Главные вкладки

    Формирование элементарных математических представлений. «Круг. Свойства круга» (для младшей группы)
    методическая разработка по математике (младшая группа) на тему

    Титова Оксана Олеговна

    Виды детской деятельности: игровая, познавательно-исследовательская, коммуникативная, продуктивная
    Цель: познакомить с кругом и его свойствами. Закрепление умения соотносить сенсорные эталоны с предметами окружающего мира.
    Задачи:
    1. Познание:
    1.1 Закрепление знаний основных цветов (желтый, красный).
    1.2 Закрепление знаний о понятиях «маленький», «большой»
    1.3 Создать условия для зрительного восприятия о представлении многообразия причинно-следственных связей в окружающем мире.
    1.4 Закрепление знаний об овощах.
    2. Физическая культура:
    3. Закрепление формирования круга
    4. Здоровье:
    3.1 Способствовать устоичивому эмоционально-положительному самочувствию и активности детей.
    3.2 Способствовать укреплению мелкой мускулатуры рук.
    4. Коммуникация:
    4.1 Развитие желания слушать речь воспитателя о понятных случаях из жизни (приготовить салат)
    4.2 Способствовать развитию у детей умения вступать в речевое общение.
    4.3 Стимулировать эмоциональное содержательное общение ребенка со взрослым.
    Материал: игрушки-заяц и медведь, большие и маленькие круги красного и желтого цвета, колесо из картона.

    Ход:

    I. - Ребята, послушайте у меня для вас есть одна история.
    Жил-был зайчик Веткач. Он вырастил большой урожай на своем огороде. Много капусты, много моркови, много редиски, а перевезти было не на чем. Вот идет он по лесу, ищет на чем перевезти урожай и вдруг увидел колесо. Подумал Веткач и захотел взял его. Придумал, что сделает из него тележку и перевезет свой урожай. Стал поднимать колесо, а ему не поднять. Вдруг он увидел медведя и позвал к себе на помощь. Поднимали они колесо поднимали так и не смогли поднять. Стали они думать как доставить колесо Веткачу домой. Так и непридумали.
    -Ребята, а что бы вы посоветовали сделать лесному жителю?
    (Дети предлагают свои варианты и приходят к выводу, что колесо нужно катить).
    - Подсказали мы лесным жителям. Катят они колесо домой и по пути нашли еще одно. Прикатили домой и стали делать тележку.
    -Посмотрите, у вас тоже есть свои колеса-покатайте их. Почему они катятся?
    (Дети обводят по контуру пальцем и продолжают делать выводы, что они круглые)
    -Эта фигура называется круг. Посмотрите на свои круги. Чем они отличаются?
    Дети: Цвет, размер и тд.
    -Как проверить, что они разного размера?
    Дети: Положить друг на друга, наложить один на другой.
    II. Физкультминутка
    Встаньте, дети, встаньте в круг,
    Встаньте в круг, встаньте в круг,
    Жил на свете старый жук,
    Старый добрый жук…
    III. Игра «Готовим салат»
    Дети подходят к столу, на котором разложены картинки разных овощей. Они должны выбрать овощи для своего салата и положить на тарелку- большой круг. Далее они раскладывают их там. Все вместе раскладывают овощи на большой круг воспитателя, называя их.
    IV. Рефлексия
    Ребята, кому мы помогали? Что нового узнали? Какая фигура похожа на колесико

     

    Виды детской деятельности: игровая, познавательно-исследовательская, коммуникативная, продуктивная
    Цель: познакомить с кругом и его свойствами. Закрепление умения соотносить сенсорные эталоны с предметами окружающего мира.
    Задачи:
    1. Познание:
    1.1 Закрепление знаний основных цветов (желтый, красный).
    1.2 Закрепление знаний о понятиях «маленький», «большой»
    1.3 Создать условия для зрительного восприятия о представлении многообразия причинно-следственных связей в окружающем мире.
    1.4 Закрепление знаний об овощах.
    2. Физическая культура:
    3. Закрепление формирования круга
    4. Здоровье:
    3.1 Способствовать устоичивому эмоционально-положительному самочувствию и активности детей.
    3.2 Способствовать укреплению мелкой мускулатуры рук.
    4. Коммуникация:
    4.1 Развитие желания слушать речь воспитателя о понятных случаях из жизни (приготовить салат)
    4.2 Способствовать развитию у детей умения вступать в речевое общение.
    4.3 Стимулировать эмоциональное содержательное общение ребенка со взрослым.
    Материал: игрушки-заяц и медведь, большие и маленькие круги красного и желтого цвета, колесо из картона.

