Проект "Магазин"
проект (старшая группа)

Лобанова Надежда Евгеньевна
Одна из любимых детских игр – «Магазин». Детям нравится чувствовать себя продавцом, обслуживать покупателей. Сюжетно-ролевая игра «Магазин» подразумевает участие нескольких игроков, обучающий и познавательный характер – особенно если у ребёнка есть необходимые для реалистичной игры в «магазин» аксессуары: товары, денежные знаки, «монеты» и «купюры», а также касса - отличное дополнение для игры! Реализм – отличительная черта игры. Нынешний игрушечный магазин очень современен и даже даёт возможность расплачиваться кредитной картой! Таким образом, сюжетно-ролевая игра «Магазин» носит важный обучающий характер, позволяя детям лучше понять современные финансово-денежные отношения, научиться расплачиваться в магазине и получить «опыт» работы продавцом. В старшей группе для детей остаётся актуальным развитие речи. Проект «Магазин» позволит расширить, обобщить и систематизировать знания дошкольников, сформирует лексико-грамматические категории и связную речь. Игровые ситуации и творческие задания также способствуют развитию восприятия, внимания, памяти, мышления. Играя в разные виды «Магазина» продолжают совершенствоваться представления детей о способах классификации предметов по типовым признакам. Проект позволит сформировать умение вежливо и доброжелательно относиться к окружающим в общественных местах, в соответствии с правилами, принятыми в социуме. Творческие задания, которые будут предложены родителям в ходе реализации проекта, способствуют желанию самостоятельно открывать окружающий мир и закономерности в жизни общества.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon proekt_magazin.doc70.5 КБ

Предварительный просмотр:

Проект сюжетно-ролевой игры

Название проекта: Сюжетно-ролевая игра «Магазин».

Тип проекта: краткосрочный, игровой.

Срок реализации проекта: 2 недели.

Вид проекта: групповой

Участники проекта: дети старшей группы «Радуга» (6 лет), воспитатели, родители

Цель проекта: сформировать у детей умение играть в сюжетно-ролевую игру «Магазин».

Актуальность проекта:

Одна из любимых детских игр – «Магазин». Детям нравится чувствовать себя продавцом, обслуживать покупателей. Сюжетно-ролевая игра «Магазин» подразумевает участие нескольких игроков, обучающий и познавательный характер – особенно если у ребёнка есть необходимые для реалистичной игры в «магазин» аксессуары: товары, денежные знаки, «монеты» и «купюры», а также касса - отличное дополнение для игры! Реализм – отличительная черта игры. Нынешний игрушечный магазин очень современен и даже даёт возможность расплачиваться кредитной картой! Таким образом, сюжетно-ролевая игра «Магазин» носит важный обучающий характер, позволяя детям лучше понять современные финансово-денежные отношения, научиться расплачиваться в магазине и получить «опыт» работы продавцом.

В старшей группе для детей остаётся актуальным развитие речи. Проект «Магазин» позволит расширить, обобщить и систематизировать знания дошкольников, сформирует лексико-грамматические категории и связную речь. Игровые ситуации и творческие задания также способствуют развитию восприятия, внимания, памяти, мышления. Играя в разные виды «Магазина» продолжают совершенствоваться представления детей о способах классификации предметов по типовым признакам.

Проект позволит сформировать умение вежливо и доброжелательно относиться к окружающим в общественных местах, в соответствии с правилами, принятыми в социуме.

Творческие задания, которые будут предложены родителям в ходе реализации проекта, способствуют желанию самостоятельно открывать окружающий мир и закономерности в жизни общества.

Задачи проекта:

-продолжать знакомить детей с трудом продавца, товароведа, охранника, директора.

-формировать устойчивый интерес к профессии работников торговли и обобщать представления о структуре магазина и об использовании технического прогресса в их труде.

-формировать предпосылки поисковой деятельности, интеллектуальной инициативы.

-упражнять детей в количественном и порядковом счёте, научить производить элементарные вычислительные действия.

-формировать умения применять различные методы, способствующие решению поставленной задачи, с использованием различных вариантов.

