Кружок "Сказочный мир"
материал

Белышева Светлана Александровна

Мой опыт актуален для работы с дошкольниками в современном детском саду. В душе каждого ребёнка таится желание свободной театрализованной игры, в которой он воспроизводит знакомые литературные сюжеты. Именно это активизирует его мышление, тренирует память и образное восприятие, развивает воображение и фантазию, совершенствует речь, что является важным средством для подготовки детей к обучению в школе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kruzhok_skazochnyy_mir1.pptx683.76 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Родители - наши помощники Театрализованная деятельность как форма работы с родителями помогает установить теплые неформальные, доверительные отношения, эмоциональный контакт как между родителями и воспитателями, так и между родителями и детьми. Конкурс чтецов Конкурс чтецов «Зимушка-Зима» Участники кружка «Сказочный мир» выступают на конкурсах чтецов и всегда занимают призовые места. Наши выступления на праздниках Музыкальная игра «Солнышко и дождик» Наши выступления на праздниках Инсценировка «У меня большая стирка» Наши выступления на праздниках Мальчики в образе маляров. «Я маляр, шагаю к вам» Занятия кружковцев С самых ранних лет ребенок стремится к творчеству. Поэтому так важно создать в детском коллективе атмосферу свободного выражения чувств и мыслей, разбудить фантазию детей, попытаться максимально реализовать их способности. Занятия кружковцев Театр на столе является не только средством развлечения, но имеет и большое воспитательное значение. Сказка «Рукавичка» Занятия кружковцев Пальчиковый театр. Цель: развитие мелкой моторики рук в сочетании с речью и развитие коммуникативных способностей детей дошкольного возраста в процессе игры с пальчиковым театром. Занятия кружковцев Содержанием моих занятий является не только знакомство с текстом какого-либо литературного произведения, но и работа с жестами, мимикой, движениями, костюмами, разными видами театров. Важным методическим принципом является практическое действие каждого ребенка. Театрализованные этюды Игра на музыкальных инструментах. Трио «Веселые ребята». Предметно-развивающая среда Поскольку предметно-развивающая среда должна обеспечивать право и свободу выбора каждого ребёнка на театрализацию любимого произведения, в зоне театрализованной деятельности я разместила разные виды театра, а так же маски, реквизит, куклы, декорации. Кроме того, периодически обновляю материал, ориентируясь на интересы разных детей. Это создает условия для персонифицированного общения с каждым ребёнком. Задачи кружка Развивать интерес к театральной игровой деятельности. Совершенствовать исполнительские умения детей в создании художественного образа Расширять представления об окружающей действительности. Закреплять представление детей о различных видах театров. Обогащать и активизировать словарь детей. Совершенствовать интонационную выразительность речи. Развивать диалогическую и монологическую речь. Значение театрализованной деятельности Позволяет формировать опыт социальных навыков поведения. Позволяет ребёнку решать проблемные ситуации опосредованно от лица какого – либо персонажа. Это помогает преодолевать робость, неуверенность в себе, застенчивость. Дети знакомятся с окружающим миром во всём его многообразии – через образы, краски, звуки, музыку. В процессе работы над выразительностью реплик персонажей активизируется словарь, звуковая культура речи, её интонационный строй, улучшается диалогическая речь, её грамматический строй. Наш Сказочный мир «Театр – это волшебный мир. Он дает уроки красоты, морали и нравственности. А чем они богаче, тем успешнее идет развитие духовного мира детей…» Б. М. Тепло в КРУЖОК ПО ТЕАТРАЛИЗОВАННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Белышева С. А. Кружок Сказочный мир В душе каждого ребёнка таится желание свободной театрализованной игры, в которой он воспроизводит знакомые литературные сюжеты. Именно это активизирует его мышление, тренирует память и образное восприятие, развивает воображение и фантазию, совершенствует речь, что является важным средством для подготовки детей к обучению в школе. Цель кружка – развитие творческих возможностей, самостоятельности, эстетического вкуса, воспитание любви к театру и театральной деятельности, формирование у детей коммуникативных умений через театрализованную деятельность. Совершенствовать умение связно и выразительно пересказывать сказки. Развивать память, мышление, воображение, внимание. Учить детей правильно оценивать свои и чужие поступки. Развивать умение использовать игровые импровизации в самостоятельной деятельности. Наш театральный центр и разные виды театров Импровизация. Выражение своих эмоций с помощью музыкальных инструментов. Разыгрывание сказки «Три поросенка». Бумажный театр на столе. Сказки на пальчиках. Выбирай по душе и разыгрывай! Через образы, краски, звуки дети знакомятся с окружающим миром во всем его разнообразии. Работа над образом заставляет их думать, анализировать, делать выводы, обобщения. Театрализованный спектакль с использованием пластмассовых игрушек. И в этом немаловажная роль принадлежит кукольному театру. Он развивает и воспитывает детей, развивает их фантазию, учит сопереживать происходящему, создает соответствующий эмоциональный настрой, раскрепощает ребенка, повышает его уверенность в себе. Шумовой оркестр «Веселая кухня» Драматизация сказки «Как котенок маму искал» Готовимся к выступлению на конкурс чтецов. Примеряем костюмы. Грамоты чтецам победителям. Как хорошо, что есть театр! Он был и будет с нами вечно, Всегда готовый утверждать Все, что на свете человечно. Здесь все прекрасно – жесты, маски, Костюмы, музыка, игра. Здесь оживают наши сказки, И с ними светлый мир добра! Руководитель кружка «Сказочный мир» воспитатель МБДОУ детский сад №46 Белышева Светлана Александровна г. Кинешма