Образовательная программа для разновозрастной группы от 2-4 лет
методическая разработка (младшая группа)

Чешуина Наталья Равиновна

Образовательная программа для разновозрастной группы от 2-4 лет

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад «Радуга»

ПРИНЯТА

Педагогическим советом

МБДОУ «ДС «Радуга»

Протокол №   от                        г.

УТВЕРЖДЕНА

Приказом заведующего МБДОУ

«ДС «Радуга»

__________ Т.В. Бахарь  

№         от                      г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

на 2021-2022 учебный год

разновозрастной группы от 2-4 лет

оздоровительной направленности

«Гномики»

Воспитатель:

Чешуина Наталья Равиновна

р.п. Усть-Абакан

2021 г.

Содержание

I

Целевой раздел

1.

Пояснительная записка……………………………………………………………..

3

II

Содержательный раздел

2.1

Комплексно-тематическое планирование образовательной области «Познавательное развитие» (формирование элементарных математических представлений, познавательно-исследовательская деятельность) ……………..  

5

2.2

Комплексно-тематическое планирование образовательной области «Речевое развитие» (развитие речи,  чтение художественной литературы)……………..

17

2.3

Комплексно-тематическое планирование образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» (рисование, лепка, аппликация, конструирование) ……………………………………………………………………

29

III

Приложение ………………………………………………………………………….

36

       

 

           

 

        

1.ЦЕЛЕВОЙ РАЗДЕЛ.

1.1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа (далее программа) разновозрастной группы от 2-4 лет «Гномики», разработана на основе примерной образовательной программы дошкольного образования, в соответствии с:

- Федеральным законом РФ от 29.12.2012 № 273 – ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

- Санитарные правила 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи.

- Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 30 августа 2013 г. № 1014 г. «Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам дошкольного образования»;

- Федеральным государственным стандартом дошкольного образования от 17.10.2013 № 1155.

        - «Основной образовательной программой дошкольного образования для детей с 1,5 до 7 лет на 2021 – 2026 г.г.»;

             - с учётом примерной образовательной программы дошкольного образования ДЕТСТВО: Т.И. Бабаева, А.Г. Гогоберидзе, О.В. Солнцева и др. – СПб.:ООО «Издательство «Детство-Пресс», Издательство РГПУ им. А.И. Герцена, 2014. – 321 с.

- Уставом МБДОУ «ДС «Радуга»

- Положением о рабочей программе.

Содержание Программы соответствует основным положениям возрастной психологии детей 2 – 4 лет, дошкольной педагогики и выстроено по принципу развивающего образования, целью которого является развитие ребенка и обеспечивает единство  воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач.

Рабочая программа определяет содержание и организацию воспитательного процесса для детей от 2-4 лет с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным направлениям:

  • социально – коммуникативное развитие
  • познавательное развитие
  • речевое развитие
  • художественно – эстетическое развитие
  • физическое развитие.

Цель программы:

- создание условий для развития личности детей младшего дошкольного возраста в различных видах деятельности и общении с учетом их возрастных, индивидуальных, психологических и физиологических особенностей.

Задачи программы:

- охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия;

- обеспечение равных возможностей для полноценного развития каждого ребенка в период дошкольного детства независимо от места жительства, пола, нации, языка, социального статуса, психофизиологических и других особенностей (в том числе ограниченных возможностей здоровья);

 - создание благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями, развития способностей и творческого потенциала каждого ребенка как субъекта отношений с самим собой, другими детьми, взрослыми и миром;

 - формирование общей культуры личности детей, в том числе ценностей здорового образа жизни, развития их социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности ребенка, формирования предпосылок учебной деятельности;

- формирование социокультурной среды, соответствующей возрастным, индивидуальным, психологическим и физиологическим особенностям детей;

- обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышения компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей.

II

Содержательный раздел

2.1 Комплексно-тематическое планирование образовательной области «Познавательное развитие» (формирование элементарных математических представлений, познавательно-исследовательская деятельность) в первой младшей группе

Направление «Формирование элементарных математических представлений (+сенсорное развитие)»

Месяц \ тема недели, №

Темы  НОД

Математическое и сенсорное развитие

Сентябрь

Дидактическая игра «Спрячь мышонка»

Цель: создание условий для знакомства детей с основными цветами спектра.

Дидактическая игра «Птичка в клетке».

Цель: создание условий для знакомства детей с основными геометрическими формами (круг, квадрат, треугольник).

Октябрь

Дидактическое упражнение «Накорми мишек».

Цель: создание условий для ознакомления детей с параметрами трех величин (большой, средний, маленький).

«Найди такой же по цвету и по форме»

Цель: создание условий для развития навыков сопоставления цвета предмета с эталоном цвета, классификации по основным шести цветам, сопоставлению формы предметов с эталонами формы.

«Спрячь зайку от лисы» - цвет.

Цель: создание условий для развития  умения соотносить предметы с учетом цвета и формы.

«Кто где спит».

Цель: создание условий для  формирования представлений у детей геометрических форм и их названий.

«Игра с мячами».

Цель: создание условий для формирования умения выделять параметры величины предметов.

Ноябрь

Интегрированная НОД: «Чудесный мешочек» 

Цель: создание условий для развития навыков подбора фигур на ощупь по зрительно воспринимаемому образцу.

«Окраска воды».

Цель: создание условий для ознакомления детей с оттенками цвета по светлоте и их словесными обозначениями: «светлый», «темный», «светлее», «темнее».

«Какой формы предметы в нашей группе».

Цель: создание условий для развития навыка зрительного обследования предметов и словесного описания  их форм.

«Построим башню».

Цель: создание условий для формирования понимание отношений по величине между объемными и плоскими предметами, соотнесению 2-3 рядов величин между собой.

Декабрь

«Разноцветные комнаты».

Цель: создание условий для закрепления знаний основных цветов.

«Украшение для ёлочки».

Цель: создание условий для закрепления знаний основных цветов, развития навыков в расположении  предметов на плоскости в заданном цветовом порядке.

«Новогодние елочки».

Цель: создание условий для формирования умения детей использовать мерки для определения параметров величины.

«Составные картинки».

Цель: создание условий для формирования умения детей расчленять изображения предметов на составные части и воссозданию сложной формы из частей.

Январь

Лото «цвет и форма».

Цель: создание условий для сенсорного развития, формирования понятий цвета и формы предметов.

Дидактическая игра «Хвост у петуха».

Цель: создание условий для закрепления представлений об основных цветах и соотнесение в соответствии с параметрами величины.

Дидактическая игра «Магазин».

Цель: создание условий для закрепления умения сопоставлять цвета предмета с эталоном цвета, классифицировать по цвету.

Февраль

Дидактическое упражнение «Кто выше».

Цель: создание условий для ознакомления детей  с правилами соизмерения объектов с использованием единой точки отсчета.

«Живое домино»

Цель: создание условий для закрепления знаний основных цветов, умения выделять цвета с отвлечением от других признаков предметов.

Игра соревнование «Кто быстрее ленту свернет».

Цель: создание условий для закрепления навыка выделения параметров величины предметов.

«Радуга».

Цель: создание условий для ознакомления детей  с системой цветов, включая новый для них голубой цвет.

Март

Игровые поручения.

Цель: создание условий для развития умения различать и называть игрушки, выделять их основные качества (цвет, размер).

«Соберем фрукты»

Цель: создание условий для развития умения различать и называть величину предметов (фруктов).

Игровое упражнение «Найди свой домик».

Цель: создание условий для формирования представлений о предметах различной формы и величины.

«Платочек для мамы».

Цель: создание условий для развития умения выкладывать орнамент из одноцветных геометрических фигур, анализировать, располагать предметы в пространстве.

«Разноцветные флажки».

Цель: создание условий для формирования умения различать цветовые тона путем сравнения их друг с другом и прикладывания к образцу.

Апрель

«Принеси и покажи».

Цель: создание условий для формирования умения зрительного обследования формы в усложненных условиях.

«Найди свою полянку».

Цель: создание условий для закрепления умения соотносить цвет у разных предметов и одинаковые предметы разных цветов.

«Как звери выбирали себе место».

Цель: создание условий для формирования умения различать и называть игрушки, изображающие зверей, понимать и использовать слова «рядом», «впереди», «позади».

«Чудесный мешочек. Что катится, что не катится?»

Цель: создание условий для формирования умения различать предметы по форме и называть их: кубик, шарик.

Май

«Найди цветок для бабочки».

Цель: создание условий для формирования умения  различать цвета.

«Почини одежду зайчатам».

Цель: создание условий для формирования  умения у детей различать цвета и использовать названия цветов в речи.

Направление «Познавательно-исследовательская деятельность»

Месяц

Тема недели

Тема НОД

Цель:

Сентябрь

1,2. Мониторинг

4. Я и мои друзья

«Наша Таня громко плачет, уронила в речку мячик»

Создание условий для знакомства детей с некоторыми свойствами игрушек, изготовленными из различных материалов.

Октябрь

2.Огород. Овощи.

 «Что растет на  нашей грядке?»

Создание условий для формирования представлений детей об овощах.

4.Лес. Грибы.  Ягоды.

«Путешествие в лес»

Создание условий для формирования представлений детей о лесных богатствах.  

Ноябрь

 1.Обувь

«Обувной магазин»

Создание условий для  знакомства  детей с обувью, учить называть ее, развивать слуховое восприятие, расширять активный словарный запас.