-формировать знания о соблюдении масочного режима в общественном месте.

- развивать навыки диалогической и монологической речи.

- развивать творческую личность ребёнка, свободно владеющую правильной речью.

-развивать познавательные способности, творческое воображение, коммуникативные навыки.

-способствовать применению элементарных правил безопасности поведения в нестандартных ситуациях в общественных местах.

-развивать у детей способность совместно развертывать игру, согласовывая собственный игровой замысел с замыслами сверстников, организаторские и творческие способности.

-воспитывать чувство коллективизма.

-воспитывать уважение к работникам магазина.

Ожидаемый результат: Сюжетно–ролевая игра «Магазин» поможет детям развить фантазию, воображение. Формирует навыки играть в коллективе. Воспитывает уважение к работникам магазинов и супермаркетов.

Для родителей – повышение интереса к игровой деятельности детей, укрепление связи детского сада с семьей.

Ресурсное обеспечение: касса, корзины, бейджики, фартуки, муляжи продуктов, стеллажи для товара, деньги, банковские карты, сумки, кошельки, пакеты, весы.

План реализации проекта

I этап: Подготовительный

Наблюдение за сюжетно-ролевыми играми детей. Анализ поведения детей в сюжетно-ролевых играх с точки зрения реализации игрового замысла, разнообразия игровых действий.

Подбор, приобретение, изготовление обучающих дидактических игр, подбор сюжетно-ролевых игр-ситуаций. Обогатить игровой опыт детей.

Обновление игрового оборудования, обновление и изготовление атрибутов к сюжетно-ролевой игре "Магазин": деньги, чеки, кошельки, сумки для покупателей, прилавок на котором разложены всевозможные товары, в зависимости от сюжета игры. Обновить кассу. Одежду для продавца. Создать условия, адекватные уровню развития игровых умений детей и содержанию игровой деятельности.

Разработка презентации «Магазин».

Рассматривание иллюстраций с изображением здания магазина, кассы, продавцов, товаров. Изучение методической литературы. Подбор информации о магазинах, об обязанностях его работников.

Чтение художественной литературы: Ч. Янчарский «В магазине игрушек» Э. Мошковская «Веселый магазин», С. Михалков «А что у вас?», стихи о профессии продавца.  

Продуктивные виды деятельности: изготовление денег для покупателей и кассира, бейджиков для работников магазина.

Беседы с детьми (с рассматриванием иллюстраций):

«Что такое магазин?» (просмотр презентации о появлении магазинов, их истории)

«Кто работает в магазине?»

«Что такое касса?»

«Правила работы с кассой».

Дидактические игры: «Ягоды-фрукты», лото «Магазин», «Найди свою покупку».

Придумывание воспитателем материала для игры: для кассира, для охранника, для продавцов.

Разработка конспекта игры «Магазин».

Работа с родителями: изготовление совместно с родителями муляжей продуктов, надписей для стеллажей.

Консультации:

«Как привить ребенку дисциплину», «Создаем условия для игры в магазин дома».

II этап: Основной

Систематизация информации. Организация игрового пространства:

Касса (бумажные купюры, мелочь, пакеты).

Отдел «Овощи-фрукты» (муляжи овощей и фруктов).

Отдел «Сладости» (муляжи шоколадок, конфет, печенье, торта, пирожных).

Отдел «Напитки» (коробки из-под чая, сока, напитков).

Отдел «Хлебобулочный» (разные выпечки из соленого теста).

Отдел «Молочный» (упаковки из-под молока, стаканчики для сметаны, баночки от йогуртов).

Отдел «Детское питание» (коробки от разных видов детского питания, печенье и соки для самых маленьких).

Подготовка фартуков и бейджиков для работников магазина.

НОД

Лепка

Тема: "Товары в магазин"

Учить создавать композицию из предметов, передавая характерные их  особенности (форма, размер, закреплять приемы лепки, развивать чувство формы и композиции.

Рисование

Тема: "Витрина моего магазина"

Развивать творческие способности детей, систематизировать знания детей о правилах заполнения прилавка продуктами и предметами первой необходимости.

