Комплексно – тематическое планирование для старшей группы по программе психолого – педагогических занятий. «Цветик - семицветик» под редакцией Куражевой Н.Ю.(5 – 6 лет).
материал

Комплексно – тематическое планирование для старшей группы по программе психолого – педагогических занятий «Цветик  - семицветик» под редакцией Куражевой Н.Ю.(5 – 6 лет).

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kalendarnr-tematicheskoe_pl._5-6.docx35.11 КБ

Предварительный просмотр:

Комплексно – тематическое планирование для старшей группы

по программе психолого – педагогических занятий.

«Цветик  - семицветик» под редакцией Куражевой Н.Ю.(5 – 6 лет).

Старшие группы №02, №10, №12

Занятия проводит педагог – психолог МДОУ № 26 г. Комсомольск-на-Амуре Егорова Елена Викторовна.

2020 – 2021 учебный год.

Комплексно - тематическое планирование но программе Н.Ю. Куражевой «Цветик - Семицветик»

Цель программы: Создание условий для естественного психологического развития ребенка.

Возрастная группа: 5-6 лет.

Продолжительность: Занятия проводятся один раз в неделю в форме мини-тренингов продолжительностью 20-25 минут.

Программа включает в себя 24 занятие.

Оптимальное количество: 10-15 детей.

Срок

№ занятие

(дата/время)

Тема

Цели занятия

Материалы

Номера страниц в книжке

Октябрь

1)

Знакомство

  1. познакомить детей друг с другом, сплотить группу.
  2. развивать невербальное и вербальное общение.

3.спять телесное и эмоциональное напряжение.

Игрушка Петрушка, клубок ниток, «волшебная палочка», карандаши, бумага, скотч, изображение поляны, магнитофон.

14 - 18

2)

Наша группа.

Что мы умеем.

  1. способствовать осознанию ребенком своих положительных качеств.
  2. развивать невербальное и вербальное общение.
  3. формировать отношение доверия, умение сотрудничать.
  4. снять телесное и эмоциональное напряжение.
  5. развивать внимание, память, мышление, воображение.

развивать мелкую и общую моторику.

Игрушка Петрушка, магнитофон, разрезные картинки, 2 картинки для игры  «Найди 10 отличий», мяч, указка, игрушки (кегли), карандаши, бумага, платок.

18 - 22

3)

Правила поведения  на занятиях

  1. познакомить детей с правилами поведения в группе.
  2. продолжать формировать навыки невербального и вербального общения.
  3. развивать внимание, память, наглядно - образное и словестно - логическое мышление.
  4. снять телесное и эмоциональное напряжение.

развивать мелкую и общую моторику.

Игрушка Петрушка, шкатулка, нарисованные ключи, письмо от Феи, магнитофон, карандаши, рабочие тетради, мяч, картинки со схематическими изображением правил.

22 - 27

4)

Страна «Психология»

  1. развивать невербальное и вербальное общение.

2.снять телесное и эмоциональное напряжение.

Игрушка Петрушка, карта страны «ПСИХОЛГиЯ), смайлики, рабочие тетради, простые карандаши, демонстрационный материал к заданию «Раскрась коврик» (демонстрационный бланк - желтый круг, зеленый треугольник, синий квадрат, оранжевый овал), настольно – печатная игра «Театр настроения», 3 пары следов (вырезанные из картона)

27 - 31

Ноябрь

5)

Радость.

Грусть.

  1. познакомить детей с чувством радости и грусти.

обучение различению эмоционального состояния по его внешнему проявлению и выражению через мимику, пантомимику, интонацию.

  1. формирование навыков адекватного эмоционального состояния по его внешнему проявлению.

4.учить детей выражать чувство радости в рисунке.

Магнитофон, аудиозапись К. Орф «Осень, Гномы», Д. христов «Золотые камельки»; магнитное полотно; сюжетные картинки «Радость», «Грусть»; муляжи или карточки с изображением разных ягод которые отличаются друг от друга размерами; картинки с изображением радостных и грустных сказочных персонажей и животных для задания «Веселый  - грустный», «Сказочные персонажи»; набор цветных карандашей, рабочие тетради; герои сказки Веселинка и Грустинка, пиктограммы «радость» и  «грусть» для каждого ребенка.

31 - 38

6)

Гнев

  1. познакомить детей с чувствам гнева.
  2. обучение различению эмоционального состояния по его внешнему проявлению и выражению через мимику, интонацию.