3.Посуда

«Накрываем на стол»

Создание  условий для формирования представлений у детей о посуде.

Декабрь

1.Зима

 

«Такие разные колобки»

Создание условий для формирования представлений детей о снеге, о том, что это одно из состояний воды.

3.Зимние развлечения

«Веселый снеговик»

Создание условий для формирования у детей представлений о зимних играх и развлечениях со снегом.

Январь

2.Я – человек

 «Я и моё тело»

Создание условий для формирования представлений о себе, как о человеке («у меня есть тело», «тело нужно, чтобы жить», «я отличаюсь от животных»)

4. Дикие животные зимой

«В зимнем лесу»

Создание условий для формирования представлений у детей о животных леса, которые зимой впадают в спячку.

Февраль

2.Профессии наших мам

«Зачем нужна вода?».

Создание условий для формирования представлений у детей о роли воды в жизни человека.

4.Транспорт

«Куда едут машины?»

Создание условий для формирования представлений о видах транспорта специального назначения: такси, скорая помощь, полицейские и пожарные автомобили.

Март

2.Весна. Приметы весны.

«Откуда сосульки?»

Создание условий для  формирования представлений детей о появлении сосулек, о вреде, который могут они причинить человеку.

4. Насекомые

«В мире насекомых»

Создание условий для ознакомления детей с миром насекомых, развития умения правильно называть и находить насекомых среди животных.

Апрель

1.Птицы прилетели

«Рассматривание птички»

Создание условий для формирования представлений детей о птицах; о частях тела птиц.

3.Животные севера

 «Путешествие к пингвинам»                                                                

 Создание условий  для формирования представлений у детей о пингвине.

Май

1.Моя Родина – Россия

«Мой детский сад»

Создание условий для развития умения отвечать на вопросы воспитателя, называть детский сад, группу, имена воспитателей.

4.5. Мониторинг.

Комплексно-тематическое планирование образовательной области «Познавательное развитие» (формирование элементарных математических представлений, познавательно-исследовательская деятельность) во второй младшей группе

Направление «Формирование элементарных математических представлений (+сенсорное развитие)»

Месяц

Тема НОД

Цель

сентябрь

НОД №1«Большой и маленький». «Один и много»

Цель: создание условий для ознакомления   детей с частью суток – утро, учить сравнивать предметы по величине (большой - маленький); выделять признаки сходства разных предметов и объединять их по признаку (большой - маленький). Учить сравнивать совокупности предметов, различать где один предмет, а где много. (Колесникова, с.11)

НОД №2 «День. Круг. Число 1.»

Цель:    создание условий для ознакомления   детей с частью суток – день;. знакомство с числом 1,  с геометрической фигурой - круг. (Колесникова, с.13)

октябрь

НОД №1 «Вечер. Высокий – низкий, большой – маленький, один и много».

Цель: создание условий для ознакомления    детей с частью суток – вечер, учить сравнивать и соотносить знакомые предметы по величине (высокий – низкий, большой - маленький). (Колесникова, с.15).

НОД №2  «Ночь. Число 1. Круг»

Цель:  создание условий для ознакомления   детей с частью суток – ночь, учить видеть форму предметов, соотносить её с названием геометрической фигуры – круг, учить сравнивать совокупности предметов, различать где один предмет, где много. (Колесникова, с.17).

НОД №3 «Число 2. Слева, справа, над, под. Толстый, тонкий»

Цель: создание условий для ознакомления   с числом 2, учить различать и называть пространственные направления от себя: слева, справа, над, под, учить сравнивать и различать знакомые предметы по величине: толстый – тонкий. (Колесникова, с.19).

НОД №4 «Число 2. Осень. Треугольник»

Цель:  создание условий для ознакомления   детей с геометрической фигурой – треугольник, учить называть время года – осень. , продолжать знакомить с числом 2. (Колесникова, с.21).

ноябрь

НОД №1 «Число 3. Треугольник. Большая, поменьше, маленькая»

Цель:  создание условий для ознакомления детей с числом 3, учить называть числительные по порядку, указывая на предметы, учить видеть в форме предметов геометрические фигуры, учить сравнивать знакомые предметы по величине (большая, поменьше, маленькая). (Колесникова, с.23).

НОД №2 «Число 3. Слева, справа, наверху»

Цель: создание условий для   работы по ознакомлению    с числом 3, учить различать и называть пространственные направления от себя (слева, справа, вверху, внизу, посередине), учить различать по количеству предметов, выражая результаты определения в речи: поровну, столько же, сколько. (Колесникова, с.25).

НОД №3«Сравнение чисел 2 и 3. Логическая задача»

Цель: создание условий для   формирования представлений детей о  равенствах   и неравенствах  групп, учить различать их по количеству входящих в них предметов. Учить изображать предметы разной величины, развитие зрительного внимания. (Колесникова, с.27).

НОД №4 «Число 4. Квадрат. Зима»

Цель: создание условий для ознакомления   детей с числом 4, знакомство   с геометрической фигурой – квадрат, учить различать   и называть время года – зима. (Колесникова, с.29).

НОД №5 «Число 4. Квадрат. Логическая задача»

Цель: создание условий для   работы по ознакомлению  с числом 4, учить видеть форму предметов, соотносить её с названием геометрических фигур, учить относить последнее числительное ко всей пересчитанной группе. (Колесникова, с.31).

декабрь

 

 

НОД №1  «Сравнение чисел 3 и 4. Прямоугольник»

Цель: создание условий для   работы по различению     равенств  и неравенств групп предметов, ознакомление детей с геометрической фигурой – прямоугольник. (Колесникова, с.33).

НОД №2 «Число 5. Весна. Большой, поменьше, самый маленький»

Цель:  создание условий для ознакомления   детей с числом 5, учить различать и называть время года – весна, учить сравнивать знакомые предметы по величине, определять и соотносить предметы контрастных размеров. (Колесникова, с.34).

НОД№3 «Число 5. Утро, ночь, вечер, день. Логические задачи»

Цель: создание условий для   работы со счетом   в пределах пяти, закрепление умения различать и называть части суток: утро, день, вечер, ночь,  закрепление умений выделять в предметах признаки сходства и объединять их по этому признаку. (Колесникова, с.37).

НОД №4 «Сравнение чисел 4 и 5. Овал. Логическая задача»

Цель: создание условий для   работы по различению   равенств и неравенств групп по количеству входящих в них предметов, знакомство   с геометрической фигурой – овал, учить сравнивать предметы по величине. (Колесникова, с.38).

январь

НОД №1 «Времена года. Овал. Слева, справа»

Цель: создание условий для   работы по формированию умении детей   видеть форму предметов, соотносить её с названиями геометрических фигур: овал, круг, закрепление умений различать и называть времена года; называть и различать пространственные направления от себя (влево, вправо). (Колесникова, с.40).

НОД №2«Дорожки длинные, короткие»

Цель:  создание условий для ознакомления   детей со способом сравнения двух предметов по длине путем приложения, упражнять в различии правой и левой руки. (Метлина, с. 21, зан. 13).

НОД №3 «Ленточки для мишек»

Цель: создание условий для   работы по упражнению детей в раскладывании указанного количества предметов (один и много) на двух полосках разного цвета и разной длины, учить брать предметы правой рукой и расставлять в направлении слева направо.  (Метлина, с. 22, зан. 14).

февраль

 

 

 

НОД №1 «Строим мостик»

Цель: создание условий для   работы по  детей сравниванию предметов по длине и находить одинаковые (равные по длине), приучать пользоваться словами: длиннее, короче, одинаковые по длине, упражнять детей в различении круга, квадрата, треугольника, находить модели этих геометрических фигур.  (Метлина, с. 23, зан. 15).

НОД №2  «Сравни ленточки»

Цель:  создание условий для ознакомления   детей со способами сравнения предметов по ширине, сравнивать предметы по длине и употреблять выражение «одинаковые по длине».  (Метлина, с. 24, зан. 16).

НОД №3 «Шире-уже»

Цель: создание условий для ознакомления   детей со способами сравнения двух предметов по ширине, учить их пользоваться словами «шире», «уже», закрепить умение сравнивать два предмета по длине и употреблять выражение «одинаковые по длине». (Метлина, с. 24, зан. 17).

НОД №4 «Башенки»

Цель: создание условий для   работыпо   сравниванию двух предметов, контрастных по высоте, пользуясь приемом приложения, обозначать результаты сравнения словами (выше, ниже, высокий, низкий). (Метлина, с. 26, зан. 18).

март

 

НОД №1«Выше, ниже»

Цель: создание условий для   работы по   сравниванию       предметов по высоте и нахождение одинаковых по высоте, приучать употреблять слова: выше, ниже, высокий, низкий, одинаковые по высоте, продолжать закреплять умение сравнивать предметы по длине и ширине. (Метлина, с. 27, зан. 19).

НОД №2 «Сосчитай пуговицы»

Цель: создание условий для ознакомления   с приемом наложения предметов на картинки карточки – образца, учить понимать выражение «сколько, столько…», раскладывать предметы только правой рукой в направлении слева направо. (Метлина, с. 28, зан. 21).

НОД №3 «Положи столько же, сколько я»

Цель: создание условий для ознакомления развития умения   накладывать на карточку столько картинок или игрушек, сколько нарисовано; закрепить умение различать и называть круг, квадрат, треугольник. Узнавать эти фигуры, несмотря на различие в окраске и размерах. (Метлина, с. 30, зан. 22).

