Опыты на свежем воздухе в летний период
опыты и эксперименты (младшая группа) на тему

Романова Екатерина Евгеньевна

Опыты на свежем воздухе в летний период

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_microsoft_office_word.docx92.48 КБ

Предварительный просмотр:

   Приобщение дошкольников к природе родного края, знакомство с окружающим миром проходит через систему сезонных ежедневных прогулок.

При проведении прогулок у детей формируются:

-умения и навыки наблюдений за природными объектами;

-эмоционально- положительное отношение к окружающему миру;

-способность замечать и анализировать сезонные изменения в жизни окружающей природы.

Живая природа — один из факторов образования и воспитания дошкольников. Общаясь с природой, изучая ее объекты и явления, дети постепенно постигают мир, в котором они живут. Они открывают многообразие растительного и животного мира, испытывают нравственно- эстетические чувства и переживания, которые побуждают детей заботиться о сохранности и приумножении природных богатств. Природа- это источник красоты, радости, отдыха и здоровья. В условиях детского сада расширение компетенций дошкольников о явлениях природы, о последовательности изменений в живой и неживой природе и их взаимосвязях формируются не только через наблюдения, но благодаря опытам и экспериментированию на прогулке.

C:\Users\Nikolay\Desktop\Risunok12-300x240.jpg

Опыты в летний период на прогулке

 

 Опыт «Наблюдение за солнцем»

Цель: проверить с помощью эксперимента степень нагретости предметов .

Предложить детям потрогать камни и металлические предметы утром, днем и вечером, выяснить разницу между предметами.

Вывод: Чем горячее предмет, тем ярче и теплее светит солнце.

Опыт « Отсутствие ветра»

Взять надувной шарик и подбросить его вверх

Вывод: Если нет ветра, то шарик будет летать только под действием руки.

 

Опыт « Запахи растений»

Цель: расширять кругозор, воспитывать любознательность.

Сорванные листочки мяты, перья лука, листочки укропа растереть пальцами, ощутив запах (перед началом опыта уточнить индивидуальную переносимость детей)

Вывод: Каждое растение пахнет по - своему.

 

 Опыт « Испарение воды»

Цель: убедиться с помощью эксперимента , что быстрота испарения воды зависит от емкости.

В блюдце и в прозрачный стакан налить одинаковое количество воды. Сделать вывод.

Вывод: быстрее испаряется вода в блюдце, так как площадь испаряющейся поверхности у блюдца больше, чем у стакана.

 

Опыт « Цветок»

Цель: воспитывать доброе, милосердное отношение к природе.

В начале прогулки сорвать один цветок. В конце прогулки посмотреть, что с ним стало. Сравнить его с цветами на клумбе.

Вывод: Растение без воды погибает.

Опыт «Солнечный зайчик»

Цель: показать  с помощью эксперимента, как можно многократно отразить свет и изображение предмета, то есть, увидеть его там, где его быть не должно.

Предложить детям с помощью « солнечного зайчика»  увидеть, как он получается. Используя еще одно зеркало в том месте, где увидели на стене солнечный лучик, получим еще одного «солнечного зайчика» и т.д.                                                                                                                               Вывод: Чтобы отразить солнечный свет несколько раз, надо иметь несколько зеркал.

C:\Users\Nikolay\Desktop\image001_70.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Организация игр дошкольников на свежем воздухе в летний период

Задача воспитателя - превратить участок в игровое пространство....

Статья на тему: "Игры с детьми на свежем воздухе в летний период"

Статья предназначена воспитателей ДОУ и родителей детей дошкольного возроста.В ней дается перечень игр для детей дошкольного возраста в летний период...

Организация праздников и развлечений на свежем воздухе в летний период

Из копилки опыта музыкального руководителя ГБДОУ Детский сад №51 комбинированного вида Московского района г. Санк-ПетербургаМетодическая разработка по теме: "Организация праздников и развлечений на св...

Подвижные игры на свежем воздухе в летний период

Подвижные игры в летний период во второй младшей группе...

Подвижные игры на свежем воздухе в летний период

Летний период - это особая пора, когда благоприятные условия позволяют ребенку максимально долго находится на свежем воздухе. Грамотная организация летней досуговой деятельности предоставляет широкие ...

ОРГАНИЗАЦИЯ ПОДВИЖНЫХ ИГР НА СВЕЖЕМ ВОЗДУХЕ В ЛЕТНИЙ ПЕРИОД

В статье рассматривается вопрос о значении подвижных игр в физическом и психическом развитии дошкольников, о целесообразном использовании естественных сил природы в воспитании двигательных навыков и ф...