    Ход:

    I. - Ребята, послушайте у меня для вас есть одна история.
    Жил-был зайчик Веткач. Он вырастил большой урожай на своем огороде. Много капусты, много моркови, много редиски, а перевезти было не на чем. Вот идет он по лесу, ищет на чем перевезти урожай и вдруг увидел колесо. Подумал Веткач и захотел взял его. Придумал, что сделает из него тележку и перевезет свой урожай. Стал поднимать колесо, а ему не поднять. Вдруг он увидел медведя и позвал к себе на помощь. Поднимали они колесо поднимали так и не смогли поднять. Стали они думать как доставить колесо Веткачу домой. Так и непридумали.
    -Ребята, а что бы вы посоветовали сделать лесному жителю?
    (Дети предлагают свои варианты и приходят к выводу, что колесо нужно катить).
    - Подсказали мы лесным жителям. Катят они колесо домой и по пути нашли еще одно. Прикатили домой и стали делать тележку.
    -Посмотрите, у вас тоже есть свои колеса-покатайте их. Почему они катятся?
    (Дети обводят по контуру пальцем и продолжают делать выводы, что они круглые)
    -Эта фигура называется круг. Посмотрите на свои круги. Чем они отличаются?
    Дети: Цвет, размер и тд.
    -Как проверить, что они разного размера?
    Дети: Положить друг на друга, наложить один на другой.
    II. Физкультминутка
    Встаньте, дети, встаньте в круг,
    Встаньте в круг, встаньте в круг,
    Жил на свете старый жук,
    Старый добрый жук…
    III. Игра «Готовим салат»
    Дети подходят к столу, на котором разложены картинки разных овощей. Они должны выбрать овощи для своего салата и положить на тарелку- большой круг. Далее они раскладывают их там. Все вместе раскладывают овощи на большой круг воспитателя, называя их.
    IV. Рефлексия
    Ребята, кому мы помогали? Что нового узнали? Какая фигура похожа на колесико

     

    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Итоговое занятие по Формированию элементарных математических представлений Образовательная область «Познание» (вторая младшая группа).

    Интегрируемые образовательные области: «Физическая культура», «Социализация», «Коммуникация», «Познание», «Музыка», «Чтение художественной литературы»Виды детской деятельности: двигательная,игровая,ко...

    Итоговое занятие по Формированию элементарных математических представлений Образовательная область «Познание» (вторая младшая группа).

    Цели:-развивать самостоятельные познания, поощрять проявление элементов творческой инициативы;-закрепить знания и представления о геометрических фигурах. Круг, квадрат, треугольник. Их форма, цвет, ра...

    конспект занятия по формированию элементарных математических представлений у дошкольников во второй младшей группе

    В данном конспекте вы найдёте конспект интересного и увлекательного  занятия по ФЭМП во второй младшей группе. Цель занятия: закрепить умения  детей различать и называть геометрические фигур...

    Электронное методическое пособие по формированию элементарных математических представлений "Давайте поиграем!" для 2 младшей группы

    Это электронное дидактическое пособие для закрепления знаний о геометрической фигуре (круг) для детей 2 младшей группы...

    Конспект непосредственной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений «Путешествие по сказкам» вторая младшая группа

    Приемы деятельности детей в НОД:1. Приемы постановки целей и мотивации деятельности детей: сюрпризный момент, релаксация.2. Приемы активизации деятельности детей в процессе НОД: мультимедиа, кукольный...

    Конспект интегрированной ООД по формированию элементарных математических представлений и аппликации для 2 младшей группы «У зайчика в гостях»

    Конспект интегрированной ООД по формированию элементарных математических представлений и аппликации для 2 младшей группы Тема занятия: «У зайчика в гостях»...