Тема самообразования «Общие закономерности развития ребенка в раннем и дошкольном возрасте»
статья

Рогова Екатерина Ивановна

Тема по самообразованию«Общие закономерности развития ребенка в раннем и дошкольном возрасте» 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл obshchie_zakonomernosti.docx15.23 КБ

Предварительный просмотр:

«Общие закономерности развития ребенка в раннем и дошкольном возрасте»

Актуальность:

Объектом исследования дошкольной педагогики является ребенок в период от рождения до семи лет. необходимость выделить определенные этапы и их закономерности. В науке проблемой периодизации дошкольного возраста занимались Аристотель, Я. А. Коменский, Ж.-Ж. Руссо, К. Штрац, П. П. Блонский, Эльконин,  Л. С. Выготский и др.

Наиболее обоснованным является подход Л. С. Выготского, который предложил возрастную периодизацию, в основе которой лежит теория стабильного возраста и кризисов в развитии. Опираясь на эту теорию, можно выделить следующие возрастные периоды: новорожденность, младенчество, ранний возраст, дошкольный возраст. В дошкольной педагогике выделяют два периода развития ребенка: ранний возраст (от рождения до трех лет) и дошкольный возраст (от трех до семи лет). Учебно-воспитательный процесс в ДОУ строго ориентирован на учет возрастных возможностей и способностей детей, в соответствии с которыми выдвигаются задачи и выбираются средства, методы и формы педагогического воздействия

Развитие личности в этот отрезок жизни проходит многогранные изменения,  связи с чем возникла. Так как я молодой специалист и только начала свой путь. Мне просто необходимо знать все об этом. Чтобы я могла учитывать все особенности детей. Как физические так и психические. И могла своевременно сориентироваться в своих действиях.

Кризис трех лет:

Кризис трех лет отличается от того, что происходило в возрасте одного месяца (так называемый кризис новорожденности) или годика (кризис одного года). Если предыдущие два «переломных» момента могли пройти относительно гладко, то с кризисом трех лет ситуация более сложная. Пропустить его практически невозможно. Такие особенности кризисных возрастов, как трудновоспитуемость, конфликтность с окружающими и пр. в данный период впервые проявляются реально и в полном объеме. Недаром кризис трех лет называют иногда еще возрастом строптивости.  Полезным будет знать весь «букет» признаков, по которым определяют наступление этого кризиса - так называемое «семизвездие». Представляя, что значит каждая составляющая этого семизвездия, можно успешнее помочь ребенку перерасти трудный возраст, а также сохранить здоровой нервную систему.

                                                          1. Негативизм

                                                          2. Упрямство

                                                          3. Строптивость

                                                          4. Своеволие

                                                          5.Обесценивание

                                                          6. Протест-бунт

                                                          7. Деспотизм

Цель: Повышение своего теоретического уровня, профессионального мастерства и компетентности.

Задачи:

· Повысить собственный уровень знаний, путём изучения необходимой литературы, участия в группе «Первые шаги», посещения конференций, семинаров, выход на интернет - ресурсы, изучение педагогических технологий.

· Получить знания о закономерностях развития детей.

· Обновлять предметно-развивающую среду группы.

· Подготовить презентацию на круглый стол для родителей по данной теме.

· Создать картотеки пальчиковых игр, подвижных игр, пособий для мелкой моторики.

Ожидаемые результаты:

1.Знания о закономерностях в развитии детей.

2.Повышение качества профессиональной компетентности в развитии детей дошкольников.

3.Пополнение информационно-методической и нормативно-правовой базы по исследуемой теме.

                                                                                                     

                                                                                                      Рогова Екатерина Ивановна

                                                                                                       Воспитатель ГБДОУ №30


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тема самообразования: «Инновационные технологии, как условие для развития одаренных детей раннего и дошкольного возраста»

Общая цель инноваций в ДОУ — улучшение способности педагогической системы детского сада достигать качественно более высоких результатов образования. Наша тема посвящена развитию креативных ...

Индивидуальный план самообразования воспитателя. Тема: «Развитие речи детей раннего и дошкольного возраста в процессе игровой деятельности».

Индивидуальный план самообразованиявоспитателяТема: «Развитие речи детей раннего и дошкольного возраста в процессе игровой деятельности»....

Психическое развитие ребенка в раннем и дошкольном возрасте

Психическое развитие ребенка в раннем и дошкольном возрасте...

«ЗАКОНОМЕРНОСТИ РАЗВИТИЯ МОТИВАЦИОННО-ПОТРЕБНОСТНОЙ СФЕРЫ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА»

Проблема развития мотивационно-потребностной сферы дошкольников является очень актуальной, так как понимание развития человеческих побудителей поведения является основой понимания развития личности в ...

Закономерности развития диалогической речи в старшем дошкольном возрасте

Для ребенка диалог – основа познания родной речи, школа общения. Он сопутствует и охватывает все стороны его жизни, все отношения, он фактически, являет собой основу развивающейся личности.В дош...

Значение пальчиковой игры для речевого развития ребенка в раннем и дошкольном возрасте

laquo;Ум ребенка находится на кончиках его пальцев»В. СухомлинскийГлавный показатель хорошего физического и нервно-психического развития ребенка - развитие его руки, кисти, ручны...

Психическое развитие ребенка в раннем и дошкольном возрасте

Овладение ходьбой и ее значение в развитии ребенка...