Психокоррекционные игры для детей 3-5 лет.
материал

Игры — это важная составляющая психоэмоционального, физического, интеллектуального развития детей. Играя, кроха готовится к самостоятельной взрослой жизни: усваивает правила и нормы поведения, принятые в обществе, знакомится с моральными принципами, приобретает полезные навыки для различных видов деятельности. С помощью игры у дошколят формируются воображение, фантазия, развивается интеллект. 
 
Игра: Ау!
Цель: развитие интереса к сверстникам, слухового восприятия.
Нарушение: застенчивость/тревожность.
Возраст: 3-4 года.
Количество играющих: один ребёнок стоит спиной ко всем остальным, он потерялся в лесу. Кто-то из детей кричит ему: «Ау!» - и «потерявшийся» должен угадать, кто его звал.
Комментарий: игра косвенно стимулирует интерес детей друг к другу через игровое правило. Эту игру хорошо использовать в процессе знакомства детей друг с другом. Ребёнку, стоящему спиной ко всем остальным, легче преодолеть барьер в общении, побороть тревогу при знакомстве.
 
Игра: Пальцы – звери добрые, пальцы – звери злые.
Цель: развитие эмоциональной сферы, коммуникативных навыков.
Нарушение: агрессивность.
Возраст: 3-4 года.
Количество играющих: любое.
Описание игры: дети представляют, что их пальчики – добрые кошечки, злые мышки, добрые волчата, злые зайчата и т. д.
Комментарий: взрослый предлагает детям превратить свои пальчики, например, на правой руке – в добрых волчат, а на левой – в злых зайчат. Им надо поговорить друг с другом, познакомиться, поиграть, может быть, поссориться. Если у детей хорошо получается, можно предложить им познакомиться с ручками других детей. Кроме развивающего эффекта игра даёт возможность выявить особенности общения детей.
 
Игра полезна гиперактивным, агрессивным и аутичным детям. Она помогает им ощутить возможности своего тела, найти новые способы налаживания контакта, преодолеть боязнь физического контакта.
 
Игра: Змейка.
Цель: развитие ловкости и координации, умения действовать согласованно.
Нарушение: застенчивость/тревожность, агрессивность.
Возраст: любой, но предпочтительно одинаковый.
Количество играющих: 10 и более.
Описание игры: выбирают водящего, он становиться во главе «змейки», которую образуют игроки, становясь в ряд лицом в одну сторону. Водящий бежит по причудливой траектории, делая резкие повороты и закручивая «змейку». Его цель – заставить играющих расцепить руки. Такие дети из игры выбывают. Выигрывают те, кто дольше продержится в «змейке».
Комментарий: взрослый занимает либо позицию наблюдателя, либо позицию судьи, который следит за соблюдением целостности «змейки» и выводит нарушивших правила игроков.
 
Игра: Если «да» - похлопай, если «нет» - потопай.
Цель: развитие коммуникативных навыков детей, развитие слухового внимания.
Нарушение: агрессивность.
Возраст: 3-5 лет.
Количество играющих: двое и более.
Описание игры: взрослый называет предложения, а дети должны оценить их и показать своё отношение, похлопав в ладоши, если они согласны, или потопав ногами, если утверждение неверно.
« Рома навестил бабушку и так обрадовался, что обиделся на неё».
 
«Саша отнял игрушку у Пети и побил его, Петя поссорился с ним».
 
«Лене очень нравился Серёжа, поэтому она его побила».
 
«Максим подарил Даше конфеты, и она очень обрадовалась».
 
«Серёжа увидел, что Максим подарил Даше конфеты, обиделся, что сам не сделал этого и поэтому поссорился с Максимом».
Комментарий: в конце игры взрослый говорит детям, что обида и злость дружат с ссорой, а ссоры делают человека одиноким, так как с ним никто не хочет разговаривать или играть.
Эта игра наглядно демонстрирует эффективность и многофункциональность игровой деятельности вообще, так как в ней можно соединять, казалось бы, разные вещи.
 
Игра: Раздувайся пузырь.
Цель: развитие чувства сплочённости, развитие внимания.
Нарушение:агрессивность, застенчивость/тревожность.
Возраст: любой.
Количество играющих: группа.
Описание игры: дети стоят в кругу очень тесно – это «сдутый пузырь». Потом они его надувают: дуют в кулачки, поставленные один на другой, как в дудочку. После каждого выдоха делают шаг назад – «пузырь» увеличивается, сделав несколько вдохов, все берутся за руки и идут по кругу, приговаривая:
 
                   Раздувайся, пузырь, раздувайся большой,
                   Оставайся такой, да не лопайся!
 
 Получается большой круг. Затем ведущий говорит: «Хлоп!» - «пузырь» лопается, все сбегаются к центру («пузырь» сдулся) или разбегаются по комнате (разлетелись пузырьки).
Комментарий: взрослому необходимо внимательно следить за тем, чтобы дети правильно выполняли игровые действия. В частности, на каждый вдох делали один шаг. Такие игры-развлечения любят дети любого возраста, так как правила в них предельно просты и легко выполнимы, а сама игра способствует эмоциональной разгрузке.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Психокоррекционные игры2.07 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Психокоррекционные игры для детей.

