Конспект занятия по рисованию в младшей группе "Разноцветный ковёр"
методическая разработка (младшая группа)

Любина Ирина Петровна

Конспект занятия

по  художественно–эстетической деятельности в младшей группе

«Разноцветный ковёр из листьев».

 

  

Цели: Закрепление у детей  знания об осени. Развитие  умения  работать кистью.

 

Задачи:
1. Образовательные:

- учить детей  правильно держать кисточку, изображать листочки, прикладывая кисть всем ворсом к бумаге и обмакивая кисть в краску по мере надобности , равномерно располагать рисунок по всей поверхности листа бумаги;

- формировать активный и пассивный словарь детей;

- закреплять цвета (желтый, красный).
2. Развивающие:
- развивать эстетическое восприятие;

-развивать внимание, фантазию и память;

- развивать творческие способности;
- способствовать развитию самостоятельности;

- вызвать интерес к художественной деятельности;
- развивать познавательный интерес к природе.

3. Воспитательные:

воспитывать интерес к рисованию;
- формировать дружеские отношения детей, совместное  взаимодействие;
- воспитывать любовь к природе.

 

Материалы и оборудование: 
Иллюстрации с изображением осени, осеннего листопада. Осенние листья клена.

 Раздаточный материал лист белой бумаги на каждого ребёнка,  жёлтая и красная гуашь , кисти, баночки с водой, подставки для кистей,  салфетки.

 

Ход занятия:

Создание игровой мотивации.

-Ребята, вы слышите, к нам кто-то стучится? Посмотрите, кто же к нам пришел? (появляется игрушка – ежик)

-Давайте с ним поздороваемся.

-Здравствуй, ежик!

-Ежик, а почему ты грустный?

-Ребята, Ежик грустный от того, что ему стало очень холодно и он не успел построить себе норку. Как вы думаете, дети, почему ёжику стало холодно? (ответы детей)

Воспитатель: Потому – что наступила осень.

 Воспитатель вместе с детьми рассматривает картинку с изображением осеннего леса.

Наступила осень. Листья на деревьях пожелтели. Завяла трава. Засохли цветы. Часто дует ветер и идет дождь. Листья кружатся и падают на землю. Такое явление осени называется листопад.

Воспитатель предлагает детям взять в руки кленовые листочки и потанцевать с ними под музыку (танец с листочками).

Воспитатель: Чтобы укрыться от холода и снега в своей норке, ёжику нужно много листочков. Вы хотите помочь Ежику?  (ответы детей).

-Листочки какие они? (ответы детей).

-Давайте и мы нарисуем ежику много листочков.

-Вы хотите нарисовать ежику много листочков? (ответы детей).

 

(Воспитатель демонстрирует рисование листочков способом примакивания  на мольберте, до начала выполнения работы детьми).

Дети рисуют.

Воспитатель: А пока наши листочки подсыхают, мы поиграем.

Физкульминутка: «Осенние листочки». (Дети сопровождают стихотворение соответствующими движениями.)

Мы листики осенние.

На веточках сидели,

Дунул ветер - полетели.

Полетели, полетели и на землю сели.

Ветер снова набежал и листочки все поднял,

Повертел их, покрутил и на землю опустил.

-Ежик благодарит Вас и говорит спасибо за то, что вы помогли спрятаться ему под вашими листочками.

Воспитатель: Вот и получился у нас с вами красивый осенний ковёр из листочков. Кому мы с вами помогали? (ответы детей).

Молодцы! За то, что вы помогли ёжику, он приготовил для Вас подарки – корзину с яблоками.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл attestatsiya_zanyatie.docx17.94 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ  ДЕТСКИЙ САД ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА С ПРИОРИТЕТНЫМ ОСУЩЕСТВЛЕНИЕМ ФИЗИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ  «СКАЗКА»

Конспект занятия по художественно–эстетической деятельности в младшей группе «Лунтики»

Тема: «Разноцветный ковёр».

                                                                                Подготовила: Любина И.П., воспитатель

с. Омутинское

2021 год

Конспект занятия

по  художественно–эстетической деятельности в младшей группе

«Разноцветный ковёр из листьев».