НОД №4 «Сосчитай грибы»

Цель: создание условий для ознакомления   детей со способом приложения предметов к их изображениям на карточке, учить брать предметы правой рукой и раскладывать в направлении слева направо. (Метлина, с. 30, зан. 23).

НОД №5 «Магазин игрушек»

Цель: создание условий для   работы по упражнению детей в приложении игрушек к рисункам на карточке – образце, учить прикладывать предметы точно под картинками, брать предметы правой рукой и раскладывать в направлении слева направо. (Метлина, с. 31, зан. 24).

апрель

НОД №1«Толще, тоньше»

Цель: создание условий для   работы по   сравниванию       двух контрастных по толщине предметов, пользуясь приемом приложения и обозначать результаты сравнения словами «толще, тоньше», упражнять в прикладывании предметов к рисункам на карточках - образцах. (Метлина, с. 32, зан. 25).

НОД№2  «Сосчитай ёлочки»

Цель: создание условий для   работы по упражнению детей в прикладывании моделей геометрических фигур к их изображению на карточке; развитие умения прикладывать предметы точно один к другому; брать фигуры правой рукой. (Метлина, с. 33, зан. 26).

НОД №3  «Каких утят больше»

Цель: создание условий для   развития умения   детей выяснять, в какой из групп больше (меньше) предметов или в них предметов поровну, пользуясь приемом приложения; упражнять в сравнении предметов, контрастных по высоте. (Метлина, с. 33, зан. 27).

НОД №4  «Хлопки, сколько раз ударил молоточек»

Цель: создание условий для   работы по   воспроизведению количества звуков в пределах 1-3 без счета и названия числа, находить карточку, на которой столько же кружков, сколько раз ударил молоточек. (Метлина, с. 36, зан. 30).

май

НОД№1 «Сколько у поезда вагончиков»

Цель: создание условий для   работы по упражнению   детей в сравнении равных и неравных групп предметов, пользуясь приемами приложения предметов одной группы к предметам другой, обозначать результаты сравнения словами «больше, меньше, столько, сколько, поровну».  (Метлина, с. 37, зан. 31).

НОД №2  «Подбери похожие по форме»

Цель: создание условий для   закрепления умений практически выяснять, в какой группе больше (меньше) предметов или в них предметов поровну, пользуясь приемами наложения и приложения. (Метлина, с. 38, зан. 33).

Направление «Познавательно-исследовательская деятельность»

Месяц

Тема недели (1\3)

Тема НОД

Цель

Сентябрь

Здравствуй, детский сад!

«В гостях у Сентябринки»

Цель: создание условий для   формирования представлений детей об одном месяце осени, знакомство с приметами осени. (Волчкова, с.5)

Октябрь

Осень. Названия деревьев.

«Путешествие в лес»

Цель: создание условий для формирования представлений детей о видах деревьев.

Фрукты. Сад.

«Что нам осень принесла?»

Цель: создание условий для формирования представлений детей о  фруктах, рассказ о том, что фрукты растут в саду, учить описывать фрукты по характерным признакам, различать их по внешнему виду и вкусу  (Волчкова, с.72-81)

Ноябрь

Одежда.

«Зачем людям одежда нужна?»

Цель: создание условий для   формирования представлений детей о том,    что людям нужна одежда, отметить , что в разные времена человек меняет одежду в зависимости от сезонных изменений. (Волчкова, с.194)

Мой дом. Мебель.

«Путешествие в прошлое стула»

 

Цель: создание условий для   формирования представлений детей о том,  что человек создает предметы для своей жизни, развитие ретроспективного взгляда на эти предметы. («Что было до…»Дыбина, с.5)

Продукты питания

«Продуктовый магазин»

Цель: создание условий для   формирования представлений детей о продуктах питания.

декабрь

Зимующие птицы

 

«Покормим птиц зимой»

Цель: создание условий для   формирования представлений у детей о зимующих птицах.

Новогодний праздник

«Зима белоснежная»

Цель: создание условий для   формирования представлений детей   о временах  года, отмечая характерные признаки каждого, уточнить, что времена года закономерно наступают один за другим. ( Волчкова, с.182)

январь

Домашние животные зимой

«В деревню к бабушке»

Цель: создание условий для   формирования представлений детей   о домашних животных, как заботятся о них люди зимой.

февраль

Моя семья

 

«Я и моя семья»

Цель: создание условий для   воспитания у детей доброго отношения к своей семье папе, дедушке, маме, бабушке, вызывать чувство гордости и радости за благородные поступки родных людей. (Волчкова, с. 238)

Профессии наших пап. Папин праздник.

 «Служба спасения»

Цель: создание условий для ознакомления   детей с профессиями «врача», «пожарного», «полицейского», знакомство детей  с номером «01,02,03», научить вызывать основные службы спасения в зависимости от ситуации (запомнить свое имя, фамилию, домашний адрес). (Авдеева, с.64)

март

Весна. Приметы весны.

 «Какие краски у Весны»

Цель:  создание условий для   формирования   представлений детей     о времени года «весна», учить сравнивать времена года, отмечать характерные признаки, развивать цветовое восприятие: осень – желтая, зима – белая, весна – зеленая, лето – красное. (Волчкова, с.343)

Растения и деревья весной.

«Зима прошла весне дорогу»

Цель: создание условий для   закрепления знаний детей о весенних изменениях в природе, воспитание радостного, бережного отношения к пробуждающейся природе. ( Горькова, с.32)

Весенние работы в саду и на огороде.

«Во саду ли в огороде»

Цель:  создание условий для   формирования   представлений детей     о весенних хлопотах людей на огородах, в саду..

апрель

Домашние и дикие животные, их детеныши

«Мы едем в зоопарк»

Цель: создание условий для   формирования   представлений детей       о детенышах домашних и диких животных.

Животные жарких стран

«Путешествие в Африку»

Цель: создание условий для   формирования   представлений детей       о животных жарких стран.

май

Лето в родном краю.

Сравнение одуванчика с тюльпаном»

Цель:  создание условий для ознакомления   детей с первыми первоцветами, закрепление умения называть правильно основные части растения.  (Волчкова, с. 43)

2.2 Комплексно-тематическое планирование образовательной области «Речевое развитие»

(развитие речи) в первой младшей группе

Месяц

Тема недели

Тема НОД

Цель:

Сентябрь

1,2. Мониторинг

3.Здравствуй, детский сад!

«Знакомим куклу Почемучку с нашей группой»

Создание условий для побуждения детей к участию в коллективном мероприятии, учить слышать и понимать предложения воспитателя, охотно выполнять их.

4. Я и мои друзья

«Кто у нас хороший, кто у нас пригожий?»

Создание условий для развития у детей чувства симпатии к сверстникам, помочь им запомнить имена товарищей, преодолеть застенчивость.

Октябрь

1.Осень. Признаки осени. Деревья осенью

«Падают листочки»

Создание условий для пополнения лексического запаса детей по теме «Осень».

2.Огород. Овощи.

 «Что растет на  нашей грядке?»

Создание условий для формирования словарного запаса по теме «Овощи»

3.Сад, фрукты

«Чудесная корзинка»

Создание условий для развития умения детей называть фрукты и  узнавать их на картинке.

4.Лес. Грибы.  Ягоды.

«Путешествие в лес»

Создание условий для пополнения лексического запаса по теме «Лес и его растительность»

5.Одежда

 

«Кукла Катя собирается на прогулку»

Создание условий для  развития умения детей правильно называть предметы  верхней и нижней  одежды, знать их назначение.

Ноябрь

 1.Обувь

«Обувной магазин»

Создание условий для  знакомства  детей с обувью, учить называть ее, развивать слуховое восприятие, расширять активный словарный запас.

2.Мой дом. Мебель.

«Устроим кукле комнату»

Создание условий для развития умения   детей правильно называть предметы мебели.

3.Посуда

«Маша обедает»

Создание  условий для формирования у детей обобщающего  понятия «посуда», для развития умения слушать текст и пояснения.

4.Продукты питания

«Угощение для ребят»

Создание условий для развития умения   правильно называть продукты питания, сравнивать их по вкусу, цвету.

Декабрь

1.Зима

 

«Зимушка-Зима»

Создание условий для формирования словарного  запаса по теме «Зима».

2.Зимующие птицы

«Села птичка на окошко»

Создание условий для формирования представлений у детей о зимующих птицах.

3.Зимние развлечения

Рассматривание картины «Зимние забавы»

Создание условий для формирования зрительного восприятия картины, умения соотносить изображение с речевым текстом.

4.Новогодний праздник

 «Наш друг – Дед Мороз»

Создание условий для развития зрительного восприятия картины, умения соотносить изображение с речевым текстом, развития словарного запаса.

Январь

2.Я – человек

 «Я и моё тело»

Создание условий для закрепления у детей понятия о частях тела, ввести в активный словарь имена существительные: лоб, шея, брови, колени.

3.Домашние животные зимой  

«В мире домашних животных»

Создание условий для формирования представлений о домашних животных, умения  называть и различать их по внешнему виду.

4. Дикие животные зимой

«В зоопарке»

Создание условий для обогащения словаря детей по теме «Дикие лесные животные».

Февраль

1.Моя семья

«Мама моет дочку»

Создание условий  для развития умения внимательно рассматривать картину, отвечать на вопросы, показывать и называть гигиенические принадлежности.

2.Профессии наших мам

«Кто нас лечит?»