Чтение художественной литературы:

Загадывание описательных загадок о фруктах, овощах, ягодах, продуктах питания.

Чтение: Е. Санин "Продавец", О. Повещенко "Продавец", Н. Кнушевицкая "Продавец", В. Душев, И. Мазнин "Веселые весы", Э. Успенский "Птичий рынок", Г. Юдин "Как варить компот", Ю. Тувим "Овощи", Т. Собакин "О пользе овсяной каши".

Цель: развивать интерес к художественной литературе, пополнить литературный багаж, обогатить жизненный опыт детей.

Строительно-конструктивная игра

Тема: "Прилавок для продавца"

Цели: формировать у детей умение использовать крупный строительный материал, разнообразно действовать с ним.

-учить выполнять постройку по образцу воспитателя.

-учить создавать простейшие модели реальных объектов, отражать в обыгрывании постройки полученные знания и впечатления.

Малоподвижные игры:

"Готовим суп", "Готовим компот"

Цель: упражнять в классификации, сравнении, обобщении. Закреплять обобщающие понятия "овощи", "фрукты", "ягоды". Развивать коммуникативные способности, связную речь.

"Съедобное - несъедобное"

Цель: развивать моторно-двигательное внимание, быстроту мышления, умение сосредотачиваться на свойствах определенного предмета.

Пальчиковые игры

Пальчиковые игры: "Ягоды", "Капуста", "Лимон", "Огород", "Муку в тесто замесили".

Цель: развивать мелкую моторику, координацию движений пальцев рук.

Речевые дидактические игры

"Отгадай, что загадали?"

Цель: уточнить представления детей о продуктах, учить отгадывать описательные загадки о продуктах.

"Какой сок?2

Цель: учить образовывать качественные прилагательные от имен существительных.

"Какое варенье?", "Угостим гостей"

Цель: учить составлять фразу по образцу, упражнять в образовании и употреблении слов обозначающих продукты питания в творительном падеже. ("Я угощу гостя конфетой, яблоком, грушей, ватрушкой" и т. п.).

Сюжетно-ролевые игры - ситуации

"В магазин привезли много овощей и фруктов"

Цель: развивать у детей интерес к сюжетно-ролевым играм, создать игровую ситуацию. Учить брать на себя роль (продавца, кассира, покупателя, выполнять игровые действия соответственно взятой роли. Учить вести диалог (продавец-покупатель, кассир-покупатель, употребляя вежливые слова и фразы: "здравствуйте", "что бы вы хотели купить?", "возьмите, пожалуйста", "ждем вас снова", "я хотел бы купить", "дайте мне, пожалуйста", "спасибо", "до свидания").

"Покупатели оплачивают покупку"

"Вежливый продавец"

"Вежливый покупатель"

"Покупаем полезные продукты"

Цель: создать игровую ситуацию, развивать умение взаимодействовать и ладить друг с другом в непродолжительной совместной игре.

Разыгрывание сюжетно-ролевой игры «Магазин». Повторение правил поведения в общественных местах.

III этап: Заключительный

Создание игровых проблемных ситуаций, побуждающих детей к самодеятельным играм, к принятию и решению игровых задач. Вдохновить детей на самостоятельную игру.

Подведение итогов игры, публикация фотоотчета в группе,  предложение гипотезы о дальнейшем разворачивании сюжета - разнообразить игру, расширить игровые контакты детей, вводя дополнительные атрибуты, используя по-новому одну и ту же предметную среду и активизирующее общение взрослого с детьми и детей друг с другом.


Используемая литература:

1. Абраменкова В. В. Воспитание игрой. - М.: Лепта, 2008.

2. Воронова В. Я. Творческие игры старших дошкольников: Пособие для воспитателей детского сада. - М.: Просвещение, 1981.

3. Менджерицкая Д. В. Воспитателю о детской игре / Под ред. Т. А. Марковой. - М.: Просвещение, 1982.

4. Михайленко Н. Я., Короткова Н. А. Как играть с ребенком. - М.: Педагогика, 1990.

