Отчёт Проекта "Зелёное царство" 2 мл.гр.2016г
материал (младшая группа)

 Данный проект приобщаетдетей к работе по выращиванию вместе со взрослым зелени на подоконнике, развивать целеустремленность, наблюдательность, воспитание интереса к миру растений.

Скачать:


Предварительный просмотр:

                                  Муниципальное автономное  дошкольное образовательное

                                  учреждения   «Детский сад№ 196" общеразвивающего вида.

Экологический проект

«Зеленое царство»  по развитию у детей        сенсорных  способностей.

Воспитатели: Филатова Е.В.

 Барнаул, 2016 г.

Содержание

1. Аннотация проекта        3

2. Обоснование социальной значимости проекта        4

3. Цель и задачи проекта        4

4. Новизна ………………………………………………………………………5

6. Рабочий план реализации проекта        7

7. Перспективы дальнейшего развития проекта        11

Библиографический список:        12

Экологический проект для детей II младшей группы «Зеленое царство»

1. Аннотация проекта

Тип проекта: познавательный, творческий.

Вид проекта: исследовательский.

Участники проекта: дети II младшей группы, воспитатели группы, родители.

Социальная значимость проекта: приобщение детей к работе по выращиванию вместе со взрослым зелени на подоконнике, развивать целеустремленность, наблюдательность, воспитание интереса к миру растений.

Целевая группа: дети дошкольного возраста, педагоги дошкольного учреждений, родители.

Цель проекта: развитие у детей потребности ухода за огородными культурами, умение наблюдать за их ростом. Вовлечение родителей в совместную исследовательскую деятельность.

Выполнение проекта:

Проект реализуется в три этапа – подготовительный, основной, заключительный.

Основные мероприятия проекта:

  • Цикл познавательных мероприятий (элементарные научные сведения) по изучению культурных и декоративных растений.

  • Исследовательская и практическая деятельность детей по изучению особенностей выращивания огородных и декоративных культур.

  • Презентация проекта «Зеленое царство».

Продолжительность проекта: 1,5 месяца (краткосрочный)

Дальнейшее развитие проекта: проектная организация планируется и в последующих возрастных группах с посадкой новых огородных культур.

2. Обоснование социальной значимости проекта

Актуальность проекта: Многие родители, имеющие свои огороды (дачи), не подозревают, что зеленое царство начнет вызывать огромный интерес ребенка, если взрослые научат наблюдать за растением, видеть в зеленом ростке особое живое существо, жизнь которого целиком зависит от того, получает он уход или нет. Только с помощью взрослых дошкольник может понять, что жизнь растения зависит от наличия тепла, света и хорошей почвы, научится отличать здоровое и сильное растение от слабого, хилого, требующего «лечения». Научившись понимать состояние растений, ребенок будет сочувствовать и ухаживать. Таким образом, решаются задачи познавательно-исследовательского, социально-личностного, эстетического развития ребенка. Маленькие дети любят действовать. Мир вокруг себя они познают практически, а свои действия с наблюдениями за результатами. Практической деятельностью является непосредственное участие детей в ходе за растениями. Приобщение к посильному труду по уходу за растениями

– это, прежде всего развитие таких качеств, как ответственность за выполнение поручения, за полученный результат, обязательность, целеустремленность. Однако проблема состоит в том, что дети младшего дошкольного возраста в недостаточной степени имеют представления о растениях, о том, где они растут, о необходимых условиях их роста, их интерес к познавательно-исследовательской деятельности недостаточно развит. Чтобы удовлетворить детскую любознательность, привить первые навыки активности и самостоятельности мышления, мы создали условия для поисково-исследовательской деятельности детей. Ознакомление с ростом и развитием растений можно осуществлять в весенний период, выращивая в помещении детского сада различные культуры из семян и луковиц, используя для этого огород на окне.

3. Цель и задачи проекта

Цель проекта: развитие у детей потребности ухода за огородными культурами, умение наблюдать за их ростом.

