Консультация "Использование песенок-приветствий при организации утреннего круга"
консультация

Ананьина Светлана Владимировна                        swetlanka-r@yandex.ru

Практический материал, с описанием движений.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pesenki-privetstviya.docx27.41 КБ

Предварительный просмотр:

Консультация

«Использование песенок-приветствий при организации утреннего круга»

Утренний круг — это режимный момент, являющийся формой организации образовательного процесса при совместной деятельности взрослых и детей, который проводится сразу после завтрака.

Основная цель проведения утреннего круга — «задать тон» всему дню, то есть создать положительный эмоциональный настрой и вселить в ребёнка уверенность, что среди сверстников ему будет хорошо, а день обещает быть интересным и насыщенным. Кроме этого, групповой сбор:

  • развивает толерантное отношение к людям;
  • формирует первичные представления о понятиях нормы и правилах поведения в обществе;
  • позволяет детям почувствовать свою значимость, уверенность в том, что их принимают в кругу сверстников такими, какие они есть.

Утренний круг — важный режимный момент, объединяющий детей общими эмоциональными впечатлениями и положительным настроем в отношении предстоящего дня.

Одним из компонентов структуры утреннего круга является Приветствие или «Минутка вхождения в день». Есть много способов приветствия. Оно может быть вербальным и невербальным. Дети обращаются друг к другу по имени, с улыбкой, глаза в глаза. Устанавливается дружеская атмосфера. Большое значение имеет поза, спокойный и искренний тон голоса, дружелюбное выражение лица, открытые жесты. Дети усваивают множество веселых, занимательных, уважительных приветствий. Используется пантомима, игровые моменты, песни, считалки, речевки, формы приветствий разных народов. Приветствия могут содержать эпитеты, комплименты. 

Я предлагаю вашему вниманию практический материал.  Это песенки - приветствия с движениями. Они могут быть использованы, как с вокалом (пением), так и просто с речью. И в первом, и во втором случае они не потеряют своей педагогической значимости. Будут выполнять задачи утреннего круга, а также формировать двигательные навыки и умения, развивать чувство ритма, умение координировать пение (речь) с движениями.

Мы заходим в круг, в круг.

Каблучками тук, тук.

Покружились, покружились,

А потом остановились.

Вот и поздоровались:

Здравствуйте!

Дети идут в центр круга.

Идут обратно и выполняют 2 притопа.

Кружатся в одну и другую сторону.

Разводят руки в стороны с небольшим наклоном.

По дорожке мы шагаем

И друзей своих встречаем.

По дорожке мы шагаем

И друзей своих встречаем.

Здравствуй, солнце!

Здравствуй, речка!

Здравствуй, белая овечка!

Здравствуй, козлик!

Здравствуй, кот,

Тот, что моет лапкой рот.

По дорожке мы шагаем

И друзей своих встречаем.

По дорожке мы шагаем

И друзей своих встречаем.

Здравствуй, белка!

Здравствуй, стриж!

Здравствуй, заинька-малыш!

Здравствуйте, мои друзья!

Очень рад всех видеть я!

Дети идут по кругу, взявшись за руки.

 

Поднимают руки вверх.

Опускают и плавно водят ими перед собой вправо и лево.

Прикладывают кулачки к голове.

Приставляют указательные пальцы.

Мягкими движениями по очереди выставляют руки вперёд.

Дети идут по кругу, взявшись за руки.

Прижимают руки к груди, опустив кисти вниз.

Взмахивают кистями, как крыльями.

Приставляют ладони к голове (ушки).

Поднимают руку вверх и приветливо машут ею.

Прижимают руки к груди и вытягивают их вперёд.

Солнышка лучики

Нам в окошко светят.

Самые лучшие

Дети мы на свете!

Пусть ладоши хлопают

Вот так: хлоп, хлоп!

Каблучки потопают

Вот так: топ, топ!

Целый день играть

Нам совсем не лень,

Говорим с улыбкою:

Добрый день!

Дети идут по кругу, взявшись за руки.

Хлопают в ладоши.

