План работы с неблагополучными семьями
материал

Тимофеева Ксения Игоревна

План работы с неблагополучными семьями

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_raboty_s_neblagopoluchnymi_semyami.docx23.41 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ЧЕЧЕУЛЬСКИЙ ДЕТСКИЙ САД ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА С ПРИОРИТЕТНЫМ ОСУЩЕСТВЛЕНИЕМ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ФИЗИЧЕСКОМУ РАЗВИТИЮ ДЕТЕЙ»

663630, Россия, Красноярский край, Канский район, с.Чечеул, пер. Новый, д.3а

т. 8 (39161) 78 – 1 – 23; E-mail: checheui-dou2013@yandex.ru 

План работы с неблагополучными семьями

на 2020-2021 год.

Выполнила: Тимофеева К.И.

                                                                                     Должность: воспитатель

Организация работы в ДОУ с неблагополучными семьями.

Раннее выявление социально неблагополучных семей является одной из важнейших форм первичной профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних.

Определить семейное неблагополучие позволяет наличие следующих факторов социального риска в семье:

* социально-экономические (низкий материальный уровень жизни, нерегулярные доходы, плохие жилищные условия, сверхвысокие доходы также являются фактором риска);

*медико-социальные (инвалидность или хронические заболевания членов семьи, вредные условия работы родителей - особенно матери, пренебрежение санитарно- гигиеническими нормами);

* социально-демографические (неполная, многодетная семья, семьи с повторными браками и сводными детьми, семьи с несовершеннолетними и престарелыми родителями);

* социально-психологические (семьи с эмоционально-конфликтными отношениями супругов, родителей и детей, деформированными ценностными ориентациями);

* психолого-педагогические (семьи с низким общеобразовательным уровнем, педагогически некомпетентные родители;

*  криминальные (алкоголизм, наркомания, аморальный образ жизни, семейное насилие, наличие судимых членов семьи, разделяющих традиций и нормы преступной субкультуры).

Наличие того или иного фактора социального риска не означает обязательно возникновения социального неблагополучия, но указывает на большую степень его вероятности, которая возрастает по мере увеличения числа факторов социального риска семьи (например, семья неполная, многодетная, малообеспеченная.

Механизм выявления неблагополучных семей.

Выявление неблагополучия в семьях воспитанников ДОУ связано с выявлением факторов социального риска. Ежегодно в начале учебного года создается банк данных детей, посещающих ДОУ. Во взаимодействии коллектива ДОУ (заведующего,  воспитателей,  педагогов и педагога-психолога) заполняются карты воспитанников, составляется социальный паспорт ДОУ. Выявляются социально-бытовые условия проживания семей и воспитанников, состав семьи, образовательный уровень родителей, их возраст и профессия. Эти данные позволяют спрогнозировать стратегию взаимодействия с семьей. С семьями воспитанников используются такие формы, как наблюдение, беседа, анкетирование, психологическая и социальная диагностика, посещение семей с целью выявления семейного неблагополучия. Основной информацией обладает воспитатель в группе, который ежедневно работает с детьми по внешнему виду ребенка и по его поведению выявляет признаки неблагополучия.

Признаки неблагополучия в семье:

  1. Ребенок не ухожен, неопрятный, нет запасного белья, одет не по сезону и не по погоде,  неполадки в одежде и обуви: рваная, грязная, без пуговиц, не по размеру. На замечания воспитателей по поводу внешнего вида родители не реагируют.
  2. Родители   злоупотребляют   алкоголем,   приходят  в детский сад в нетрезвом виде.

3.    Ребенок приходит из дому со следами     побоев, и родители не могут объяснить происхождение синяков и ссадин.

  1. Родители неоднократно «забывали» забрать ребенка из детского сада.
  1. Родители нигде не работают, не состоят на учете по безработице и не имеют постоянного источника дохода.
  1. Ребенок постоянно проживает у бабушки, родители в детском саду не появляются.
  1. При посещении семьи выясняется, что условия жизни ребенка не отвечают санитарным нормам, у ребенка нет игрушек и материалов для занятий.
  1. Характер  взаимоотношений  в  семье  наносит вред психическому  здоровью  ребенка:  скандалы, драки, пьяные компании, аморальный образ жизни родителей.


Цель:

Соблюдение прав и интересов детей.

Задачи:

Выявление семей находящихся в трудной жизненной ситуации и детей, нуждающихся в защите.

Обеспечить социальную и правовую защиту детей, находящихся в трудных жизненных ситуациях.

Информировать родителей по вопросам воспитания и обучения детей

Защита прав и законных интересов детей.

Ожидаемый результат:

Повышение педагогической грамотности родителей.

Мероприятия

Формы проведения:

Сентябрь

1. Анкетирование «Что вы знаете о правах ребенка?»

2. Беседа «Ваш ребенок»

2. Контроль посещаемости детьми ДОУ.

Октябрь

1. Папка передвижка «Характер ребенка зависит от нас»

2. Родительское собрание о правах ребенка.

3. Контроль посещаемости детьми ДОУ.

Ноябрь

1. Папка передвижка « О правах и обязанностях родителей по воспитанию детей»

2.Выставка рисунков « Моя семья».

3. Контроль посещаемости детьми ДОУ.

Декабрь

1. Контроль посещаемости детьми ДОУ.

2. Консультация «Чем занять ребенка дома?».

3. Участие детей и родителей в мероприятиях детского сада и дома.

Январь

1.Анкетирование «Какой вы родитель?».

2.Памятка для родителей « Десять заповедей»

3.Индивидуальные беседы.

4. Контроль посещаемости детьми ДОУ.

Февраль

1.Контроль посещаемости детьми ДОУ.

2. Выставка рисунков «Мой дом»

3. Анкетирование «Игровая деятельность детей дома»

Март

1.Консультация « Индивидуальный подход к ребенку»

2.Стенд «Такие разные дети»

3. Контроль посещаемости детьми ДОУ.

Апрель

1. Игры и упражнения для определения индивидуальных особенностей детей.

2.Памятка для родителей « Авторитет - основа воспитания»

3. Контроль посещаемости детьми ДОУ.

Май

1 Стенд на тему «Родители и дети»

2 Встреча с родителями на тему « Роль семьи в воспитании детей дошкольного возраста»

3 Контроль посещаемости детьми ДОУ. 

4.Консультация «Ошибки, которые нельзя совершать»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

план работы с неблагополучными семьями

перспективное планирование по работе с неблагополучными родителями...

План работы с неблагополучными семьями

План работы с родителями и детьми из неблагополучных семей,диагностика,коррекция,профилактика...

План работы с неблагополучными семьями

Представлен план работы с родителями неблагополучных семей....

План работы с неблагополучными семьями педагога-психолога

План работы с неблагополучными семьями педагога-психолога...

План работы с неблагополучными семьями

План  работы с неблагополучными семьями...

План по работе с неблагополучными семьями

План по работе с неблагополучными семьями в ДОУ в старшей разновозрастной группе....