Занятие по профилактике самовольных уходов воспитанников из детского сада
план-конспект занятия (старшая группа)
Занятие направлено на профилактику самовольных уходов воспитанников из детского сада, а так же на выявление и устранение причин и условий, которые могут способствовать этому.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 19.59 КБ |
Предварительный просмотр:
Занятие «Право на ошибку. Стоит ли совершать побег?»
Задачи:
- Совместно с воспитанниками выявить причины самовольных уходов подростков из дома, из центра.
- Способствовать осознанию, что уход от проблемы не является её способом решения.
- Способствовать осознанию негативных последствий самовольных уходов.
- Обсуждение вопросов, волнующих подростков с представителями КДН и ЗП и т.д. (по возможности).
Ход занятия
Вступительное слово ведущего.
1. Ведущий: Здравствуйте ребята. Вы помните, как меня зовут? Я хотела бы свами еще раз познакомиться. Есть ли в группе дети кому еще 5 лет? А кому уже 6? А может кому-то же 7 и он пойдет осенью в школу? Ребята а знаете ли вы свой домашний адрес? Сегодня я пришла чтобы поговорить с вами на одну очень важную тему «Самостоятельные уходы из дома или детского сада». Для начала давайте с вами вспомним известную сказку «Колобок». Давайте для начала ее проиграем в сокращенном варианте. (проигрывание сказки).
Жили-были старик со старухой. Вот и говорит старик старухе:
— Поди-ка, старуха, по коробу поскреби, по сусеку помети, не наскребешь ли муки на колобок.
Взяла старуха крылышко, по коробу поскребла, по сусеку помела и наскребла муки горсти две.
Замесила муку на сметане, состряпала колобок, изжарила в масле и на окошко студить положила.
Колобок полежал, полежал, взял да и покатился — с окна на лавку, с лавки на пол, пó полу к двери, прыг через порог — да в сени, из сеней на крыльцо, с крыльца на двор, со двора за ворота, дальше и дальше.
Катится Колобок по дороге, навстречу ему Заяц:
— Колобок, Колобок, я тебя съем!
— Не ешь меня, Заяц, я тебе песенку спою:
Я Колобок, Колобок,
Я по коробу скребен,
По сусеку метен,
На сметане мешон
Да в масле пряжон,
На окошке стужон.
Я от дедушки ушел,
Я от бабушки ушел,
От тебя, зайца, подавно уйду!
И покатился по дороге — только Заяц его и видел!
Катится Колобок, навстречу ему Волк:
— Колобок, Колобок, я тебя съем!
— Не ешь меня, Серый Волк, я тебе песенку спою:
Я Колобок, Колобок,
Я по коробу скребен,
По сусеку метен,
На сметане мешон
Да в масле пряжон,
На окошке стужон.
Я от дедушки ушел,
Я от бабушки ушел,
Я от зайца ушел,
От тебя, волк, подавно уйду!
И покатился по дороге — только Волк его и видел!
Катится Колобок, навстречу ему Медведь:
— Колобок, Колобок, я тебя съем!
— Где тебе, косолапому, съесть меня!
Я Колобок, Колобок,
Я по коробу скребен,
По сусеку метен,
На сметане мешон
Да в масле пряжон,
На окошке стужон.
Я от дедушки ушел,
Я от бабушки ушел,
Я от зайца ушел,
Я от волка ушел,
От тебя, медведь, подавно уйду!
И опять покатился — только Медведь его и видел!
Катится Колобок, навстречу ему Лиса:
— Колобок, Колобок, куда катишься?
— Качусь по дорожке.
— Колобок, Колобок, спой мне песенку!
Колобок и запел:
Я Колобок, Колобок,
Я по коробу скребен,
По сусеку метен,
На сметане мешон
Да в масле пряжон,
На окошке стужон.
Я от дедушки ушел,
Я от бабушки ушел,
Я от зайца ушел,
Я от волка ушел,
От медведя ушел,
От тебя, лисы, нехитро уйти!
А Лиса говорит:
— Ах, песенка хороша, да слышу я плохо. Колобок, Колобок, сядь ко мне на носок да спой еще разок, погромче.
Колобок вскочил Лисе на нос и запел погромче ту же песенку.
А Лиса опять ему:
— Колобок, Колобок, сядь ко мне на язычок да пропой в последний разок.
Колобок прыг Лисе на язык, а Лиса его — гам! — и съела.