5. Михайленко Н. Я., Короткова Н. А. Игра с правилами в дошкольном возрасте. - М.: Академический Проект, 2002.

Приложение к проекту:

Художественная литература:

«Продавец»

О. Повещенко

Мы приходим в магазин.

В нём обилие витрин.

Выбрать нужную покупку

Продавец поможет чуткий.

«Продавец»

Е. Санин

Целый день он слышит:

«Дайте, заверните и продайте!»

И хоть очень устаёт

Но даёт и продаёт!

«Продавец»

Н. Кнушевицкая

В магазине, на базаре

И в буфете, наконец,

Всюду, где бы ни бывали,

Вас встречает продавец.

Он продаст кефир старушке

И свисток озорнику,

Ленту яркую девчушке

И ватрушку толстяку.

Удочку для дяди Пети,

А для тети Веры - брошь.

Так всегда любезно встретит -

Без покупки не уйдешь,

Математику он знает

Ну, конечно же, на пять -

Деньги быстро сосчитает,

Чтобы сдачу верно дать.

Покупатели толпою

Целый день к нему идут

Очень нужен нам с тобою

Продавца нелегкий труд!

«Веселый магазин»

Э. Мошковская

Открываем магазин,

Продаем продукты,

Покупает Крокодил

Овощи и фрукты.

- Сколько стоит кабачок?

- Кабачок? Пятачок.

- Дайте два кабачка. Дайте два пятачка!

- Пятачок и пятачок…

- Нате гривенничек!

В магазин пришли с работы

Покупатели Еноты

Покупать у продавца

Два соленых огурца.

Говорит продавец

-Две копейки огурец!

- Дайте нам по огурцу!

- Заплатите продавцу!

- Сосчитаем:

Дважды два…

Дважды два - четыре?

- Да!

- Очень точно! Молодцы!

- Забирайте огурцы!

- Здравствуй, Козлик! Что тебе?

- Мне-е-е-е,

- Пожалуйста, вот, э-э-э-э…

- И вот это, и вот это.

- А монета? Где монета?

- потерял монету где-то!

- Можно мне бесплатно?

- Так и быть, ладно.

«Овощи»

Ю. Тувим

Хозяйка однажды с базара пришла,

Хозяйка с базара домой принесла:

Картошку, капусту, морковку, горох,

Петрушку и свеклу. Ох!.

Вот овощи спор завели на столе.

Кто лучше, вкусней и нужней на земле:

Картошка? Капуста? Морковка? Горох?

Петрушка иль свекла? Ох!.

Хозяйка тем временем ножик взяла.

И ножиком этим крошить начала:

Картошку, капусту, морковку, горох,

Петрушку и свеклу. Ох!

И суп овощной оказался неплох.

«Как варить компот»

Георгий Юдин

На одном дворе жили кот, коза, курица, корова и кролик. Однажды во двор вышел кот и закричал:

- Слушайте все! Я прочитал в старой книге, как сварить компот!

- Ну и как же его варить?

- Принесите каждый все самое вкусное, остальное - за мной. Вся компания отправилась искать все самое-самое вкусное, а кот тем временем разжег костер и повесил над ним котел с водой.

Первой пришла коза и принесла капустную кочерыжку.

Потом пришла курица и принесла пять зернышек кукурузы. Корова принесла арбузные корки, кролик - клевер, а сам кот достал из кармана кусок колбасы. Когда вода закипела, кот кинул кочерыжку, корки, клевер и колбасу в котел и закрыл крышкой.

Через некоторое время он позвонил в колокольчик:

- Готово! Кушайте на здоровье!

Попробовали друзья, плюются:

- Компот называется! Сам ешь!

- Почему же так невкусно получилось? - мрачно размышлял кот.

«О пользе овсяной каши»

Тим Собакин

- Откуда появилась ложка?

- Она появилась из чайной ложечки, которая ела овсяную кашу и выросла в большую ложку!

- А откуда же появилась вилка?

- А вилка появилась из огромных вил, которые не любили овсяной каши и превратились в маленькую вилку.