Краткосрочный проект "Наше лето-2021"
проект (средняя группа)

Ксения Андреевна Андреева

Кратксрочный проект в средней группе об итогах лета

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nashe_leto_itog.docx547.8 КБ

Предварительный просмотр:

Проект «Наше лето - 2021»

Воспитатели средней группы-2 «Исследователи-2»

Андреева Ксения Андреевна

Дерябина Екатерина Сергеевна

Срок реализации проекта: краткосрочный (23.08-27.08.2021г.)

Участники проекта: воспитанники средней группы, родители воспитанников, воспитатели.

Проблема: Низкий уровень активного словарного запаса у детей.

Цель: Развитие монологической, диалогической и связной речи детей.

Задачи:

  1. Привлечь родителей воспитанников к совместного речевому и творческому процессу.
  2. Развивать монологическую, а так же диалогическую и связную речь детей, обогащать словарный запас детей.
  3. Пополнить предметно-пространственную среду.

Реализация проекта разделены на 3 этапа:

  1. этап — подготовительный
  2. этап — основной (практический)
  3. этап — заключительный

Предварительная работа:

Предложить родителям совместно с их детьми подготовить фотоколлаж «Наше лето»

Ожидаемые результаты реализации проекта:

  1. Формирование монологической, а также диалогической и связной речи детей.
  2. Формирование у ребенка любознательности, а также творческих способностей, художественно — эстетических, познавательной активности, социально — коммуникативных навыков.
  3. Улучшить предметно-пространственную развивающую среду.
  4. Динамичное и активное участие родителей в реализации проекта.

Содержание проекта

1 этап — подготовительный этап.

  • Обсуждение цели, задачи.
  • Создание необходимых условий для реализации проекта.
  • Изучение необходимой литературы.
  • Подбор методической литературы.
  • Перспективное планирование проекта.

2 этап — основной (практический) этап.

Введение в образовательный процесс эффективных приемов и методов по развитию речи детей.

Физическое развитие

Игры: "Ловишки", "Бездомный заяц", "У медведя во бору…".

Речевое развитие

Чтение художественной литературы «Дед Мороз и Лето» «Лето» К. Д. Ушинский, «Зой и Зоя» В. В. Бианки, а также заучивание стихотворений о лете, погоде, обсуждение пословиц и поговорок, отгадывание загадок, рассматривание иллюстраций на тему

"Лето ".

Беседы: "Моя прекрасная семья", "Отдыхаем весело всей семьей".

Художественное — эстетическое развитие:

Рисование: «Ах, лето». Лепка «Ромашка». Аппликация «Пушистые облака»

Подготовить для родителей папку передвижку о безопасности детей летом.

3 этап — заключительный этап.

  • Фотоколлаж от родителей «Наше лето - 2021».
  • Обсуждение  изученного.
  • Просмотр фотоколлажа и видеоматериала о лете детей в детском саду.
  • Дети делятся впечатлениями от увиденного.
  • Закрепление полученного материала.

Приложение

Стихи о лете

Что такое лето?

Что такое лето?
Это много света,
Это поле, это лес,
Это тысячи чудес,
Это в небе облака,
Это быстрая река,
Это яркие цветы,
Это синь высоты.

                               В. Балашов

Летом

Зарумянились вишня и слива,

Налилась золотистая рожь,

И как море волнуется нива,

И в траве на лугах не пройдешь.

 

Солнце ходит высоко над сводом

Раскаленных от зноя небес,

Пахнет липа душистая медом,

И шумит полный сумрака лес...

                                             

                                               Н. Греков

Загадки про лето

        ***

Долгожданная пора!

 Детвора кричит: Ура!

Что ж за радость это?

Наступило … (Ответ: Лето)

 

            ***

Что за мостик разноцветный

Мы увидим каждым летом

Через речку, через лес?