Создание условий для формирования представления у детей о труде врача, учить называть некоторые медицинские инструменты и одежду.

3.Профессии наших пап. Папин праздник

«Кто такой строитель?»

Создание условий для развития умения рассматривать то, что изображено на картинке, отвечать на вопросы воспитателя.

4.Транспорт

«Транспорт»

Создание условий   для формирования у детей обобщенного понятия «транспорт», развития умения различать и называть виды транспорта, их назначение.

Март

1.Мамин праздник – 8 марта.

«Подарок маме»

Создание условий для  развития умения  понимать сюжет картины, отвечать на вопросы.

2.Весна. Приметы весны.

«Какие краски у Весны?»

Создание условий для  расширения и активизации словаря по теме «Весна».

3.Растения и деревья весной

«В саду»

Создание условий для формирования словарного запаса по теме.

4. Насекомые

«Этот разнообразный мир насекомых»

Создание условий для ознакомления детей с миром насекомых, развития умения правильно называть и находить насекомых среди животных.

5.Весенние работы в саду и в огороде

«В огороде»

Создание условий для обогащения словарного запаса детей по теме «Инструменты для огорода».

Апрель

1.Птицы прилетели

«Перелётные птицы».

Создание условий для формирования и расширения представлений о жизни птиц в весенний период, обогащения словарного запаса и улучшения звукопроизношения.

2.Домашние и дикие  животные и их детёныши

 «Домашние животные и их детёныши»                                        

Создание  условий для  обогащения  словаря по теме «Домашние животные и их детеныши».

3.Животные севера

 «Животные Крайнего Севера»                                                                

Создание  условий для активизирования в речи детей прилагательных и глаголов, обогащения словарного запаса  детей по теме «Животные севера».

4.Животные жарких стран

«Животные и детёныши  жарких стран»                                                  

Создание  условий  для  формирования и обогащения словаря детей по теме, формирования умения образования и употребления существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами.

й

1.Моя Родина – Россия

«Где я живу»

Создание условий для развития умения отвечать на вопросы воспитателя, называть страну, названия поселка.

2.Лето в родном краю

«Праздник цветов»

Создание  условий для  обогащения  словаря по теме «Цветы».

4.5. Мониторинг.

        

Направление «Чтение художественной литературы»

Месяц

Тема недели

Тема НОД

Цель

Сентябрь

«Здравствуй, детский сад!»

Чтение художественной литературы

«Ясочкин сад» Н.Забила.

Создание условий для знакомства с произведением, для развития умения слушать и понимать содержание произведения.

Октябрь

«Осень. Названия деревьев»

«Знакомство с произведением М.Ивенсен «Осень»

Создание условия для развития  умения слушать стихотворение, опираясь на наглядность.

«Фрукты. Сад»

 «Знакомство с произведением П. Мумина «Яблоко»

Создание условий для знакомства  детей с новым художественным произведением.

Одежда

«Чтение сказки «Рукавичка»

Создание условий для формирования умения внимательно слушать сказку.

Ноябрь

«Мой дом. Мебель»

Знакомство со сказкой «Три поросенка»

Созданий условий для формирования умения слушать произведение с опорой на наглядность.

«Продукты питания»

Чтение потешек «Каша сладенька», «Отличные пшеничные»

Создание  условий для развития умения слушать и понимать содержание потешек.

Декабрь

«Зимующие птицы»

«Чтение рассказа М.Зощенко «Умная птичка»

Созданий условий для формирования умения слушать произведение с опорой на наглядность.

«Новогодний праздник»  

Знакомство с произведением Н. Найденовой «Елка»

Создание условий для  формирования умения слушать и воспринимать стихотворный текст, повторять простые строчки стихотворения.

Январь

«Домашние животные зимой»

Знакомство с произведением Сутеева « Кто сказал мяу?».

Создание условий для развития умения слушать внимательно произведение в сопровождении кукольного театра.

Февраль

«Моя семья»

 «Чтение сказки «Козлятки и волк» в обработке Ушинского»

Создание условий  для развития умения детей слушать небольшое по объему произведение, повторять отдельные строчки из сказки.

«Профессии наших пап»

«Чтение стихотворения  К. Чолиево «Шофёры»                           

Создание условий для  ознакомления  детей со стихотворением К. Чолиево, для развития умения отвечать на вопросы воспитателя по содержанию.

Март

«Мамин праздник»

Знакомство с произведением А. Барто «Помощница».

Создание условий для развития умения детей слушать небольшое по объему произведения, опираясь на наглядность.

«Растения и деревья весной»

Чтение стихотворения А.Плещеева «Травка зеленеет»

  Создание условий для  ознакомления  детей со стихотворением, для развития умения отвечать на вопросы воспитателя по содержанию

«Весенние работы на огороде»

«Рассказывание сказки «Пых»

  Создание условий для развития умения слушать внимательно произведение в сопровождении кукольного театра.

Апрель

«Домашние и дикие животные и их детеныши»

Знакомство с произведением А.Барто «Кто как кричит»

Создание условий для  развития умения  внимательно слушать новое произведение, развития умение отвечать на вопросы воспитателя.

«Животные жарких стран»

Чтение произведения Н.Зубаревой «Если слон во всю трубит»

Создание условий для развития умения детей слушать небольшое по объему произведения, отвечать на вопросы воспитателя по содержанию.

Май

«Лето в родном краю»

Чтение стихотворения Е.Лешовой «Зелёная тропинка»

Создание условий для развития умения детей слушать небольшое по объему произведения, опираясь на наглядность.

Комплексно-тематическое планирование образовательной области «Речевое развитие» (развитие речи и чтение художественной литературы) во второй младшей группе

Направление «Развитие речи»

Тема недели /

месяц

Тема НОД

Цель

Сентябрь

Здравствуй, детский сад!

 «Знакомим куклу Почемучку с нашей группой»

Цель: создание условий для развития умения детей  составлять короткий рассказ вместе с воспитателем, правильно называть предметы, согласовывать существительное и прилагательное в роде и числе. (Ушакова, с. 56).

Я и мои друзья

«Дружба крепкая не сломается».

Цель: создание условий для формирования лексического запаса по теме.  

Октябрь

Осень. Названия деревьев.

Путешествие в осень.

Цель: создание условий для   закрепления у детей знаний признаков осенних, явлений природы; обогащение словаря с помощью прилагательных; развитие умения отвечать на поставленные вопросы воспитателя.  

Овощи. Огород.

 «Что растет на огороде?»

Цель: создание условий для развития умения   детей вместе с взрослым пересказывать сказку «Пых», приучение участвовать в общей беседе, слушать, не перебивая своего собеседника. (У. с. 83).

Фрукты. Сад.

  «Расскажи о фруктах»

Цель: создание условий для развития умения   описывать предметы, упражнять в согласовании существительных, прилагательных, местоимений в роде и числе. (У. с. 74).

Лес. Грибы и лесные ягоды.

«Что в лесу растет?»

Цель: создание условий для пополнении лексического запаса по теме «Лес и его растительность»

Ноябрь

Одежда.

  • «Путешествие в магазин зимней одежды».

Цель: создание условий для развития умения   правильно называть предметы зимней одежды, знать их назначение.

Обувь.

«Обувной магазин»

Цель: создание условий для   побуждения детей поддерживать разговор со взрослым, вступать в игровое взаимодействие со сверстниками, активизирование в речи названий зимней и летней обуви.

Мой дом. Мебель.

«Название предметов мебели»

Цель: создание условий для развития умения   детей правильно называть предметы мебели, создание условий для ознакомления детей с   назначением предметами мебели; уточнение понятия «мебель». (У. с. 50).

Кухня. Посуда.

«Посуда»

Цель: создание условий для     систематизирования знаний детей по теме; расширение представлений о видах посуды, о частях, о материалах, из которых она сделана.  

Продукты питания.

«Чем мы питаемся?»

Цель: создание условий для развития умения   детей составлять короткий рассказ по вопросам воспитателя по опорной схеме, умения   правильно называть продукты питания, сравнивать их по величине, вкусу, цвету.

Декабрь

Волшебница Зима.

«Как котенок зиме удивился?»

Цель: создание условий для развития умения   детей составлять короткие описательные рассказы по описанию явлений природы, подбирать глаголы, обозначающие действие . (У. с. 185).

Зимующие птицы.

«Зимующие птицы»

Цель: создание условий для развития умения    детей составлять короткий рассказ по вопросам воспитателя по опорной схеме, умения   правильно называть зимующих птиц.

Зимние развлечения.

«Рассказывание по картине «Катаемся на санках»

Цель: создание условий для развития умения составлять короткий рассказ с помощью воспитателя, умения называть предметы одежды, качества (величина, цвет). (У. с. 30).

Новогодний праздник

 «Вырастала елка»

Цель: создание условий для развития умения   детей составлять описательный рассказ, упражнение в согласовании существительных, прилагательных, местоимений, в роде, числе, падеже, активизирование в речи детей прилагательных. (У. с. 162).

Январь

Я - человек

«Я – человек!

 

Цель:  создание условий для формирования представлений о себе как о человеке.

Домашние животные зимой

«Рассказывание по картине «Кошка с котятами»

Цель: создание условий для развития умения   составлять рассказ по картине вместе с воспитателем и самостоятельно. (У. с. 53).

Дикие животные зимой

«Как спасаются звери от стужи зимой?»

Цель: создание условий для развития умения   детей отвечать на вопросы предложениями, умения   образовывать уменьшительно – ласкательные названия детенышей животных, соотносить названия детенышей в единственном и множественном числе.

