Психологическая готовность детей к школе.
консультация

Доля Екатерина Александровна

Подготовка к школе – процесс многоплановый. И следует отметить, что начинать заниматься с детьми следует не только непосредственно перед поступлением в школу, а далеко до этого, с младшего дошкольного возраста. И не только на специальных занятиях, но и в самостоятельной деятельности ребят – в играх, в труде, общении со взрослыми и сверстниками.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл psihologicheskaya_gotovnost_k_shkole.docx15.62 КБ

Предварительный просмотр:

Психологическая готовность включает в себя 4 компонента:

•интеллектуальную готовность;

•мотивационную готовность;

•эмоционально-волевую готовность;

•коммуникативную готовность.

1. Интеллектуальная готовность предполагает развитие внимания, памяти, мышление, умение устанавливать связи между явлениями и событиями, способность анализировать, обобщать, делать выводы, определённый запас знаний об окружающем мире в пределах возраста.

2. Мотивационная готовность – это наличие у ребенка желание учиться. Большинство родителей сразу ответят, что их дети хотят в школу, и, следовательно, мотивационная готовность у них есть. Однако это не так. Прежде всего желание пойти в школу и желание учиться существенно отличаются друг от друга. Ребенок может хотеть в школу, потому что идут его друзья, он получит красивый портфель, пенал и другие подарки. Познавательный мотив характеризуются тем, что ребенок хочет узнать что-то новое, интересное.

Важно рассказать ребенку о том, что именно значит быть школьником, почему он становиться более взрослым, поступив в школу, какие обязанности он будет выполнять.

3. Эмоционально-волевая готовность – важное звено школьной готовности. Эмоционально-волевая готовность ребёнка к обучению в школе заключается в том, что ребёнок способен сосредотачиваться на задаче, концентрировать внимание, умеет доводить начатое до конца, произвольность поведения – умеет управлять своими поступками и эмоциями, сдерживать негативные проявления, умеет преодолевать трудности при достижении цели, умеет действовать по правилам.

Как сформировать эмоционально-волевую готовность к обучению в школе?

1. Формировать учение работать по правилу, умения сознательно подчинять свои действия правилу, внимательно слушать говорящего и точно выполнять задания предлагаемые в устой форме. И помочь в этом может игра по правилам – та, где надо дожидаться своего хода, выполнять все правила и решать возникающие проблемы (игры с кубиком и фишками, домино, шахматы, шашки, дидактические игры, сюжетно-ролевые игры и др.).

2. Развивать произвольные сенсомоторные действия у ребенка: игры с мячом (на попадание в цель, ритмическое отбивание мяча от земли); классики, прыгалки, прыгание через веревку; игры на развитие тонкой моторики (с бирюльками, рассыпанными палочками, шнуровки и др.); ритмика.

3. Формировать умение работать в соответствии с образцом (воспринимаемым зрительно или на слух): постройки из кубиков по образцу, работа с различными конструкторами по образцу, лепка по образцу, складывание мозаики по образцу; графический диктант; срисовывание.

4. Коммуникативная готовность включает в себя:

- желание общаться со взрослыми и детьми

- умение устанавливать контакт с учителем

- умение войти в детский коллектив

- умение выполнять совместную работу

- умение общаться со сверстниками и т.д.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Психологическая готовность детей к школе

ВведениеСтарший дошкольный возраст является этапом интенсивного психического развития. Именно в этом возрасте происходят прогрессивные изменения во всех сферах, начиная от совершенствования психофизио...

Статья Педагогические условия технологии формирования психологической готовности детей к школе

Подготовка ребенка к школе является одной из важнейших задач обучения и воспитания детей дошкольного возраста, ее решение в единстве с другими задачами дошкольного образования позволяет обеспечить Под...

Памятка для родителей НА ПОРОГЕ ШКОЛЫ: О психологической готовности детей к школе.

Психологическая готовность это:         необходимый и достаточный уровень психического развития ребенка для освоения школьной учебной программы в условиях обучения в...

Формирование психологической готовности детей к школе у детей 6-7 лет. Рекомендации для педагогов.

Педагогам предлагаются конкретные формы и методы работы с детьми по фомированию у них психологической готовности к обучению в школе....

буклет для родителей На пороге школы: О психологической готовности детей к школе.

Психологическая готовность это:         необходимый и достаточный уровень психического развития ребенка для освоения школьной учебной программы в условиях обучения в...

Консультация для родителей детей подготовительных групп «Психологическая готовность детей к школе»

Консультация для родителей детей подготовительных групп «Психологическая готовность детей к Школе»В рекомендациях большинства школ о готовности ребёнка к 1-му классу приводятся несколько з...

Конспект встречи с родителями детей подготовительной к школе группы на тему: "Психологическая готовность детей к школе"

Данный коснпект представляет собой вариант нетрадиционного роидтельского собрания, целью которого является формирование адекватной, конструктивной, уверенной позиции родителей будущих первоклассн...