Развлечение "День Знаний" для старших дошкольников
материал (старшая, подготовительная группа)

Ждановских Вера Григорьевна

Развлечение не требует длительной подготовки, содержит игры, стихи, знакомые песни и коммуникативные танцы, исполняемые детьми по показу.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Развлечение к Дню знаний23.83 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий праздника

«ДЕНЬ ЗНАНИЙ»

Цель: активизировать  детей после летнего отдыха, доставить радость, зарядить положительными эмоциями.

Задачи: создание эмоционально-положительной атмосферы в коллективе детей; создание условий для совместной музыкально-игровой деятельности и развития коммуникативных навыков.

 Действующие лица: Ведущий, Знайка,  Незнайка  – взрослые.

Ход развлечения 

Дети входят в зал под песню «Воспи-пи-пи-питание» 

Знайка:     Здравствуйте, взрослые!

Здравствуйте, дети!

Очень мы рады сегодняшней встрече!

Учиться спешит самый разный народ.

По Родине нашей «День знаний» идёт.

Знайка: Меня зовут Знайка! Скажите - из какой сказки я к вам пришёл?

Дети: «Приключения Незнайки»!

Знайка: Молодцы! Узнали! Как я рад видеть вас сегодня здесь! Я и  взрослые, очень скучали без вас летом, и с удовольствием поздравляем вас с началом нового учебного года!

Вы, как и ребята в школе,  тоже начнёте заниматься: учиться рисовать, учиться считать, выучите буквы! Это так здорово! Давайте порадуемся этому и похлопаем в ладоши. (хлопают)  Ребята выучили стихи про этот замечательный день, давайте их послушаем.

Дети:

1-й:   Красной цифрой не отмечен этот день в календаре,

И флажками не расцвечен возле дома во дворе.

По одной простой примете узнаём мы этот день:                  

По идущим в школу детям городов и деревень,

2-й:   По весёлому волненью на лице учеников,

По особому смущенью семилетних новичков.                        

И пускай немало славных красных дней в календаре,

Но один из самых главных – самый первый в сентябре!

3-й:   Красный день в календаре!

Праздник знаний в сентябре.              

Этот праздник всех важней,

Этот праздник всех детей.

4-й:   Этот день у нас повсюду

Отмечает вся страна.                          

Этот день он самый лучший,

Добрый день календаря!   

 (Под музыку «Песенка – неунывайка» появляется Незнайка с воздушными шариками)

Незнайка: Посторониииись!!!! (пробегает круг) Посадку давай!!! Давай посадку, говорю!!!! (Останавливается в середине зала).

— Ну, до чего же странный народ пошел! Я им кричу: «Посадку давай», — а они хохочут. Ну, чего хохочете-то?! К ним такой гость прилетел! Знаете, кто я? (дети отвечают)

— Я Незнайка!  Нет, я не просто Незнайка. Я самый лучший в мире житель… из какого городка? Ага, не знаете!

Знайка: Здравствуй, Незнайка.  Ты из Цветочного городка. Ты Незнайка!

Незнайка: Ага! А вы тут песни поете? Наверное, празднуете что-то. Ну, давайте же, угощайте меня скорее!

Знайка: Вот тебе и здрасьте! Прилетел, не поздоровался, а его угощай скорее. Нет, Незнайка,  дорогой, так не годиться.

Незнайка: Да? Что, совсем не годиться? Ну, ладно. Придется все исправлять. Эээх! А вы знаете, кто самый лучший в мире здоровальщик?  Конечно, Незнайка. А ну-ка, подставляйте ладошки. Сейчас я одним махом со всеми поздороваюсь! (Дети выставляют ладошку, Незнайка  пробегает и хлопает каждого ребенка по ладошке)

— Теперь все? Ах да, еще спросить нужно, как дела, как живете. Как живете?

(Ответы детей).

— Эх, вы! Кто так отвечает? Надо же выставить вперед большой палец и сказать: «Вот так!»

Незнайка проводит игру «Вот так!».

(Он задает детям вопросы и показывает движения, дети повторяют за ним движения)

Незнайка: — Как дела?

Дети: — Вот так! (показывают большой пальчик)

Незнайка: — Как в детсад идете?

Дети: — Вот так! (изображают ходьбу на месте)

Незнайка: — Как домой из садика бежите?

Дети: — Вот так! (бегут на месте)

Незнайка: — Как без воспитателя шумите?

Дети: — Вот так! (топают ногами)

Незнайка: — А как в тихий час спите?

Дети: — Вот так! (складывают ладошки вместе, прикладывают к щечке, закрывают глаза)

Незнайка: — Как шалите?

Дети: — Вот так! (кривляются)

Незнайка: — А как плачете, когда мама не дает шоколадку?

Дети: — Вот так! (трут кулачками глаза, изображают плач)

НЕзнайка: — Как над шутками смеетесь?

Дети: — Вот так! (схватившись за живот, хохочут вместе с Незнайкой)

Знайка: Незнайка, ты исправляешься. Поиграл с детьми. Молодец! Дети, вам весело? А  какое у вас настроение? Отличное?

Дети: Да!

Незнайка:  Отличненько, мне у вас нравится! А какой же сегодня праздник?

Знайка: Сегодня мы с ребятами отмечаем «День знаний»! В этот день начинается новый учебный год, дети  всей нашей страны идут в школы.

Незнайка:  «День знаний»? Дети идут учиться? А что они там делают?

Знайка: Наши ребята – будущие школьники, и они тебе про это споют песню.  

Песня: «Чему учат в школе»

Знайка: А учатся и занимаются не только в школе, но в детском саду!

Незнайка: А разве дети в детском саду учатся?

