Отчет роботы педагога-психолога МДОУ №26 Егоровой Елены Викторовны за период с сентября 2019 по май 2020
материал

Отчет роботы  педагога-психолога МДОУ №26 Егоровой Елены Викторовны за период с сентября 2019 по май 2020

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otchet_za_19_-_20_dlya_e.e.docx39.09 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

 детский сад  общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей №26

Отчет роботы

педагога-психолога МДОУ №26

Егоровой Елены Викторовны

за период с сентября 2019 по май 2020

г. Комсомольск-на-Амуре 2020г.

В период с сентября 2019 по май 2020 года деятельность педагога-психолога была организована согласно следующим нормативным документам:

  • Рабочая программа  педагога-психолога МДОУ детский сад № 26

на учебный год 2019 – 2020.  

  • Основная общеобразовательная  программа МДОУ детский сад №26

«Детство».

Задачи психологической службы города на 2019- 2020 учебный год:

1.        Повышать качество условий, способствующих формированию социальной уверенности ребенка дошкольного возраста.

2.        Продолжать работу по повышению компетентности педагога-психолога в формировании поведенческих стратегий         в стрессовых ситуациях участников образовательного процесса.                                                                                                                                                                

Задачи МДОУ на 2019-2020 учебный год:

1. Развивать речевую активность дошкольников в процессе ознакомления с      русским народным творчеством.

2. Формировать экологическую культуру дошкольников, развивать любознательность и бережное отношение в процессе исследовательской деятельности.

Цели педагога – психолога МДОУ №26:

1.Психологическое  сопровождение воспитательно-образовательного процесса в МДОУ в соответствии с требованиями ФГОС ДО.

2. Создание условий для сохранения и укрепления психического здоровья участников образовательного процесса в соответствии с требованиями ФГОС ДО.

Основные задачи работы педагога – психолога МДОУ №26:

1. Развивать у детей психологическую готовность к школьному обучению.

2.Своевременно выявлять детей, нуждающихся в психологической помощи и создание условий для гармоничного развития.

3. Содействовать полноценному психологическому и личностному развитию детей.

4. Оказывать психологическую помощь детям, родителям и педагогам на всех этапах образовательного процесса.

Для создания оптимальных условий в кабинете педагога-психолога пополнялась материально-техническая база. Приобретены столы и стульчики, шкаф для методической литературы. Развивающая среда была пополнена набором «Фребеля»,  двумя песочными планшетами, специальным ящиком для песочной терапии, коллекцией всевозможных игрушек для  песочной терапии, приобретены куклы: «Мальчик-одуваньчик» и «Девочка-припевочка»; зверушки: ежик, зайчик, мышка, мишка, лисенок. Пополнен фонд методико-диагностической литературы по двум направлениям:

  1. «Эмоциональные нарушения дошкольного возраста. Технологии индивидуально развивающей работы».
  2. «Сказкотерапия в тренинговой работе. Технологии составления сказочных сюжетов и сочинение сказок».

В период с сентября 2019 по май 2020 года  деятельность с детьми, родителями и сотрудниками учреждения велась по 5 основным блокам: документарный, диагностический, коррекционно-развивающий, психопрофилактический, и психопросвещение. Участие ребенка в психологической диагностике велось только с согласия его родителей (законных представителей). Результаты психологической диагностики  использовались для решения задач психологического сопровождения и проведения квалифицированной коррекции развития детей.

Содержание работы

Контингент участников

Количество участников

Отчетность

1.

ДОКУМЕНТАЛЬНЫЙ БЛОК

1.1.

Курсы повышения квалификации:

1.«Сказкотерапия в тренинговой работе. Технологии составления сказочных сюжетов и сочинение сказок»

Удостоверение о повышении квалификации.

2. «Эмоциональные нарушения дошкольного возраста. Технологии индивидуально развивающей работы».

Удостоверение о повышении квалификации.

1.2.

1.3

Семинар «Игры с песком»

Статья «ГОТОВНОСТЬ ПЕДАГОГОВ К ВЗАИМОДЕЙСТВИЮ С УЧАСТНИКАМИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА»

Сертификат участника.