Повисел он и … исчез! (Ответ: Радуга)

              ***

Слышно пенье комаров,

Время ягод и грибов,

Озеро теплом согрето,

 Всех зовет купаться … (Ответ: Лето)

           ***

Ты весь мир обогреваешь

 И усталости не знаешь,

Улыбаешься в оконце,

А зовут тебя все… (Ответ: Солнце)

           ***


Солнце печёт, липа цветёт.

 Рожь поспевает, когда это бывает? (Ответ: Летом)

Подвижные игры

«ЛОВИШКИ» 

Задачи: развивать: быстроту реакции, ловкость и сноровку, учить играть в коллективе, соблюдая правила игры. 

Описание игры: дети находятся на площадке. «Ловишка», назначенный воспитателем или выбранный играющими, становится на середине площадки. По сигналу: «Раз, два, три — лови!» — все дети разбегаются по площадке, увертываются от «ловишки», который старается догнать одного из играющих и коснуться его рукой (запятнать). Тот, кого «ловишка» коснулся рукой, отходит в сторону. Когда будет запятнано 3—4 играющих, выбирается новый «ловишка.

«У МЕДВЕДЯ ВО БОРУ»

Задачи: Развивать у детей выдержку, умение выполнять движения по сигналу, навык коллективного движения. Упражнять в беге по определенному направлению, с увертыванием, развивать речь.

Описание: На одной стороне площадки проводится черта – это опушка леса. За чертой, на расстоянии 2-3 шагов очерчивается место для медведя. На противоположной стороне дом детей. Воспитатель назначает медведя, остальные дети – у себя дома. Воспитатель говорит: «Идите гулять!». Дети направляются к опушке леса, собирая ягоды, грибы, имитируя движения и хором говорят: «У медведя во бору, грибы ягоды беру. А медведь сидит и на нас рычит».  Медведь в это время сидит на своем месте. Когда играющие произносят «Рычит!» медведь встает, дети бегут домой. Медведь старается их поймать – коснуться. Пойманного медведь отводит к себе. После 2-3 пойманных выбирается новый медведь.

Правила:

Медведь имеет право вставать и ловить, а играющие – убегать домой только после слова «рычит!».

Медведь не может ловить детей за линией дома.

«БЕЗДОМНЫЙ ЗАЯЦ»

Задача: развивать у детей ориентировку в пространстве. Упражнять в быстром беге.

Описание игры: из числа играющих выбирается охотник и бездомный заяц. Остальные играющие – зайцы образуют «свой домик» (два зайца держаться за руки, создавая домик). Бездомный заяц убегает, а охотник его догоняет. Заяц может спастись от охотника, забежав в любой «домик»; К кому бездомный заяц встаёт спиной тот и становится водящим. Если охотник поймает, то меняются ролями.

Правила:

охотник может ловить зайца только вне логова. Пробегать зайцам через логово нельзя. Если заяц вбежал в логово, он должен там остаться. Как только заяц вбежал в логово, находящийся там игрок должен немедленно выбежать. Игроки, образующие кружок, не должны мешать зайцам вбегать и убегать. 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План работы с родителями в МБДОУ лето 2021 год

Летняя кампания 2021 год. План работы с родителями. Тематические недели. Онлайн консультации, рекомендации, инструктаж (информационные буклеты в форме онлайн)....

Безопасное лето 2021

Памятка для родителей о безопасности детей в летний период....

В рамках всероссийской акции «Безопасное лето 2021» в группах №3 и 11 прошло мероприятие, посвященное правилам дорожного движения.

В рамках всероссийской акции «Безопасное лето 2021» в группах №3 и 11 прошло мероприятие, посвященное правилам дорожного движения.Провели беседу по правилам дорожного движения("Правил...

План работы педагога-психолога ДОУ на лето 2021 года

Планирование предусматривает игры и упражнения, направленные на сохранение и укрепление психофизического здоровья воспитанников с учетом их индивидуальных особенностей,  содействие обеспечению эм...