Организация "Утреннего круга"
методическая разработка (средняя группа)
Буклет для воспитателей "Утренний круг"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 481.14 КБ |
![]() | 481.08 КБ |
Предварительный просмотр:
Роль ребёнка в групповом сборе
Групповой сбор – это не занятие, поэтому участие в нём конкретного ребёнка не вменяется ему в обязанность, а предоставляет возможность приятного, эмоционально и познавательно насыщенного общения со сверстниками и взрослыми; позволяет вместе с другими мечтать и претворять мечты в реальность, учиться управлять собой, своим временем, своим учением, даёт возможность руководить другими (по согласованию), влиять на текущие события и формировать будущие. Ребёнок вправе самостоятельно принять решение: продолжить начатую до утреннего группового сбора работу или игру или принять участие в групповом сборе; включиться в него сразу или когда он сам будет готов это сделать, разумеется, если такое поведение не нарушает сложившуюся к этому моменту общую атмосферу или логику обсуждения какого- либо вопроса.
Роль воспитателя в групповом сборе
- обеспечить комфортное и конструктивно-деловое участие всех детей в общем разговоре, игре, планировании;
- установить и удерживать культурную рамку (помогать детям осваивать стили поведения и общения, культуру ведения диалога и монолога);
- демонстрировать своё собственное педагогическое и личностное отношение к высказываниям и идеям детей, не навязывая его;
- стимулировать и поддерживать инициативы детей относительно выбора тем, содержания, материалов, форм и способов действий;
- предлагать детям свои идеи по содержанию, видам деятельности, заинтересовывать детей и тем самым решать образовательные задачи на том материале, который актуален для них;
- помогать ребятам выбирать и планировать работу;
- оказывать поддержку всем детям, в том числе и имеющим особые образовательные потребности.
Структура группового сбора
1. Приветствие (вариант: пожелания, комплименты, подарки). 1–3 мин
2. Игра (вариант: элементы тренинга, пение, слушание) - 2–5 мин
3. Обмен новостями. - 2—10 мин
4. Планирование дня (выбор темы проекта, планирование содержания, видов деятельности на весь проект); презентация Центров активности (взрослыми и детьми) - 5-12 мин.
Задачи группового сбора:
Старший возраст
- общение (давай вместе…, я хочу сказать…, я думаю, что…).
- Обращаться к источнику получения знаний (я узнал это из книги, из телепередачи).
- Заявлять о своих представлениях, знаниях (я знаю, что белые медведи…).
- Принимать разные социальные роли и действовать в соответствии с ними
- Управлять своим поведением и способами общения (я понимаю, что мама устала, буду играть тихо).
- Сравнивать предметы (камешков 5, а шишек 3; река широкая, а ручеёк узкий).
- Анализировать действия и поступки, прогнозировать результаты действий и поступков (если я сделаю так, то…).
- Разрешать конфликтные ситуации (попросить, сказать о том, что не нравится…).
- Обеспечить комфортное и конструктивно-деловое участие всех детей в общем разговоре, игре, планирован
Задачи группового сбора:
Младший возраст
- Учиться делать выбор и принимать решения (я хочу рисовать, играть).
- Учить ставить цель (я буду строить дом).
- Учиться говорить предложениями.
- Учиться различать и называть признаки предметов (цвет, форма, величина, пространственное положение)
- Учиться устанавливать и поддерживать отношения с разными людьми (младшими, сверстниками, старшими, взрослым
МБДОУ детский сад «Радуга»
Утренний Круг
Подготовила: воспитатель Мельникова М.Н.
п. Тазовский
2021
Предварительный просмотр:
Роль ребёнка в групповом сборе
Групповой сбор – это не занятие, поэтому участие в нём конкретного ребёнка не вменяется ему в обязанность, а предоставляет возможность приятного, эмоционально и познавательно насыщенного общения со сверстниками и взрослыми; позволяет вместе с другими мечтать и претворять мечты в реальность, учиться управлять собой, своим временем, своим учением, даёт возможность руководить другими (по согласованию), влиять на текущие события и формировать будущие. Ребёнок вправе самостоятельно принять решение: продолжить начатую до утреннего группового сбора работу или игру или принять участие в групповом сборе; включиться в него сразу или когда он сам будет готов это сделать, разумеется, если такое поведение не нарушает сложившуюся к этому моменту общую атмосферу или логику обсуждения какого- либо вопроса.
