Консультация для родителей по финансовой грамотности детей старшего дошкольного возраста
консультация (подготовительная группа)

Куприяненко Марина Викторовна

Консультация для родителей по финансовой грамотности

детей старшего дошкольного возраста

                                                       Каждому родителю хочется 

                                                        видеть своего ребёнка

                                                        счастливым и успешным

                                                        в будущем. Но всё ли мы                    

                                                        делаем для этого?

         

         

         Ведь нашим детям предстоит жить в мире, где владение нужной информацией решает практически всё.

 - А достаточно ли они знают о мире финансов?                

-  Умеют ли грамотно обращаться с деньгами и защищать их?

         Грамотно обращаться деньгами означает делать рациональный выбор между потребностями и желанием. Надо объяснить ребенку разницу между потребностью и желанием.

         Потребность – это то, что необходимо человеку (семье) для выживания, что следует оплатить в первую очередь (коммунальные услуги, еда, обязательные платежи, услуги здравоохранения, замена изношенной одежды).

         Желание – это то, что нам хотелось бы иметь, на что мы тоже тратим деньги (ювелирные украшения, модная красивая одежда и обувь, технические новинки, дорогие игрушки и т.д.)

         У ребенка обычно не возникает осознанного выбора, он готов тратить на все и сразу. Ваша задача – напомнить ему о зарплате и что на неё можно купить только определённое количество товара – больше взять денег просто неоткуда. Если возникла просьба об очередной игрушке, эта хорошая возможность построить диалог так, чтобы ребенок понял, что покупка продуктов и оплата коммунальных услуг – куда важнее его желаний.

                                  Совет

       В беседе с ребенком следует спокойно

задавать ему наводящие вопросы, например,

что будет если всю зарплату истратить на игрушки?

       Или как семья будет жить, если не платить за воду, электричество, газ и пр. Можно провести эксперимент:

пожить немного времени без света, воды, газа.

Этим самым вы тактично подведете малыша к однозначному ответу на вопрос

«Что важнее купить?»

Обсудите с ребенком!

          Расскажите ребенку, что вы получили заработную плату и хотите с его помощью сформировать семейный бюджет. Возьмите какие-либо условные деньги (например, 10 монет или счетных палочек). Предложите ребенку представить, что это все ваши деньги, которые вы имеете на сегодняшний день.

        Совместно с ребенком распланируйте ваш бюджет. Это может выглядеть так: часть денег мы отложим на питание (откладывайте одну монету в сторону).

         Другую часть денег нам нужно потратить на оплату коммунальных услуг за квартиру (откладываете вторую монету в сторону). Ещё одну часть денег нам нужно потратить на одежду и обувь (третья монета откладывается в сторону).

         Не забудем о покупке для бабушки (дедушки или другого члена семьи) на лекарства (откладываете четвертую монету).

         Если в семье есть машина, то ребенку нужно показать, что часть денег следует выделить на бензин, ремонт или смену резины (откладываете еще монету).

         Часть денег нужно отложить на транспортные расходы для того, чтобы члены семьи могли добраться на работу/учебу, если они передвигаются на общественном транспорте.

         Еще необходимо отложить деньги для того, чтобы оплатить пребывание ребенка в детском саду

     Не следует забывать и о том, что семья должна отложить часть денежных средств на непредвиденные расходы.

         И так следует распределять бюджет, пока все условные денежные средства не будут исчерпаны.

         Такой пример позволит ребенку понять, что деньги расходуются на определенные цели и при планировании расходов необходимо учитывать потребности всех членов семьи.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsultatsiya_dlya_roditeley_po_finansovoy_gramotnosti.docx307.22 КБ

Предварительный просмотр:

Консультация для родителей по финансовой грамотности

детей старшего дошкольного возрастаhttps://nsportal.ru/sites/default/files/docpreview_image/2021/07/28/konsultatsiya_dlya_roditeley_po_finansovoy_gramotnosti_detey_starshego_doshkolnogo_vozrasta.docx_image1.jpg

                                                       Каждому родителю хочется https://nsportal.ru/sites/default/files/docpreview_image/2021/07/28/konsultatsiya_dlya_roditeley_po_finansovoy_gramotnosti_detey_starshego_doshkolnogo_vozrasta.docx_image4.jpg

                                                        видеть своего ребёнка

                                                        счастливым и успешным

                                                        в будущем. Но всё ли мы                    

                                                        делаем для этого?

         

         

         Ведь нашим детям предстоит жить в мире, где владение нужной информацией решает практически всё.

 - А достаточно ли они знают о мире финансов?                

-  Умеют ли грамотно обращаться с деньгами и защищать их?

         Грамотно обращаться деньгами означает делать рациональный выбор между потребностями и желанием. Надо объяснить ребенку разницу между потребностью и желанием.

