Картотека игр для детей старшего возраста.
картотека (подготовительная группа)

Сидорина Ольга Николаевна

В данной картотеке собраны подвижные игры для детей старшего дошкольного возраста.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл podvizhnye_igry_dlya_detey_podgotovitelnoy_gruppy.docx23.08 КБ

Предварительный просмотр:

Подвижные игры для детей подготовительной группы

1.«Третий  лишний». Цели: учить соблюдать правила игры; развивать ловкость и быстроту бега.
2.«Совушка». Цель: учить ориентироваться в пространстве; развивать интерес к игре. учить действовать по сигналу.

3.«Кто самый меткий?». Цель: развивать самостоятельность, смекалку, смелость. 
4.«Чье звено скорее соберется?». Цель: учить бегать на скорость.

6.«Волк и козлята», Цель: учить игровой деятельности с соблюдением правил.
7.«Иголка, нитка, узелок». Цель: развивать быстроту и реакцию; воспитывать смелость.

8.«Добеги и прыгни», «Попрыгунчики». Цель: развивать двигательную активность, умение прыгать в длину
9
. «У оленя дом большой». Цель: закреплять умение соотносить движения с текстом.
10.
«Один — двое», «Пройди бесшумно». Цель: учить ходить четко, ритмично, с хорошей осанкой и координацией движений (использовать ходьбу как средство воспитания у детей выносливости).
11. «Горелки», «Волк во рву». Цели: учить соблюдать правила игры, действовать по сигналу воспитателя, развивать ловкость.
12.
«Кто дольше простоит на одной ноге?», Цель: учить быстро действовать при потере равновесия.
13. «Кот и мыши». Цели: продолжать учить соблюдать правила игры; активизировать двигательную активность.
14.«Уголки». Цель: закреплять ловкость, быстроту бега.
15.
«Найди, где спрятано». Цель: учить ориентироваться в пространстве.
16.
«Прыгай выше». Цель: учить действовать по сигналу.
17.
«Волк во рву». Цель: учить прыжкам.
18.
«Найдем грибок». Цель: учить внимательно слушать команду воспитателя; развивать внимание, следить за правильностью выполнения задания.
19.
«Пожарные на ученье». Цель: учить легко и быстро лазать по канату и гимнастической стенке.
20.
«Светофор». Цель: закреплять знания о значении светофора.
21.«Ловишки с приседаниями». Цель: учить соблюдать правила игры.
22.«Догони свою пару». Цели: выполнять движения по сигналу воспитателя; четко ориентироваться при нахождении своей пары.
23.«Горелки». Цель: закреплять умение двигаться по сигналу воспитателя, соблюдать правила игры.
24.«Часовой». Цель: учить ходить четко, ритмично, с хорошей осанкой и координацией движений.
25.« Перебежки-догонялки ». Цель: учить согласовывать свои действия с действиями товарищей.
26. «Краски»,  Цель: учить бегать цепочкой, держась друг за друга, и слушать сигнал ведущего; развивать внимание, быстроту, ловкость.
27.«Перелет птиц», «Не попадись». Цель:  упражнять в беге в разных направлениях; развивать медленный и быстрый бег.
28. «Попади в обруч». Цель: развивать глазомер, достигая хорошего результата.   29.«Парный бег». Цель: продолжать учить бегать парами.
30.«Попади в цель». Цель: учить следить за направлением летящего предмета, рассчитать и выполнить движения.
31. «Встречные перебежки». Цель: продолжать учить бегать и прыгать, не наталкиваясь на товарища.
32.«Два мороза», Цель: учить выполнять характерные движения по содержанию игры; развивать ловкость, быстроту.
33.«Кати в цель». Цель: развивать координацию движений.
34. «Кто дальше прыгнет». Цель: закреплять умение прыгать.
35.«Лиса в курятнике»,  Цель: упражнять в беге, умении действовать по сигналу воспитателя, спрыгивать со скамейки.
36 «Прыгуны». Цель: учить прыжкам на двух ногах с продвижением вперед на 2—3 м.
37. «Попади в обруч». Цели: повышать двигательную активность детей на прогулке;  развивать меткость, ловкость, выносливость.
38.«Ловишки», Цель: упражнять в умении бегать в разных направлениях;, не наталкиваясь друг на друга
;
39. «Сделай фигуру». Цель: учить выполнять действия по сигналу, не наталкиваясь друг на друга.
40«Собака и воробьи»,  Цель: упражнять в беге в разные стороны, умении ориентироваться в  пространстве.
41. «Кто сделает меньше прыжков?» Цель: продолжать учить прыгать гигантскими шагами
42. «Попади в коробку». Цель; тренировать меткость бросков.
43.«Золотые ворота». Цель: развивать внимательность.
44.«Дорожка препятствий», Цель: учить согласовывать движения друг с другом;
45.
 «Попади в цель». Цель: учить бросать мяч в цель, развивать меткость, соблюдать правила игры.
46.«Кто останется в кругу?», «Живой лабиринт». Цели: развивать чувство равновесия, ловкость, быстроту движений; тренировать слаженность коллективных действий, быстроту реакции и смекалки.
47.«.Перелет птиц». Цели: учить бегать по всей площадке, развивать ловкость, внимательность.
48. «Перенеси предметы». Цель: учить по сигналу быстро бегать и переносить предметы по одному;  развивать точность, быстроту, ловкость.
49. «Беги к флажку». Цель: учить выполнять действия строго по сигналу воспитателя.
50.«Не замочи ног»,  Цель: учить перепрыгивать через препятствия и приземляться на обе ноги.
51«Лови — бросай». Цель: учить ловить мяч, не прижимая его к
 груди; бросать точно воспитателю двумя руками.
52. «С кочки на кочку». Цели:  учить прыгать толчком одной или двух ног, действовать по правилам,  воспитывать дружелюбие.
53. «Кати в цель»,  Цель: развивать глазомер и точность.
54. «Попади в цель». Цель: учить бросать мяч в цель, соблюдать правила игры.
55«Шалтай-Болтай». Цель: выполнять движения согласно тексту; учить расслаблять мышцы рук, спины и груди.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Картотека скороговорок для детей старшего возраста

Картотека скороговорок для детей старшего возраста...

Картотека физминуток для детей старшего возраста.

Картотека физминуток для детей старшего возраста....

Картотека прогулок для детей старшего возраста

Картотека прогулок для детей старшего возраста...

Картотека скороговорок для детей старшего возраста

Картотека скороговорок для детей старшего возраста....

картотека игр для детей старшего возраста

Картотека игр по сенсорике в старшей группе...