Февраль

Моя семья

 «О моем любимом семье»

Цель: создание условий для развития умения детей составлять небольшие рассказы о своей семье.

Профессии наших мам.

«Мы были в гостях у врача»

Цель: создание условий для развития умения детей составлять небольшой рассказ, основанный на личном опыте, пополнение словаря детей с  медицинской терминологией. (У. с. 219).

Профессии наших пап. Папин праздник.

 «О моем любимом папе»

Цель: создание условий для развития умения детей рассказывать небольшие истории из личного опыта. (У. с. 240)

Транспорт

«Как нам транспорт помогает?»

Цель: создание условий для развития умения строить предложения, выражающие просьбу, называть правильно предметы в магазине «Автолюбитель». (У. с. 143).

Март

Весна. Приметы весны.

«К нам пришла весна»

Цель: создание условий для развития умения    детей связно отвечать на вопросы воспитателя, умения   подбирать к словам определения, понимать смысл загадок и находить отгадку. (У. с. 346)

Мамин праздник

Составление рассказа по картине «Подарок маме»

Цель: создание условий для развития умения    детей составлять короткий рассказ по вопросам воспитателя по опорной схеме.

Растения и деревья весной.

«Как деревья и растения просыпаются весной?»

Цель: создание условий для развития умения    детей составлять короткий рассказ по вопросам воспитателя по опорной схеме, умения правильно называть причины,  признаки пробуждения природы весной.  

Насекомые.

«Насекомые проснулись!»

Цель: создание условий для развития умения    детей составлять короткий рассказ по вопросам воспитателя по опорной схеме, умения   правильно называть насекомых, сравнивать их по величине, цвету.

Весенние работы в саду и на огороде.

«Во саду ли в огороде»

Цель: создание условий для развития умения    детей составлять короткий рассказ по вопросам воспитателя по опорной схеме.

Апрель

Птицы прилетели

«Перелетные птицы»

Цель: создание условий для развития умения    детей составлять короткий рассказ по вопросам воспитателя по опорной схеме, умения   правильно называть перелетных птиц, сравнивать их по величине, месту обитания.

Домашние и дикие животные и их детеныши

«Детеныши животных»

Цель: создание условий для развития умения составлять рассказ об игрушке, образовывать уменьшительно – ласкательные названия детенышей животных. (У. с. 21).

Животные севера

«Умка в гостях у детей!»

Цель: создание условий для    формирования знаний детей о диких животных Севера (белый медведь)

Животные жарких стран

«Животные жарких стран»

Цель: создание условий для ознакомления детей с экзотическими животными жарких стран

Май

Моя страна, мой город.

«Где я живу»

Цель: создание условий для формирования представлений о своем месте жительстве.

Лето в родном краю.

«Скоро лето!»

Цель: создание условий для развития умения    детей составлять короткий рассказ по вопросам воспитателя по опорной схеме, умения   правильно называть основные признаки лета, сравнивать их с другими временами года  

Направление «Чтение художественной литературы»

Месяц /Тема недели

Тема НОД

Цель НОД

Сентябрь

Я и мои друзья 

«Чтение произведения Н.Забила «Ясочкин сад»

Цель: создание условий для знакомства  с произведением, для развития умения слушать и понимать содержание произведения.

Октябрь

Овощи. Огород.

Рассказывание сказки «Пых»

Цель: создание условий для развития умения  детей       слушать небольшие по объему произведения с опорой на наглядность.

Лес. Грибы и лесные ягоды.

Заучивание стихотворения А.Мирович «Листопад»

Цель: создание условий для развития умения  детей       слушать небольшое по объему произведение и запоминать его текст.

Ноябрь

Обувь.

«Знакомство с произведением Воронковой «Маша - растеряша»

Цель: создание условий для развития умения  детей       слушать небольшие по объему произведения, отвечать на поставленные вопросы.

Кухня. Посуда.

Чтение стихотворения «Маша обедает»

Цель: создание условий для развития умения  детей       слушать небольшие по объему произведения, отвечать на поставленные вопросы.

Декабрь

Волшебница Зима.

М. Клочкова «Снежинки»,

 З. Александрова «Зима для здоровья

Цель: создание условий для  ознакомления детей с основными признаками зимы, со свойствами снега через стихотворное произведение.

Зимние развлечения.

Чтение РНС «Снегурочка»

Цель: создание условий для ознакомления детей с РНС, для развития умения слушать и отвечать на поставленные вопросу по содержанию.  

Январь

Я - человек

Чтение произведений «Вот наши ручки» (потешки), «Про нос и язык»  Пермяка Е. А.

Цель: создание условий для   ознакомления детей с малыми формами фольклора; закрепление знаний частей тела человека и их назначение.

Дикие животные зимой

Рассказывание в.н. сказки «Два жадных медвежонка»

Цель: создание условий для развития умения детей слушать сказку и понимать смысл; отвечать на вопросы по содержанию.

Февраль

Профессии наших мам.

Чтение стихотворений И.Токмаковой «Ай да суп»

«Ой, как вкусно пахнет щами»

Цель: создание условий для формирования умения слушать стихотворный текст, повторять отдельные строчки стихотворения.

Транспорт

Чтение загадок про транспорт.

Цель: создание условий для   формирования представлений детей о различных видах транспорта.

Март

Мамин праздник

Чтение стихотворения «Помощница» Благининой.

Цель: создание условий для развития умения  детей       слушать небольшие по объему произведения, отвечать на поставленные вопросы.

Насекомые.

Чтение стихотворения Чуковского «Тараканище»

Цель: создание условий для развития умения  детей       слушать небольшие по объему произведения, отвечать на поставленные вопросы.

Апрель

Птицы прилетели

Заучивание стихотворения А.Плещеева «Весна»

Цель: создание условий для развития умения запоминать стихотворение и рассказывать его наизусть.

Животные севера

Чтение сказки «Три медведя»

Цель: создание условий для развития умения  детей       слушать небольшие по объему произведения, отвечать на поставленные вопросы.

Май

Моя страна, мой город.

Заучивание стихотворения Серовой «Одуванчик»

Цель: создание условий для развития умения запоминать стихотворение и рассказывать его наизусть.

2.3 Комплексно-тематическое планирование образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» (рисование, лепка, аппликация, конструирование)

Месяц \ тема недели, №

Темы  НОД

Рисование

(1\3 неделя)

Лепка

(2\4 неделя)

Аппликация

(1\3 неделя)

Конструирование

(2\4 неделя)

Сентябрь

1.Мониторинг

2.Мониторинг

3. Здравствуй, детский сад!

4.Я и мои друзья

1.Диагностика

3. Детский сад

«Разноцветные шарики»

Цель: создание условий для формирования умения  закрашивать овальные и круглые предметы определенным цветом.

2.Диагностика

4. Я и мои друзья

«Мой веселый, звонкий мяч…»(предметная лепка)

Цель: создание условий для   формирования умений у  детей лепки объемных изображений круглой формы.

1.Диагностика

3.Здравствуй, детский сад!

«Шарики воздушные ветерку послушные»

Цель: создание условий для развития умения приклеивать готовые детали на определенную поверхность.

2.Диагностика

4. Я и мои друзья

Тема: «Знакомство детей с новыми конструкторами»

Цель: создание условий для ознакомления детей с новыми видами конструкторов (плоскостным и магнитным), с приложениями, основными крепежными деталями. Формировать у детей желание экспериментировать.

Октябрь

1.Осень.  Названия деревьев.

2 Огород. Овощи

3.Сад. Фрукты

4.Лес. Грибы. Лесные ягоды.

1.  Осень. Признаки осени. Деревья осенью.

«Мой любимый дождик»

Цель: создание условий для ознакомления детей с техникой рисования пальчиками.

3.  Сад. Фрукты 

«Яблоня»

Цель: создание условий для формирования умения у детей ориентироваться на листе бумаги, использовать технику рисования пальчиками.

2. Огород. Овощи

«Помидор»

Цель: создание условий для   закрепления умения детей   скатывать пластилин между ладошками округлой формы, закрепление умения аккуратно пользоваться пластилином, лепить на дощечке

4. Лес. Грибы. Ягоды.  

Тема: «Ягодная полянка» (пластилинография)

Цель: Создание условий для развития умений у детей отщипывать небольшие кусочки пластилина и скатывать маленькие шарики круговыми движениями пальцев, а затем приклеивать на готовую форму.

1.Осень. Признаки осени. Деревья осенью.

«Листопад, листопад – листья по ветру летят»        

Цель: создание условий для развития умения приклеивать готовые детали на определенную поверхность.

3. Сад. Фрукты

«Консервируем фрукты»

Цель: создание условий для    формирования детьми предметных аппликативных картинок: составление картинок из готовых элементов.

2. Огород. Овощи

Тема: «Забавное огородное чучело»

Цель: создание условий для формирования умений конструировать по образцу, используя «Блоки Дьеныша».

4 Лес. Грибы. Ягоды.

Тема:         «Дерево»

Цель: создание условий для формирования умений конструировать по образцу, используя «Блоки Дьеныша».

Ноябрь

1.Одежда.

2.Обувь.

3.Мой дом. Мебель

4.Кухня. Посуда.

5.Продукты питания.

1.Одежда

Тема: «Украшаем одежду кукол».

Цель: создание условий для формирования умения закрашивать изображение по контору гуашевыми красками.

