Конспект занятия по развитию речи «В гости к леснику»
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) на тему

Леонтьева Алиса

Задачи:  
1.Умение  различать на слух слова с определенным звуком.  Упражнять в изменении  слов при помощи суффиксов.
2.Развивать фонематическое восприятие, словарь детей.
3.Воспитывать любовь к природе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл razvitie_rechi_leonteva_itogovoe.docx17.77 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «В гости к леснику»

Выполнила: воспитатель

Леонтьева А.Л.

 

Задачи:  

1.Умение  различать на слух слова с определенным звуком.  Упражнять в изменении  слов при помощи суффиксов.

2.Развивать фонематическое восприятие, словарь детей.

3.Воспитывать любовь к природе.

Материал: шарик, игрушки (пчелка, белка, заяц, еж, лесник)

                                                                                                                                                           

Ход занятия:

"Собрались все дети в круг,

Я твой друг и ты мой друг.

Крепко за руки возьмёмся.

И  друг другу улыбнёмся"

Воспитатель: Ребята, посмотрите, к нам прилетел воздушный шарик!

 - Дети, посмотрите, здесь письмо. Интересно, от кого оно???

 «Здравствуйте девочки и мальчики!    

Приглашаю вас в гости. Буду очень рад встрече с вами!

 Лесник.»

Воспитатель: кто нас приглашает в гости?

Дети: Лесник.

- А вы знаете кто такой  лесник? Где он живёт? Как называется его домик? (сторожка)

Дети: (Лесник - это человек, который следит за лесом, чтобы никто не обижал зверей в лесу, не бросал мусор, не ломал деревья, не рвал цветы)

Воспитатель:  Вы согласны пойти в гости?

- А кто же покажет нам туда дорогу? Смотрите, сова.  Давайте у нее спросим

"Совушка, совушка – мудрая головушка

Совушка, покажи,

Совушка, расскажи.

Как найти дорожку,

К леснику в сторожку?"

Покажу конечно. Но, я хотела у вас спросить, вы знаете песенку комарика

(з-з-з-з), песенку жука (ж-ж-ж-ж), ветра (ш-ш-ш-ш), водички (с-с-с-с).

Сейчас мы с вами  поиграем. Я буду называть слова, а вы хлопайте  в ладоши, если услышите

песенку комарика (З) - зебра, машина, зонтик, зима, снег; забор.

Если услышите песенку жука (Ж), топните ножкой - живот, жираф, дом, яблоко, жук, ёжик, ножик;

Услышите песенку ветра (Ш) поднимите руки вверх - шапка,  шуба, конфета, шишка, машина;

Услышите песенку  водички (С) ударьте ручками  по коленям - стол, стул, рука, слон, самолёт, дерево.

Совушка:  Какие вы молодцы! Дальше на своем пути вы встретите белочку, она вам покажет дорогу.

Воспитатель: Смотрите, а вот и белочка. Давайте у неё спросим.

"Белка, белка - расскажи,

Белка, белка - покажи,

Как найти дорожку,

К леснику в сторожку?"

Белка: Покажу. Только помогите мне расселить жильцов по домикам.   Разделитесь, посмотрите у кого какая фигура на маечке. У кого квадрат – тот заселяет насекомых, кого круг  - птиц, у кого треугольник – животных.

Д/и "Рассели по домикам"

бабочка, жук, комар, муха, пчела, стрекоза - насекомые;

скворец, снегирь, сова, сорока, кукушка, ласточка - птицы;

лиса, волк, медведь, заяц, белка, ежик -  животные  

Белочка: всех расселили, молодцы!

Физминутка  

Вы, наверное, устали? Тогда все дружно встали.

Раз – присядка, два – прыжок,   это заячья зарядка…

Белка: Идите дальше, там встретите зайку, он вам дальше дорогу покажет.

"Зайка, зайка - покажи,

Зайка, зайка - расскажи,

Как найти дорожку,

К леснику в сторожку?"

Зайка: Конечно! Если вы со мной поиграете.

Д/и "Назови ласково"

Лист - листочек, гриб - грибочек, ветка - веточка, куст - кусточек, ягода - ягодка,

трава - травушка, гусеница - гусеничка, жук – жучок, елка – елочка, цветок – цветочек.

дождь – дождичек.

Сл./и "Кто кем был?" с мячом

Лиса - лисёнком, волк - волчонком, медведь - медвежонком,

белка - бельчонком,  ёж – ежонком,  тигр – тигренком, слон – слоненком,  лев – львенком,  заяц – зайчонком, мышь – мышонком.

Зайка: Молодцы! Мне так понравилось с вами играть. Идите дальше, встретите там ежика,  он вам  покажет  дорогу. Счастливого пути!

Воспитатель:  Смотрите, ёжик. Давайте у него спросим.

"Ёжик, ёжик - расскажи,

Ёжик, ёжик - покажи,

Как найти дорожку,

К леснику в сторожку?"

Ежик: Покажу и расскажу. Только ответьте на мои вопросы:

- Кто живёт в лесу?

- Как называются животные, которые живут в лесу?

- А вы знаете, кто из животных меняет зимнюю шубку на летнюю?

- Что делают птицы весной?

- Какую пользу приносят птицы?

- Как люди заботятся о птицах?

- Какие деревья   летом и зимой стоят зеленые?

- Чего нельзя делать в лесу?

Ежик: Молодцы! Много знаете.  Идите  скорее к дедушке-леснику, он уже нас, наверное, заждался.

Лесник - Здравствуйте, ребята! Какие вы молодцы, что пришли ко мне в гости. А мне, мои лесные жители уже передали по почте, что вы с ними играли, не обижали. Расскажите, пожалуйста,  с кем вы встречались в лесу?  В какие игры вам понравилось  играть?

   - Спасибо, вам, что пришли ко мне в гости.  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи "В гостях у трех медведей"

Конспект интегрированного занятия занятия по развитию речи и лепке в первой группе младшего возраста...

конспект занятия по развитию речи "в гости кнам весна пришла"

занятие на целено : расширить словарный запас, упражнять в подборе синонимов и определений к заданным словам, закреплять составлять рассказ описание....

Занятие по развитию речи "в гости к леснику"

Составление описательных рассказов...

Конспект ООД по развитию речи "В гости к леснику"

Конспект ООД по развитию речи "В гости к леснику"...

Конспект открытого занятия по развитию речи "В гости к леснику"

Конспект открытого занятия по развитию речи на тему "В гости к леснику"...

Конспект занятия по развитию речи "В гости к леснику"

Конспект занятия  средняя группа...

Конспект занятия по развитию речи «В гости к леснику»

Развивать речь детей.Воспитывать любовь к природе....