Задачи проекта:

  • Формировать у детей знания о росте и потребности растений;

  • Формировать умения наблюдать, ухаживать за огородными культурами;

  • Развивать любознательность, интерес к исследовательской деятельности, экспериментированию;

  • Воспитывать бережное и заботливое отношение к растениям;

  • Формировать партнерские взаимоотношения между педагогом, детьми и родителями.

5. Новизна

- определение актуальности проблемы, стоящей перед ребенком

- в обогащении жизненного опыта
- в связи с окружающем миром

- ознакомление с художественной литературой, развитием речевой , изобразительной ,экспериментальной деятельности

6. Основные этапы и направления реализации цели проекта:

Подготовительный этап.

Деятельность педагогов:

  • Беседы с детьми (выявление уровня знаний о растениях).

  • Составление плана работы над проектом.

  • Сбор материала необходимого для реализации проекта.

  • Разработка конспекта НОД, презентаций по планируемой теме.

  • Организация предметно – развивающей среды по теме проекта.

  • Изготовление дидактических игр и пособий.

Деятельность детей:

  • Рассматривание иллюстративного материала по теме проекта.

Взаимодействие с семьей.

  • Сбор необходимого материала для создания огорода.

  • Совместное обсуждение мероприятий по выполнению проекта.

Практическая работа.

Деятельность педагогов:

  • Беседа с детьми познавательного характера.

  • Организация предметно – развивающей среды по теме.

Деятельность детей:

  • Посадка семян лука в землю.

  • Уход за растениями.

  • Выполнение заданий самостоятельных наблюдений.

  • Игровая, двигательная деятельность.

Совместная деятельность взрослых и детей:

  • Рассказы воспитателя, чтение детской художественной   литературы.

  • Различные виды изобразительной деятельности на экологическую тематику.  

  • Просмотр фильмов о растениях

  • Рассматривание дидактических картинок, иллюстраций об овощах, травах.

  • Труд в огороде.

Подведение итогов.

Деятельность педагогов:

  • Итоговая беседа с детьми (анализ проделанной работы).

  • Презентация проекта.

Деятельность детей:

  • Участие в итоговой беседе о проделанной работе.

  • Участие в презентации про «Зеленое царство»

Распространение, опыт

  • Оформление фотовыставки для родителей.

Ресурсное обеспечение.

  1. Подборка методической и художественной литературы и иллюстраций.

  1. Экологический уголок.

4. Технические средства: компьютер, магнитофон, фотоаппарат и т.д.

6. Рабочий план реализации проекта

Этапы реализации проекта

Сроки

Этапы

Мероприятия

Ответственные

О т м е т к а  о

реализации

за выполнение

выполнении

1 неделя

Подгото-вительный

Определение цели

Воспитатели

С 20 января    по  24 февраля

и задач проекта

группы

Анализ

имеющихся

условий в группе,

детском саду.

Беседа с детьми

«Что такое «Огород

на окне».

Консультация для родителей «Наш

первый огород на

окне».

Подбор наглядно –

дидактических

пособий,

демонстрационног

о материала,

природного

материала,

художественной и

научной

литературы,

приобретение

необходимого

оборудования.

Изготовление

табличек-

у к а з а т е л е й  с

названием

растений и первых

восходов.

5 неделя

Рассматривание

Воспитатели

С 25 января

Основной

семян (укропа,

группы

по 28 января

петрушки) посадка

семян и лука.

Беседы: «Растения

– это жизнь,

«Семена»,

«Солнце, воздух и

вода - лучшие

друзья».

Опыты–

наблюдения:

«Строение

растений»,

 «Рост и

развитие

растений», «Земля,

какая она?», «Вода

и росток», «Солнце

и росток»,

НОД «Мир

растений»

Дидактические игры « Вершки корешки» Чудесный

мешочек»,

«Парные

картинки»,

«Овощи».

