Проект по ПДД "Красный, Жёлтый, Зелёный" (в старшей группе)
проект (старшая группа)

Проект по ПДД "Красный, Жёлтый, Зелёный" (в старшей группе)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pdd_-proekt.docx200.99 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное

учреждение МБДОУ «Детский сад №215»

«Безопасная дорога»

Информационно – познавательный  проект по ПДД для детей

дошкольного возраста

«Красный, жёлтый, зелёный»

Педагоги группы №3

 Ахметшина Т.Ю.

Жёстких О.А.


Актуальность реализации проекта:

Ежедневно по городу идут тысячи людей, и ездит не меньшее количество транспорта. Чтобы в городе царил порядок, а автомобильных аварий было меньше, пешеходы обязательно должны придерживаться правил и знаков дорожного движения. Обучение детей дошкольного возраста правилам дорожного движения – неотъемлемая часть их воспитания, которой должны уделять особое внимание, как молодые родители, так и воспитатели в ДОУ. С самых ранних лет маленький ребенок должен понимать важность соблюдения данных правил, поскольку от этого зависит безопасность его жизни и здоровья.
Актуальность проекта связана еще и с тем, что у детей этого возраста отсутствует защитная психологическая реакция на дорожную обстановку, которая свойственна взрослым. Желание постоянно открывать что-то новое, непосредственность часто ставят их перед реальными опасностями.

Цель проекта:

- Формирование навыков безопасного поведения на дорогах.

Задачи:

Образовательные задачи:

- углублять представления детей о Правилах дорожного движения, полученные ранее;
- познакомить детей со значением сигналов  светофора и дорожных знаков, научить понимать их схематическое изображение для правильной ориентации на улицах и дорогах;
- формировать представления о разных разновидностях транспорта.
Развивающие:
- развивать у детей чувство ответственности при соблюдении ПДД;
- развивать воображение и умение переносить знакомые образы в новую творческую ситуацию.
- развивать память, речь, логическое мышление, внимание.
Воспитательные:
- воспитывать нравственные качества личности, необходимые для усвоения и выполнения правил дорожного движения: внимательность, наблюдательность, дисциплинированность;
- воспитывать навыки культурного поведения на улице и в общественном транспорте.

Тип проекта: творческий, информационно-познавательный.

Вид проекта: групповой.

Проблема: дети не имеют достаточных знаний о правилах дорожного движения.

Ожидаемые результаты: приобретение детьми начальных (элементарных) правил дорожного движения; воспитание навыка культурного поведения на улице и в общественном транспорте.

Сроки проведения: краткосрочный (2 недели сентября)

Режим работы:  вне занятий.

Возраст детей: 5 – 6 лет.

1 этап –подготовительный:

Подбор, изучение и анализ психолого-педагогической и методической литературы по теме проекта; изучение и анализ научно-популярной и художественной литературы для детей; наблюдения, педагогические ситуации (естественные и специально моделируемые). Подбор иллюстраций, дидактических игр.

Информация в приемную  для родителей:

«Безопасность детей на улице»

Папка передвижка с памяткой для родителей по ПДД

2 этап – основной:

Развитие речи:

Тематический словарь для детей старшего дошкольного возраста

Улица: автодорога, автомагистраль, шоссе, проезжая часть, мостовая, обочина, тротуар, пешеходная дорожка, пешеход, пассажир, водитель, шофер, пешеходный переход, светофор, милиционер-регулировщик, жезл, перекресток, железная дорога.

Транспорт: грузовой транспорт, пассажирский транспорт, автобус, троллейбус, трамвай, велосипед, мотоцикл, мопед, легковой автомобиль, грузовая машина, грузовик, самосвал, бульдозер, бетономешалка, экскаватор, снегоуборочная машина, трактор, цистерна, «скорая помощь», пожарная машина, ветеринарная помощь, машина ДПС, милиция, маячок, звуковой сигнал, сирена, кузов автомобиля, прицеп, капот, фара, тормоз, двигатель автомобиля, трос.

Дорожные знаки: железнодорожный переезд без шлагбаума, пешеходный переход, дети, пункт питания, движение запрещено, остановка автобуса, остановка троллейбуса, опасные повороты, поворот (направо, налево), одностороннее движение, место стоянки, пункт первой медицинской помощи, техобслуживание, АЗС, объезд.

Познавательное развитие

Ситуативные беседы с детьми:

  1. Беседа с детьми «Где можно играть?»

Цель: Формирование представлений дошкольников о безопасности на улицах и дорогах.

