План работы педагога-психолога ДОУ на лето 2021 года
учебно-методический материал

Свинцова Инна Николаевна

Планирование предусматривает игры и упражнения, направленные на сохранение и укрепление психофизического здоровья воспитанников с учетом их индивидуальных особенностей,  содействие обеспечению эмоционально комфортных условий пребывания воспитанников в ДОУ в летний оздоровительный период.

Скачать:


Предварительный просмотр:

ПЛАН РАБОТЫ НА ЛЕТНИЙ ОЗДОРОВИТЕЛЬНЫЙ ПЕРИОД

2021 г.

педагога – психолога

Свинцовой Инны Николаевны

ЦЕЛЬ: сохранение и укрепление психофизического здоровья воспитанников с учетом их индивидуальных особенностей,  содействие обеспечению эмоционально комфортных условий пребывания воспитанников в ДОУ в летний оздоровительный период.

ЗАДАЧИ

  • Создание условия для спихологически комфортного пребывания ребёнка в детском саду.
  • Развитие личностной сферы детей дошкольного возраста (эмоционально – волевой и коммуникативной) и навыков общения дошкольников.
  • Профилактика дезадаптивного поведения детей  (в случае объединения групп).
  • Осуществление психологического просвещения родителей по вопросам воспитания детей в летний период, консультирование по вопросам, касающимся закономерностей психологического развития детей, а также  по запросам родителей.
  • Психологическое просвещение педагогов ОУ, психологическая поддержка в профилактике стрессоустойчивости.
  • Анализ эффективности проведенной работы.

Направление деятельности

Сроки

1. Диагностическая работа по запросам

- Наблюдение за детьми в режимные моменты.

- Выявление детей, нуждающихся в коррекционно – развивающей работе.

- Углублённая диагностика по запросам педагогов и родителей.

июнь

2. Консультирование с педагогами и родителями по запросам

В течение летнего оздоровительного периода

3. Психопрофилактика и просвещение

- Буклет для родителей «Игры для путешествий»

Июнь

- Информация на сайте ДОУ «Чем занять ребёнка в дороге»

Июль

- Информация на  сайт ДОУ «Развивающие игры летом», «Игры с песком и водой в летний период».

Август

4. Коррекция и развитие

- Индивидуальная работа с детьми по согласованию с законными представителями

В течение летнего оздоровительного периода

5. Организационно – методическая работа

- Работа с плановой и отчётной документацией

- Изготовление игр, пособий.

- Подготовка материала для консультаций, буклета.

- Пополнение материалов странички педагога – психолога на сайте ДОУ.

- Подготовка к занятиям и консультациям.

- Участие в праздниках, досугах, развлечениях.

- Ознакомление с изменениями в нормативно – правовой базе.

- Оформление кабинета педагога – психолога (паспорт кабинета, картотека диагностических и коррекционно – развивающих программ, пособий)

- Подготовка аналитической справки по итогам летнего оздоровительного периода.

 

В течение летнего оздоровительного периода

6. Экспертная работа

- Участие в работе ПМПК города Щигры.

Последняя неделя августа

ПЛАН РАБОТЫ С ДЕТЬМИ

Планирование работы педагога-психолога в летний оздоровительный период включает игровые сеансы К. Фопеля  «С головы до пят», направленные на развитие восприятия, воображения, эмоциональной сферы и конкретных навыков детей дошкольного возраста.

Период

Игры и упражнения

Задачи

1.06 – 5.06

Падающее перо;

путешествующий шарик;

колка дров;

мороженное.

Развитие телесного сознания ребенка – в особенности тактильного восприятия.

Развитие навыка концентрации внимания.

Развитие навыка сотрудничества.

Учить детей ответственно относиться к своему телу.

Создание благоприятной, дружеской атмосферы в группе.

8.06-12.06

Падающее перо;

медведь после спячки;

представь и покажи

мороженное.

15.06-19.06

Падающее перо;

пляшущие руки, ноги, носы;

вы можете;

мороженное.

22.06-26.06

Падающее перо;

прикосновения;

с руки на ногу;

мороженное.

1.07 – 3.07

Пальцы прячутся;

собери человечка;

медленно вперед;

волшебный шарик.

 Учить использовать в игровом сеансе ранее накопленных знаний о строении тела человека.

Учить определять расстояние между частями тела.

Воспитывать толерантное отношение к другим детям.

Развивать чувство сплоченности у детей.

6.07-10.07

Пальцы прячутся;

с головы до пят;

телесная география;

волшебный шарик.

13.07 – 20.07

Пальцы прячутся;

прячем ушки, прячем нос;

то и это;

волшебный шарик.

20.07-24.07

Пальцы прячутся;

черепашки, кошки, птицы;

слушать музыку;

волшебный шарик.

03.08 – 7.08

Плачущая ива;

игра с бумагой;

рука, голова, колено;

зима-лето.

Учить детей определять силу, с которой надо совершить движение.

Учить детей контролировать свое тело, быть внимательными, сосредоточенными, самостоятельно оценивать свой успех.

Продолжать воспитывать дружеское отношение друг к другу в процессе достижения общих целей.

24.08 - 28.08

Плачущая ива;

в обруче;

беги - замри;

зима-лето.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План работы педагога- психолога на лето и план Социально - психологической платформы "Мой мир"

Материал будет полезен педагогу - психологу и старшему воспитателю для планирования работы специалистов на лето....

Годовой план работы педагога-психолога на 2021-2022 учебный год

Цель деятельности педагога-психолога:Определение путей и средств коррекционно-развивающей работы с дошкольниками, а также прогноза их развития и возможностей обучения на основе выявленных особенностей...

План работы педагога-психолога с детьми ОВЗ и инвалидами 2021-2022 учебный год

Цель: создание условий для всестороннего развития личности, деятельности детей с нарушением интеллекта, формирование способов и приемов взаимодействия этих детей с миром людей и окружающим их предметн...

План работы педагога-психолога в летний оздоровительный период 2020 года

Цель: сохранение и укрепление психофизического здоровья воспитанников с учетом их индивидуальных особенностей,  содействие обеспечению эмоционально комфортных условий пребывания воспитанников в Д...

План работы педагога-психолога в летний оздоровительный период 2021 года

Цель: сохранение и укрепление психофизического здоровья воспитанников с учетом их индивидуальных особенностей,  содействие обеспечению эмоционально комфортных условий пребывания воспитанников в Д...

план работы педагога-психолога с педагогами ДОУ 2021 -22 учебный год

материал может быть полезен как зам. зав. по ВИМР, старшим воспитателям и педагогам -психологам ДОУ и школ...

план работы педагога-психолога с педагогами ДОУ 2021 -22 учебный год

материал будет полезен зам.зав по ВИМР, старшим воспитателям, педагогам - психологам ДОУ и школы...