Организация "Утреннего круга"
методическая разработка (средняя группа)

Буклет для воспитателей "Утренний круг"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл utrenniy_krug.docx481.14 КБ
Файл buklet.docx481.08 КБ

Предварительный просмотр:

Роль ребёнка в групповом сборе

Групповой сбор – это не занятие, поэтому участие в нём конкретного ребёнка не вменяется ему в обязанность, а предоставляет возможность приятного, эмоционально и познавательно насыщенного общения со сверстниками и взрослыми; позволяет вместе с другими мечтать и претворять мечты в реальность, учиться управлять собой, своим временем, своим учением, даёт возможность руководить другими (по согласованию), влиять на текущие события и формировать будущие.   Ребёнок вправе самостоятельно принять решение: продолжить начатую до утреннего группового сбора работу или игру или принять участие в групповом сборе; включиться в него сразу или когда он сам будет готов это сделать, разумеется, если такое поведение не нарушает сложившуюся к этому моменту общую атмосферу или логику обсуждения какого- либо вопроса. 

  Роль воспитателя в групповом сборе

  • обеспечить комфортное и конструктивно-деловое участие всех детей в общем разговоре, игре, планировании;
  • установить и удерживать культурную рамку (помогать детям осваивать стили поведения и общения, культуру ведения диалога и монолога);
  • демонстрировать своё собственное педагогическое и личностное отношение к высказываниям и идеям детей, не навязывая его;
  • стимулировать и поддерживать инициативы детей относительно выбора тем, содержания, материалов, форм и способов действий;
  • предлагать детям свои идеи по содержанию, видам деятельности, заинтересовывать детей и тем самым решать образовательные задачи на том материале, который актуален для них;
  • помогать ребятам выбирать и планировать работу;
  • оказывать поддержку всем детям, в том числе и имеющим особые образовательные потребности.

Структура группового сбора

1. Приветствие (вариант: пожелания, комплименты, подарки). 1–3 мин 

2. Игра (вариант: элементы тренинга, пение, слушание) - 2–5 мин 

3. Обмен новостями. - 2—10 мин 

4. Планирование дня (выбор темы проекта, планирование содержания, видов деятельности на весь проект); презентация Центров активности (взрослыми и детьми) - 5-12 мин. 

Задачи группового сбора:

Старший возраст

  • общение (давай вместе…, я хочу сказать…, я думаю, что…).
  • Обращаться к источнику получения знаний (я узнал это из книги, из телепередачи).
  • Заявлять о своих представлениях, знаниях (я знаю, что белые медведи…).
  • Принимать разные социальные роли и действовать в соответствии с ними
  • Управлять своим поведением и способами общения (я понимаю, что мама устала, буду играть тихо).
  • Сравнивать предметы (камешков 5, а шишек 3; река широкая, а ручеёк узкий).
  • Анализировать действия и поступки, прогнозировать результаты действий и поступков (если я сделаю так, то…).
  • Разрешать конфликтные ситуации (попросить, сказать о том, что не нравится…).
  • Обеспечить комфортное и конструктивно-деловое участие всех детей в общем разговоре, игре, планирован

Задачи группового сбора:

Младший возраст

  • Учиться делать выбор и принимать решения (я хочу рисовать, играть).
  • Учить ставить цель (я буду строить дом).
  • Учиться говорить предложениями.
  • Учиться различать и называть признаки предметов (цвет, форма, величина, пространственное положение)
  • Учиться устанавливать и поддерживать отношения с разными людьми (младшими, сверстниками, старшими, взрослым

 

         МБДОУ детский сад «Радуга»

                   Утренний Круг

  Подготовила: воспитатель Мельникова М.Н.

п. Тазовский

2021



Предварительный просмотр:

Роль ребёнка в групповом сборе

Групповой сбор – это не занятие, поэтому участие в нём конкретного ребёнка не вменяется ему в обязанность, а предоставляет возможность приятного, эмоционально и познавательно насыщенного общения со сверстниками и взрослыми; позволяет вместе с другими мечтать и претворять мечты в реальность, учиться управлять собой, своим временем, своим учением, даёт возможность руководить другими (по согласованию), влиять на текущие события и формировать будущие.   Ребёнок вправе самостоятельно принять решение: продолжить начатую до утреннего группового сбора работу или игру или принять участие в групповом сборе; включиться в него сразу или когда он сам будет готов это сделать, разумеется, если такое поведение не нарушает сложившуюся к этому моменту общую атмосферу или логику обсуждения какого- либо вопроса. 