3.Мой дом. Мебель

«Разноцветный ковер»

Цель: создание условий для ознакомления  детей с нетрадиционной техникой  рисования ватными палочками.

5. Продукты питания.

Тема: «Украшаем торт»

Цель: создание условий для формирования умения закрашивать изображение по контору гуашевыми красками.

2. Обувь

Тема: «Шнурочки для ботинок»

Создание условий для развития умений выбирать определенный цвет пластилина, раскатывать его в жгутики.

4. Посуда

Тема: «Блюдце»                                                                      

Цель: Создание условий для развития умения детей  работать с пластилином, используя знакомые приёмы и определять последовательность работы.

1.Одежда

 «Кукла на прогулке»

Цель: создание условий для развития умения приклеивать готовые детали на определенную поверхность.

3. Мебель

«Домик в деревне»        Цель: создание условий для развития умения приклеивать готовые детали на определенную поверхность.

5. Продукты питания. 

«Яичница»        

Цель: создание условий для развития умения приклеивать готовые детали на определенную поверхность.

2.Обувь

Тема: «Человек»

Цель: создание условий для формирования умений конструировать по образцу, используя «Блоки Дьеныша».

4. Посуда

Тема: «Жонглер с тарелочками»

Цель: создание условий для формирования умений конструировать по образцу, используя «Блоки Дьеныша».

.

Декабрь    

1.Зима

2.Зимующие птицы

3. Зимние забавы.

4.Новогодний праздник

 

1.Зима.

Тема: « Снежок порхает, кружится»

Цель: Создание условий для развития умения детей отражать в рисунке признаки зимы, ознакомление детей с зимним пейзажем.

3.Зимние забавы

Тема: «Украсим Валенки для Вареньки»

Цель: создание условий для формирования умения закрашивать изображение по контору гуашевыми красками.

2.Зимующие птицы.

Тема: «Покормим птиц» (пластилинография)

Цель: Создание условий для развития умения отщипывать от большого куска пластилина небольшие комочки, самостоятельно раскатывать  пластилиновые шарики  и прикреплять их на поверхность.

 

4. Новогодний праздник

«Украшаем елочку» (пластилинография)

Цель: Создание условий для развития умений отщипывать маленькие кусочки пластилина, выбирая определенный цвет, от основного куска, раскатывать шарики и прикреплять их к поверхности.

1.Зима.

Тема: «Ёлочки красавицы»

Цель:  создание условий для развития умения приклеивать готовые детали на определенную поверхность.

3.Зимние забавы

« Зимушка – Зима».

Цель: Создание условий для ознакомления детей с последовательностью выполнения аппликации из ваты на картоне.

2. Зимующие птицы.

Тема: «Птичка»

Цель: создание условий для формирования умений конструировать по образцу, используя «Блоки Дьеныша».

4. Новогодний праздник

Тема: «Снеговик»

Цель: создание условий для формирования умений конструировать по образцу, используя «Блоки Дьеныша».

Январь

1.Я – человек

2.Домашние животные зимой

3.Дикие животные зимой

  1. Я - человек

Тема: «Неваляшка для Дуняши»                                                                              

 Цель: создание условий для формирования умения закрашивать изображение по контору гуашевыми красками.

Цель:.  
3.Дикие животные зимой

Тема: «Вот ежик – ни головы, ни ножек!»

Цель: создание условий для развития умения рисовать иголочки  – наклонные вертикальные линии, дополняя созданный педагогом образ ёжика.                                                                             

 2.Домашние животные зимой

«Как у котика усы удивительной красы…”(пластилинография)

Цель: Создание условий для развития умения размазывать пластилиновые шарики справа налево и слева направо, создавая изображения “усов” у кота.

1.Я - человек

Тема: «Человек. Семья»
Цель: Создание условий для развития умения детей  конструировать человека из бумаги, прямоугольной формы, добавляя необходимые детали (голова, руки, украшения на одежде) при помощи способа аппликации.
3.Тема: «Дикие животные зимой в лесу»                                                                                                                    Цель: создание  условий для развития умения детей изготовлять из бумаги диких животных способом оригами и создавать коллективную аппликационную композицию.

 2.Домашние животные зимой

Тема: «Собачка»

Цель: создание условий для формирования умений конструировать по образцу, используя «Блоки Дьеныша».

Февраль

1.Моя семья 2.Профессии наших мам.

3.Транспорт 4.Профессии наших пап. Папин праздник.

2. Профессии наших мам  

Тема: «Бусы для мамы»

Цель: Создание условий для развития умений закрашивать бусинки  по контору определенным цветом.


4. Профессии наших пап  

«Салют для папы»

Цель: создание условий для ознакомления  детей с нетрадиционной техникой  рисования ватными палочками.

  

1. Моя семья

Тема: «Пирожки»

Цель: создание условий для развития умения работать с пластилином используя различные приемы.

3. Транспорт

«Наш друг-светофор»

Цель: Создание условий для развития умения создавать изображение светофора, прикрепляя друг под другом скатанные самостоятельно шарики.

2. Профессии наших мам  

«Украшаем платочек для бабушки»        

Цель: создание условий для развития умения приклеивать готовые детали на определенную поверхность.

4. Профессии наших пап

Открытка для папы

Цель: создание условий для  развития умения,      согласно образцу, аккуратно наклеивать предметы на лист бумаги.  

 

1. Моя семья

«Мой дом-моя крепость»

Цель: создание условий для формирования умений конструировать по образцу, используя «Блоки Дьеныша».

3. Транспорт

Тема: «Грузовик»

Цель: создание условий для формирования умений конструировать по образцу, используя «Блоки Дьеныша».

Март

1.Весна. Приметы весны.

2.Мамин праздник 3.Растения и деревья весной. 4.Насекомые. 5.Весенние работы в саду и на огороде.

2.Мамин праздник.

Тема: «Веточка сирени»

Цель: Создание условий для развития умений дорисовывать композицию, используя нетрадиционную технику рисования ватными палочками.

4.Насекомые.

Тема: «Бабочка-красавица»

Цель: Создание условий для развития умения детей  самостоятельно разукрашивать бабочку, выбирая понравившиеся цвета.

1. Весна. Приметы весны.

Тема: «В гости к солнышку» …”(пластилинография)

Цель: Создание условий для развития умения раскатывать небольшие жгутики между ладонями прямыми движениями обеих рук и прикреплять их к определенной поверхности.

3.Растения и деревья весной.

«Подснежник» (пластилинография)

Цель: Создание условие для развития умения детей работать пластилином на горизонтальной поверхности, использовать его свойства при скатывании, расплющивании..

5.Весенние работы в саду и на огороде.

«Ведерко»

Цель: создание условий для     развития у детей умения, использовать знакомые приемы лепки.  

2.Мамин праздник.

Праздничная открытка «Весенний букет»

Цель: создание условий для развития  умения детей составлять из вырезанных деталей композицию и  аккуратно наклеивать  детали согласно образцу.

4. Насекомые.

«Божья коровка»

Цель: создание условий для   развития умения детей аккуратно наклеивать  готовые детали на определенную поверхность, используя способ обрывной аппликации.

1. Весна. Приметы весны

 «Трактор»

Цель: создание условий для формирования умений конструировать по образцу, используя «Блоки Дьеныша».

3.Растения и деревья весной.

«Цветок»

Цель: создание условий для формирования умений конструировать по образцу, используя «Блоки Дьеныша».

5.Весенние работы в саду и на огороде.

Конструирование из счетных палочек «Инструменты для работы в саду»

Цель: создание условий для формирования умений конструировать по образцу, используя счетные палочки.

Апрель

1.Птицы прилетели

2.Домашние и дикие животные, и их детеныши 3.Животные севера 4.Животные жарких стран

1. Птицы прилетели.

Тема: «Ручейки бегут, журчат!»

Цель: создание условий для формирования умения у детей изображать ручейки в виде волнистых линий (по горизонтали) кистью, гуашевыми красками.
3
.Животные Севера.

«Пингвины на льдине»

Цель: создание условий для формирования умения закрашивать рисунок по образцу.

2. Домашние и дикие животные, и их детеныши.  

Тема: «Разноцветный хвостик для Петушка» (пластилинография)

Цель: Создание условий для развития умений отщипывать маленькие кусочки пластилина, выбирая определенный цвет, от основного куска, раскатывать жгутики и прикреплять их к поверхности.

Тема: 

4.  Животные жарких стран.

 «Пятнышки для жирафа» (пластилинография)

Цель: Создание условие для развития умения детей работать пластилином на горизонтальной поверхности, использовать его свойства при скатывании, расплющивании.

  1. Птицы прилетели.

«Скворечник»

Цель: создание условии  для формирования умения у детей составлять композицию из готовых деталей, приклеивать их на заданную поверхность.

3.Животные севера

Тема: «Пингвины на льдине»

Цель: : создание условий  для формирования умения у детей составлять композицию из готовых деталей, приклеивать их на заданную поверхность.

2. Домашние и дикие животные, и их детеныши.  

«Заяц»

Цель: создание условий для формирования умений конструировать по образцу, используя «Блоки Дьеныша».

4.  Животные жарких стран

Тема: «Слоненок»

Цель: создание условий для формирования умений конструировать по образцу, используя «Блоки Дьеныша».

Май

1.Моя страна. Мой город.!

Тема: «Дома нашего 1.Моя страна. Мой город.