Знайка: Конечно. Ребята,  расскажите Незнайке чему вас учат в детском саду?

Дети:

1-й:         Каждый день иду я с мамой в детский сад,

           Там игрушки и подружки ждут ребят.                
Здесь научат нас красиво рисовать,
Физкультурой заниматься и плясать,

2-й:    В детский сад идти всегда я рад.
Открывай пошире двери-  детский сад!              

        Будем заниматься, знанья получать.

        Нас всему научит родной наш детский сад!

3-й:        Здесь мы делаем зарядку.

        Ложкой правильно едим!                                        

        Приучаемся к порядку!

        Детский сад необходим!

4-й:         Учим мы стихи и песни

        В нашей группе дошколят.                                

        Места нет для нас чудесней!

        Чем любимый детский сад!

Незнайка: Это так трудно!  А Вы знаете, что я самый знающий в мире? Конечно – я!

Знайка: Неужели? А мы сейчас это проверим. Я загадаю тебе загадки, а ты будешь отгадывать, а дети скажут: правильно ты ответил или нет.

Загадки:         

                    Я люблю прямоту, я сама прямая.

Сделать ровную черту всем я помогаю.

Начертить без меня что-нибудь сумей-ка!

Угадайте, друзья, кто же я?

Незнайка:  Скамейка!

Дети:  Линейка!

Знайка:          То я в клетку, то в линейку,

Написать по ним сумей-ка,

Можешь и порисовать,

Называюсь я…

Незнайка:  Кровать?

Дети:  Тетрадь!

Знайка:          Если ты его отточишь,

Нарисуешь все, что хочешь!

Солнце, море, горы, пляж…

Что же это?..

Незнайка:  Может, нож?

Дети:  Карандаш!

Знайка: Да, Незнайка, оказывается, ты не все знаешь. Но это не беда! Человек не может знать и уметь абсолютно все, а это значит, что у нас всегда есть возможность чему-то научить.  Хочешь, мы тебя научим играть в весёлую игру?

Незнайка: Конечно!

Знайка: Вставайте в кружочки своей группы, научим Незнайку играть. А ты будь очень внимателен, дорогой Незнайка.

Танец - игра «Собрались на празднике все мои друзья»

(после игры дети остаются  в кружочках)

Незнайка:  А вы знаете, кто самый лучший в мире учитель танцев? Конечно – это Я. Сейчас я научу ребят танцевать!

(Незнайка  танцует неумело)

Знайка: Да, танцор из тебя не очень!

Незнайка: Научите меня танцевать, пожалуйста (опускает глаза и, стесняясь, водит носком ботинка по полу).

Знайка: Ребята, научим  танцевать Незнайку  наш весёлый танец!

«Танец дружбы»

Незнайка:  Спасибо вам, ребята! Сегодня я узнал много нового:

— узнал, что 1 сентября – День знаний;

— узнал, что с этого дня начинается новый учебный год;

— узнал, что в детском саду очень весело узнавать что-то новое;

— узнал правильные ответы на некоторые вопросы;

— и научился танцевать

         Я самый счастливый житель Цветочного города!

Знайка: А в конце нашего праздника мы с Незнайкой хотим  угостить вас вкусными, превкусными конфетами.  (Угощают конфетами)

Незнайка: Мне с вами было так весело. Поздравляю вас с замечательным праздником!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация для старших дошкольников "Дошкольникам о дорожных знаках"

Обучающая презентация для детей старшего дошкольного возраста по реализации и освоению области "Безопасность"...

материал для изучения уровня активизации познавательного интереса старших дошкольников, основанный на методике"Таинственное письмо" Н.И. Гуткиной и адаптированный для дошкольников

материал для проведения диагностики в детьми старшего дошкольного возраста по изучению уровня активизации понавательного интереса. за основу взята методика "таинственное письмо", автор Н.И. Гуткина. Н...

материал для изучения уровня активизации познавательного интереса старших дошкольников, основанный на методике"Таинственное письмо" Н.И. Гуткиной и адаптированный для дошкольников

материал для проведения диагностики в детьми старшего дошкольного возраста по изучению уровня активизации понавательного интереса. за основу взята методика "таинственное письмо", автор Н.И. Гуткина. Н...

НАРОДНЫЕ ИГРЫ, КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ ЧУВСТВА ПАТРИОТИЗМА ЧЕРЕЗ ФОРМИРОВАНИЕ ОПТИМИСТИЧЕСКОГО МИРООЩУЩЕНИЯ У СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ

Анализ фольклорных произведений показывает, что в народной мудрости зафиксирован образ ребенка — оптимиста....

Перспективный план НОД по подготовке старших дошкольников к обучению грамоте по программе О. М. Ельцовой «Подготовка старших дошкольников к обучению грамоте» 1-год обучения

Перспективный план НОД по подготовке старших дошкольников к обучению грамоте по программе О. М. Ельцовой  «Подготовка   старших дошкольников к обучению грамоте»  1-год ...

Конспекты НОД по подготовке старших дошкольников к обучению грамоте по программе О. М. Ельцовой «Подготовка старших дошкольников к обучению грамоте» 1-год обучения

Конспекты НОД по подготовке старших дошкольников к обучению грамоте по программе О. М. Ельцовой  «Подготовка   старших дошкольников к обучению грамоте»  1-год обучения...

РАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА «Готовимся к школе: занятия по психологическому развитию старших дошкольников» автор: Н.П.Локалова, Д.П.Локалова «Готовимся к школе: 60 занятий по психологическому развитию старших дошкольников»

РАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА«Готовимся к школе: занятия по психологическому развитию старших дошкольников» автор: Н.П.Локалова, Д.П.Локалова  «Готовимся к школе: 60 занятий п...