Роль воспитателя в групповом сборе
- обеспечить комфортное и конструктивно-деловое участие всех детей в общем разговоре, игре, планировании;
- установить и удерживать культурную рамку (помогать детям осваивать стили поведения и общения, культуру ведения диалога и монолога);
- демонстрировать своё собственное педагогическое и личностное отношение к высказываниям и идеям детей, не навязывая его;
- стимулировать и поддерживать инициативы детей относительно выбора тем, содержания, материалов, форм и способов действий;
- предлагать детям свои идеи по содержанию, видам деятельности, заинтересовывать детей и тем самым решать образовательные задачи на том материале, который актуален для них;
- помогать ребятам выбирать и планировать работу;
- оказывать поддержку всем детям, в том числе и имеющим особые образовательные потребности.
Структура группового сбора
1. Приветствие (вариант: пожелания, комплименты, подарки). 1–3 мин
2. Игра (вариант: элементы тренинга, пение, слушание) - 2–5 мин
3. Обмен новостями. - 2—10 мин
4. Планирование дня (выбор темы проекта, планирование содержания, видов деятельности на весь проект); презентация Центров активности (взрослыми и детьми) - 5-12 мин.
Задачи группового сбора:
Старший возраст
- общение (давай вместе…, я хочу сказать…, я думаю, что…).
- Обращаться к источнику получения знаний (я узнал это из книги, из телепередачи).
- Заявлять о своих представлениях, знаниях (я знаю, что белые медведи…).
- Принимать разные социальные роли и действовать в соответствии с ними
- Управлять своим поведением и способами общения (я понимаю, что мама устала, буду играть тихо).
- Сравнивать предметы (камешков 5, а шишек 3; река широкая, а ручеёк узкий).
- Анализировать действия и поступки, прогнозировать результаты действий и поступков (если я сделаю так, то…).
- Разрешать конфликтные ситуации (попросить, сказать о том, что не нравится…).
- Обеспечить комфортное и конструктивно-деловое участие всех детей в общем разговоре, игре, планирован
Задачи группового сбора:
Младший возраст
- Учиться делать выбор и принимать решения (я хочу рисовать, играть).
- Учить ставить цель (я буду строить дом).
- Учиться говорить предложениями.
- Учиться различать и называть признаки предметов (цвет, форма, величина, пространственное положение)
- Учиться устанавливать и поддерживать отношения с разными людьми (младшими, сверстниками, старшими, взрослым
МБДОУ детский сад «Радуга»
Подготовила: воспитатель Мельникова М.Н.
п. Тазовский
2021
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2012/10/11/picture-122434-1349971946.jpg)
Шире круг, шире круг! Здравствуй, наш зеленый друг!
Шире круг, шире круг! Здравствуй, наш зеленый друг! ...
![](/sites/default/files/pictures/2014/10/26/picture-507342-1414313882.jpg)
Конспект занятия по математике во второй младшей группе по теме "Круг.Свойства круга"
Конспект занятия по математике во второй младшей группе...
![](/sites/default/files/pictures/2017/10/19/picture-148282-1508394312.jpg)
Компьютерная игра для дошкольников 6-7 лет с применением кругов Дьенеша "Распредели круги по лугу"(в кругах)
Игра делается в презентации. Чаще нужен один слайд, а предметы появляются на экране путём щелчка компьютерной мыши. Предметы сканируются и помещаются в презентацию, с использованием ...
![](/sites/default/files/pictures/2016/04/04/picture-777595-1459781260.jpg)
"Кругом зима, кругом бело...!"
МАОУ Пудинская средняя общеобразовательная школа Конспект интегрированного занятияв старшей группе...
![](/sites/default/files/pictures/2014/08/06/picture-467667-1407344122.jpg)
Формирование элементарных математических представлений. «Круг. Свойства круга» (для младшей группы)
Виды детской деятельности: игровая, познавательно-исследовательская, коммуникативная, продуктивнаяЦель: познакомить с кругом и его свойствами. Закрепление умения соотносить сенсорные эталоны с предмет...
Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе детского сада «Круг и шар. Конструирование из геометрической фигуры - круг»
Цель: Повышать познавательную активность ребенка, научить различать основные плоскостные и объемные фигуры.Задачи: Обучающие:-расширять знания детей о многообразии геометрических фигу...
![](/sites/default/files/pictures/2020/10/18/picture-1279500-1602999092.jpg)
Консультация для педагогов. Тема: «Использование авторской педагогической технологии Н.П.Гришаевой «Рефлексивный круг» («Утренний круг» и «Вечерний круг») для успешной социальной адаптации детей дошкольного возраста»
Все без исключения хотят видеть детей счастливыми, улыбающимися, умеющими общаться с окружающими людьми. Но не всегда это получается, и одна из задач, стоящих перед воспитателями ДОУ– это помочь...