Конспект занятия «Золотая осень» (по ознакомлению с картиной Левитана)
план-конспект занятия (старшая группа)

Федякова Елена Германовна

Конспект занятия "Золотая осень" предназначен для воспитателей детских садов, которые знакомят детей старшего дошкольного возраста с жанром живопись, а именно дают представление о пейзаже, учат детей читать "художественный текст", написанный художником красками.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya.docx16.12 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по ознакомлению с картиной Левитана «Золотая осень»

Цель: развивать целостное и эмоциональное восприятие живописи, сформировать представление о пейзаже, как особом жанре живописи, дать основы художественной грамотности.

Задачи:
- формировать у детей умение рассматривать, анализировать произведение живописи – пейзаж;
- учить детей читать «художественный текст», написанный красками;
- знакомить с особенностями внешнего вида деревьев, изменением их осенью;
- воспитывать в детях умение оценивать и почувствовать красоту картины в целом и отдельных ее частей (фрагментов).
Словарная работа:
1. Обогащение словаря: колорит, оттенки, композиции, свет-тень, жанр, пейзаж.
2. Активизация словаря: цвет, золотая, белоствольные, речушка, извилистая, тишина, покой.

Предварительная работа.
Чтение стихов о времени года – осень, авторов С.Есенина, Ф.Тютчева, А.Плещеева, В.Жуковского, И.Никитина.
Рассматривание картин: И.Шишкин «Осенний лес», «Сосновый бор», Ф.Васильева «Болото», Ил.Остроухова «Золотая осень».
слушание музыки П.Чайковского «Времена года. Осень».
Занятие по изобразительной деятельности: изображение картин осенней природы.
Дидактические игры: «Разрезные картины», «Лото», «Подбери колорит».
Материал для занятия:
Картина И.Левитана «Золотая осень».
Музыка П.Чайковского «Времена года. Осень».
Наборы цветового спектра.

Ход занятия:

1. Мотивация.
1.1. Воспитатель:
В золотой карете, что с конем игривым
Проскакала осень по лесам и нивам.
Добрая волшебница все переиначила
Ярко-желтым цветом землю разукрасила.
1.2. Звучит музыка П.Чайковского «Времена года. Осень».


2. Метод вхождения в картину.
Воспитатель предлагает детям подойти к картине, представить себя на берегу реки в белоствольной роще, какие чувства и ощущения у них возникли.


3. Беседа по картине.
3.1 Вопросы по содержанию:
- какое время года,
- какое время дня,
- что вы увидели на берегу реки,
- какие элементы пейзажа главные.
3.2. Вопросы по выявлению средств выразительности:
- состояние природы и погоды,
- какими средствами выразительности художник добивался красоты пейзажа.
3.3. Вопросы по выявлению художественного замысла:
- что хотел показать художник,
- что мы почувствовали,
- что он хотел рассказать,
- какие мысли и чувства вызывает пейзаж,
- хотелось ли вам оказаться в этом месте, чтобы вы там делали,
- чем вам нравится этот пейзаж, если нет – то почему?


4. Разминка «Отгадай загадки».
а) Весной роняет слезы белая …..(береза);
б) Стоит летом золотая, сладким медом налитая (липа);
в) Если дует ветерок – задрожит ее листок, ветерок совсем не сильный – но дрожит листок …..(осины);
г) Весною кудри завила, нежные, пушистые и стоит белым-бела ……(черемуха) душистая;
д) Прилетает в гости к ней стайка алых снегирей, по ветвям они снуют, красны ягоды клюют (рябина).


5. Творческий рассказ воспитателя.
Наступила осень. Белоствольные березки сменили свой зеленый наряд на золотой. И засмотрелись на себя в маленькую извилистую речушку, в которой отразилась синева неба. Ничто вокруг не колышется. Во всем такая радость и спокойствие. То, что просто называется счастьем.


6. Творческие описательные рассказы детей.
Предложить детям в своих рассказах выразить свои мысли и чувства, которые у детей вызывает пейзаж.


7. Игра «Словесная цепочка».
Существительные: береза, дерево, корень, ствол, ветки, лист, почка, кора, береста, сок, побег, сережки, плод, семя, древесина, роща, крона.
Прилагательные: кудрявая, скромная, белая, красивая, нарядная, березовый, зеленый, белоствольная, нежная, стройная.
Дети называют существительные и прилагательные, которые можно подобрать к дереву на картинке.


8. Игра «Четвертый лишний».
Детям предлагается исключить из предложенной группы иллюстраций картин, картину не относящуюся к пейзажу (натюрморт, портрет и т.д.).


9. Дидактическая игра.
«Подбери колорит» - подобрать из цветового спектра цвета, которые использовал художник при создании картины.


10. Анализ занятия.
Воспитатель еще раз спрашивает, что такое пейзаж – жанр живописи, в котором отражается окружающая нас природа: лес, луг, деревья, море, реки, небо.
Сегодня мы познакомились с пейзажем И.Левитана «Золотая осень».


11. Домашнее задание.
Нарисовать осенний пейзаж.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия"Золотая осень"

Цель занятия:Помочь детям запомнить стихотворение А. Плещеева «Осенью» с помощью разнообразных методов заучивания. Задачи: закрепить характерные приметы осени при рассматривании картин и иллюстр...

Конспект занятия "Золотая осень"

Рисование осеннего дерева из пластилина...

Конспект занятия "Золотая осень"

Конспект занятия в старшей и подготовительной группах....

Конспект занятия «Золотая осень». (художественно-эстетическое развитие)

Занятие «Золотая осень»Задачи:Эмоциональные: создание приятного, радостного отношения к художественному изображению осенней природы, развитие способности чувствовать и откликаться на переданное художн...

Конспект занятия "Золотая осень"

Государственное бюджетное дошкольное образовательноеучреждение № 75Красногвардейского района Санкт-Петербурга Конспект непосредственно образовательной деятельностипо речевому развитиюна тему : &q...

Конспект интегрированного занятия "Золотая осень" (старшая группа) по картине И.Левитана.

Конспект занятия по художественно- эстетическому развитию с использованием нетрадиционных методов рисования....