Слайд 2

Игра: Ау! Цель: развитие интереса к сверстникам, слухового восприятия. Нарушение : застенчивость/тревожность, СДВГ, РДА, ЗПР. Возраст: 3-4 года. Количество играющих: один ребёнок стоит спиной ко всем остальным, он потерялся в лесу. Кто-то из детей кричит ему: «Ау!» - и «потерявшийся» должен угодать , кто его звал. Комментарий: игра косвенно стимулирует интерес детей друг к другу через игровое правило. Эту игру хорошо использовать в процессе знакомства детей друг с другом. Ребёнку, стоящему спиной ко всем остальным, легче преодолеть барьер в общении, побороть тревогу при знакомстве.

Слайд 3

Игра: Пальцы – звери добрые, пальцы – звери злые Цель: развитие эмоциональной сферы, коммуникативных навыков. Нарушение : СДВГ, РДА, агрессивность. Возраст : 3-4 года. Количество играющих : любое. Описание игры: дети представляют, что их пальчики – добрые кошечки, злые мышки, добрые волчата, злые зайчата и т. д. Комментарий : взрослый предлагает детям превратить свои пальчики, например, на правой руке – в добрых волчат, а на левой – в злых зайчат. Им надо поговорить друг с другом, познакомиться, поиграть, может быть, поссориться. Если у детей хорошо получается, можно предложить им познакомиться с ручками других детей. Кроме развивающего эффекта игра даёт возможность выявить особенности общения детей.

Слайд 4

Цель : развитие ловкости и координации, умения действовать согласованно. Нарушение: застенчивость/тревожность, СДВГ, агрессивность . Возраст: любой, но предпочтительно одинаковый . Количество играющих: 10 и более . Описание игры : выбирают водящего, он становиться во главе «змейки», которую образуют игроки, становясь в ряд лицом в одну сторону. Водящий бежит по причудливой траектории, делая резкие повороты и закручивая «змейку». Его цель – заставить играющих расцепить руки. Такие дети из игры выбывают. Выигрывают те, кто дольше продержится в «змейке ». Комментарий: взрослый занимает либо позицию наблюдателя, либо позицию судьи, который следит за соблюдением целостности «змейки» и выводит нарушивших правила игроков. Игра : Змейка.

Слайд 5

Цель : развитие коммуникативных навыков детей, развитие слухового внимания. Нарушение: СДВГА, агрессивность . Возраст: 3-5 лет . Количество играющих: двое и более . Описание игры: взрослый называет предложения, а дети должны оценить их и показать своё отношение, похлопав в ладоши, если они согласны, или потопав ногами, если утверждение неверно . « Рома навестил бабушку и так обрадовался, что обиделся на неё ». «Саша отнял игрушку у Пети и побил его, Петя поссорился с ним ». «Лене очень нравился Серёжа, поэтому она его побила ». «Максим подарил Даше конфеты, и она очень обрадовалась ». «Серёжа увидел, что Максим подарил Даше конфеты, обиделся, что сам не сделал этого и поэтому поссорился с Максимом ». Комментарий: в конце игры взрослый говорит детям, что обида и злость дружат с ссорой, а ссоры делают человека одиноким, так как с ним никто не хочет разговаривать или играть. Игра: Если «да» - похлопай, если «нет» - потопай

Слайд 6

Цель: развитие чувства сплочённости, развитие внимания. Нарушение: СДВГ, агрессивность, застенчивость/тревожность, РДА, ЗПР. Возраст : любой. Количество играющих: группа. Описание игры: дети стоят в кругу очень тесно – это «сдутый пузырь». Потом они его надувают: дуют в кулачки, поставленные один на другой, как в дудочку. После каждого выдоха делают шаг назад – «пузырь» увеличивается, сделав несколько вдохов, все берутся за руки и идут по кругу, приговаривая : Раздувайся, пузырь, раздувайся большой , Оставайся такой, да не лопайся ! Получается большой круг. Затем ведущий говорит: «Хлоп!» - «пузырь» лопается, все сбегаются к центру («пузырь» сдулся) или разбегаются по комнате (разлетелись пузырьки). Комментарий: взрослому необходимо внимательно следить за тем, чтобы дети правильно выполняли игровые действия. В частности, на каждый вдох делали один шаг. Такие игры-развлечения любят дети любого возраста, так как правила в них предельно просты и легко выполнимы, а сама игра способствует эмоциональной разгрузке. Игра: Раздувайся пузырь


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Работа по предупреждению нарушений письменной речи с включением элементов психокоррекционного воздействия у детей из группы риска (по речевой патологии) в дошкольном возрасте.

Это курс занятий направленный на профилактику  нарушений чтения и письма у дошкольников.        Задачи:   - развивать  высшие когнитивные процессы...

Психокоррекционные игры для детей старшего дошкольного возраста.

Для того чтобы ребенку успешно адаптироваться  и полноценно включится в учебно-воспитательный процесс в детском саду  необходимо укрепить психику ребенка, развивать его мышление и эмоциональ...

Психокоррекционные игры для детей старшей группы

https://www.maam.ru/detskijsad/psihokorekcionye-igry-dlja-detei-starshei-grupy.html...

Психокоррекционные игры для детей старшей и подготовительной групп детского сада

Психокоррекционные игры на развитие внимания, произвольности, саморегуляции, развитие моторно-слуховой и пространственной памяти, наблюдательности, самоконтроля и преодоление гиперактивности, а также ...

Детские страхи. Психокоррекционные игры в песке (работа со страхами)

Каждый ребенок переживает периоды повышенной чувствительности к окружающему миру, когда он чувствует себя менее защищенным, чем обычно. Именно в это время у него чаще всего и возникают страхи. Наличие...