         Потребность – это то, что необходимо человеку (семье) для выживания, что следует оплатить в первую очередь (коммунальные услуги, еда, обязательные платежи, услуги здравоохранения, замена изношенной одежды).

         Желание – это то, что нам хотелось бы иметь, на что мы тоже тратим деньги (ювелирные украшения, модная красивая одежда и обувь, технические новинки, дорогие игрушки и т.д.)

         У ребенка обычно не возникает осознанного выбора, он готов тратить на все и сразу. Ваша задача – напомнить ему о зарплате и что на неё можно купить только определённое количество товара – больше взять денег просто неоткуда. Если возникла просьба об очередной игрушке, эта хорошая возможность построить диалог так, чтобы ребенок понял, что покупка продуктов и оплата коммунальных услуг – куда важнее его желаний.

                                  Советhttps://nsportal.ru/sites/default/files/docpreview_image/2021/07/28/konsultatsiya_dlya_roditeley_po_finansovoy_gramotnosti_detey_starshego_doshkolnogo_vozrasta.docx_image3.jpg

       В беседе с ребенком следует спокойно

задавать ему наводящие вопросы, например,

что будет если всю зарплату истратить на игрушки?

       Или как семья будет жить, если не платить за воду, электричество, газ и пр. Можно провести эксперимент:

пожить немного времени без света, воды, газа.

Этим самым вы тактично подведете малыша к однозначному ответу на вопрос

«Что важнее купить?»

Обсудите с ребенком!

          Расскажите ребенку, что вы получили заработную плату и хотите с его помощью сформировать семейный бюджет. Возьмите какие-либо условные деньги (например, 10 монет или счетных палочек). Предложите ребенку представить, что это все ваши деньги, которые вы имеете на сегодняшний день.

        Совместно с ребенком распланируйте ваш бюджет. Это может выглядеть так: часть денег мы отложим на питание (откладывайте одну монету в сторону).

         Другую часть денег нам нужно потратить на оплату коммунальных услуг за квартиру (откладываете вторую монету в сторону). Ещё одну часть денег нам нужно потратить на одежду и обувь (третья монета откладывается в сторону).

         Не забудем о покупке для бабушки (дедушки или другого члена семьи) на лекарства (откладываете четвертую монету).

         Если в семье есть машина, то ребенку нужно показать, что часть денег следует выделить на бензин, ремонт или смену резины (откладываете еще монету).

         Часть денег нужно отложить на транспортные расходы для того, чтобы члены семьи могли добраться на работу/учебу, если они передвигаются на общественном транспорте.

         Еще необходимо отложить деньги для того, чтобы оплатить пребывание ребенка в детском саду

     Не следует забывать и о том, что семья должна отложить часть денежных средств на непредвиденные расходы.

         И так следует распределять бюджет, пока все условные денежные средства не будут исчерпаны.

         Такой пример позволит ребенку понять, что деньги расходуются на определенные цели и при планировании расходов необходимо учитывать потребности всех членов семьи. 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Совет педагогов «Современные подходы к повышению к повышению финансовой грамотности детей старшего дошкольного возраста: азы финансовой грамотности в ДОУ»

Финансовое просвещение и воспитание детей дошкольного возраста – это новое направление в дошкольной педагогике, так как финансовая грамотность является глобальной социальной проблемой, неотделим...

Журнал для детей и родителей на тему финансовая грамотность детей старшего дошкольного возраста "Финансовая азбука"

Приветствую Вас, уважаемые зрители! Представляю Вашему вниманию  выпуск журнала «Финансовая азбука». Этот журнал по финансовой грамотности для вас и ваших детей. Он поможет объяс...

Консультация для родителей по финансовой грамотности детей старшего дошкольного возраста

Каждому родителю хочется видеть своего ребёнка счастливым и успешным в будущем. Но всё ли мы     делаем для этого?     Ведь нашим детям предстоит жить в ми...

Конспект по финансовой грамотности детей старшего дошкольного возраста "Финансовая азбука"

Содействие финансовому просвещению и воспитанию детей дошкольного возраста, создание необходимой мотивации для повышения их финансовой грамотности....

Проект по формированию финансовой грамотности детей старшего дошкольного возраста на тему: «Азбука финансовой грамотности»

Ребенок, подвластен своим потребностям и фантазиям, а рекламные акции целенаправленно формируют моду и спрос у маленьких потребителей на отдельные товары. Отсюда и капризы, попытки получить любой цено...

Консультации для воспитателей «Основы воспитания финансовой грамотности детей старшего дошкольного возраста»

Проблема  воспитания  финансовой грамотности стала предметом исследования....

Консультации для педагогов «Основы финансовой грамотности детей старшего дошкольного возраста»

В условиях низкого уровня общей и экономической культуры такой бизнес может привести к моральному кризису....