Статья опубликована в журнале ФГБОУ  ВО «АГПГУ»

1.4

Марафон «Май-онлайн»:

- Академическая зрелость

- Инженерная школа в детском      саду.

- Логоритмика и музыкальная терапия в коррекционной работе.

- Опытно-эксперементальная деятельность в ДОУ

- Инклюзивное образование

- Дистанционное обучение

- ТРИЗ – педагогика

- Эмоциональная зрелость

По каждому направлению есть  сертификат участника.

2

ПСИХОДИАГНОСТИЧЕСКИЙ БЛОК

КАТЕГОРИЯ: ДЕТИ

2.1

Наблюдение и содействие процессу адаптации вновь поступающих детей в ДОУ.

Дети раннего дошкольного возраста в группах

№ 1, №14.

По мере поступления детей

По запросу воспитателей.

2.2

Входная психологическая диагностика готовности ребенка

к школе.

Подготовительные к школе  группы

№6, №9, №10

71 ребенок

Школьно-зрелый – 1 (1,4%); Средне-зрелых  - 24 (64%), Незрелых – 24 (33%);

Личностная готовность:

Сф – 3 (4,2), Ф – 68 (95,8%);

Интеллектуальная готовность: Сф – 1 (1,4%), Ф – 70 (98,6%);

Социально-психологическая готовность: Сф – 23 (32,4%), Ф – 15 (21,1%), Нс – 33 (46,5%).

2.3

Выходная диагностика не проводилась, так как дети находились дома на самоизоляции. Анализировались   рабочие тетради детей.

Подготовительные

 к школе  группы

№6, №9, №10

68 детей

Школьно-зрелый – 66 (97%); Средне-зрелых  - 2 (3%);

Личностная готовность:

Сф – 68 (100%); Интеллектуальная готовность: Сф – 66 (97%), Ф – 2 (3%);

Социально-психологическая готовность: Сф – 66 (97%), Ф – 2 (3%).

2.4

Экспресс- диагностика уровня психического развития дошкольников Н.Н. Павлова.

По запросу родителей и воспитателей

?

В рамках ПМПк

3.

КОРРЕКЦИОННО – РАЗВИВАЮЩИЙ  БЛОК

КАТЕГОРИЯ: ДЕТИ

3.1.

Групповые развивающие занятия по коррекции параметров психологической готовности к школе

Подготовительные

 к школе  группы

№6, №9, №10

На начало года – 71 ребенок,

Конец года- 68 детей.

Занятия 2 раза в неделю в течении учебного года

3.2

Мини-групповые развивающие занятия по коррекции параметров психологической готовности к школе

Подготовительные

 к школе  группы

№6, №9, №10

34 детей

Занятия 1 раза в неделю в течении учебного года

3.3

Групповые занятия по развитию и коррекции эмоционально-коммуникативной сферы детей и познавательных процессов

Старшие группы

№ 7, №11

56 детей

Занятия 1 раза в неделю в течении учебного года

3.4

Мини-групповые занятия по развитию и коррекции эмоционально-коммуникативной сферы детей и познавательных процессов

Старшие группы

№ 7, №11

20 детей

Занятия 1 раза в неделю в течении учебного года

3.5

Коррекционно-развивающие занятия с детьми, состоящими на учете ПМПк

Средние группы

№2, №8, №12;

Старшие группы

№7, №11;

Подготовительные

№6, №9, №10.

40 детей

Занятия 1 раза в неделю в течении учебного года

4

ПСИХОПРОФИЛАКТИКА

КАТЕГОРИЯ: ДЕТИ

4.2.

Групповые психологические часы общения  с детьми адаптационных групп.

Группы раннего развития

№1, №14

Все дети.

Наблюдения и игры с детьми в период адаптации.

           КАТЕГОРИЯ: ПЕДАГОГИ

4.3

«Три стороны психологической адаптации»

Педагоги гр.

№1 и №14

4 человека

5 консультаций

 «Мотивационная готовность к школьному обучению»

Педагога гр.

 №6, №9, №10.

6 человек

 «Психологические рекомендации в период самоизоляции»

( электронная почта МДОУ №26)

Педагоги Всех групп.

