Аквагимнастика
презентация к уроку (средняя группа)

Бузмакова Елена Валерьевна

Конспект доклада по применению аквагимнастики с детьми

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл akvagimnastika.docx17.22 КБ

Предварительный просмотр:

Аквагимнастика

                                                           Подготовил: воспитатель Бузмакова Е.В.

                                           

                                                                           

Речь- это удивительно сильное средство,

                                            но нужно иметь много ума,

                                                                    чтобы пользоваться им.

Г.Гегель.

Правильно говорить в наше время могут не многие. Своей речью мы пользуемся для того, чтобы передать свои мысли. В наше время различаются следующие виды речи: внутренняя и внешняя.

Внутренняя речь-то, что мы произносим в своих мыслях. Внешняя речь делится на диалогическую, эгоцентрическую, письменную и монологическую. Главной потребностью и функцией- является для нас речь. Этим мы отличаемся от животных. Через общение человека с другими людьми мы реализуем себя, как личность. Невозможно, без оценки речевого развития, судить о начале развития личности ребенка дошкольного возраста. Речь имеет большое значение в психологическом развитии ребенка. Формирование как личности связано с развитием речи ребенка.

Доказано, что уровень развития детской речи находится в прямой зависимости от степени сформированности тонких движений пальцев рук. Чем активнее и точнее движения пальцев у маленького ребенка, тем быстрее он начинает говорить. Кроме того, игры с пальчиками создают благоприятный эмоциональный фон, развивают у ребенка умение подражать взрослому. Пальчиковые игры способствуют развитию памяти ребенка, так как он учиться запоминать определенные положения рук и последовательность движений, у малыша развивается воображение и фантазия, кисти рук и пальцы приобретают силу, хорошую подвижность и гибкость, а это в дальнейшем облегчит овладение навыком письма.

Игры и гимнастика для пальчиков способствует не только речевому, но и всестороннему развитию.

1 этап

Аква-гимнастика для пальчиков и рук – это занимательные игры в воде.

Вода – одно из первых веществ, с которым дети начинают играть и экспериментировать. Не случайно игры с водой являются для них самым приятным способом обучения. Вода даёт ребёнку приятные ощущения, развивает различные рецепторы и предоставляет широкие возможности для познания мира.

«Пальчиковые игры и игры в воде» - это инсценировка каких-либо рифмованных историй, сказок при помощи пальцев. Игровые тренажеры и упражнения подбираются и используются на занятиях в соответствии с лексической темой. Многие игры требуют участия обеих рук, что дает возможность детям ориентироваться в понятиях «вправо»«влево»«вверх»«вниз» и др. Дети старше 5 лет могут оформить игры разнообразным реквизитом - кубиками, мелкими предметами и т. д. Пальчиковые упражнения в воде должны быть построены таким образом, чтобы сочетались сжатие, растяжение, расслабление кисти руки, а также использовались изолированные движения каждого из пальцев.

2 этап

Игра «Медуза»

Исходное положение (И.П.) – кисти рук под водой, пальцы собраны вместе. Раскрываем кисть и опять закрываем в И.П.

Игра «Морская звезда»

И.П. – кисти лежат на дне ванны, пальцы разведены в стороны. В хаотичном порядке поднимаем пальцы вверх, не отрывая ладонь от поверхности ванны.

Игра «Рак»

И.П. – кисти под водой. Мизинец, безымянный и средний пальцы прижаты к ладони. Большой и указательный пальцы выпрямлены. Сводим их вместе, изображая щупальца рака. Такие движения делаем попеременно со всеми пальцами: большой и указательный пальцы, затем средний, безымянный и мизинец.

Раку – Здравствуй! - я сказал, руку я ему подал.

Мне ответил рак: Привет!

И подал клешню в ответ.

 Игра «Рыбка»

И.П. – кисти рук лежат на поверхности воды. Бьём кистями по воде.

Рыбки-малютки

По морю плывут,

Скачут, резвятся и хвостиком бьют.

Игра «Дельфин»

И.П. – ладони выпрямлены и направлены вперед. Выполняем волнообразные плавные движения кистей, опуская их в воду и поднимая вверх над водой.

Дельфин – малыш

Приплыл ко мне,

Он покатает на спине!

Игра «Акула»

И.П. – пальцы, кроме большого, выпрямлены и собраны вместе, ладони поставлены на ребро и опущены в воду так, чтобы выпрямленный большой палец (плавник акулы) оставался над водой. Выполняем волнистые движения пальцами.

Вот зубастая акула

Мне хвостом своим махнула.

 Игра «Маленькая лодочка»

И.П. – обе ладони соединены вместе. Выполняем плавные движения по поверхности воды от себя, изображая плывущую лодочку.

Мы на лодочке вдвоем

К бабе в гости поплывем.

 Игра «Пароход»

И.П. – обе ладони соединены ковшиком, все пальцы кроме больших направлены в сторону от себя, а большие пальцы подняты вверх и соединены – это труба.

Пароход плывет вперед,

Нам подарки он несет.

Игра «Дождь»

И.П. – пальцы разведены в стороны. Выполняем легкое постукивание пальцами по поверхности воды.

Дождь полил, как из ведра,

Будет лить он до утра.

 Игра «Волны»

И.П. – ладони поставлены на поверхности воды на ребро, пальцами друг к другу. Пальцы выпрямлены. Выполняем напряженные движения ладонями от себя и к себе так, чтобы образовались волны.

Волны по морю гуляют

И кораблик подгоняют.

3 этап

Играйте вместе с детьми! Поверьте, эти моменты останутся в памяти как самые дорогие.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Использование элементов аквагимнастики как средство повышения плавательных умений и навыков детей старшего дошкольного возраста

Проблема научить плавать и поиск наиболее эффективных, нестандартных инновационных подходов к ее решению – очень важны и актуальны. В связи с этим, возрастает роль используемых форм и средств, по разв...

Аквагимнастика в детском саду

Все мы сталкивались с ситуацией, когда врач советует ребенку посещать плавательный бассейн. Причем спектр заболеваний при которых дается данная рекомендация весьма обширен. Почему же вода так широко и...

ПРОЕКТ «Аквагимнастика» по направлению «физическое развитие» (бодрящая гимнастика в бассейне)

В оздоровительном проекте освещена тема охраны и укрепления психофизического и эмоционального благополучия детей 6-7 лет посредствам аквагимнастики и игр в воде....

Мастер – класс на РМО для воспитателей средних групп по организации индивидуальной работы. Тема: «Аквагимнастика - как средство повышения развития речи у детей дошкольного возраста».

Речь- это удивительно сильное средство, но нужно иметь много ума, чтобы пользоваться им. Г.Гегель. Правильно говорить в наше время могут не многие. Своей речью мы пользуемся для того, что бы передать...

Мастер-класс для воспитателей(презентация) по теме:" Аквагимнастика как средство повышения развития речи у детей дошкольного возраста".

В презентации представлены фотографии о проведении аквагимнастики с детьми средней группы дошкольного учреждения....