  Роль воспитателя в групповом сборе

  • обеспечить комфортное и конструктивно-деловое участие всех детей в общем разговоре, игре, планировании;
  • установить и удерживать культурную рамку (помогать детям осваивать стили поведения и общения, культуру ведения диалога и монолога);
  • демонстрировать своё собственное педагогическое и личностное отношение к высказываниям и идеям детей, не навязывая его;
  • стимулировать и поддерживать инициативы детей относительно выбора тем, содержания, материалов, форм и способов действий;
  • предлагать детям свои идеи по содержанию, видам деятельности, заинтересовывать детей и тем самым решать образовательные задачи на том материале, который актуален для них;
  • помогать ребятам выбирать и планировать работу;
  • оказывать поддержку всем детям, в том числе и имеющим особые образовательные потребности.

Структура группового сбора

1. Приветствие (вариант: пожелания, комплименты, подарки). 1–3 мин 

2. Игра (вариант: элементы тренинга, пение, слушание) - 2–5 мин 

3. Обмен новостями. - 2—10 мин 

4. Планирование дня (выбор темы проекта, планирование содержания, видов деятельности на весь проект); презентация Центров активности (взрослыми и детьми) - 5-12 мин. 

Задачи группового сбора:

Старший возраст

  • общение (давай вместе…, я хочу сказать…, я думаю, что…).
  • Обращаться к источнику получения знаний (я узнал это из книги, из телепередачи).
  • Заявлять о своих представлениях, знаниях (я знаю, что белые медведи…).
  • Принимать разные социальные роли и действовать в соответствии с ними
  • Управлять своим поведением и способами общения (я понимаю, что мама устала, буду играть тихо).
  • Сравнивать предметы (камешков 5, а шишек 3; река широкая, а ручеёк узкий).
  • Анализировать действия и поступки, прогнозировать результаты действий и поступков (если я сделаю так, то…).
  • Разрешать конфликтные ситуации (попросить, сказать о том, что не нравится…).
  • Обеспечить комфортное и конструктивно-деловое участие всех детей в общем разговоре, игре, планирован

Задачи группового сбора:

Младший возраст

  • Учиться делать выбор и принимать решения (я хочу рисовать, играть).
  • Учить ставить цель (я буду строить дом).
  • Учиться говорить предложениями.
  • Учиться различать и называть признаки предметов (цвет, форма, величина, пространственное положение)
  • Учиться устанавливать и поддерживать отношения с разными людьми (младшими, сверстниками, старшими, взрослым

 

         МБДОУ детский сад «Радуга»

  Подготовила: воспитатель Мельникова М.Н.

п. Тазовский

2021


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Шире круг, шире круг! Здравствуй, наш зеленый друг!

Шире круг, шире круг! Здравствуй, наш зеленый друг! ...

Конспект занятия по математике во второй младшей группе по теме "Круг.Свойства круга"

Конспект занятия по математике во второй младшей группе...

Компьютерная игра для дошкольников 6-7 лет с применением кругов Дьенеша "Распредели круги по лугу"(в кругах)

Игра делается в презентации. Чаще  нужен  один слайд, а предметы появляются на экране путём щелчка компьютерной мыши.  Предметы сканируются и помещаются в презентацию, с использованием ...

"Кругом зима, кругом бело...!"

МАОУ Пудинская средняя общеобразовательная школа   Конспект интегрированного занятияв старшей группе...

Формирование элементарных математических представлений. «Круг. Свойства круга» (для младшей группы)

Виды детской деятельности: игровая, познавательно-исследовательская, коммуникативная, продуктивнаяЦель: познакомить с кругом и его свойствами. Закрепление умения соотносить сенсорные эталоны с предмет...

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе детского сада «Круг и шар. Конструирование из геометрической фигуры - круг»

Цель: Повышать познавательную  активность ребенка, научить  различать основные плоскостные и объемные фигуры.Задачи: Обучающие:-расширять знания детей о многообразии геометрических фигу...

Консультация для педагогов. Тема: «Использование авторской педагогической технологии Н.П.Гришаевой «Рефлексивный круг» («Утренний круг» и «Вечерний круг») для успешной социальной адаптации детей дошкольного возраста»

Все без исключения хотят видеть детей счастливыми, улыбающимися, умеющими общаться с окружающими людьми. Но не всегда это получается, и одна из задач, стоящих перед воспитателями ДОУ– это помочь...