Тема: «Домик»

Цель: Создание условий для формирования умения детей закрашивать домик, состоящий из прямоугольных, квадратных, треугольных частей.

2.Лето в родном краю.

«Одуванчики цветы, словно солнышко желты…»

Цель: Создание условий для развития умений у детей самостоятельно сочетать разные приемы (расплющивание, размазывание) для усиления выразительности образа.

3. Полевые цветы. Лето.. 1.Моя страна. Мой город Тема: «Бабочки красавицы»

Цель: создание условий  для формирования умения у детей составлять композицию из готовых деталей, приклеивать их на заданную поверхность.

2. Насекомые

«Гусеница»

Цель: создание условий для формирования умений конструировать по образцу, используя «Блоки Дьеныша».

2. Лето в родном краю.

Тема: «Большой и маленький парусник»

Цель: создание условий для формирования умений конструировать по образцу, используя «Блоки Дьеныша».

Приложение 1

ОБЪЕМ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ НАГРУЗКИ В ПЕРВОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ

Образовательная область

Вид деятельности

Количество образовательных

ситуаций в неделю/год

Физическое

развитие

Двигательная деятельность

2/72

10мин/12ч

Речевое

развитие

Познавательное развитие

Коммуникативная деятельность

Развитие речи

1/36

10мин/6ч

Познавательное развитие,

социально-коммуникативное развитие

Познавательное развитие

Познавательно-исследовательская

деятельность 

Исследование

объектов живой и неживой природы, экспериментирование.

Познание

предметного и социального мира, освоение безопасного поведения

0,5/18

10мин/3ч

Математическое и сенсорное развитие

1/18

10мин/3ч

Художественно-эстетическое развитие

Изобразительная деятельность (рисование, лепка, аппликация) и конструирование

2/72

10мин/12ч

Художественно-эстетическое развитие

Музыкальная деятельность

2/72

10мин/12ч

Познавательное развитие,

социально-коммуникативное развитие

Чтение

художественной литературы

0,5/18

10мин/3ч

Всего в неделю

10

образовательных ситуаций

Итого в неделю/год:

1,6ч/ 60ч

ОБЪЕМ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ НАГРУЗКИ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ

Образовательная область

Вид деятельности

Количество образовательных ситуаций в неделю/год

2 младшая группа (неделя/год)

Физическое развитие

Двигательная деятельность

3/108 15мин

Речевое развитие,

 познавательное развитие

Коммуникативная

деятельность

Развитие речи

1/36 15мин

Познавательное развитие,

социально-коммуникативное развитие

Познавательное развитие

Познавательно-исследовательская

деятельность 

Исследование

объектов живой и неживой

природы, экспериментирование.

Познание

предметного и социального

мира, освоение безопасного

поведения

0,5/18 15мин

Математическое и сенсорное

развитие

1/36 15мин

Художественно-эстетическое развитие

Изобразительная

деятельность (рисование,

 лепка, аппликация) и 

конструирование

2/72 15мин

Художественно-эстетическое развитие

Музыкальная деятельность

2/72 15мин

Познавательное развитие,

социально-коммуникативное развитие

Чтение

художественной литературы

0,5/18

15мин

Кружки по интересам

«От звука к букве»

1/36    15 мин

Всего в неделю

11 образовательных ситуаций

Итого в неделю/год:

2,5ч/ 99ч

Приложение 2

Сетка ООД на неделю/учебный год.

Понедельник

Вторник

Среда

Четверг

Пятница

1неделя

1.Математическое и сенсорное развитие

  1. (1 подгруппа)

9.20-9.35 (2 подгруппа)

2. Двигательная деятельность  9.40-9.55          

1. Музыкальная деятельность  9.10-9.25

2. Познавательно-исследовательская деятельность

9.35-9.50

1. Развитие речи

9.10-9.25

2. Аппликация  

9.35-10.50

1.Рисование

 9.10-9.25

2. Двигательная деятельность

 9.40-9.55          

1. Музыкальная деятельность  

    9.10-9.25

 2. Двигательная деятельность  на воздухе

10.30-10.45          

2 неделя

1.Математическое и сенсорное развитие

9.20-9.35        (1 подгруппа)

9.20-9.35 (2 подгруппа)

2. Двигательная деятельность  9.40-9.55          

1. Музыкальная деятельность  9.10-9.25

2. Чтение художественной литературы

 9.35-9.50            

1.  Развитие речи

 9.10-9.25

2. Конструирование  

9.35-10.50            

1. Лепка  

9.10-9.25

2. Двигательная деятельность

 9.40-9.55          

1. Музыкальная деятельность  

    9.10-9.25

 2. Двигательная деятельность  на воздухе

10.30-10.45          

3 неделя

1.Математическое и сенсорное развитие

9.20-9.35        (1 подгруппа)

9.20-9.35 (2 подгруппа)

2. Двигательная деятельность  9.40-9.55          

1. Музыкальная деятельность  9.10-9.25

2. Познавательно-исследовательская деятельность

9.35-9.50

1. Развитие речи

9.10-9.25

2. Аппликация  

9.35-10.50

1.Рисование

 9.10-9.25

2. Двигательная деятельность

 9.40-9.55          

1. Музыкальная деятельность  

    9.10-9.25

 2. Двигательная деятельность  на воздухе

10.30-10.45          

4 неделя

1.Математическое и сенсорное развитие

9.20-9.35        (1 подгруппа)

9.20-9.35 (2 подгруппа)

2. Двигательная деятельность  9.40-9.55                

1. Музыкальная деятельность  9.10-9.25

2. Чтение художественной литературы

 9.35-9.50            

1.  Развитие речи

 9.10-9.25

2. Конструирование  

9.35-10.50            

1. Лепка  

9.10-9.25

2. Двигательная деятельность

 9.40-9.55          

1. Музыкальная деятельность  

   9.10-9.25

 2. Двигательная деятельность  на воздухе

10.30-10.45          

Приложение 3

Примерные темы недели на 2021-2022 г.

Месяц

Тема

Сентябрь

«До свидания, лето, здравствуй, детский сад»

Мониторинг (01.09 – 04.09)

Мониторинг (7.09 – 11.09)

Здравствуй, детский сад! (14.09 – 18.09)

Я и мои друзья (21.09 – 25.09)

Октябрь

«Краски осени»

Осень. Названия деревьев. (28.09 – 02.10)

Овощи. Огород. (05.10 –09.10)

Фрукты. Сад.(12.10 -16.10)

Лес. Грибы и лесные ягоды. (19.10 – 23.10)

Одежда.(26.10 – 30.10)

Ноябрь

«Мир вокруг нас»

Обувь. (02.11 – 06.11)

Мой дом. Мебель.(9.11 – 13.11)

Кухня. Посуда. (16.11 – 20.11)

Продукты питания.(23.11 – 27.11)

Декабрь

«Здравствуй, гостья, зима!»

Волшебница Зима. (30.11 – 04.12)

Зимующие птицы. (7.12 – 11.12)

Зимние развлечения. (14.12 -18.12)

Новогодний праздник. (21.12 – 25.12)

28.12-31.12

Январь

«В мире животных»

Я – человек (11.01 – 15.01)

Домашние животные зимой (18.01 – 22.01)

Дикие животные зимой (25.01 – 29.01)

Февраль

«Кем быть?»

Моя семья (1.02 – 5.02)

Профессии наших мам. (8.02 – 12.02)

Профессии наших пап. Папин праздник. (15.02 – 19.02)

Транспорт (22.02 – 26.02)

Март

«Весна пришла»

Мамин праздник (1.03 – 5.03)

Весна. Приметы весны. (9.03 – 12.03)

Растения и деревья весной. (15.03 – 19.03)

Насекомые. (22.03 – 26.03)

Весенние работы в саду и на огороде. (29.03 – 2.04)

Апрель

«Человек и природа»

Птицы прилетели (5.04 – 9.04)

Домашние и дикие животные, детеныши (12.04 – 16.04)

Животные севера (19.04 – 23.04)

Животные жарких стран (26.04 – 30.04)

Май «Моя Родина – Россия»

Моя страна, мой город. (4.05 – 7.05)

Лето в родном краю. (11.05 – 14.05)

Мониторинг (17.05 – 21.05)

Мониторинг (24.05 – 28.05)

Приложение 4

        ОРГАНИЗАЦИЯ РЕЖИМА ПРЕБЫВАНИЯ В ДОО

        ДОО функционирует в режиме пятидневной рабочей недели. Режим работы 10,5 часов: с7-00 до 17.30 ч.

        Режим дня для разных возрастных групп в холодный и тёплый периоды года установлен в соответствии с функциональными возможностями ребёнка, его возрастом и состоянием здоровья. В каждой возрастной группе организуется соответствующий возрастным особенностям режим дня. Максимальная продолжительность непрерывного бодрствования детей 3 - 7 лет составляет 5,5 - 6 часов, до 3 лет - в соответствии с медицинскими рекомендациями.

        Ежедневный утренний прием детей проводят воспитатели, которые опрашивают родителей о состоянии здоровья детей.

        Распорядок дня включает:

        Прием пищи определяется временем пребывания детей и режимом работы групп (завтрак обед, полдник, возможны другие варианты). Питание детей организуют в помещении групповой ячейки.

