Доклад на тему: «Организация режима дня для заикающихся детей»»
консультация

Гришина Наталья Александровна

Доклад на тему:

«Организация режима дня для заикающихся детей»»

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл doklad_na_temu.docx14.84 КБ

Предварительный просмотр:

Доклад на тему:

«Организация режима дня для заикающихся детей»»

Правильно организованный режим дня — тот благоприятный фон, на котором устранение заикания даст наибольший эффект. Под режимом надо понимать весь образ жизни ребёнка: организованные виды деятельности, отдых, сон, питание, быт. Всё должно способствовать тому, чтобы оздоровить и укрепить его нервную систему.

В систему воспитания заикающегося ребёнка входит создание спокойной, доброжелательной обстановки, предполагающей атмосферу взаимного уважения, доверия и любви в семье. Семейные взаимоотношения в значительной мере влияют на речь ребёнка, её улучшение или ухудшение.

Требуя от ребёнка неторопливой речи, взрослые в первую очередь должны следить за собой: говорить надо спокойно, тихо и обязательно в умеренном темпе. Не следует фиксировать внимание на плохой речи, но каждый речевой успех надо всячески поощрять, чтобы внушить малышу уверенность в том, что он может говорить хорошо.

Без чёткого распорядка дня здесь не обойтись. Необходимо выполнять его и только тогда у ребёнка на всё будет хватать времени. Кроме того, точное выполнение режима дня приучит его правильно распределять и ценить время, будет воспитывать в нём волевые качества, которые так необходимы в работе по преодолению заикания.

Необходимо правильно организовать домашний режим, для этого нужно:

- выделить специальное время на выполнение заданий логопеда;

- строго придерживаться рекомендаций детского врача, касающихся правильного питания. В пище не должно быть острого, солёного, кислого, горького, шоколада, кофе и т.д. Всё это должно заменяйся, так как возбуждающе действует на нервную систему.

- обязательно нужно с ребенком гулять. Пребывание на воздухе необходимо для хорошего самочувствия и правильного физического развития.

- очень важным элементом в распорядке дня является сон, который должен продолжаться не менее 9-10 час. Кроме того, дошкольникам очень полезен дневной сон. Следует приучить ребенка ложиться всегда в одни и те же часы. Чтобы он спал спокойно, надо исключать перед сном всё возбуждающее.

-сократить до минимума все зрелищные мероприятия, просмотр телевизора, компьютерных игр (избегать положительных и отрицательных эмоций);

- необходимо приучать ребенка слушать спокойную музыку, петь с ним песни.  И это должно создавать покой.

- очень важно в выходные дни не перегружать ребёнка впечатлениями. Он перевозбуждается, утомляется. В итоге приходит в детский сад не отдохнувшим, а ещё более утомлённым.

- ограничить занятия такими видами спорта, которые связаны с большим физическим напряжением и носят соревновательный характер.

 - ежедневно делать физическую зарядку;

- ограничить шумные игры. Благоприятно влияют на ребенка такие игры, как конструирование, лепка, собирание пазл, мозаик и т.д. Игры сопровождаются «Игрой- молчанкой», которая делает режим ограничения речи менее обременительным. Взрослый ставит на видное место часы и говорит: «Долго язычок болтал, он устал и замолчал». Если ребенок не заговорит (10-30 минут), то его поощряют, например фишкой. Если за неделю он собрал 10 фишек, его ждет приз.

  Только активное участие родителей в коррекционном процессе, соблюдение норм и правил поведения с заикающимся ребёнком позволит достичь большей положительной динамики в нормализации его речи.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Представление опыта работы на ГМО заместителей по ВМР.Тема:"Организация Гибкого режима дня в ДОУ в соответствии с ФГТ"

Я работаю воспитателем в средней группе .И сейчас из опыта работы я вам расскажу ,как игровая деятельность-которая является самой ценной деятельностью для ребенка, позволяет мне интегрировать образова...

Представление опыта работы на ГМО заместителей по ВМР.Тема:"Организация Гибкого режима дня в ДОУ в соответствии с ФГТ"

Я работаю воспитателем в средней группе .И сейчас из опыта работы я вам расскажу ,как игровая деятельность-которая является самой ценной деятельностью для ребенка, позволяет мне интегрировать образова...

доклад на тему "Организация гендерного воспитания детей старшего возраста в детском саду"(из личного опыта)

"Организация гендерного воспитания детей старшего дошкольного возраста в детском саду"...

Доклад по теме: "Организация воспитания и обучения детей дошкольного возраста с учетом гендерных особенностей".

Проблема гендерного  воспитания волнует сегодня большое  количество исследователей и педагогов. Интерес обусловлен тем, что современные требования индивидуального подхода к формировани...

Доклад на тему «Организация занятий по обучению детей старшего дошкольного возраста основам безопасности жизнедеятельности»

Информация об организации занятий по обучению детей старшего дошкольного возраста основам безопасности жизнедеятельности....

Доклад на тему:" Организация деятельности детей на прогулке".

Описание организации детей на прогулку(одевание, прогулка и игры)....

Оптимизация двигательного режима. Тема:"Организация двигательного режима дошкольников в течении дня".

[[{"type":"media","view_mode":"media_original","fid":"16032187","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"294","width":"643"}}]]...