечатлениями о данном мероприятии. Все родители ответили, что получили большой запас хорошего настроения и позитива, отметили, что такие мероприятия необходимы и должны проходить на постоянной основе, получили новые знания в воспитании и обучении детей. Таким образом, анкетирование показало заинтересованность родителей в сотрудничестве с детским садом и их готовность к активному действию.
Результаты реализации проекта 1 .Расширился кругозор родителей в области работы ДОУ 2. Укрепилась заинтересованность родителей в сотрудничестве с детским садом 3 .Библиотека группы пополнилась новыми книгами 4. Сделать традицией в группе использование «Дня самоуправления» (воспитатель – дублер) Спасибо за внимание ! ™ Группа 10 Ноябрь 2019г
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Современные формы и методы работы с родителями.
Из опыта работы...
![](/sites/default/files/pictures/2018/10/12/picture-349899-1539324955.jpg)
Формы и методы работы с родителями по экологическому воспитанию.
Работа с родителями является одной из составных частей работы дошкольного учреждения. Только опираясь на семью, только совместными усилиями мы можем решить главную нашу задачу — вос...
![](/sites/default/files/pictures/2013/12/12/picture-366197-1386834688.jpg)
Интерактивные формы и методы работы с родителями в ДОУ.
Из опыта работы воспитателя МБДОУ ЦРР – детский сад №6 ст. Старощербиновская - Дембендер Наталья Геннадьевна...
![](/sites/default/files/pictures/2014/02/12/picture-376259-1392207756.jpg)
ФОРМЫ И МЕТОДЫ РАБОТЫ С РОДИТЕЛЯМИ
Формы и методы работы с родителями должны быть направлены на повышение педагогической культуры родителей, на укрепление взаимодействия детского сада и семьи, на усиление ее воспитательного потенциала....
![](/sites/default/files/pictures/2014/09/11/picture-476349-1410445790.jpg)
Педсовет "Инновационные формы и методы работы с родителями в ДОУ"
В дошкольном учреждении педагогический совет является высшим органом руководства всем образовательным процессом, который решает конкретные проблемы ДОУ. Это одна из важнейших форм методической работы ...