        Ежедневная прогулка детей, её продолжительность составляет 4-4,5 часа. Прогулку организуют 2 раза в день: в первую половину - до обеда и во вторую половину дня - после дневного сна или перед уходом детей домой. При температуре воздуха ниже минус 15 °C и скорости ветра более 7 м/с продолжительность прогулки сокращается. Прогулка не проводится при температуре воздуха ниже минус 15 °C и скорости ветра более 15 м/с для детей до 4 лет, а для детей 5 - 7 лет при температуре воздуха ниже минус 20 °C и скорости ветра более 15 м/с. Во время прогулки с детьми проводятся игры и физические упражнения. Подвижные игры проходят в конце прогулки перед возвращением детей.

        Дневной сон. Общая продолжительность суточного сна для детей дошкольного возраста 12- 12,5 часа, из которых 2,0 - 2,5 отводится дневному сну.

        Самостоятельная деятельность детей 2 - 7 лет (игры, подготовка к образовательной деятельности, личная гигиена) занимает в режиме дня 3 - 4 часа.

        Организованная образовательная деятельность физкультурно-оздоровительного и эстетического цикла занимает 50 % общего времени, 50% отведенного на непосредственно образовательную деятельность познавательного и речевого цикла.

        Разные формы двигательной активности: утренняя гимнастика, занятия физической культурой в помещении и на воздухе, физкультурные минутки, подвижные игры, спортивные упражнения, ритмическая гимнастика, степ – аэробика, туристические походы в парк.

Рациональный двигательный режим, физические упражнения и закаливающие мероприятия осуществляются с учетом состояния здоровья, возрастно-половых возможностей детей и сезона года.

Для реализации двигательной активности детей используется оборудование и инвентарь физкультурного зала и спортивных площадок в соответствии с возрастом и ростом ребенка.

        Закаливание детей, оно включает систему мероприятий:

  • элементы закаливания в повседневной жизни: умывание прохладной водой, широкая аэрация помещений, правильно организованная прогулка, физические упражнения, проводимые в легкой спортивной одежде в помещении и на открытом воздухе;
  • специальные мероприятия: водные, воздушные и солнечные в ЛОП.

        Для закаливания детей основные природные факторы (солнце, воздух и вода) используются дифференцированно в зависимости от возраста детей, состояния их здоровья, со строгим соблюдением методических рекомендаций. Оздоровительная работа с детьми в летний период является составной частью системы профилактических мероприятий. Для достижения оздоровительного эффекта в летний период в режиме дня предусматривается максимальное пребывание детей на открытом воздухе, соответствующая возрасту продолжительность сна и других видов отдыха. Для достижения достаточного объема двигательной активности детей используются все организованные формы занятий физическими упражнениями с широким включением подвижных  игр, спортивных упражнений с элементами соревнований, а также пешеходные прогулки, экскурсии.

        Работа по физическому развитию проводится с учетом состояния здоровья детей при регулярном контроле со стороны медицинских работников.

        Таким образом, в соответствие с СанПиН, условиями реализации программы в ДОУ продуман распорядок дня, который включает:

-прием пищи;

-ежедневная прогулка детей;

-дневной сон;

-самостоятельная деятельность детей;

-организованная образовательная деятельность;

-каникулы;  

-разные формы двигательной активности;

-закаливание детей;

-занятия по дополнительному образованию.

Приложение 5

Режим дня (тёплый период) июнь-август

Режимные моменты

время

Прием детей, совместная и самостоятельная деятельность

7.00 - 8.30

Утренняя гимнастика

8.30 - 8.40

Подготовка к завтраку, завтрак

8.40 - 8.55

Совместная, самостоятельная деятельность

8.55 - 9.20

Подготовка к прогулке, прогулка (игры, наблюдения, труд,

воздушные и солнечные ванны, развлечения, подвижные игры)

9.20 - 11.15

Возвращение с прогулки

11.15 - 11.20

Подготовка к обеду, обед

11.20 - 11.50

Гигиенические процедуры

11.50 - 12.00

Подготовка к дневному сну, сон

12.00 - 15.00

Гимнастика пробуждения, подготовка к деятельности

15.00 - 15.10

Самостоятельная деятельность

15.15 – 15.45

Подготовка к полднику, полдник

15.45 – 16.00

Совместная, самостоятельная деятельность

16.00 - 16.30

Подготовка к вечерней прогулке, прогулка, уход домой

16.30 - 17.30

Режим дня (холодный период) сентябрь-май

Режимные моменты

время

Прием детей, совместная и самостоятельная деятельность

7.00 - 8.30

Утренняя гимнастика

8.30 - 8.40

Подготовка к завтраку, завтрак

8.40 - 8.55

Совместная, самостоятельная деятельность

8.55 - 9.20

Подготовка к прогулке, прогулка (игры, наблюдения, труд,

воздушные и солнечные ванны, развлечения, подвижные игры)

9.20 - 11.15

Возвращение с прогулки

11.15 - 11.20

Подготовка к обеду, обед

11.20 - 11.50

Гигиенические процедуры

11.50 - 12.00

Подготовка к дневному сну, сон

12.00 - 15.00

Гимнастика пробуждения, подготовка к деятельности

15.00 - 15.10

Самостоятельная деятельность

15.15 – 15.45

Подготовка к полднику, полдник

15.45 – 16.00

Совместная, самостоятельная деятельность, уход домой

16.00 - 17.30

Приложение 6

СОВМЕСТНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ И КУЛЬТУРНЫЕ ПРАКТИКИ В РЕЖИМНЫХ МОМЕНТАХ

Формы образовательной  деятельности                 в  режиме дня

Количество форм  образовательной  деятельности  и  культурных  практик  в  неделю

Общение

Ситуация  общения  воспитателя  с  детьми  и  накопления  положительного  социально – эмоционального  опыта.

Ежедневно

Беседы  и  разговоры  с  детьми  по их  интересам

Ежедневно

Игровая  деятельность, включая сюжетно – ролевую  игру  с   правилами и другие  виды  игр.

Индивидуальные  игры  с  детьми (сюжетно- ролевая, режиссерская , игра-драматизация, строительно-конструктивные  игры).

Ежедневно

Совместная  игра  воспитателя  и  детей (сюжетно-ролевая, режиссерская, игра-драматизация, строительно-конструктивные игры).

2 раза  в неделю

Детская  студия (театрализованные  игры)

1  раз  в  2  недели

Досуг  здоровья  и  подвижных  игр

1  раз   в  2  недели

Подвижные  игры

Ежедневно

Познавательно-исследовательская

деятельность

Сенсорный  игровой  и интеллектуальный  тренинг  «Школа  мышления»

1  раз  в  2  недели

Опыты, эксперименты ,наблюдения в том  числе  экологической  направленности

1 раз в 2 недели

Формы  творческой  активности, обеспечивающей  художественно-эстетическое  развитие  детей.

Музыкально-театральная  гостиная

1  раз  в  2  недели

Творческая  мастерская (рисование,  лепка , художественный  труд по интересам)

Ежедневно

Чтение  литературных  произведений

Ежедневно

Самообслуживание  и  элементарный  бытовой  труд.

Самообслуживание

Ежедневно

Трудовые  поручения (индивидуально  и по  подгруппам)

Ежедневно

Трудовые  поручения  (общий  и  совместный  труд)

-

Приложение 7

САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ДЕТЕЙ В РЕЖИМНЫХ МОМЕНТАХ

Режимные  моменты

Распределение  времени  в  течении дня

Игры, общение, деятельность  по  интересам  во  время  утреннего   приема

От  10 до  50  минут

Самостоятельные  игры  в  1-ой   половине  дня

20  минут

Подготовка  к  прогулке, самостоятельная  деятельность  на  прогулке

От  60  минут

до  1  часа  30  минут

Самостоятельные  игры, досуги, общение  и  деятельность  по  интересам  во  2-ой  половине  дня

40  минут

Подготовка  к  прогулке, самостоятельная  деятельность  на    прогулке

40  минут

Подготовка  к  прогулке, самостоятельная  деятельность  на   прогулке

От  40  минут

Игры  перед  уходом  домой

От  15  до  50  минут

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Образовательная программа для разновозрастных групп дошкольного образования

Программа разработана на основе проекта примерной основной образовательной программы под редакцией Н.Е..Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.васильевой "От рождения до школы" в соответствии с ФГОС ДО. Все разд...

Рабочая образовательная программа средней разновозрастной группы

Новая рабочая образовательная программа разработа  по последним требованиям и согласно требованиям ФГОС...

Рабочая образовательная программа воспитателя (разновозрастная группа)

Рабочая образовательная программа разработана для построения системы педагогической деятельности разновозрастной группы, обеспечения гарантий качества содержания, создания условий для практического ос...

Рабочая образовательная программа воспитателя разновозрастной группы (3 – 7 лет) на 2016 – 2017 учебный год по ФГОС ДО

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКАРеформы системы образования предъявляют новые требования к планированию и организации образовательного процесса в ДОО. В соответствии с ФГОС, современный детский сад - это место, ...

Образовательная программа в разновозрастной группе по ФГОС ДО.

Образовательная программа в разновозрастной группе составлена на основе примерной образовательной программы дошкольного образования "От рождения до школы" под редакцией Н.Е.Вераксы,М.А.Васил...

Основная образовательная программа дошкольной разновозрастной группы

Основная образовательная программа дошкольного образования МКОУ Березовская основная общеобразовательная школа разновозрастная дошкольная группа разработана в соответствии с федеральным госу...

Рабочая образовательная программа воспитателя разновозрастной группы (2-7лет)

Рабочая образовательная программа воспитателяразновозрастной группы (2-7лет)на 2022- 2023 уч. год...