Проект « Вода, водичка»…
проект (младшая группа)

Бутримова Надежда Алексеевна

Цель: ознакомление о свойствами воды.

Задачи:

1.     Вызвать интерес от совместной деятельности

2.     Формировать навыки мыслительных действий, анализа, синтеза, классификации и т. д., в процессе познания природной

3.     Учить выдвигать гипотезы, делать выводы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pasport_proekta.docx29.27 КБ

Предварительный просмотр:

Проект « Вода, водичка»…

Название проекта

Вода, водичка

Тип проекта

Информационно-творческий

Направление проекта

Познавательное, речевое, социально-коммуникативное, художественно-эстетическое, физическое

Участники проекта

Дети, родители, воспитатели

Возраст детей

Младшая группа (3-4 года)

Продолжительность проекта

Краткосрочный  (2 недели)

Проблема

Что мы знаем о воде?

Актуальность проекта

 Наблюдая за детьми нашей группы, был отмечен интерес к воде, снегу, дети с удовольствием играют с водой,  и, к сожалению, очень мало знают о ней. Их кругозор ограничен знанием  только того, что воду пьют, в ней моются, стирают одежду. Это и послужило отправной точкой для создания проекта, целью которого стало познакомить детей со  свойствами воды, объяснить ее  ценность.

Цель

Ознакомление  со свойствами воды.

Задачи

  1. Вызвать интерес от совместной деятельности
  2. .Формировать навыки мыслительных действий, анализа, синтеза, классификации и т. д., в процессе познания природной
  3. Учить выдвигать гипотезы, делать выводы.

Предполагаемый результат

Повысить у детей познавательную активность.

Сформировать представления о воде: дети узнают о свойствах воды (прозрачная, текучесть, без запаха, без вкуса) в процессе практических опытов с водой.

Продукт проекта

Разноцветные льдинки

Приемы

Игровые, наглядные, словесные

Этапы проекта        

Действия детей

Действия педагогов

Действия родителей

Подготовительный этап

Рассматривание картинок о воде, «Кому нужна вода», «Для чего нужна вода».

Погружение в проект: что такое вода, что же мы о ней знаем?(предварительный опрос  с целью выявления представлений детей о воде, ее значении для человека, растений, животных

Определение цели, задач, содержания проекта, прогнозирование результата.

Подбор материалов для уголка экспериментирования.

Подбор методической литературы и изучение интернет ресурсов. Программа «От рождения до школы» Н. Е. Веракса, Т. С. Комарова, А. А. Васильева и др. Марина Султанова «Простые опыты с воздухом»

Марина Султанова «Простые опыты с водой»

 Подбор художественной литературы

 Беседы с родителями о предстоящем проекте. Узнать пожелания, предпочтения.

Деятельностный этап

1 неделя

Экспериментирование с водой:

«Узнаем  какая вода?» (прозрачность воды, запах воды, вкус воды, переливание воды, окрашивание воды, «Что растворяется в воде?»

Игр.сит. «Девочка чумазая», «Соберем водичку»

«Здравствуй водичка»

Разучивание потешки о воде «Водичка, водичка»

П/и «Караси и щука», «На болоте», и.м.п. «Ручеек», «Снежок»

Пальчиковая гимнастика «Вышел дождик на прогулку

Выставка работ: раскрашенные листы на водной основе, рисунки тучки и дождика, аппликация «кораблик в море»

Работа по обогащению опыта детей:

Проведение тематических занятий по познавательному раз-витию

Окр. Мир «Волшебница вода»

ФЭМП

Речевое развитие «Водичка, водичка..» Беседа  «Вода наш друг», «Вода в жизни человека»

Прослушивание аудиозаписи mp3 – детская песенка «Синяя вода».

Прослушивание аудиозаписей из цикла «Звуки природы»: « Родник»,  «Шум водопада».

ЧХЛ: А.Барто «Девочка чумазая», “Сколько знаю я дождей” (А.Тараскин), “Ручеёк” (Т.Жиброва), «Федорино горе» К.Чуковский

Чтение стихов: А. Хината «Вода», Д. Сучкова «Ручеек», «Река»

Наблюдение: за падающими снежинкам, за снегопадом, за погодными изменениями

Консультация для родителей «Экспериментируйте с детьми дома».

Предложить понаблюдать состоянием снега, снежинками. Попробовать дома поэкспериментировать с водой (опыты можно взять из консультации).

Предложить дома посадить луковицу в баночку и понаблюдать за ней в течении двух недель.

