Проект "Моя семья"
проект (младшая группа)
Проект был разработан в рамках методического объединения воспитателей города Барнаула "Реализация проектной деятельности с воспитанниками" по теме "Проектная деятельность, как одна из форм взаимодействия с семьей". В проекте представлены формы и методы работы с родителями детей второй младшей группы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 1.78 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Актуальность проекта Семья – это особого рода коллектив, играющий в воспитании основную, долговременную и важную роль. Доверие и страх, уверенность и робость, спокойствие и тревога, сердечность и теплота в общении в противоположность отчуждению и холодности – все эти качества приобретаются в семье. Определяющая роль семьи обусловлена ее глубоким влиянием на весь комплекс физической и духовной жизни растущего в ей человека. Семья для ребенка является одновременно и средой обитания, и воспитательной средой. Влияние семьи особенно в начальный период жизни ребенка намного превышает другие воспитательные воздействия. Именно в семье ребенок получает первый жизненный опыт, делает первые наблюдения и учится как себя вести в различны ситуациях. Очень важно, чтобы то, чему мы учим ребенка, подкреплялось конкретными примерами, чтобы он видел, что у взрослых теория не расходится с практикой. Поэтому мы решили, что нам необходимо использовать разнообразные формы сотрудничества с родителями, которые дают возможность сформировать у них интерес к вопросам воспитания, вызвать желание расширить и углубить имеющиеся педагогические знания, развивать способности своих детей. Мы предполагаем, что наши партнерские отношения с родителями дадут большой результат в развитии наших детей. Помогут детям более доступно и наглядно освоить понятие «Моя семья».
Цель: формировать у детей представления о том, что такое семья, показать ее ценность в жизни каждого человека Задачи: 1.Формировать у детей представления о родственных отношениях в семье; 2. Закреплять знания имен, фамилий родителей, бабушек и дедушек; 3. Обогащать детско-родительские отношения опытом совместной творческой деятельности; 4. Воспитывать уважительное отношение и любовь к родным и близким; 5. Воспитывать уважение к труду и занятиям членов семьи; 6. Привлечь родителей к установлению в семье правил, норм поведения, обычаев, традиций, т. е. потребность к формированию семейных ценностей.
Тип проекта: коллективный, долгосрочный, познавательно-игровой, творческий. Участники проекта: дети второй младшей группы, родители, воспитатели группы. Срок реализации: сентябрь – декабрь 2020 года. Формы работы: познавательная, игровая, работа с родителями.
Предполагаемые результаты проекта Воспитание у детей чувства гордости за свою семью и любви к ее членам; Расширение знаний детей о своей семье: о членах семьи, о традициях, о жизни бабушек дедушек; Активное участие семей воспитанников в образовательном процессе; Повышение педагогической культуры родителей; Гармонизация детско-родительских отношений.
Реализация проекта (этапы) Подготовительный (организационный) - Выявление знаний детей о членах семьи, семейных традициях; - Подбор информации: художественной, методической литературы, иллюстраций, дидактических игр; - Создание мотивационной основы для активного участия детей и родителей в проекте. е
Основой (деятельный) этап Познавательное развитие: - Рассматривание книг, иллюстраций о маме, о заботливых родителях, предметов быта; - Дидактические игры: «Найди маму», «Назови ласково»
Оформление музея «Русская горница»
Беседы по темам: «Какие бывают мамы», «Заботливая мама», «Как я маме помогаю», «Семейные праздники»
Социально-коммуникативное развитие Труд – обучение уборке игрового материала Чтение стихов. Потешек, рассказов и сказок: К.Ушинский «Петушок с семьей», А.Толстой «Три медведя», С.Маршак «Сказка о глупом мышонке», «Волк и семеро козлят», «Репка»
Сюжетно-ролевые игры: «Заботимся о дочке (сыночке)»,
Сюжетно-ролевые игры: «День рождения Мишки»
Строительные игры «Удобный домик для Матрешки», «Деревня у реки»
Театрализованные игры и игры-драматизации по сказкам: «Репка», «Три медведя», «Волк и семеро козлят»
Физическое развитие: Разучивание пальчиковых игр: «Где твой дом?», «Этот пальчик – дедушка…»
Разучивание кинезиологических упражнений: «В гости к бабушке», «Мышиная семья»
Подвижные игры: «Наседка и цыплята», «Гостюшка», «Испекла нам бабушка…» Использование музыкальных игр, логоритмики в разных видах деятельности: «Вышла курочка гулять»
лепка: Баранки», «Новогоднее угощение» Художественно-эстетическое развитие:
Лепка: «Ёлочные игрушки»
Аппликация: «Укрась платье», «Новогодняя открытка» Рисование: «Мама – солнышко мое», «Украсим плать е»
Формы взаимодействия с родителями: - Консультации : «Использование потешек в семейном воспитании», «Новый год – семейный праздник» - Выставка творческих работ «Золотые мамины руки»; - Совместное создание предметно-развивающей среды;
- Оформление фотоальбома: «Вот оно, какое, наше лето!»
- Стенгазета «Моя мама самая…»
- Конкурс «Сказочный домик» в рамках оформления группы к Новому году
Сказочные домики
Заключительный этап: развлечение «Мама- солнышко мое»
- Знакомство детей с результатами работы по проекту «Моя семья»; - Создание презентации.
Результаты реализации проекта: У детей сформировались представление о том, что семья – это папа, мама, дедушка, бабушка, братья и сестры. Дети могут рассказать о своих родственниках, о традициях в семье. Развивающая среда пополнилась иллюстрациями, дидактическими играм, альбомами, ширмой для игр. Родители приняли активное участие в жизни группы. Группа 10 Барнаул, январь 2021 г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2013/05/11/picture-253747-1368281974.jpg)
Консультация для родителей на тему "Что такое семья"."Роль семьи в формировании здорового образа жизни"«История моей семьи», статья, раздел «Работа с родителями»
Что такое семья?Семья - основанная на браке или кровном родстве малая группа, члены которой связаны общностью быта, взаимной помощью, моральной и правовой ответственностью.В теории семейного права сем...
![](/sites/default/files/pictures/2019/06/09/picture-513919-1560087789.jpg)
«Воспитательно-развлекательное мероприятие «Семью семь», как форма взаимодействия ДОУ с семьей»
Цели:Создание живого творческого союза взрослых и детей для полноценного развития ребенка и самореализации взрослых. Задачи:Научить родителей наблюдать за ребенком, изучать его, вид...
![](/sites/default/files/pictures/2015/01/27/picture-495967-1422369608.jpg)
План проведения открытого мероприятия по работе с семьей Мы семья, хоть нас не семь. Каждый я поможет всем!
План проведения открытого мероприятияпо работе с семьейМы семья, хоть нас не семь. Каждый я поможет всем! Цель: создание условия для успешного взаимодействия детского сада и семьи.Задачи: ...
![](/sites/default/files/pictures/2014/10/24/picture-505346-1414126188.jpg)
Конспект мероприятия по образовательной деятельности «Семья — это просто, семья — это сложно, но жить одному без семьи невозможно!»
Конспект НОД...
конспект занятия по физической культуре ко дню семьи на тему "Спортивная семья - здоровая семья"
конспект занятия по физической культуре ко дню семьи на тему "Спортивная семья - здоровая семья"...
Взаимодействие семьи и ДОУ в рамках мероприятий клуба молодых семей "Молодая семья"
Создание условий, направленных на формирование в молодых семьях здорового образа жизни, морально-психологического климата, необходимого для успешного развития личности ребёнка....