Опыты на свежем воздухе в летнее время
занимательные факты (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа)

Лето – самое хорошее время года для проведения опытов с солнечным светом, воздухом, водой, песком. Я хочу предложить вашему вниманию опыты, которые мы провели совместно с детьми на участке детского сада. Дети по природе своей – исследователи и необходимо помочь им делать открытия, дать возможность пробовать, искать, изучать, думать, размышлять, анализировать, делать выводы экспериментировать, а самое главное самовыражаться.

 

Опыты доступны детям 3-7 лет.

 

Цель: развитие поисково-познавательной активности детей при проведении опытов и исследований с воздухом, солнечным светом, песком.

Задачи:

1. Расширять кругозор детей.

2. Способствовать развитию творческого мышления и активности, самостоятельности при проведении исследовательской деятельности.

3. Научить устанавливать простейшие закономерности и связи в явлениях окружающего мира, делать самостоятельные выводы и умозаключения при проведении опытно-исследовательской деятельности.

Мир вокруг нас удивителен и бесконечно разнообразен. Ежедневно дети сталкиваются с интересными и порой непонятными явлениями в живой и неживой природе, постигают знания об их взаимосвязях. Перед воспитателем возникает задача – расширять кругозор детей, развивать их познавательную активность. Одним из самых эффективных способов в этом направлении является – экспериментирование, в процессе которого дошкольники получают возможность удовлетворить присущую им любознательность, почувствовать себя учёными, исследователями, первооткрывателями. В процессе постижения новых знаний у детей развивается умение анализировать, обобщать свои наблюдения, логически мыслить и составлять собственное мнение обо всем наблюдаемом, вникая в смысл происходящего. При формировании основ естественно – научных и экологических понятий экспериментирование можно рассматривать как метод, близкий к идеальному. Знания, добытые самостоятельно, всегда являются осознанными и более прочными.

Опыты с воздухом. Задача: обнаружить воздух в окружающем пространстве и выявить его свойство – невидимость.

Самостоятельно сделать бумажные веера. Помахать веером возле своего лица.

Вывод: Воздух не виден, но ощутим.

«Воздух повсюду».Задача: проверить есть ли воздух в пустом сосуде.

Медленно опустить колобашку в воду вверх дном, затем перевернуть.

Вывод: нужно приложить усилие, чтобы опустить колобашку в воду – вода выталкивает воздух, воздух заполняет любое пространство, поэтому ничего не является пустым.

«Воздух работает»

«Ловим воздух»

Задача: дать детям представление о том, что воздух везде вокруг нас.

Открыть прозрачный целофановый пакет, как бы «зачерпнуть» в него воздух, закрутить края. Пакет надулся и стал плотным, потому что в нем воздух. Вывод: воздух прозрачный, невидимый, легкий.

Опыты с солнечными лучами.

«Свет и тень»

Задача: показать детям, что окружающие предметы меняют цвет, если посмотреть на них через цветные стекла.

Посмотреть вокруг себя в цветные стекла (использовала полоски от пластмассовых бутылок, солнцезащитные очки).

Вывод: все вокруг нас меняет цвет, если посмотреть в цветные стекла. Цвета меняются при наложении полосок друг на друга.

«Знакомство с лупой»

Задача: познакомить детей с помощником-лупой и ее назначением.

1. Рассмотреть песчинки через увеличительное стекло.

2. Свободное исследование.

Вывод: лупа увеличивает предметы в несколько раз.

Самостоятельное исследование предметов через лупу.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Опыты на свежем воздухе в летний период

Опыты на свежем воздухе в летний период...

Рекомендации к одежде детей на прогулке и при занятии физкультурой на свежем воздухе в зимнее время года.

Рекомендации к одежде детей на прогулке и при занятии физкультурой на свежем воздухе в зимнее время года....

Игры на свежем воздухе в летнее время для младшей группы.

Летом дети больше времени проводят на улице. Обязательным компонентом каждой прогулки являются организованные взрослым подвижные игры. С их помощью на прогулке решаются оздоровительные, образовательны...

Игры на свежем воздухе в летнее время для средней группы.

Оптимальной формой организации детского досуга в летнее время может быть такое мероприятие, которое не требует значительной подготовки со стороны детей, имеет развивающую и воспитательную функции пров...

Игры на свежем воздухе в летнее время для старшей группы.

Лето – самая любимая пора всех детей, ведь в теплую погоду можно практически целый день проводить на улице. Одним из важнейших вопросов в работе дошкольного учреждения в летний период являе...

Игры на свежем воздухе в летнее время для подготовительной группы.

   В жизни ребенка дошкольного возраста игра занимает одно из ведущих мест. Игра для него - основной вид деятельности, форма организации жизни детей, средство всестороннего развития....