Памятка для родителей НА ПОРОГЕ ШКОЛЫ: О психологической готовности детей к школе.
консультация (подготовительная группа) по теме

Кочергина Ольга Сергеевна

Психологическая готовность это:

*        необходимый и достаточный уровень психического развития ребенка для освоения школьной учебной программы в условиях обучения в коллективе сверстников;

*        залог быстрой и безболезненной адаптации в начале учебного года;

*        успешное усвоение школьного материала.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл buklet_dlya_roditeley.docx61.36 КБ

Предварительный просмотр:

•Участие и детей, и взрослых в сюжетно-ролевой игре в школу.

НИКОГДА НЕ ЗАПУГИВАЙТЕ ДЕТЕЙ ШКОЛОЙ!

Использован материал статьи Резепиной Е.А. Готовность детей к обучению в школе. // Психолог в детском саду. 2005, №2.

Помните!  Взрослый «обучает» ребенка своим

примером в любой конкретной ситуации.

Подготовила: педагог-психолог  Кочергина Ольга Сергеевна

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

центр развития ребенка детский сад № 62

(МБДОУ № 62)

    Памятка для родителей

        На пороге школы:

       О психологической готовности детей           к школе.

Психологическая готовность это:

  • необходимый и достаточный уровень психического развития ребенка для освоения школьной учебной программы в условиях обучения в коллективе сверстников;
  • залог быстрой и безболезненной адаптации в начале учебного года;
  • успешное усвоение школьного материала.

ПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ ПОРТРЕТ ИДЕАЛЬНОГО ПЕРВОКЛАССНИКА

1.Мотивационная готовность:

-выраженность познавательных интересов;

-стремление освоить роль школьника (хочет ходить в школу, иметь портфель и т. п.);

-сформировано положительное отношение к школе, к учителю;

-принятие системы требований, предъявляемой школой и учителем.

2.Эмоционально-волевая готовность:

-умение управлять своим поведением (на уроке, во время перемены);

-сохранение работоспособности в течение одного урока и в течение учебного дня;

-эмоциональная устойчивость (регуляция эмоций);

-произвольная регуляция внимания (концентрация, устойчивость, переключение внимания);

-умение задерживать свои импульсы (например, не перебивать других в разговоре);

-умение продлить действие, приложив к этому волевое усилие.

3.Интеллектуальная готовность:

-дифференцированность восприятия как основа мышления;

-развито воображение;

-хорошая ориентировка в пространстве и времени;

-развито наглядно - образное мышление (умение выделять существенное в явлениях окружающей действительности, а также умение сравнивать их, видеть сходное и отличное);

-развита тонкая моторика рук (владение карандашом, ручкой, ножницами, навыки рисования);

-хорошая память;

-развита регулирующая функция речи (выполняет словесные инструкции);

-интеллектуальная активность (умение превратить учебную задачу в самостоятельную цель деятельности);

-предпосылки абстрактно-логического мышления (способность понимать символы, формулировать вопросы, самостоятельно рассуждать, находить причины явлений и делать простые выводы).

4.Коммуникативная готовность:

-желание общаться со взрослыми и детьми;

-умение установить контакт с учителем;

-сохранение чувства дистанции;

-способность к личностному контакту со взрослым (в противовес ситуативному);

-умение устанавливать контакт со сверстниками;

-умение войти в детский коллектив и найти свое место в нем;

-умение выполнять совместную работу;

-умение   поддерживать   равноправные   взаимоотношения со сверстниками.

Создание у ребенка положительного отношения к школе и формирование направленности на обучение

•Экскурсии с ребенком в школу.

•Встреча и знакомство с учителями.

•Рассказы о своих любимых учителях.

•Показ фотографий, грамот, связанных со школьными годами родителей.

•Совместный просмотр фильмов, телепередач с последующим обсуждением.

•Организация семейных торжеств по поводу школьных успехов старших детей.

•Семейное чтение художественной литературы.

•Организация книжного уголка для ребенка.

•Обращение при детях к семейной библиотеке в поисках решения возникшей проблемы.

•Знакомство с пословицами и поговорками, в которых славится ум, подчеркивается значение книги.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Формирование психологической готовности детей к школе у детей 6-7 лет. Рекомендации для педагогов.

Педагогам предлагаются конкретные формы и методы работы с детьми по фомированию у них психологической готовности к обучению в школе....

буклет для родителей На пороге школы: О психологической готовности детей к школе.

Психологическая готовность это:         необходимый и достаточный уровень психического развития ребенка для освоения школьной учебной программы в условиях обучения в...

Консультация для родителей детей подготовительных групп «Психологическая готовность детей к школе»

Консультация для родителей детей подготовительных групп «Психологическая готовность детей к Школе»В рекомендациях большинства школ о готовности ребёнка к 1-му классу приводятся несколько з...

Памятка для родителей «Комплекс игр, направленных на развитие психологической готовности детей к школе»

Памятка для родителей«Комплекс игр, направленных на развитие психологической готовности детей к школе»...

Конспект встречи с родителями детей подготовительной к школе группы на тему: "Психологическая готовность детей к школе"

Данный коснпект представляет собой вариант нетрадиционного роидтельского собрания, целью которого является формирование адекватной, конструктивной, уверенной позиции родителей будущих первоклассн...

Семинар для родителей детей подготовительной к школе группы "Психологическая готовность ребенка к школе"

laquo;Быть готовым к школе – не значит уметь читать, писать и считать. Быть готовым к школе – значит быть готовым всему этому научиться». Л.А. Венгер...