Разработка непосредственной образовательной деятельности в подготовительной группе на тему: «Экологическая безопасность»
материал

 

Цель: воспитывать у детей умение, понимать и любить свою природу, бережно относиться ко всему живому; формировать у детей положительный эмоциональный настрой к природе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 2.docx26.98 КБ

Предварительный просмотр:

Разработка непосредственной образовательной деятельности в подготовительной группе на тему: «Экологическая безопасность»

Цель: воспитывать у детей умение, понимать и любить свою природу, бережно относиться ко всему живому; формировать у детей положительный эмоциональный настрой к природе.

Задачи:

образовательная область «социализация»: формировать целостную картину мира, расширять кругозор детей в процессе знакомства с природой;

- образовательная область «познание»: закреплять знания детей об лекарственных и ядовитых растениях, о разновидностях грибов;

- формировать представление об основных мерах предосторожности.

- формировать представление о разнообразии насекомых, учить детей правильным мерам предосторожности;

- закрепить правила поведения при пожаре в лесу.

Используемые материалы к совместной непосредственно образовательной деятельности: Макеты деревьев,

 Макеты ягод из бумаги, грибы из картона, насекомые из картона; восковая фигура «Старичка- Лесовичка», рисунки с изображением «лесных правил», корзинка, угощение для детей

предварительная работа в течении учебного года: рассматривание грибов, растений, насекомых; беседы: о правилах поведения в лесу; о грибах, насекомых и растениях; чтение художественной литературы, разучивание стихов; художественно-эстетическая деятельность по темам.

 

Непосредственно образовательная деятельность.

Воспитатель: Ребята, скоро лето и вы с родителями пойдёте в лес за грибами, за ягодами и поэтому вы должны знать, какие опасности могут подстерегать в лесу. Рассказать о них нам решил наш знакомый. А кто он вы узнаете, отгадав загадку:

Он живёт в глуши лесной.

Дружит с белкой и лисой.

Лес охраняет

И зверушек защищает.

(Дети: Старичок – Лесовичок.)

Воспитатель: Правильно. Это наш старый знакомый – Старичок-Лесовичёк. (Восковая фигура Старичка –Лесовичка.) Чтобы ваше путешествие в лес было безопасным, нужно правильно выполнить задания Старичка – Лесовичка. Посмотрите, он прислал нам волшебную шкатулкус заданиями. Давайте откроем ее и начнем выполнять.

1 задание.Ребята, прежде, чем войти в лес, давайте вспомним «лесные правила». Как нужно вести себя на природе? (Дети называют «лесные правила» по картинкам.)

- Не рви и не топчи полевые цветы

- Не лови диких животных и их детёнышей, и не уноси их домой.

- Не разоряй птичьи гнёзда.

- Не ломай ветки деревьев и кустарников.

- Не лови бабочек и других насекомых.

- Не убивай лягушек и жаб.

- Не мучай ящериц.

- Уступи дорогу змее.

- Не разводи костёр.

2 задание: Ну чтож, ребята, отправляемся в лес. Но прежде давайте заглянем в нашу волшебную шкатулку. Какое второе задание Лесовичок нам предлагает. (Дети рассказывают, что изображено на картине.) Правильно, на картине изображена поляна грибов, нам ее предстоит найти. (Дети отправляются в лес под музыкальное сопровождение.) Ребята посмотрите сколько грибов. Как вы думаете грибы все одинаковые? Съедобные эти грибы или нет? Старичок - Лесовичок предлагает нам загадки о грибах если правильно отгадаете он поможет вам узнать съедобные и не съедобные. нужно поклониться. Ножку срезать, не лениться. Шляпку снимет он тогда. Из него вкусна еда.

2. Крепкий, плотный, очень статный. В шляпке бурой и нарядной. Это гордость всех лесов! Настоящий царь грибов! (Белый гриб.)

3. Я – важнее всех грибов. В юшке вкусный – нет слов! И в картошке то же, я отменный, всё же! Хвойный лес и лиственный, я считаю близкими. Гриб из рода Моховик. А зовусь я… (боровик).

4. Волнистый гриб волнуется. Под деревом красуется. Похож он на ракушку. А зовётся он … (волнушка).

5. Он растёт, где есть берёзы. Любит дождь, туман и росы. Сверху шляпки есть ворсинки. Снизу белые пластинки. Для засолки лучший он с незапамятных времён. Кто же будет он такой в славной армии грибной? Грибники все наизусть скажут вам, что это… (груздь).

