Проект "Лето - славная пора!
проект (младшая группа)

Анохина Светлана Николаевна

Цель проекта

 

Формирование у детей представлений о сезонных явлениях живой и неживой природы летом.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_leto-slavnaya_-_pora_24.08.21-31.08.21.docx22.11 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное

учреждение Центр развития ребнка –

«Детский сад №160 «Крепыш»

Краткосрочный познавательно-исследовательский проект

 в первой младшей группе «Малышарики»

Тема: «Лето – славная пора!»

Разработчики:

Анохина С.Н.

Барнаул 2021год

Участники проекта:

- дети  первой младшей группы «Малышарики»;
- родители;
- воспитатели:

Анохина Светлана Николаевна

Вид проекта: краткосрочный (1 неделя) с 24.08.2021 по 31.08.2021

Тип проекта: познавательно-исследовательский.

Актуальность данного проекта:

Лето – прекрасная и удивительная пора! Летом в режиме дня детского сада предусматривается максимальное пребывание детей на открытом воздухе. Очень важно, чтобы жизнь детей в этот период была содержательной и интересной. Дети младшей группы только начинают изучать окружающий нас мир, поэтому, немало важно, для детей этого возраста развитие элементарных сенсорных представлений, наглядно - действенного мышления. Организованная - образовательная и опытно - исследовательская деятельность, дидактические игры способствуют развитию у детей познавательной активности. Подвижные игры, развлечения, утренняя гимнастика, физкультура на свежем воздухе, игры с песком обеспечивают необходимый уровень физического и психического здоровья детей. Привлечение родителей к данному проекту и проведения интересного досуга в семье.

Проблема проекта:

Дети, которые только-только начинают познавать окружающий мир, имеют небольшие представления о природных явлениях живой и неживой природы, в том числе и о лете. Именно в возрасте 2-3 лет у детей чаще всего возникают вопросы – почему и зачем? В беседах дети не могут сами ответить на многие вопросы, например: Что происходит в природе летом? Зачем нужно солнышко? Откуда появляются лужи? Для чего нужен дождик? В целях формирования у детей представлений о сезонных явлениях природы был разработан данный проект.

Цель проекта

Формирование у детей представлений о сезонных явлениях живой и неживой природы летом.

Задачи проекта.

Воспитательные:

Воспитывать бережное отношение к природе.

Воспитывать любознательность, эстетические чувства.

Обогащать словарный запас детей.

Развивающие:

 Развивать у детей способность видеть красоту природы и радоваться окружающему миру;

 Развивать наблюдательность, творческое воображение, представления об окружающем мире, произвольную память и внимание;

Обучающие:

Формировать у детей умение отмечать летние изменения в природе;

Формировать у детей умение передавать образы в продуктивной деятельности;

Формировать у детей умение слушать и понимать художественное слово;

 Формировать у детей умение экспериментировать;

Формировать у детей представления о взаимосвязи природы с человеком;

Ожидаемые результаты для детей:

1. Обогащение знаний о сезонных явлениях природы;

2. Формирование у детей умений экспериментировать;

3. Формирование у детей умений взаимодействовать друг с другом и со взрослыми.

Работа с детьми:

  • Дидактические игры: «Собери цветочек, бабочку», «Грибочки», «Кто где живет?»;
  •  Подвижные игры: «У медведя во бору», «Лохматый пёс», «Пузырь», «Карусель», «Солнышко и дождик».
  • Игры с водой по картотеке;
  • Игры с песком по картотеке;
  • Словесные: чтение художественной литературы (С.Я.Маршак «Зелёная страница», В.Степанов «Мишкина малина», чтение потешек «Радуга-дуга, не давай дождя…», «Привяжу я козлика», «Я козочка Ме-ке-ке», «Ой, ду-ду…»;
  • Наглядные: рассматривание книг, иллюстрации о лете;
  • Просмотр мультфильма: «Дед Мороз и лето»;
  • Прослушивание песенки: «Лето» из мультфильма «Маша и Медведь»;
  • Продуктивная деятельность: коллективная аппликация «Лесная полянка»;
  • Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие, музыкальное развитие.

Робота с родителями:

- Оформление консультаций: «Закаливание детей летом», «Летний отдых для детей», «Детский травматизм летом»;

- Оформление фотовыставки для родителей «Лето-красное»;

- Оформление фотоалбома совместно с родителями «Ах, лето, лето…!»

Этапы проекта.

1.Подготовительный:

- Изучение анализ и обобщение методической литературы и пособий по теме лето.

- Подбор наглядно-дидактических пособий, демонстрационного материала для проекта.

- Подбор материала для художественного творчества.