Рисование: «Лук – от всех недуг» Лепка: «Овощи»

Раскрашивание картинок «В огороде я расту» Чтение сказок: «Репка», «Вершки

  • корешки»,

«Пых»,

Инсценировка – игра «Однажды хозяйка с базара пришла»,

Разучивание с 

детьми стихов, загадок, пословиц

  • поговорок об овощах.

Труд в уголке природы. 

Труд в природе.

 формировать интерес к результату своего труда

Практическая

деятельность:

выращивание лука.

Наблюдения:

«Растёт ли наше растение?» Оформление дневника наблюдений.

Итоговая беседа

Воспитатели

С  24  по  26

Заключительный

Анализ

группы

февраля

полученных

результатов.

Составление

фотоальбома «Наш

первый огород!».

Презентация

проекта

«Зеленое

царство»

Основные мероприятия проекта:

  • Цикл познавательных мероприятий (элементарные научные сведения) по изучению культурных и декоративных растений.

  • Исследовательская и практическая деятельность детей по изучению особенностей выращивания огородных культур.

  • Презентация проекта «Зеленое царство».

Продолжительность проекта: 1,5 месяца (краткосрочный)

7. Перспективы дальнейшего развития проекта

  • дальнейшем необходимо способствовать слиянию ребенка с природой родного края, формировать эстетическое отношение к ней, углублять знания, совершенствовать навыки, поддерживать индивидуальность каждого ребенка. И тогда ребенок проявит интерес к исследовательской, познавательной деятельности, будут самостоятельно и творчески осваивать новые способы исследований для более точного результата.

  • дальнейшем планируем проводить данный проект в последующих возрастных группах, так как в ходе проекта расширяется представления детей о растениях, как живых организмах, об условиях, необходимых для роста развития, развилось эстетическое чувство, умение радоваться красоте выращиваемых растений и результатом своего труда. Дети учатся наблюдать, бережнее относиться к растительному миру, правильно взаимодействовать с растениями по принципу «не навреди». Все участники проекта (дети, воспитатели, родители) получают положительные эмоции от результатов. Развитие проекта и обновление материально-технической базы предполагается за счёт привлечения помощи родителей.

Библиографический список:

  • Иванова А.И. «Экологические наблюдения и эксперименты в детском саду. Мир растений», М.: 2005 г. 234 с.

  • Комарова Н.Г., Грибова Л.Ф. «Мир, в котором я живу», М.: 2006 г. 215 с.

  • Николаева С.Н. «Воспитание экологической культуры в дошкольном детстве», М. «Новая школа», 1995 г. 187 с.

  • Поддубная Л.Б. «Природа вокруг нас», М. «Корифей», 2006 г. 94 с.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Аналитический отчёт музыкального руководителя за 2015 -2016г.

Аналитический отчёт о проделаной в течении года педагогической деятельности музыкального руководителя ДОО...

Отчёт о проделанной работе в средней группа 2016г.

В группе созданы равные возможности для самовыражения и саморазвития, как мальчиков, так и девочек. Предметная среда в группе имеет характер открытой, незамкнутой системы, способной к изменению, корре...

Творческий отчёт средней группы № 3 за 2015-2016г. Д/ сад « Берёзка»

Творческий отчёт старшей группы № 3  за 2015-2016г.На сентябрь месяц  2015 года  списочный состав детей составил- 24 человека. Прибыла  из д/сада  с  с.Васильевки Суркова...

Отчёт проведения Дня Матери. 2016г.

Отчёт проведения дня матери....

Встречаем осень в средней группе «Карлсон». Отчёт о проведении осенних мероприятий в рамках "Осеннего калейдоскопа" Воспитатель Версткина Елена Валентиновна. МАДОУ д/сад №125 г. Калининград 2016г.

У многих осень – любимое время года. Медленно кружась в воздухе, падают и падаютс берёз лёгкие, невесомые жёлтые листья. От дерева к дереву протянулись  тонкиесеребристые нити лёгкой паутины. Ещё...