3vформирование навыков адекватного эмоционального реагирования на совершенное действие или поступок.

4. учить детей выражать чувство гнева в рисунке.

Магнитофон, аудиозаписи музыки Е. Ботлярова «Драчун» и В. Гаврилина «Крот и червяк»; магнитная доска; сюжетная картинка «Гнев»; персонажи Веселинка, Грустинка, Злинка; игрушки белочка и зайчик, мишень; большая картонная трубка, наполненная поролоном для погашения звука, два воздушных шарика; набор для выдувания мыльных пузырей; мешочек с песком (для каждого ребенка); набор цветных карандашей и рабочие тетради.

38 - 42

7)

Удивление

  1. познакомить детей с чувством удивления.
  2. обучение различению эмоционального состояния по его внешнему правлению и выражению через мимику, интонацию.
  3. формирование навыков адекватного эмоционального реагирования на совершение действие или поступка.

4.учить детей выражать чувство удавления в рисунке.

Магнитофон, аудиозапись музыки из серии «Наедине с природой»; магнитная доска; сюжетная картинка «Удивление»; коробочки (спичечные коробочки) с веществами и предметами, обладающими выраженным запахом (ванилин, лист герани, лавровый лист, гвоздика, кофе, душистый перец, флакончик с духами, кусочек душистого мыла, кусочек цедры, ароматная конфетка т.д.); набор цветных карандашей и рабочие тетради; персонаж Удивление.

42 - 48

8)

Испуг

  1. познакомить детей с эмоцией испуг.
  2. обучение различению эмоционального состояния по его внешнему правлению и выражению через мимику, интонацию.
  3. формирование навыков адекватного эмоционального реагирования на совершение действие или поступка.

4.учить детей выражать чувство страха в рисунке.

Магнитофон, аудиозапись музыки Э. Грига «Шествие гномов» или «В пещере горного короля» и музыки Ф. Бургмюллера «Баллада», аудиокассеты из серии «Звуки. Голоса. Шумы окружающего мира», «Транспорт. Боевые действия», «Звуковые фрагменты». Театр»;магнитная доска; сюжетная картинка «Страх»; набор цветных карандашей и рабочие тетради; персонаж Пуглинка.

48 - 52

Январь

9)

Спокойствие

  1. познакомить детей с чувством спокойствия.
  2. обучение различению эмоционального состояния по его внешнему правлению и выражению через мимику, интонацию.
  3. формирование навыков адекватного эмоционального реагирования на совершение действие или поступка.

4.снятие эмоционального напряжения.

Магнитофон, аудиозапись музыки П. Чайковского «Сладкая греза» №21»; магнитная доска; сюжетная картинка «Отдых»; пиктограмма «Спокойствие»; набор цветных карандашей и рабочие тетради; «киндер – игрушки».

52 - 57

10)

Словарик эмоций

1.закрепление и обобщение знаний о чувствах радости, грусти, удивления, испуга, спокойствия.

2.развитие способности понимать и выражать эмоциональное состояние другого человека.

3.обогащение и активизация словаря детей за счет слов обозначающих различные эмоции, чувства, настроение и их оттенки.

Магнитная доска; сюжетная картинка «Беспорядок»;карточки с изображением пиктограмм: «Радость», «Грусть», «Гнев», «Удивление», «Спокойствие» для каждого участника; «кубик настроения»; набор цветных карандашей и рабочие тетради; картинки разрезанные на 4 - 5 частей; пиктограммы эмоциональный состояний, Диск «Сказки для самых маленьких. Чижик – пыжик» (идея А. Усачев, аранжировка: А. Пинегин, М. Самойлов).

57 - 60

Февраль

11)

Страна Вообразилия

1.развивать фантазию и воображение при сравнительном восприятии музыкальных и поэтических произведений.

2.развивать вербальное и невербальное общение.

3.формировать интерес к творческим играм.

Зашифрованное послание, игрушка – кукла жителя Вооброзилкина, камешки различной формы и цвета, карандаши, мелки, фломастеры, изображение панно с замками, магнитофон, пьесы И. П. Чайковского «Сладкая греза» и А. Лядова « Баба Яга»; карточки с изображением несуществующих – животные,  рабочие тетради.

60 - 65

12)

В гостях у сказки

  1. развивать воображение, память, пантомимическую и речевую выразительность.
  2. закрепить знание содержания сказки.

развивать творческое мышление

Иллюстрации сказочных персонажей: Элли, Страшила,  Дровосек, Лев, Буратино, Дед из сказки «Репка», карандаши, рабочие тетради, мячик, магнитофон.

