План работы по самообразованию на 2021-2022 учебный год
материал

Подгорнова Людмила Сергеевна

 

   «Информационно-компьютерные  технологии в дошкольном образовании».

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл samoobrazovanie_2021-2022.docx22.68 КБ

Предварительный просмотр:

ОП «Детский сад «Ромашка» комбинированного вида»

   План работы по самообразованию

          на 2021-2022 учебный год

                Тема самообразования:

         «Информационно-компьютерные    

     технологии в дошкольном образовании».

     

                                                                              Подготовила: воспитатель    

                                                                              первой кв. категории
                                                                              Подгорнова Л.С.

                         

                                  Актуальность

Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования направлен на развитие дошкольного образования в Российской Федерации. В то же время, он работает на развитие маленького ребенка. И основная задача детских садов – создавать условия, при которых дети развиваются, им интересно, а в итоге ребенок полноценно проживает дошкольный возраст, развит и мотивированным переходит на следующий уровень образования.

Развитие современного общества неразрывной нитью связано с научно-техническим прогрессом. Внедрение информационно-коммуникативных технологий ускоряет передачу знаний и накопленного технологического и социального опыта человечества не только от поколения к поколению, но и от одного человека к другому. Процесс информационных технологий в дошкольном образовании обусловлен социальными потребностями в повышении качества обучения и развития детей дошкольного возраста, требованиями современного общества и занимают особое положение в нашем современном мире модернизации. Современные инновации способствуют повысить качество обучения и образования, и позволяют каждому ребенку успешно и быстро адаптироваться в окружающей среде и происходящим социальным изменениям.

Информационная технология – это совокупность методов, средств, которые объединены в одну цепочку, которая обеспечивает сбор, хранение, обработку, вывод и распространение необходимой информации.

Использование ИКТ способствует не только достигнуть максимально нового качества образования среди дошкольников, развивает логическое мышление детей, но и повышает мотивацию детей к получению новых знаний, знакомят детей с социальным миром, создают новые средства воспитательного воздействия.

Внедрения ИКТ в работу детского сада обусловлено одним из требований к кадровому обеспечению, что является новизной и регламентируется ФГОС - владение педагогом основами работы с текстовыми редакторами, электронными таблицами, электронной почтой и браузерами, мультимедийным оборудованием.

Каждый педагог должен использовать инновационные технологии, так как использование ИКТ является одним из приоритетов образования и успешно входит в нашу практику, т. к. современное общество – это век всеобщей компьютеризации.

Использование в педагогической деятельности инновационных технологий даже и не новинка, а необходимость для работы с дошкольниками, родителями, со специалистами детского сада в методической, экспериментальной и инновационной деятельности и, наконец, помощь в самообразовании педагога. Создается единое информационное пространство в образовательном учреждении. Педагог имеет возможность знакомиться с передовым опытом и наработками других педагогов. Многие современные журналы имеют электронную версию в сети Интернет и воспитатель может воспользоваться необходимыми материалами по назначению. Используя в работе ИКТ воспитатель осуществляет и решает важные задачи развития дошкольника в современном обществе, способствует развитию успешной личности, так как является проводником в мир инноваций. ИКТ – средство интерактивного обучения, которое позволяет стимулировать познавательную активность дошкольников и участвовать в освоении новых знаний.

При использовании ИКТ на занятиях в детском саду позволяет добиться устойчивого внимания и поддержания интереса на протяжении всего занятия. И это немаловажно, если учесть, что категория детей, имеющих те или иные речевые нарушения, характеризуется нестабильным эмоциональным состоянием, пониженной работоспособностью и быстрой утомляемостью. Положительным моментом является и то, что применение ИКТ направлено на включение в работу всех анализаторных систем.

Учитывая важность проблемы по внедрению, ИКТ в образовательный процесс, решила провести с детьми углубленную работу в этом направлении, работая в контакте с родителями и специалистами детского сада.

   Цель: создание единой системы использования информационных компьютерных технологий в воспитательно-образовательном процессе ДОУ, с участием детей, родителей, педагогов и сообществ.

   Задачи:

1. Повысить собственный профессиональный уровень знаний путём изучения нормативно-правовой, учебно-методической литературы, интернет источников.

2. Накапливать личный опыт использования ИКТ в профессиональной деятельности педагога ДОО.

3. Внедрять ИКТ в совместную деятельность педагога и детей.

4. Использовать ИКТ в работе с родителями для повышения компетентности в вопросах воспитания детей.

5. Систематизировать опыт работы с детьми по образовательным областям в виде медиатеки с презентациями.

Формы работы

Сроки

Литература

Практический выход

1.

Изучение нормативно-правовых документов

сентябрь

1. Федеральный Закон от 29 декабря 2012 года N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

2. Конвенция о правах ребенка;

3. Семейный кодекс РФ от 29.12.1995г. №223-ФЗ. (Принят ГД ФС РФ 08.12.1995г.)

5. СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций», утвержденным постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 15 мая 2013 г. N 26 (зарегистрировано Министерством юстиции Российской Федерации 29 мая 2013 г., регистрационный N 28564);

Теоретические знания педагога. Знание содержания документов.

2.

Изучение учебно- методической литературы по теме самообразования 

октябрь

1. Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования «Детство» под ред. Т.И. Бабаевой, А.Г. Гогоберидзе, О.В. Солнцевой и др.  

