Конспект занятия по развитию речи "В гости к леснику"
план-конспект занятия (средняя группа)

Конспект занятия  средняя группа

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл v_gosti_k_lesniku.docx19.18 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «В гости к леснику»
Задачи:

• закрепить правильное произношение звуков з, ж, ш, с;

• учить детей определят на слух наличие и отсутствие данного звука в словах;

• упражнять в изменении слов при помощи суффиксов;

• закреплять в речи детей обобщающие понятия;

• развивать фонематическое восприятие, словарь детей;

• упражнять в названии детенышей животных;

• воспитывать любовь к природе;

• развивать эмоциональную отзывчивость.

Ход занятия:

Станем рядышком по кругу

Скажем «Здравствуйте» друг другу

Нам здороваться не лень

Всем привет и «Добрый день!»

Если каждый улыбнется- Утро доброе начнется

Доброе утро!

Воспитатель: Ребята, посмотрите, к нам прилетел воздушный шарик!

- Дети, посмотрите, здесь письмо. Давайте прочитаем от кого оно.

Здравствуйте девочки и мальчики!

 Приглашаю вас в гости.

Буду очень рад встрече с вами! 

   Лесник.

- Оказывается, лесник приглашает, вас к себе в гости.

- А вы знаете кто такой лесник? Где он живёт? Как называется

его домик? (сторожка)

(Лесник - это человек, который следит за лесом, чтобы никто не обижал зверей в лесу, не бросал мусор, не ломал деревья, не рвал цветы)

- Вы согласны пойти в гости?

К леснику в сторожку?"

 Вот мы с вами и в лесу, а кто же покажет нам дорогу к Леснику?

Смотрите, лисичка. Давайте у нее спросим

"Лисонька, лиса - покажи,

Лисонька, лиса - расскажи.

Как найти дорожку,

К леснику в сторожку?»

Лиса: покажу конечно. Но, я хотела у вас спросить, вы знаете песенку комарика

(з-з-з-з, песенку жука (ж-ж-ж-ж), ветра (ш-ш-ш-ш), водички (с-с-с-с).

Давайте поиграем. Я буду называть слова, а вы должны хлопнуть в ладоши, если услышите

песенку комарика ) - зебра, машина, зонтик, зима, снег; забор.

песенку жука (Ж) -     живот, жираф, дом, яблоко, жук, ёжик, ножик;

песенку ветра ) -   шапка, шуба, конфета, шишка, машина;

песенку водички (С) -  стол, стул, рука, слон, самолёт, дерево.

Лиса: Какие вы молодцы!

 Дальше на своем пути вы встретите белочку, она вам покажет дорогу.

По лесной дорожке шагают наши ножки

Раз шажок, два шажок  веселей идем дружок

Ты смотри не упади, ждет нас белка впереди!

Смотрите, а вот и белочка. Давайте у неё спросим.

"Белка, белка - расскажи,

Белка, белка - покажи,

Как найти дорожку,

К леснику в сторожку?"

Покажу. Только поиграйте со мной.

  • Д/и "Назови одним словом"
  • бабочка, жук, комар, муха, пчела, стрекоза - насекомые;
  • берёза, дуб, ель, клен, сосна, кедр - деревья;
  • скворец, снегирь, сова, сорока, кукушка, ласточка - птицы;
  • брусника, земляника, малина, смородина – ягоды;
  • ромашка, колокольчик, роза, ландыш, василек – цветы;
  • лиса, волк, медведь, заяц, белка, ежик – животные

Физминутка

Вы, наверное, устали? Тогда все дружно встали.

Молодцы! Идите дальше, там встретите зайку, он вам дальше дорогу покажет.

"Зайка, зайка - покажи,

Зайка, зайка - расскажи,

Как найти дорожку,

К леснику в сторожку?"

Конечно! Если вы со мной поиграете.

Д/и "Назови ласково"

Лист - листочек, гриб - грибочек, ветка - веточка, куст - кусточек,

ягода         - ягодка, трава - травушка, жук – жучок, елка – елочка,   цветок – цветочек.

Словесная /игра  "Кто кем был?"

Лиса - лисёнком, волк - волчонком, медведь - медвежонком,

белка - бельчонком, ёж – ежонком, тигр – тигренком, слон –     слоненком, лев – львенком, заяц – зайчонком, мышь – мышонком.

Молодцы! Мне так понравилось с вами играть. Идите дальше, встретите там ежика, он вам покажет дорогу. Счастливого пути!

- Смотрите, ёжик. Давайте у него спросим.

"Ёжик, ёжик - расскажи,

Ёжик, ёжик - покажи,

Как найти дорожку,

К леснику в сторожку?"

Покажу и расскажу. Только ответьте на мои вопросы:

- Кто живёт в лесу?      (волк, заяц, медведь, лиса, белка)

- Как называются животные, которые живут в лесу? (дикие)

- А вы знаете, кто из животных меняет зимнюю шубку на летнюю? (Заяц)

- Как люди заботятся о птицах?  (Строят кормушки, кормят хлебом, семечками)

- Какие деревья летом и зимой стоят зеленые?   (Елки)

- Чего нельзя делать в лесу (ломать деревья,рвать цветы,бросать мусор)

Игра «Кто как голос подает?»
Цель: познакомить детей, какие голоса подают дикие животные.

- Скажите, как подают голос звери?
- Что делает волк - …(воет).
- Что делает лиса - … (тявкает).
- Что делает медведь - … (ревет).
- Что делает белка - … (цокает).

- Что делает ежик- (фыркает)

Молодцы! Много знаете. Идите скорее к дедушке-леснику, он уже нас, наверное, заждался.

Лесник - Здравствуйте, ребята! Какие вы молодцы, что пришли ко мне в гости. А мне, мои лесные жители уже передали по почте, что вы с ними играли, не обижали. Расскажите, пожалуйста, с кем вы встречались в лесу? В какие игры вам понравилось играть?

- Спасибо, вам, что пришли ко мне в гости. Я угощу вас конфетами.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи средняя группа «В гости к леснику»

Тема. «В гости к леснику»Цель. Формирование грамматического строя речи у детей средней группы....

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «В гости к леснику»

Конспект Образовательной деятельности " В гости к леснику"....

Конспект занятия по развитию речи в средней группе "В гости к леснику"

Занятие направлено на уточнение знаний детей о зиме, природных явлениях, взаимосвязи их с жизнью человека, а также развитие связной речи,слухового внимания и мышления...

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «В гости к леснику»

1.Учить различать на слух слова с определенным звуком. 2. Упражнять в изменении  слов при помощи суффиксов.Развивать фонематическое восприятие, словарь детей.3.Воспитывать любовь к при...

Конспект занятия по развитию речи «В гости к леснику»

Задачи:  1.Умение  различать на слух слова с определенным звуком.  Упражнять в изменении  слов при помощи суффиксов.2.Развивать фонематическое восприятие, словарь детей.3.Восп...

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «В гости к леснику»

Задачи:   1.Учить различать на слух слова с определенным звуком.  Упражнять в изменении  слов при помощи суффиксов.2.Развивать фонематическое восприятие, словарь детей.3.Воспитыват...

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «В гости к леснику»

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «В гости к леснику»...