Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений "Поиграем с матрешками" 1 младшая группа
план-конспект занятия по математике (младшая группа) на тему

Мельникова Ольга Михайловна

Активизировать в словаре понятия: "много", "один", "ни одного".

Скачать:


Предварительный просмотр:

«Поиграем с матрешками»

   Цели:

- учить детей внимательно слушать и наблюдать;

- учить детей создавать множество из однородных предметов и определять их количество словом «много», выделять во множестве каждый предмет в отдельности;

- активизировать в словаре понятия : « много», « один», « ни одного»;

   Материалы и оборудование: большая матрешка, маленькие матрешки по количеству детей.

   Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательная.

   Методы и приемы: пальчиковая гимнастика, индивидуальные и хоровые ответы.

                     

                         Ход занятия

   Воспитатель размещает на столе матрешек в соответствии с количеством присутствующих детей на занятии.

   Воспитатель:

Посмотрите, ребята, сегодня к нам пришли гости. Кто это ребятки?  

   Хоровой ответ детей:

Матрешки.

   Воспитатель:

Сколько их?

Воспитатель предлагает поочередно повторить ответ на вопрос детям. Например, Саша, сколько матрешек? Ира скажет, сколько матрешек. Настя, сколько матрешек пришли к нам в гости? и т.д.

   Дети:

Много.

   Воспитатель:

Матрешки хотят поиграть с нами в прятки. Посмотрите, я в ладонях спрятала одну матрешку. Ребята, сколько матрешек я спрятала?

   Воспитатель предлагает всем детям ответить на этот вопрос. Например, Ира, сколько я спрятала матрешек? Настя , скажи, сколько я спрятала матрешек? и т.д.

   Дети:

Одну.

   Воспитатель:

А теперь, Антон, ты спрячь одну матрешку у себя в ладонях.

Ребенок берет со стола одну матрешку и прячет у себя в ладошках.

Ребята, сколько матрешек спрятал Антон?

   Дети:

Одну.

   Воспитатель:

Настя, спрячь одну матрешку. Сколько матрешек спрятала Настя?

   Дети: 

   Одну.

   Воспитатель: 

   Ребята, каждый из вас спрятал у себя в ладошках по одной матрешке.   Посмотрите сколько матрешек осталось на столе?

   Дети: 

Ни одной.

Стук в дверь (тук-тук-тук).

   Воспитатель:

Кто там пришел? (показывает детям большую матрешку). Это мама - матрешка, она потеряла своих деток. Не беспокойся , мама – матрешка, вот одна твоя матрешка ( выставляет рядом с большой матрешкой маленькую, которая находилась у нее в руке).Саша, сколько у тебя матрешек?

   Саша:

Одна( ставит ее рядом с большой матрешкой).

   Подобное действие выполняют все дети поочередно. \

                         Физкультминутка:

   Воспитатель читает слова, дети повторяют и выполняют движения за воспитателем:

   Строили ладошки домик для матрешки.

( ладошки изображают домик над головой)

   Ах, какие ладушки, ладушки-ладошки!

   Прилегли ладошки отдохнуть немножко.

( ладошки « ложатся спать» под щечку)

   Ах, какие ладушки, ладушки - ладошки!

   Воспитатель:

Вот и нашлись все детки-матрешки. Ребята, сколько у нас больших матрешек?

   Дети: 

Одна.

   Воспитатель:

А сколько у нас маленьких матрешек?

   Дети:

Много.

   Итог занятия:

Вот как весело было играть с матрешками! Они то прятались у нас в ручках, то показывались. Теперь им надо отдохнуть, все маленькие матрешки спрятались у мамы - матрешки. Дети закладывают маленьких матрешек в большую матрешку.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект по формированию элементарных гигиенических навыков в первой младшей группе "Водичка, водичка".

Конспект по формированию элементарных гигиенических навыков в первой младшей группе "Водичка, водичка". Цели: Формировать навыки здорового образа жизни. Задачи: Закрепление навыков в умывании. Знак...

конспект по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе

Конспект по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе...

Конспект по формированию элементарных математических представлений во 2 младшей группе " Теремок".

Занятие по формированию математических представлений, закрепление геометрических фигур...

Конспект по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе «Зайка»

Цели:- Создавать условия для  закрепления знания о геометрических фигурах, отвечать на вопрос "сколько? \'\' словами один, много, ни одного.- Создавать условия для  формирования умения составл...

конспект по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе

итоговое занятие по ФЭМП во второй младшей группе "Веселое путешествие"...