2. И. И. Комарова, А. В. Туликов «Информационно - коммуникативные технологии в дошкольном образовании.», 2013г.

3. Е. В. Новикова «Влияние интерактивных технологий на образование»

4. Горбунова Л. Н., Семибратов А. М. Повышение квалификации педагогов в области информационно-коммуникационных технологий как развивающаяся система/Педагогическая информатика. — № 3. — 2004.

5. Гаргуша Ю. Ф. Черлина Н. А. Новые информационные технологии. 2004г.

6. Ходченкова О. А. Использование ИКТ в работе воспитателя детского сада.

Теоретические знания педагога

3.

Консультация для педагогов «Использование информационно-компьютерных технологий в дошкольном образовании»

декабрь

Е. В. Новикова «Влияние интерактивных технологий на образование» 

Консультация для педагогов

4.

Разработка конспекта НОД для детей старшего дошкольного возраста с использованием ИКТ, участие в открытом просмотре

январь-февраль

Интернет ресурсы, журналы «Дошкольное воспитание»

Конспект НОД

5.

Организация развивающей предметно-пространственной среды с использованием ИКТ технологий. Создание авторской медиотеки игр, презентаций, развлечений и др.

В течении года

Проект "Организация развивающей предметно - пространственной среды в соответствии с ФГОС ДО";

Развивающая предметно-пространственная среда с использованием ИКТ технологий, медиотека

6.

Мастер-класс для педагогов «Использование квест- технологии в работе с дошкольниками».

март-апрель

Интернет ресурсы, консультации-практикумы для создания различных материалов с использованием ИКТ

Создать картотеку  конспектов НОД с использованием ИКТ, презентаций по разным направлениям, слайд шоу, видеофрагментов, аудио записей, мультемидийных материалов

7.

Ведение собственного сайта воспитателя детского сада

май

Консультации по созданию сайта

Сайт воспитателя

                                     Список литературы

  1. Атемаскина Ю. В., Богославец Л. Г. «Современные педагогические технологии»/ Ю. В. Атемаскина , Л. Г. Богославец-  С-П «ДЕТСТВО-ПРЕСС» ,2011.
  2. Веракса Н. Е., Веракса А. Н. «Проектная деятельность дошкольников»/ Н. Е.Веракса , А. Н. Веракса –Москва, 2008.
  3. Горвиц Ю.М. Новые информационные технологии в системе образования/ Ю.М. Горвиц , Москва, 2008.
  4. Горвиц Ю. М. Развивающие игровые программы для дошкольников. НИТ в дошкольном образовании/ Ю. М.Горвиц  , Москва, 2008.
  5. Гурьев С.В. Использование компьютера в образовательном процессе детей дошкольного возраста/ С.В. Гурьев- Интернет –ресурс сайта Rus.edu.
  6. Коджаспирова Г.М., Коджаспиров А.Ю. Педагогический словарь/ Г.М .Коджаспирова, К А.Ю.  Коджаспиров -М.: Академия, 2001.
  7. Микляева Н.В. Интерактивная педагогика в детском саду/ Н.В Микляева ,Москва,«Сфера», 2012
  8. Никитин Б. П. «Ступеньки творчества или развивающие игры»/ Б. П.  Никитин -Москва «Просвещение», 1990.
  9. Новая интерактивная энциклопедия, Москва, «Махаон» ,2012.
  10. Плужникова Л. Использование компьютеров в образовательном процессе/ Л.  Плужникова  Дошкольное воспитание, 2000, № 4.
  11. Селевко, Г.К. Энциклопедия образовательных технологий / Г.К. Селевко. – М.: НИИ школьных технологий, 2006.        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Годовой план работы ДОУ на 2021-2022 учебный год

В данном материале рассматривается перспективный план работы ДОУ на 2021-2022 учебный ггод, исключая анализ работы ДОУ за предыдущий учебный год. Так же в документе отражены годовые задачи и предполаг...

План работы с родителями 2021-2022 учебный год

План работы с родителями старшая группа "Непоседы" 2021-2022 учебный год....

Перспективный план работы ДОУ на 2021-2022 учебный год

План составлен довольно удобно: по основным разделам  понедельно...

Годовой план работы МБДОУ на 2021 — 2022 учебный год

Годовой план работы МБДОУна 2021 — 2022 учебный год...

Годовой план работы учреждения на 2021-2022 учебный год

Материалы для организации работы дошкольного учреждения...

ПРИКАЗ от 27.09.2021. № 179-ОД. О проведении детского конкурса творчества "Осенние фантазии" совместно с родителями в рамках единого тематического планирования в соответствии с планом работы ДОУ на 2021-2022 учебный год.

ПРИКАЗ от 27.09.2021 .№ 170-ОД. О проведении детского конкурса творчества  "Осенние фантазии" совместно с родителями в рамках единого тематического планирования в соответствии с планом ...

ПРИКАЗ №11-ОД от 18.01.2021. О проведении экологического конкурса "Чудо-кормушка" в рамках "Птичья столовая". В соответствии с планом работы ДОУ на 2021-2022 учебный год с целью активизации деятельности по формированию экологического мышления у ребенка.

ПРИКАЗ №11-ОД от 18.01.2021.О проведении экологического конкурса "Чудо-кормушка" в рамках "Птичья столовая". В соответствии с планом работы ДОУ на 2021-2022 учебный год с целью акт...