Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений "Поиграем с матрешками" 1 младшая группа
план-конспект занятия по математике (младшая группа) на тему
Активизировать в словаре понятия: "много", "один", "ни одного".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod_po_formirovaniyu_elementarnyh_matematicheskih_predstavleniy.docx | 18.17 КБ |
Предварительный просмотр:
«Поиграем с матрешками»
Цели:
- учить детей внимательно слушать и наблюдать;
- учить детей создавать множество из однородных предметов и определять их количество словом «много», выделять во множестве каждый предмет в отдельности;
- активизировать в словаре понятия : « много», « один», « ни одного»;
Материалы и оборудование: большая матрешка, маленькие матрешки по количеству детей.
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательная.
Методы и приемы: пальчиковая гимнастика, индивидуальные и хоровые ответы.
Ход занятия
Воспитатель размещает на столе матрешек в соответствии с количеством присутствующих детей на занятии.
Воспитатель:
Посмотрите, ребята, сегодня к нам пришли гости. Кто это ребятки?
Хоровой ответ детей:
Матрешки.
Воспитатель:
Сколько их?
Воспитатель предлагает поочередно повторить ответ на вопрос детям. Например, Саша, сколько матрешек? Ира скажет, сколько матрешек. Настя, сколько матрешек пришли к нам в гости? и т.д.
Дети:
Много.
Воспитатель:
Матрешки хотят поиграть с нами в прятки. Посмотрите, я в ладонях спрятала одну матрешку. Ребята, сколько матрешек я спрятала?
Воспитатель предлагает всем детям ответить на этот вопрос. Например, Ира, сколько я спрятала матрешек? Настя , скажи, сколько я спрятала матрешек? и т.д.
Дети:
Одну.
Воспитатель:
А теперь, Антон, ты спрячь одну матрешку у себя в ладонях.
Ребенок берет со стола одну матрешку и прячет у себя в ладошках.
Ребята, сколько матрешек спрятал Антон?
Дети:
Одну.
Воспитатель:
Настя, спрячь одну матрешку. Сколько матрешек спрятала Настя?
Дети:
Одну.
Воспитатель:
Ребята, каждый из вас спрятал у себя в ладошках по одной матрешке. Посмотрите сколько матрешек осталось на столе?
Дети:
Ни одной.
Стук в дверь (тук-тук-тук).
Воспитатель:
Кто там пришел? (показывает детям большую матрешку). Это мама - матрешка, она потеряла своих деток. Не беспокойся , мама – матрешка, вот одна твоя матрешка ( выставляет рядом с большой матрешкой маленькую, которая находилась у нее в руке).Саша, сколько у тебя матрешек?
Саша:
Одна( ставит ее рядом с большой матрешкой).
Подобное действие выполняют все дети поочередно. \
Физкультминутка:
Воспитатель читает слова, дети повторяют и выполняют движения за воспитателем:
Строили ладошки домик для матрешки.
( ладошки изображают домик над головой)
Ах, какие ладушки, ладушки-ладошки!
Прилегли ладошки отдохнуть немножко.
( ладошки « ложатся спать» под щечку)
Ах, какие ладушки, ладушки - ладошки!
Воспитатель:
Вот и нашлись все детки-матрешки. Ребята, сколько у нас больших матрешек?
Дети:
Одна.
Воспитатель:
А сколько у нас маленьких матрешек?
Дети:
Много.
Итог занятия:
Вот как весело было играть с матрешками! Они то прятались у нас в ручках, то показывались. Теперь им надо отдохнуть, все маленькие матрешки спрятались у мамы - матрешки. Дети закладывают маленьких матрешек в большую матрешку.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект по формированию элементарных гигиенических навыков в первой младшей группе "Водичка, водичка".
Конспект по формированию элементарных гигиенических навыков в первой младшей группе "Водичка, водичка". Цели: Формировать навыки здорового образа жизни. Задачи: Закрепление навыков в умывании. Знак...
конспект по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе
Конспект по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе...
Конспект по формированию элементарных математических представлений во 2 младшей группе "Вгости к бабушке"
Конспект по математике в детском саду....
Конспект по формированию элементарных математических представлений во 2 младшей группе " Теремок".
Занятие по формированию математических представлений, закрепление геометрических фигур...
Конспект по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе «Зайка»
Цели:- Создавать условия для закрепления знания о геометрических фигурах, отвечать на вопрос "сколько? \'\' словами один, много, ни одного.- Создавать условия для формирования умения составл...
Конспекты по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе.
Конспекты занятий...
конспект по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе
итоговое занятие по ФЭМП во второй младшей группе "Веселое путешествие"...