65 - 69

13)

Защитники отечества

1.воспитывать любовь и уважение к отцу, дедушке, дяде.

2.продолжать знакомить детей с праздникам 23 февраля.

3.расширить и уточнить словарь детей по теме «Мужские профессии»  

Рабочие тетради, цветные простой карандаши, фотографии папа, картинки с изображением транспорта, геометрические фигуры, обречь, мяч, музыкальное сопровождение, цветные картинки.

108 - 111

14)

Диагностика № 1

1.диагностировать и развивать зрительную память.

2. диагностировать мыслительные операции «анализ» и «сравнение»; распределение внимания.

3.развивать коммуникацию, тонкую моторику руки и общую моторику.

Рабочие тетради, игрушка снеговик, ведро, бумажные снежинки, мешочек; магнитофон, веселая музыка, массажер «Су – джок», карандаши.

69 - 72

15)

Диагностика №2

1.создание    положительного эмоционального фона.

2. закрепление знаний об органах чувств, полученных на прошедших занятиях.

рабочие тетради, игрушка снеговик, ведро, бумажные снежинки, мешочек; магнитофон, веселая музыка, массажер «Су – джок», карандаши.

72 - 76

Март

16)

Мамины помощники

1.воспитывать любовь и уважение к маме, бабушке, тете.

 2.расширить и уточнить словарный запас детей по теме «Женские профессии»

Фотографии мам, бабушек, теть, музыкальное сопровождение, картинки с изображением комнаты, в которой есть предметы одежды, обуви, посуды, и эти же предметы изображенные на карточках, рабочие тетради простые и цветные карандаши, заготовка «Мамино солнышко».

112 - 117

17)

Этикет. Внешний вид.

1. познакомить детей с правилами личной гигиены.

2. сформировать представление о внешнем виде культурного и опрятного человека и желание выполнять правила личной гигиены.

3. продолжать формировать навыки невербального и вербального общения, вежливого общения.

Игрушка кит, картонные ботинки для шнуровки – раздаточный материал для каждого ребенка; наложенные контуры одежды; тени одежды и обуви; магнитофон, цветные и простые карандаши, рабочие тетради.

76 - 82

18)

Обществен-ный  этикет

  1. познакомить детей с общественным этикетам.
  2. продолжать формировать навыки невербального и вербального общения, вежливого общения.
  3. развивать слуховое и зрительное внимание (устойчивость, распределения), слуховую память, мышление, тонкую и общую моторику.
  4. воспитывать у детей нравственные качества и чувства.

развивать самосознание и навыки саморегуляции.

Игрушка для сценок, лото «Пассажирский транспорт», простые и цветные карандаши, рабочие тетради, памятка.

82 - 87

Апрель

19)

Столовый этикет

  1. познакомить детей со столовым этикетом.
  2. сформировать представление о культуре поведения за столом.
  3. продолщать формировать навыки невербального и вербального общения, вежливого общения.
  4. развивать логические операции посредствам речевого общения.

развивать самосознание и навыки саморегуляции.

Сюжетные картинки с изображением правил за столом; картинки с изображением съедобного и несъедобного; набор пластиковой посуды для каждого ребенка (тарелка, ножик, вилка, ложка); цветные и простые карандаши, рабочие тетради, музыкальное сопровождение (см.занятие№10)

87 - 94

20)

Подарочный этикет

  1. познакомить детей с подарочным этикетам.
  2. продолжать формировать навыки невербального и вербального общения, вежливого общения.
  3. развивать слуховое и зрительное внимание (устойчивость, распределения), слуховую память, мышление, тонкую и общую моторику.
  4. воспитывать у детей нравственные качества и чувства.

развивать самосознание и навыки саморегуляции

Сюжетные картинки с изображением правил подарочного этикета; музыка с разным настроением; рабочие тетради; простые и цветные карандаши; задание «Разложи подарки» (изготовленные 3 коробочки с изображением коробочки с подарком:  красного, синего, зеленого цветов).

94 - 99

21)

Гостевой этикет

1.познакомить детей с гостевым этикетам.

2.закрепить представления о культуре внешнего вида и навыки правильного поведения за столом.

  1. продолжать формировать навыки вербального и невербального общения, вежливого общения.
  2. развиватьб слуховое и зрительное внимание (устойчивость), слуховую память, мышление, тонкую и общую моторику.
  3. воспитывать у детей нравственные качества и чувства. Формировать навыки культурного, этически грамотного поведения.