Вот такой вот плачевный конец. А каков же смысл этой сказки?
2. Теперь давайте перемотаем ленту на начало сказки и поработаем сказочниками. Вам предстоит переписать сказку так, чтобы ее финал стал счастливым, а не трагическим.
Жили - были дед, да бабка и спекла бабка колобок… Что же произошло с колобком дальше в нашей новой сказке? (колобок пошел в школу, учился на 4 и 5, занимался в кружке, радовал успехами родителей, получил аттестат, поступил в институт, по окончании устроился на работу, стал большим начальником и зарабатывал хорошие деньги, у него появилась жена и двое колобков и они все вместе приезжали к бабке и дедке на чай с пирогами.)
Хорошая, интересная, а главное поучительная сказка у нас получилась.
3. Ребята, как вы считаете, что может заставить ребенка совершить такой поступок и уйти из дома. (Ответы детей фиксируются на доске)
- недостаток внимания и заботы;
- запредельные нагрузки и требования;
- конфликты со взрослыми, сверстниками проживающими в одной группе;
- Чувствует себя не признанным, не понятым, обиженным, в отместку (неблагоприятный психологический климат в коллективе);
- скука, незанятость.
Дети убегают из дома, когда...
- им скучно и нечем занять себя (не были сформированы творческие потребности);
- их сводит оскомина монотонности, однообразия (пассивность, безынициативность);
- они хотят необычных впечатлений (нет понятий о последствиях и опасностях);
- они испытывают потребность самоутверждения, принятия и признания (неразборчивость в способах, безответственность)
4. Ребята как вы думаете, а что будут чувствовать родители, если ребенок друг уйдет из дома или потеряется:
- страх;
- панику;
- волнение;
Ведущий: Сейчас мы с вами попробуем найти ответ на вопрос, что же такое самовольный уход из дома: способ решения проблемы или еще большая трудность которую самому решить сложно.
5. Давайте снова вернемся к сказке «Колобок». И теперь вы можете сделать выбор, какой из этих путей выбрать вам. Представьте себе, что вы и есть тот самый КОЛОБОК и вам предстоит сделать выбор, – какой вариант сказки вы выбираете. Я называю цифру, а вы говорите "Да" или "Нет".
- Первый, когда колобок ушел и был съеден?
- Второй, когда он получил образование и стал успешным человеком?
- Почему вы ответили именно так?
Я думаю, что вы сделали правильный выбор и у вас все в жизни получится как в нашей сказке. Но все зависит только от вас.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2021/02/24/picture-1180083-1614171313.jpg)
Конспект беседы «Профилактика самовольных уходов детей из учреждения»
Конспект беседы «Профилактика самовольных уходов детей из учреждения». Профилактика самовольных уходов детей из учреждения....
![](/sites/default/files/pictures/2021/02/01/picture-1310727-1612164327.jpg)
Занятие по профилактике самовольных уходов воспитанников из дома и детского сада
Занятие направлено на:- выявление причин самовольных уходов детей из дома или детского сада (возраст детей 6-7 лет);- помощь в осознанию негативных последствий самовольных уходов из дома или детского ...
![](/sites/default/files/pictures/2014/06/02/picture-452303-1401690531.jpg)
Профилактика самовольных уходов.
Девиантное поведение всегда связано с каким-либо несоответствием человеческих поступков, действий, видов деятельности, распространенным в обществе или его группах, нормам, правилам поведения, идеям, с...
![](/sites/default/files/pictures/2023/02/13/picture-1457877-1676276250.jpg)
КОНСПЕКТ БЕСЕДЫ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ «ПРОФИЛАКТИКА САМОВОЛЬНЫХ УХОДОВ ДЕТЕЙ ИЗ УЧРЕЖДЕНИЯ»
Конспект занятия о том почему нельзя самовольно уходить...
План профилактики самовольного ухода воспитанников за пределы детского сада
Профилактика самовольных уходов несовершеннолетних, выявление и устранение причин и условий, способствующих этому - одно из приоритетных направлений деятельности всех субъектов профилактики безн...
Памятка для родителей и педагогов по самовольному уходу детей из детского сада
Помните, что каждый ребёнок уникален. Выстраивайте доверительные и поддерживающие отношения с детьми, чтобы они чувствовали себя защищённо и комфортно в детском саду....
Памятка по самовольному уходу детей из детского сада
Памятка по самовольному уходу детей из детского сада...