Икебана- композиция из цветов
план-конспект занятия (старшая группа)

Клейменова Олеся Николаевна

Цель: формировать знание цветов в ботаническом саду.

Задачи:

Обучающие задачи

-  Познакомить детей с искусством составления букетов-икебана.

 Развивающие задачи

- способствовать развитию творческих способностей в изготовление икебан

Воспитательные задачи

- формировать основы самоконтроля, умение доводить начатое дело до конца, работать в коллективе

Материалы и оборудование: пеньки, цветы, веточки, листочки.

Форма проведения: игра-экскурсия

Форма организации: групповая

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл botanicheskiy_sad.docx22.18 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

Центр развития ребенка  «Детский сад» № 15 г. Маркса

Конспект НОД группе «Ягодка» на тему:

«Икебана композиция из цветов»

                                                                              Подготовил:

                                                                                  Воспитатель 1              

                                                                                         квалификационной

                                                                          категории

                                                                                      Клейменова О.Н.

Маркс 2018г.

Икебана- композиция из цветов

Цель: формировать знание цветов в ботаническом саду.

Задачи:

Обучающие задачи

-  Познакомить детей с искусством составления букетов-икебана.

 Развивающие задачи

- способствовать развитию творческих способностей в изготовление икебан

Воспитательные задачи

- формировать основы самоконтроля, умение доводить начатое дело до конца, работать в коллективе

Материалы и оборудование: пеньки, цветы, веточки, листочки.

Форма проведения: игра-экскурсия

Форма организации: групповая

Здравствуйте ребята. Я фея-ромашка! Я очень рада видеть вас. И сегодня я приглашаю вас на экскурсию в ботанический сад. В ботаническом саду растут цветы. А какие цветы мы сейчас узнаем. У меня есть лепесток мы будем друг другу его передавать и называть цветы.

Ответы детей:…..

А теперь давайте каждый представит себя каким- нибудь цветком. Цветы вырастают из маленького семени. Покажите какое величины семечко. А теперь представим как мы его сажаем  в землю. Давайте представим, что мы маленькие семена (дети приседают, обхватив голову руками). Но вот пригрело солнышко, и семечко начало прорастать. (Дети поднимают голову и раскрывают ладони). Солнышко греет все сильнее, прошел теплый дождик, и росток стал подниматься все выше и выше. Стебель листочки расправились и цветок распустился.

Молодцы ребята. А теперь предлагаю вам пройти в зал и  принять участие в видео викторине под названием «Знатоки цветов».  Рассаживайтесь по удобнее. А за правильный ответ вы будите получать фишки. И кто больше наберет фишек. Тот получит сюрприз.

(презентация к викторине).

Продолжаем нашу экскурсию по ботаническому саду, но вы немножко устали и я вам предлагаю поиграть в игру «садовник». Вспомним правила игры. Выбираем садовника с помощью считалки. Затем вспоминаем слова садовника «Я иду сорвать цветок, из цветов сплести венок». А теперь вспоминаем слова цветов «Не хотим чтоб нас срывали и венки из нас сплетали». Садовник идет к цветам и говорит слова, затем цветы ему отвечают и на последнее слово начинают перебегать, а садовник должен поймать цветок.

Молодцы ребята вот мы и поиграли с вами. Вам понравилась игра.

Ответы детей:….

Ребята а теперь предлагаю вам посмотреть сколько фишек мы собрали.

(складываем фишки в тарелку).

Посмотрите сколько фишек вы собрали. И я фея –ромашка приготовила вам сюрприз.

(показываю пеньки).

Ребята посмотрите какой пенек. Мы с вами будем делать икебаны. А как вы думаете что такое икебана?

Ответы детей:…..

Существует легенда об икебане. Однажды в  Японии был сильный ветер и дождь и погибло много растений и цветов. Люди собрали ломанные веточки, цветы, листочки и принесли в храм и чтобы сохранить эту красоту они составили композицию из цветов под названием икебана.

(презентация икебан) Ребята вы все правильно говорите. А теперь послушайте меня икебана- это настоящее искусство составления красивых цветочных композиций. Чтобы познать это мастерство, необходимо много учиться, читать литературу. Используют не только цветы, а и ветки, листья, фрукты и ягоды, травы и засушенные растения, даже муляжи и искусственные цветы. Это искусство зародилось в Японии. В переводе слово икебана – это живые цветы или вторая жизнь для цветов.

Ребята я вижу что у вас глаза горят и вы тоже хотите сделать икебану.

Я фея- ромашка предлагаю вам пройти в мастерскую и выберем все что нужно для икебаны. Девочки будут делать свою икебану, а мальчики свою. А затем когда мы их сделаем мы украсим нашу территорию.

Посмотрите какие икебаны мы свами сделали. А давайте мы дадим название ей.

Ответы детей:…… (осенний вальс, краски осени)

А теперь я предлагаю  вам сфотографироваться на память о лете.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Композиция из цветов

Наши композиции из цветов...

Музыкально-ритмическая композиция "Какого цвета лето?"

Музыкально-ритмическая композиция «Какого цвета лето?»Цель: Развитие чувства ритмаТекст песни: "Какого цвета лето?"Какого цвета летоОно голубого цветаКак только день наступ...

Декоративное рисование «Композиция с цветами и птицами» (по мотивам народной росписи)

Продолжать знакомить детей с народным декоративно-прикладным искусством. Учить создавать декоративную композицию в определенной цветовой гамме (теплой или холодной). Закреплять умение работать всей ки...

Декоративное рисование «Композиция с цветами и птицами» (по мотивам народной росписи)

Продолжать знакомить детей с народным декоративно-прикладным искусством. Учить создавать декоративную композицию в определенной цветовой гамме (теплой или холодной). Закреплять умение работать всей ки...

ООД «Композиция с цветами и птицами» по мотивам народной росписи. (подготовительная группа)

Цель: продолжать знакомить детей с народным декоративно – прикладным искусством.Задачи:• Учить создавать декоративную композицию в определенной цветовой гамме (теплой ил...

Конспект занятия в подготовительной группе по художественно-эстетическому развитию на тему: «Композиция с цветами и птицами» (по мотивам народной росписи).

Конспект занятия в подготовительной группепо художественно-эстетическому развитиюна тему: «Композиция с цветами и птицами» (по мотивам народной росписи).Программное содержание: Продол...