Бегать вовсе не умеют. Огоньки в траве желтеют. Без хвостов они с сестричкой. Хоть зовутся и … (лисички).

7. Словно в масле их головки. И укрыться могут ловко. Очень славные ребята – золотистые …(маслята)

8. Гриб в красной шляпке в белых точках ваш сразу привлекает взор. Порой красуется на кочке. Он ядовитый … (мухомор).

9. Что за ребятки на пеньках столпились тесной кучкой? И держат зонтики в руках, застигнутые тучкой… (опята).

10. Среди лесов, полей, болот ядовитый гриб растёт, в бледной шляпке с тонкой ножкой. Класть нельзя его в лукошко. Гриб опасный, гриб обманка. Это бледная … (поганка).

11. В красной шляпке под осиной. К шляпке жёлтый лист прилип. Полезай скорей в корзинку. Ты съедобный, вкусный гриб. (подберёзовик)

12. Вот и модные сестрички. И у них свои привычки. Шляпки есть любого цвета. Ты проверить можешь это сам (сыроежки).

(Дети отгадывают загадки и показывают их на полянке.)

Физ. минутка: «Соберём грибы на суп»

Воспитатель. У нас получилась полная корзина грибов. Старичок -Лесовичёк спрашивает у вас:

- Ребята, Какие грибы ядовитые вы знаете? (Бледная поганка, мухомор, ложные опята, ложные лисички.)

Можно сырые грибы есть? (Их жарят, солят, варят, маринуют.)

- Надо ли ядовитые грибы уничтожать? (Нет, ими некоторые животные лечатся.)

- Можно ли грибы рвать с корнем? (Можно грибницу повредить и грибы на этом месте не будут расти, грибы срезают ножом.)

Старичок – Лесовичек много нового нам подсказал. А теперь, ребята, давайте подышим, чистым лесным воздухом.

Дыхательная гимнастика «В лесу»

Здесь в зарослях лесных.

Где всё для сердца мило.

Где чистым воздухом

Так сладко дышать.

Есть в травах и цветах целительная сила

Для всех умеющих их тайну разгадать.

- Ребята, посмотрите какая чудесная полянка. (Дети подходят к цветущему лугу.)

Лесовичёк нам задаёт следующее задание.

3 задание. Ребята, давайте еще посмотрим в нашу волшебную шкатулку, что же спрашивает Лесовичёк? Знаете ли вы, что растения лекарственными бывают? Почему эти растения лекарственными называют? ( они помогают лечить людям разные болезни)

- Какие травы лекарственные вы знаете? (Одуванчик, подорожник, мать-и-мачеха, полынь, лопух, ромашка, крапива и др.)

Дети стихи читают о лекарственных растениях.

Ромашка.

Эта ромашка знакома нам с детства

Её мы лекарственным другом зовём.

И если случится тебе простудиться

Привяжется кашель, поднимется жар.

Придвинь к себе кружку, в которой дымится

Слегка горьковатый, душистый отвар.

Подорожник.

Путника друг, подорожник

Скромный, невзрачный листок.

Ты на порезанный палец

Влажной заплаткой лёг.

Путника друг, подорожник

Многим из нас невдомёк

Как ты человеку помог.

Тут же на тропке у ног.

Воспитатель: - Молодцы, какие хорошие стихи вы прочли о травах. Встречаются в лесу не только лекарственные растения, но и ядовитые. Какие ядовитые растения вы знаете? (Вороний глаз, куриная слепота, волчье лыко.) Вот мы подошли к поляне с разными растениями, выберите ядовитые.

- Ребята, что надо сделать, если вы пришли домой из леса? (Вымыть руки.)

- Можно брать в рот незнакомые растения? (Нельзя, отравиться можно.)

- Можно ли брать домой травы луговые и лесные? (Нет, они быстро дома завянут.)

Ребёнок читает стихотворение

Если я сорву цветок

Если ты сорвёшь цветок.

Если все – я и ты.

Если мы сорвём цветы.

Опустеют все поляны

И не будет красоты.

Воспитатель:

- Старичок–Лесовичек хочет, чтобы вы отгадали еще загадки.

  1. Подождать расцвета, чтоб тебе сказать:

«Я – цветок, умеющий летать».