 Фотоотчет в группе «Наши первые эксперименты»

2 неделя:

Экспериментирование с водой: «Познакомимся с разными состояниями воды» (Пар – это тоже вода», «Лед», «Заморозим воду»

Разучивание потешки «Ай, лады, лады, лады»

Пальчиковая гимнастика «Ладошки»

Выставка работ: Рисование: «рыбка в аквариуме» - рисование ладошкой

Лепка - пластилинография  «Снег идет»

П/и «Солнышко и дождик» «Караси и щука»

Д/и «Пускание корабликов», «Половинки», «Дождик капает»

И, Бараева «Волна»

Чтение сказки «Заюшкина избушка»

Наблюдение за снегом (какой он холодный, липкий,

Проведение тематических занятий по познавательному раз-витию

Окр. Мир «Путеше-ствие Капельки»

ФЭМП

Речевое развитие  «кому нужна вода»

Беседы: «Надо, надо умываться», « Почему нельзя есть снег?»

Фотоотчет «Юные исследователи» в группе ВК.

Дома посмотреть м/ф «Заяц Коська и родничок», «Капитошка».

Завершающий этап

Разноцветные льдинки

Коллаж-стенгазета «Первый шаг в науку!»

Создание презентации по реализованному проекту.

 Привлечение родителей к созданию картотеки опытов, реализованных в ходе проекта.

Системная паутинка

Социально-коммуникативное развитие

Игр.сит. «Девочка чумазая», Д/и «Пускание корабликов», «Половинки», «Дождик капает»

«Соберем водичку»

«Здравствуй водичка»

Беседы: «Надо, надо умываться», « Почему нельзя есть снег?» «Вода наш друг», «Вода в жизни человека»

Речевое развитие

Разучивание потешки о воде «Водичка, во-дичка» «Ай, лады, лады», 

пальчиковая гимнастика «Вышел дождик на прогулку, «Ладушки».

ЧХЛ А.Барто «Девочка чумазая», “Сколько знаю я дождей” (А.Тараскин), “Ручеёк” (Т.Жиброва), «Федорино горе» К.Чуковский

Чтение стихов: А. Хината «Вода», Д. Сучкова «Ручеек», «Река», И, Бараева «Волна» «Заюшкина избушка»

Конспект по речевому разв (в процессе)

Познавательное развитие

Экспериментирование с водой: «Узнаем  какая вода?» (прозрачность воды, запах воды, вкус воды, переливание воды, окрашивание воды, «Что растворяется в воде?» : «Познакомимся с разными  состояниями воды» (Пар – это тоже вода), «Лед», «Заморозим воду»

Конспект ФЭМП и по окр. Миру

Художественно-эстетическое развитие

Прослушивание аудиозаписи mp3 – детская песенка «Синяя вода».

Прослушивание аудиозаписей из цикла «Звуки природы»: « Родник»,  «Шум водопада»

Рисование: «рыбка в аквариуме» - рисование ладошкой

Лепка - пластилиногра-фия  «Снег идет», раскрашенные листы на водной основе, рисунки тучки и дождика, аппликация «кораблик в море»

Продукт проекта – разноцветные льдинки

Физическое развитие

П/и «Караси и щука», «На болоте», и.м.п. «Ручеек», «Солнышко и дождик»

Физкультминутки «Как приятно в речке плавать», «К речке быстрой»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

К проекту Занятие «Вода, вода – кругом вода»

Цель: дать представление детям о значение воды в нашей жизни и о том, в каком виде существует вода в окружающей среде....

К проекту Занятие «Водичка, водичка ...»

Цель:Познакомить детей со свойствами предметов в воде и закрепить понятия «легкое – не тонет», «тяжелое – тонет»).Учить детей играть с водой с разными игрушками.Расширить словарный запас «журчит», «ки...

Совместная деятельность педагогов родителей и детей в форме КВН "Вода!Вода!Вода!"

Мы участвуем в международной экологической программе "Эко-школы/Зеленый флаг" В рамках этой программы наша группа ведет проект "Водные ресурсы" с детьми подготовительной группы....

Проект Тема: « Водичка, водичка умой моё личико…» Для детей первой младшей группы (возраст 2-3 года)

Цель проекта: формирование начальных форм здорового образа жизни у детей раннего возраста посредством использования произведений художественной литературы.Задачи проекта:ü обеспечить благоприятн...

ОХ вода, вода, вода- не боимся мы тебя

ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА ПРОЕКТА 1.     Полное название проекта:  «ОХ вода,вода,вада- не боимся мы тебя».2.     Автор проекта: Романченко Ксения Ивановна3...

Проект "Ах, вода-водичка!"

Проект "Ах, вода - водичка!"...