- Подбор художественный литературы о лете.

- Подбор и изготовление атрибутов к играм.

- Подбор материала и оборудования для проведения бесед, игр с детьми.

- Оформление консультаций для родителей.

2. Основной этап.

Дата

Содержание деятельности

24.08.2021

Вторник

Д/и: «Подбери серединку к цветку и бабочке»;

«Подбери колеса к машине»;

Рассматривание картин и илюстраций «Лето» и беседа по ним;

Консультация для родителей «Безопасность детей летом».

П.и. «Солнышко и дождик»

25.08. 2021

Среда

 Беседа по картинкам «Лето».

Наблюдение за неживой природой, за изменением  растительного мира под воздействием тепла, за птицами, насекомыми  на участке.

Чтение книги С.Я. Маршак «Зелная страница».

Игры с водой: «Плывет, плывет кораблик», «Ветерок (сдуй лодочку)».

Консультации для родителей: «Летний отдых детей»

26.08.2021

Четверг

Рассматривание картинок «Лето» и беседы по ним;

Загадки о летних явлениях в природе;

Чтение потешек «Радуга-дуга, не давай дождя…», «Привяжу я козлика», «Я козочка Ме-ке-ке», «Ой, ду-ду…»;

П.и. «У медведя во бору»;

Игры с песком по картотеке.

27.08.2021

Пятница

 

Слушание и исполнение песенки «Лето».

Игры с водой по картотеке;

Чтение стихотворения А.Барто «Было у бабушки сорок внучат»;

П.и. «Медведь и пчёлки»;

Консультация для родителей «Закаливание детей летом».

30.08.2021

Понедельник

П. и.:  «Карусель»;

Промотр мультфильма «Дед Мороз и лето»;

Чтение стихотворения А.Степанова «Мишкина малина»;

Игры с песком по картотеке.

31.08.2021

Вторник

Рассматривание фотоальбома «Ах, лето, лето...»;

Коллективная аппликация «Лесная полянка»;

Игры с водой и песком по картотеке;

Прослушивание песенки «Лето»;

П.и. «Солнышко и дождик».

3.Заключительный этап:

Подведение итогов по реализации проекта

Работа по реализации проекта проходила организованно. Родители  активно выполняли домашние творческое задание. Дети с интересом включались во все виды деятельности проекта. Дети учились выделять характерные особенности летнего периода.

При ознакомлении с художественной литературой и рассматривании картинииллюстраций, дети учились отвечать на вопросы.

 Для младших дошкольников подвижные игры являются жизненной потребностью. С их помощью решаются самые разнообразные задачи: образовательные, воспитательные и оздоровительные. Игровые ситуации и правила игры, заставляли детей двигаться с большей скоростью, чтобы догнать кого-то, или быстрее спрятаться в заранее намеченное место (домик, гнездышко, чтобы не быть пойманным, ловко преодолеть элементарные препятствия. Подвижные игры благодаря многообразию их содержания помогали детям закреплять свои знания и представления о предметах и явлениях окружающего их мира.

 Дидактические игры и упражнения развивали у детей психические процессы, любознательность, усидчивость, обогащался и активизировался словарь. Воспитывался интерес к словесным и настольно-печатным дидактическим играм.

Результат реализации проекта:

Цель и задачи проекта были реализованы в полном объме.

Материально-технические ресурсы необходимые для реализации проекта:

Иллюстрации, художественная литература, ноутбук, картотеки игр с песком и водой, вырезанные картинки для аппликации, лист зелёного цвета А-3.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Осенний утренник для детей подготовительной группы "Осень-славная пора, вновь в уметский край пришла!"

Осенний утренник для старшего дошкольного возраста по ознакомлению с родным краем....

Праздник для детей 6-7 лет в ДОУ « Осень, славная пора, в наш любимый край пришла».

Сценарий осеннего праздника для детей подготовительной к школе группе "Осень, славная пора, в наш любимый край пришла". Цель данного мероприятия: синтезировать эстетическое и нравственное воспитание, ...

Осенний праздник в детском саду.«Осень-славная пора»

Сценарий осеннего утренника для младших дошкольников...

Осень - славная пора

Осенний праздник для младшей группы, в которых принимали участие дети, взрослые: осень, горошина, мышка, репка....

Осень - славная пора

Осенний праздник для младшей группы, в которых принимали участие дети, взрослые: осень, горошина, мышка, репка....

Праздник "Осень славная пора, любит осень детвора".

Осенний праздник для детей с нарушеним слуха (глухих и слабослышащих)....

Осень - славная пора

Конспект НОД по ОО "Познавательное развитие"...