  1. В ярком платье модница –

Погулять охотница.

От цветка к цветку порхает.

Утомится – отдыхает.

- Правильно, это бабочки. Это одно ещё задание Лесовичка.

4 задание. - Бабочки – это кто? (Насекомые.)

- Ребята, каких насекомых вы знаете? (мухи, комары, жуки, божьи коровки, осы, стрекозы, кузнечик, шмель, муравьи и др.)

- Где встретить можно насекомых? (Везде: в воздухе, на земле, на воде, на растениях и т.д.)

- Можно руками трогать насекомых? (Некоторые насекомые могут укусить.)

- Для чего насекомые нужны? (Ими птицы питаются и некоторые животные.)

- Можно бабочек ловить, стрекоз кузнечиков, жучков? (Нет, лучше любоваться их красотой.)

- Ребята, что вы будете делать, если вы встретите муравьев на пути? (за ними можно понаблюдать за этими трудолюбивыми насекомыми)

- Как защититься от мошек и комаров? (Средством пользоваться для отпугивания насекомых.)

- Что нужно делать, если около вас пчела летает? (Стоять неподвижно и не махать руками.)

- Какой вред мухи приносят? (Они разносчики микробов.)

Воспитатель. - Давайте, ребята, еще заглянем в шкатулку. Вот есть еще задание Старичка-Лесовичка. Посмотрите, что изображено на картинке, (костер нарисован).

5 задание.

- Чем же опасен костер в лесу, оставленный без присмотра? (Может пожар возникнуть и пострадают животные и растения.)

- Как потушить можно в лесу огонь? (Засыпать песком, залить водой, закидать землёй.)

Воспитатель. - Какие вы молодцы ребята. Хорошо ответили на все вопросы Лесовичка. Теперь мы все задания выполнили Старичка – Лесовичка. Можем летом идти в лес, и не боятся. Там мы будем правильно вести себя и будем внимательны к обитателям леса.

Воспитатель: - Ребята, еще записка здесь. «Если вы заблудились в лесу, не бойтесь, успокойтесь и прислушайтесь к звукам, можетбыть, поблизости есть дорога, где слышно шум машин или слышны голоса людей туда и идите.

Спасибо за ваши ответы на мои задания. Помните, что лес легко - раним, не причиняйте ему вреда. Ведь в лесу вы только гости.

Наша планета Земля очень богата и щедра.

Леса, горы и поля – родимый, наш дом.

Беречь надо зверей, насекомых и птиц. Давайте будем добрей!

- Я приготовил гостинцы для вас за ваши ответы». (Корзина с орехами.)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка непосредственной образовательной деятельности в подготовительной группе. Тема: «Поможем Незнайке».

Цель: продолжать учить детей проводить фонетический разбор слов.Закрепить умение различать гласные и согласные звуки, различать их твердость и мягкость, умение решать математические задачи. Формироват...

Разработка непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе на октябрь месяц

Разработка непосредственно образовательной деятельности  в подготовительной  группе на октябрь месяц...

Методическая разработка непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной группе «В гостях у Снежной Королевы»

закрепить умение детей составлять описательный рассказ по картинке используя полные распространенные предложения;- учить детей составлять сказку используя схемы;-  воспитывать умения внимательно ...

Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе на тему: «Пожарная безопасность»

Цель: закрепление знаний детей о том, что такое пожар, о причинах его возникновения, о правилах пожарной безопасности и правилах поведения при пожаре.   Образовательные задачи:Закреплять зна...

Методическая разработка непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе в рамках занятий: «Первые шаги в робототехнике с использованием мини-роботов Ozobot»

Пример НОД в подготовительной группе ДОУ по Робототехнике  с использованием роботов компании "Ozobot" (данное занятие можно проводить и без наличия данных робтов)...

Методическая разработка непосредственной образовательной деятельности в подготовительной группе « Русская матрешка» .

Методическая разработка непосредственной образовательной деятельности в подготовительной группе   « Русская матрешка» ....

Методическая разработка непосредственной образовательной деятельности в подготовительной группе по ознакомлению с окружающим по теме: «Если хочешь быть здоров…»

Формировать навыки серьезного, бережного отношения к своему организму, желание выполнять различные упражнения, игры для профилактики различных заболеваний. Продолжать учить пользоваться туалетными при...