развивать навыки самосознания и сарорегуляции.

Сюжетные картинки с изображением правил гостевого этикета; картинки с изображением времени суток; простые и цветные карандаши, рабочие тетради; памятка с правилами.

99 - 105

22)

Волшебные средства понимания

1.сплатить группу.

2.развивать вербальное невербальное мышление.

3. формировать отношения доверия, умение сотрудничать.

Магнитофон; разрезные картинки с изображением животных  разрезанные на 6 – 7 частей; мяч, маркеры для доски, доска, пустой тканевый мешочек, карандаши, графическое задание «Волшебная страна»  - см. соответствующее задание.

115 - 108

23)

Я и моя

семья

1.воспитывать любовь и уважение к

семье.

2.расширить представление детей о семье, об обязанностях членов семьи.

3.развивать слуховое и зрительное внимание, зрительную память, мышление, речь, воображение, общую и мелкую моторику, зрительно-двигательную координацию.

4.развивать вербальное и

невербальное общение, умение действовать по правилам.

Альбом с семейными фотографиями;

музыкальное сопровождение; картинка с изображением членов семьи; мяч; простые и цветные карандаши и рабочие тетради; рисунки с изображением заячьей семьи; заготовки бланков для родителей, «строительный материал» - мозаика, кубики,  конструктор.

117 - 122

Май

24)

Я и мои друзья

  1. расширить и углубить представления детей о доброжелательном отношении к окружающим его людям.
  2. раскрыть значимость моральной поддержки друзей.

3.воспитывать доброе отношение детей друг к другу.

Музыкально сопровождение (песня «Настоящий друг»  из одноименного м/ф, песня «Когда мои друзья со мной» (композитор В. И. Шаинский); цветные и простые карандаши, рабочие тетради; наборы пиктограмм в 2 экземплярах; картинка – схема и к ней набор геометрических фигур (по количеству пар детей), повязка на глаза.

122 - 125

25)

Итоговая диагностика №1

1.диагностика коммуникативной и эмоциональной сферы.

2.диагностика слуховой памяти.

3.диагностика внимания.

4.диагностика мышления.

Рабочие тетради, простые и цветные карандаши, кубик настроения, газеты, мяч, карточки с заданием на исключение, модули.

137 - 140

26)

Итоговая диагностика №2

1.диагностика коммуникативной и эмоциональной сферы.

2.диагностика зрительной памяти.

3.диагностика воображения.

4.диагностика мышления.

Рабочие тетради, простые и цветные карандаши, музыкальное сопровождение, карта с маршрутом, приглашения.

140 - 143

Литература: под редакцией Н.Ю. Куражевой «Цветик – семицветик» программа психолог-педагогических занятий для дошкольников (5 – 6 лет).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Примерное комплексно-тематическое планирование в старшей группе детского сада по программе "От рождения до школы"

Комплексно - тематическое планирование по программе " От рождения до школы" включает в себя все разделы непосредственно  образовательной деятельности, организацию развивающей среды и взаимодейств...

Комплексно-тематическое планирование в старшей группе . Лепка. программа "От рождения до школы". по Т.С. Комаровой

Если Вы работаете по программе "От рождения до школы", то это то , что вам надо. Лепка у нас чередуется в расписании с аппликацией. Поэтому два занятия лепки в месяц, два аппликации....

Комплексно-тематическое планирование в средней группе по программе "От рождения до школы"

Комплексно-тематическое планирование в средней группе по программе "От рождения до школы" на весь учебный год....

Тематическое планирование в старшей группе по программе «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой

Тематическое планирование в старшей группе по программе «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой...

Комплексно-тематическое планирование в старшей группе (шестой год жизни) по образовательной программе "Мозаика"на год СП "Детский сад" ГБОУ СОШ п.г.т. Балашейка м.р. Сызранский Самарской области

Комплексно-тематическое планирование в старшей группе по образовательной программе "Мозаика" на год СП "Детский сад" ГБОУ СОШ п.г.т. Балашейка м.р. Сызранский Самарской области...

Комплексно – тематическое планирование для подготовительной к школе группы по программе психолого – педагогических занятий. «Цветик - семицветик» под редакцией Куражевой Н.Ю. (6 - 7лет).

Комплексно – тематическое планирование для подготовительной к школе группы по программе психолого – педагогических занятий «Цветик  - семицветик» под редакц...