21 человек

- Май – «5 терапевтических игр для детей» (WhatsApp – группа педагоги МДОУ №26)

Педагоги Всех групп.

21 человек

- Май – «Профилактика агрессивного поведения» (WhatsApp – группа педагоги МДОУ №26)

Педагоги Всех групп.

21 человек

4.4

Индивидуальные консультации

Сотрудники ДОУ

8 человек

8 консультаций

КАТЕГОРИЯ: РОДИТЕЛИ.

4.4

Индивидуальные консультации по запросам родителей или педагогов.

Родители воспитанников

21 человек

21 консультаций

4.5

Родительское собрание по запросу администрации, педагогов или родителей.

На родительские собрания не приглашали.

5.

ПСИХОПРОСВЕЩЕНИЕ:

КАТЕГОРИЯ: ПЕДАГОГИ

5.1

Консультация с воспитателями подготовительных к школе групп по результатам  входной диагностики детей к школе, выработка рекомендаций

Педагоги гр.

№6; №9; №10.

6

человек

 3 консультации

5.2

Консультация «Подготовка и проведение адаптации»

Педагоги гр.

№1, №14

4

человека

2 консультация

КАТЕГОРИЯ: РОДИТЕЛИ

5.3

Размещение консультативной информации на информационном стенде  «Уголок психолога»

Все родители

8 консультаций

В течении учебного года посещала методические объединения педагогов-психологов по плану ГИМЦ, активно участвовала в работе городской творческой группы «Эффективные способы консультирования», в том числе провела показательное выступление по теме психологического консультирования родителей: по результатам выступления получила обратную связь, очень много полезного вынесла для себя из этого опыта. Разработала рекомендации по взаимодействию с родителями невротического типа (тревожно- сензитивный).

Провожу роботу с социально опасными семьями: у нас в  МДОУ №26 таких 8 семей, из них 2 - СОП и 6 – группа риска. По данному направлению работы отчитываюсь каждый квартал в управление образования и в отдел комиссии по делам несовершеннолетних.

Веду кружок  по дополнительной образовательной программе  с детьми  3 – 5 лет «Песочные чудеса».  Работа с детьми проводится на песочных планшетах.

Цели программы:

1) Создание естественной стимулирующей среды, в которой ребенок чувствует себя комфортно и защищенно, проявляя творческую активность.

2) Развитие психических познавательных процессов: восприятия, памяти, внимания, воображения, пространственных представлений.

По итогам работы кружка «Песочные чудеса» написан творческий отчет.

Педагог-психолог МДОУ № 26 -  Е.В. Егорова.            Дата: 09.06.2020г


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Аналитический отчет эффективности деятельности педагога-психолога за период с сентября 2018 по май 2019.

Аналитический отчет эффективности деятельности педагога-психолога за период с сентября 2018 по май 2019....

Перспективный план работы педагога-психолога на период сентябрь 2019- август 2020 год.

Цель:  Содействие и создание условий, способствующих охране психологического и физического здоровья всех участников образовательного процесса и гармонизация социально-психологического климата учр...

План организованной образовательной деятельности (учебный план) муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад №14 «Золушка» Моргаушского района Чувашской Республики на период с 1 сентября 2019 года по 31 мая 2020 года

План организованной образовательной деятельности (учебный план)  муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад  №14 «Золушка» Моргаушского ...

Анализ работы старшего воспитателя по выполнению плана методической работы за период сентябрь 2019- июнь 2020 год.

Анализ работыстаршего воспитателяпо выполнению плана методической работы  за период сентябрь 2019- июнь 2020  год....

Годовая рабочая программа педагога-психолога детского дошкольного учреждения (автор - Егорова Елена Викторовна, МДОУ 26 г. Комсомольск-на-Амуре)

I. Целевой раздел1.1. Пояснительная записка..........................................................................1.2. Цели и задачи рабочей программы..................................................

План по самообразованию музыкального руководителя МБДОУ №93 «Лесная сказка» Фокиной Елены Викторовны на 2020-2025 г.г.

План самообразования музыкального руководителя - это руководство для повышения  собственного уровня знаний путём изучения необходимой литературы, опыта работы педагогов МДОУ, изуче...