  1. Беседа с детьми «Правила дорожного движения выполняй без возражения»

Цель: формирование знаний правил перехода улицы по светофору и  формировать потребность в соблюдении правил дорожного движения.

  1. Беседа: «Транспорт на улицах города».

Цель: Учить детей классифицировать транспорт по назначению (дать элементарные понятия о видах машин и их предназначении).

  1. Беседа «Как правильно перейти через дорогу»

Цель: Дать представление об обстановке на улице. Закрепить знания детей о дорожных знаках, указателях, о их назначении. Упражнять детей в поведение на улице, в правилах перехода через дорогу

  1. Беседа: «Зачем нужны Правила дорожного движения»

Цель: активизация памяти, вспомнить о чем говорили в течении недели, сделать логический вывод совместно с детьми по беседе.

     6. Рассматривание иллюстраций «Знакомимся с правилами дорожного движения».

Физическое  развитие.

 «Стоп — Идите»

Цель: Закрепить знание сигналов светофора, умение двигаться по сигналу, развивать внимание.

Материалы: Светофор.

Ход игры: Дети игроки располагаются по одну сторону помещения, а водящий с пешеходным светофором в руках — по другую.
Игроки по сигналу светофора 
«Идите» начинают двигаться в сторону водящего. По сигналу «Стоп» замирают. По сигналу «Идите» продолжаю движение. Тот, кто первым достигнет водящего, побеждает и занимает его место. Двигаться игроки могут бегом или в небольших помещениях «лилипутиками», переставляя ногу на длину ступни пятка к носку.

 «Цветные автомобили»

Цель: Упражнять детей в умении реагировать на цвет, развиваем внимание, закрепляем Правила дорожного движения.

Подготовка к игре:

Материалы: Цветные рули; сигналы (картонные кружки), которые соответствуют цвету рулей.

Ход игры: Дети размещаются вдоль стены или по краю площадки. Они автомобили. Каждому дается руль разного цвета. Ведущий стоит лицом к играющим с сигналами такого же цвета как рули.

Ведущий поднимает сигнал определенного цвета. Дети, у которых рули такого же цвета выбегают. Когда ведущий опускает сигнал, дети останавливаются и идут в свой гараж. Дети во время игры гуляют, подражая автомобилям, соблюдая ПДД. Затем ведущий поднимает флажок другого цвета, и игра возобновляется.

Ведущий может поднимать один, два или три сигнала одновременно, и тогда все автомобили выезжают из своих гаражей. Если дети не заметят, что сигнал опущен, зрительный сигнал можно дополнить словесным: «Автомобили (называет цвет), остановились». Ведущий может обойтись одним словесным сигналом: «Выезжают синие автомобили»,«Синие автомобили возвращаются домой».

 «Автобусы» (быстрая ходьба)

Цель: формировать умение ходить друг за другом небольшими группами. Уточнить представление о транспорте и правила поведения в автобусе, учить действовать сообща.

Материалы: Цветные флажки на подставке (по одному на команду); рули (по одному на команду), свистки (по одному на команду).

Ход игры: Дети делятся на «Автобусы» (команды), в каждом «автобусе» выбирается водитель. «Автобусы» — это команды детей «водитель» и «пассажиры». В 6-7 м от каждой команды ставят флажки.

По команде «Марш!» первые игроки – водители (с рулями в руках) быстрым шагом (бежать запрещается) направляются к своим флажкам, огибают их и возвращаются в колонны, где к ним присоединяются вторые по счету игроки, и вместе они снова проделывают тот же путь и т. д. Играющие держат друг друга за локти. Когда автобус (передний игрок – «водитель»)возвратится на место с полным составом пассажиров, он должен подать сигнал свистком. Выигрывает

Социально-коммуникативное развитие

Совместная и самостоятельная игровая деятельность

 ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ:

  1. «Угадай транспорт»

Цель: закрепление представлений детей о транспорте, умение по описанию (загадке) узнавать предметы; развивать смекалку, быстроту мышления и речевую активность.

  1. «Угадай какой знак»

Цели: Учить детей различать дорожные знаки, закреплять знания детей о правилах дорожного движения

  1.  «Найди нужный знак»

Цель: Продолжать закреплять знания дорожных знаков, средства регулирования дорожного движения.

  1. «Разрезные картинки»

Цели: Развивать умение различать дорожные знаки; закрепить название дорожных знаков; развивать у детей логическое мышление, глазомер.

  1. «Найди и покажи».