Выполняют притопы одной ногой.

Раскачивают сцепленные руки.

Соприкасаются ладонями (солнышко).

Ручки, ручки, просыпайтесь, здравствуйте!

Ласковые ручки наши, здравствуйте!

Пальчики сердитые, здравствуйте!

И ладошки, наши крошки, здравствуйте!

Разбудите ножки, ножки, здравствуйте!

Топотушки, топотушки, здравствуйте!

И пружинки, и пружинки, здравствуйте!

И притопы, и притопы, здравствуйте!

Наши ушки, наши щёчки, здравствуйте!

Наши локоны и кудри, здравствуйте!

Вы друг другу улыбнитесь, здравствуйте!

И головкой поклонитесь, здравствуйте!

Дети поворачивают ладони вверх-вниз.

Гладят правую руку, затем левую.

Сжимают и разжимают пальцы рук.

Ритмично хлопают в ладоши.

Выполняют шлепки по коленям.

Выполняют «топотушки».

Выполняют пружинку с поворотами.

Выполняют притопы одной ногой.

Гладят ушки и щёчки.

Гладят себя по голове.

Улыбаются соседу справа, затем соседу слева.

Кланяются.

Педагог:

Здравствуйте, телята!

Здравствуйте, ягнята!

Здравствуйте, козлята!

Здравствуйте, котята!

Здравствуйте, цыплята!

Здравствуйте, ребята!

Дети:

Му, му, му!

Бе, бе, бе!

Ме, ме, ме!

Мяу, мяу, мяу!

Пи, пи, пи!

Здравствуйте!

Хей, хей, тебе привет.

Хей, хей, привет, привет.         2 раза

Хлоп, хлоп, хлоп и хлоп

Ручки хлопают хлоп-хлоп.        2 раза

Носик, тебе привет, носик, тебе привет.

Ушкам своим привет, ушкам своим привет.

Шлёп, шлёп, шлёп и шлёп

Ручки шлёпают шлёп-шлёп.        2 раза

Щёчкам своим привет, щёчкам своим привет.

Глазкам своим привет, глазкам своим привет.

Топ, топ, топ и топ ножки топают топ-топ.

Топ, топ, топ и топ ножки топают топ-топ.

Животик, тебе привет, животик, тебе привет.

Лобик, тебе привет, лобик, тебе привет.

Ладушки, ладушки, лады-лады ладушки.

Ладушки, ладушки, лады-лады ладушки.

Ручкам своим привет, ручкам своим привет.

Ножкам своим привет, ножкам своим привет.

Топ, топ, топ и топ ножки топают топ-топ.

Топ, топ, топ и топ ножки топают топ-топ.

Машут правой рукой.

Машут левой рукой.

Ритмично хлопают в ладоши.

Дотрагиваются до носа.

Дотрагиваются до ушей.

Выполняют шлепки по коленям.

Дотрагиваются до щёк.

Дотрагиваются до глаз.

Выполняют шаг «топотушки» на месте.

Дотрагиваются до живота.

Дотрагиваются до лба.

Играют в «ладушки».

Гладят свои ручки.

Гладят свои ножки.

Выполняют шаг «топотушки» на месте.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для педагогов на тему: «Организация утреннего круга»

Одним из наиболее важных профессиональных умений педагога является организация и планирование режимных процессов. Воспитатель должен последовательно, с учётом возрастных особенностей детей формировать...

Организация Утреннего круга (младшая группа)

Организация Утреннего круга (младшая группа)...

Организация Утреннего круга.Тематическое планирование ( младшая группе)

Организация Утреннего круга.Тематическое планирование ( младшая группе)...

Консультация для воспитателей ДОУ "Организация утреннего круга"

Одним из наиболее важных профессиональных умений педагога является организация и планирование режимных процессов. Продуманное и хорошо организованное проведение утреннего приема детей и...

Организация "Утреннего круга"

Буклет для воспитателей "Утренний круг"...

Консультация для педагогов "Организация утреннего круга"

laquo;Утренний круг» – как форма организации утреннего отрезка времени дошкольников...