Консультация для воспитателей "Организация и проведение физкультминутки"
консультация

Табакова Ольга Валерьевна

Представлены рекомендации для проведения физкультминуток в разных возрастных группах 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл organizatsiya_i_provedenie_fizkultminutok.docx16.87 КБ

Предварительный просмотр:

Консультация для воспитателей

«Организация и проведение физкультминутки»

Физкультминутки — кратковременные физические упражнения,  с целью предупреждения утомления, восстановления умственной работоспособности. Они улучшают кровообращение, снимают утомление мышц, нервной системы, активизируют мышление детей, создают положительные эмоции и повышают интерес к занятиям.

Физкультминутка хотя и кратковременна (1-2 минуты в младшем дошкольном возрасте; 3-5 минут в старшем дошкольном возрасте), но способствует укреплению организма ребенка, повышает его работоспособность. Физкультминутка призвана активно изменить деятельность детей и этим ослабить утомление, а затем снова переключить их на продолжение занятия.

Физкультминутка способствует общению взрослых с детьми, развивает речь, координацию движений и мелкую моторику. Благодаря упражнениям, входящим в физкультминутку, у детей совершенствуется осанка, усиливается обмен веществ в организме, развивается произвольное внимание и память, способность сосредотачиваться, дети получают разнообразные сенсорные впечатления.

Время, наиболее благоприятное для проведения физкультминутки - переход от одной части к другой в процессе непосредственно образовательной деятельности с целью переключения внимания детей с одной деятельности на другую или в конце работы, когда воспитатель замечает утомление детей.

Рекомендации по проведению физкультминуток

1. Перед применением физкультминутки необходимо детей познакомить с ее содержанием, отработать необходимые жесты, комбинации пальцев, движений. Это не только позволит подготовить детей к правильному выполнению упражнений, но и создаст необходимый эмоциональный настрой.

2.Упражнения должны быть знакомы детям и просты по выполнению. Они должны охватывать в основном крупные мышечные группы.

3. Выполнять упражнения следует вместе с детьми, при этом демонстрируя собственную увлеченность игрой в виде физкультминутки.

4. Произносить тексты физкультминуток надо выразительно, повышая или понижая голос, а движения выполнять синхронно с текстом или в паузах.

5. Нельзя ставить перед детьми сразу несколько задач (к примеру, показывать движения и произносить текст). Объем внимания у детей, особенно младших групп, ограничен, и невыполнимая задача может «отбить» интерес к физкультминутке.

6. Физкультминутки, также как и другие стихи и игры, побуждают детей к творчеству и в том случае, когда ребенок придумывает к текстам свои, пусть даже не очень удачные движения, его следует хвалить и показывать его творческие достижения другим детям, родителям.

7. Содержание физкультминутки варьируется в зависимости от характера и условий проведения.

Вновь у нас физкультминутка.

Вновь у нас физкультминутка,

Наклонились, ну-ка, ну-ка!

Распрямились, потянулись,

А теперь назад прогнулись.

Разминаем руки, плечи,

Чтоб сидеть нам было легче,

Чтоб писать, читать, считать

И совсем не уставать.

Голова устала тоже.

Так давайте ей поможем!

Вправо-влево, раз и два.

Думай, думай, голова.

Хоть зарядка коротка,

Отдохнули мы слегка.

Во дворе растёт подсолнух. 
Во дворе растёт подсолнух, 
Утром тянется он к солнцу. 
(Дети встают на одну ногу и тянут руки вверх.) 
Рядом с ним второй, похожий, 
К солнцу тянется он тоже. 
(Дети встают на другую ногу и снова тянут руки вверх.) 
Вертим ручками по кругу. 
Не задень случайно друга! 
Несколько кругов вперёд, 
А потом наоборот. 
(Вращение прямых рук вперёд и назад.) 
Отдохнули мы чудесно, 
И пора нам сесть на место
. (Дети садятся.)

Вместе по лесу идём.
Вместе по лесу идём, 
Не спешим, не отстаём. 
Вот выходим мы на луг. (
Ходьба на месте.) 
Тысяча цветов вокруг! (Потягивания — руки в стороны.) 
Вот ромашка, василёк, 
Медуница, кашка, клевер. 
Расстилается ковёр, 
И направо и налево. 
(Наклониться и коснуться левой ступни правой рукой, потом наоборот — правой ступни левой рукой.) 
К небу ручки протянули, 
Позвоночник растянули. 
(Потягивания — руки вверх.) 
Отдохнуть мы все успели, 
И на место снова сели. (
Дети садятся.)

Вверх рука и вниз рука.
Вверх рука и вниз рука. 
Потянули их слегка. 
Быстро поменяли руки! 
Нам сегодня не до скуки. 
(Одна прямая рука вверх, другая вниз, рывком менять руки.) 
Приседание с хлопками: 
Вниз — хлопок и вверх — хлопок. 
Ноги, руки разминаем, 
Точно знаем — будет прок. 
(Приседания, хлопки в ладоши над головой.) 
Крутим-вертим головой, 
Разминаем шею. Стой! 
(Вращение головой вправо и влево.)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Алгоритм проведения физкультминутки с применением ИКТ

Алгоритм физкультминутки под  песню Екатерины Железновой "У жирафа пятна, пятна..." С видеоматериалом  этой работы  можно познакомится в разделе ВИДЕО на моём  персональном мини-са...

Консультация для воспитателей ДОУ "Использование физкультминутки на занятиях в детском саду"

Физкультминутка позволяет повысить умственную работоспособность детей на малоподвижных занятиях...

Консультация для педагогов на тему: "Физкультминутки и их место в режиме дня"

Консультация для педагогов на тему: "Физкультминутки и их место в режиме дня"...

Консультация для воспитателей на тему: "Физкультминутки в НОД в детском саду"

Консультация для воспитателей на тему: "Физкультминутки в НОД в детском саду"...

Консультация для педагогов На тему:«Физкультминутки и их место в режиме дня»

Назначение физкультминуток состоит в том, чтобы обеспечить детям активный отдых, умственную работоспособность на занятии. Специальными научными исследованиями установлено, что двигательные нагрузки в...

Консультация для педагогов по теме: «Физкультминутки и их место в режиме дня».

Консультация для педагогов по теме:«Физкультминутки и их место в режиме дня»....

Консультация для воспитателей на тему: «Физкультминутки на воздухе»

Консультация для воспитателей на тему:«Физкультминутки на воздухе»...