 Цель: учить детей ориентироваться в пространстве, находить объекты по описанию их расположения относительно других объектов.

  1. «По дороге»

Цели: Закрепить знания о различных видах транспорта; тренировать внимание, память.

     7. Игры на макете «Дорожное движение»; «Парковка»

     8. Сюжетно-ролевая игра «Шофер (Автобус)» , «Пешеход»

 Чтение художественной литературы:

  1.  «Светофор»   (автор стихотворения А. Северный)
  2. Просмотр видеоматериала (мультфильма) «Сказка о машинах»
  3. А. Барто  «Грузовик» Иванов «Как неразлучные друзья дорогу переходили»  С. Михалков «Светофор», «Скверная история», М. Пляцковский «Светофор», А. Северный «Три чудесных цвета», Я Пишумов «Азбука города», «Просто это знак такой. », «Постовой», «Продуктовая машина», Н. Носов «Автомобиль» и т. д.
  4. Пальчиковые игры
  1. «Светофор»
  2. «Правила дорожного движения»
  3. «Машина»
  4. «Постовой»

 Художественно – продуктивная деятельность:

1. Рисование «Мой помощник - светофор»

2. Лепка «Дорожные знаки»

3. Аппликация «Вот дорожный переход, осторожно пешеход» 

4. Создание альбома дорожных знаков: информационно-указательные – «Пешеходный переход», «Подземный пешеходный переход», «Место остановки автобуса», предупреждающие знаки – «Дети», запрещающие знаки – «Движение пешеходов запрещено», «Движение на велосипедах запрещено», предписывающие знаки – «Пешеходная дорожка», «Велосипедная дорожка», знаки приоритета – «Главная дорога», «Уступи место», знаки сервиса – «Больница», «Телефон», «Пункт питания».

3 этап – заключительный:

Презентация оформленных выставок детских работ «Мой помощник - светофор», «Дорожные знаки», «Вот дорожный переход, осторожно пешеход»

Продукт проекта: Тематическое развлечение «Незнайка на улицах города»;

Стенгазета «Безопасная дорога».

Вывод: Дети познакомились с правилами дорожного движения, строением улицы и дорожными знаками, предназначенными для водителей и пешеходов, с работой Государственной инспекции б безопасности дорожного движения; развитие осторожности, внимательности, ответственности и осмотрительности при соблюдении правил ПДД; способствование развитию речи, пополнение активного и пассивного словаря, развитие связной речи; воспитание навыков личной безопасности и чувства самосохранения.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект по ПДД «Дорожная азбука» в старшей группе (краткосрочный проект)

Совместный проект подготовили:Качинская И.А. воспитательСеряпина А.Г. воспитательЦель проекта: Формирование навыков безопасного поведения на дорогах.Ситуация с детским дорожно-транспортным травматизмо...

Физкультурный досуг по правилам дорожного движения "Красный, жёлтый, зелёный" в старшей группе

Двигательно-познавательное образование дошкольников предусматривается не только в рамках организованной образовательной деятельности, но и при проведении режимных моментов: утренней и бодрящей гимнаст...

Проект по ПДД «Дорожная азбука» в старшей группе № 5(краткосрочный проект)

Проект подготовила:М.Н. Бабкова воспитательЦель проекта: Формирование навыков безопасного поведения на дорогах.Ситуация с детским дорожно-транспортным травматизмом была и остаётся очень тревожной. Нес...

Беседа на тему: "Красный, жёлтый, зелёный" в подготовительной группе.

ЦЕЛЬ: Дать детям представление о том, как важно правильно ходить и ездить по городу, закрепить знания дорожных знаков. Воспитывать желание передавать свои знания друзьям.ПРЕДШЕСТВУЮЩАЯ РАБОТА: Рассмат...

Сценарий развлечения по ПДД "Красный, жёлтый, зелёный" для старшей группы

Сценарий развлечения "Красный, жёлтый, зелёный"...

Исследовательская деятельность в старшей группе. Проект «Живая ёлочка — зелёная иголочка» (старшая группа)

. Если мы хотим дышать чистым воздухом, то надо постараться отказаться от лесной красавицы, ведь она нам принесет куда больше пользы. Необязательно рубить елку, чтобы встретить Новый год. Ис...

Коллективная работа "У Лукоморья дуб зелёный» в старшей группе"

Сказки великого русского поэта Александра Сергеевича Пушкина - это кладезь народной мудрости. Они учат доброте, любви, дружбе. Дети очень любят слушать эти волшебные сказки, рассматривать к ним иллюст...