  

Цели: Закрепление у детей  знания об осени. Развитие  умения  работать кистью.

Задачи:
1. Образовательные:

- учить детей  правильно держать кисточку, изображать листочки, прикладывая кисть всем ворсом к бумаге и обмакивая кисть в краску по мере надобности , равномерно располагать рисунок по всей поверхности листа бумаги;

- формировать активный и пассивный словарь детей;

- закреплять цвета (желтый, красный).
2. Развивающие:
- развивать эстетическое восприятие;

-развивать внимание, фантазию и память;

- развивать творческие способности;
- способствовать развитию самостоятельности;

- вызвать интерес к художественной деятельности;
- развивать познавательный интерес к природе.

3. Воспитательные:

воспитывать интерес к рисованию;
- формировать дружеские отношения детей, совместное  взаимодействие;
- воспитывать любовь к природе.

Материалы и оборудование: 
Иллюстрации с изображением осени, осеннего листопада. Осенние листья клена.

 Раздаточный материал лист белой бумаги на каждого ребёнка,  жёлтая и красная гуашь , кисти, баночки с водой, подставки для кистей,  салфетки.

Ход занятия:

Создание игровой мотивации.

-Ребята, вы слышите, к нам кто-то стучится? Посмотрите, кто же к нам пришел? (появляется игрушка – ежик)

-Давайте с ним поздороваемся.

-Здравствуй, ежик!

-Ежик, а почему ты грустный?

-Ребята, Ежик грустный от того, что ему стало очень холодно и он не успел построить себе норку. Как вы думаете, дети, почему ёжику стало холодно? (ответы детей)

Воспитатель: Потому – что наступила осень.

 Воспитатель вместе с детьми рассматривает картинку с изображением осеннего леса.

Наступила осень. Листья на деревьях пожелтели. Завяла трава. Засохли цветы. Часто дует ветер и идет дождь. Листья кружатся и падают на землю. Такое явление осени называется листопад.

Воспитатель предлагает детям взять в руки кленовые листочки и потанцевать с ними под музыку (танец с листочками).

Воспитатель: Чтобы укрыться от холода и снега в своей норке, ёжику нужно много листочков. Вы хотите помочь Ежику?  (ответы детей).

-Листочки какие они? (ответы детей).

-Давайте и мы нарисуем ежику много листочков.

-Вы хотите нарисовать ежику много листочков? (ответы детей).

(Воспитатель демонстрирует рисование листочков способом примакивания  на мольберте, до начала выполнения работы детьми).

Дети рисуют.

Воспитатель: А пока наши листочки подсыхают, мы поиграем.

Физкульминутка: «Осенние листочки». (Дети сопровождают стихотворение соответствующими движениями.)

Мы листики осенние.

На веточках сидели,

Дунул ветер - полетели.

Полетели, полетели и на землю сели.

Ветер снова набежал и листочки все поднял,

Повертел их, покрутил и на землю опустил.

-Ежик благодарит Вас и говорит спасибо за то, что вы помогли спрятаться ему под вашими листочками.

Воспитатель: Вот и получился у нас с вами красивый осенний ковёр из листочков. Кому мы с вами помогали? (ответы детей).

Молодцы! За то, что вы помогли ёжику, он приготовил для Вас подарки – корзину с яблоками.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по рисованию (первая младшая группа) «Почки на ветке» (пальчиковое рисование)

Конспект занятияпо рисованию (первая младшая группа) «Почки на ветке»(пальчиковое рисование)Цель: Образовательная область: Совершенствовать умение детей использовать нетрадиционные изоб...

Конспект занятия по рисованию в младшей группе «Веселый дождик» (Нетрадиционная техника: рисование ватными палочками)

Конспект занятия по рисованию  в младшей группе    «Веселый дождик»(Нетрадиционная техника: рисование ватными палочками)...

Конспект занятия по рисованию для младшего дошкольного возраста. Рисование "Шапка, шарф и варежки"

Цель: развивать творческие способности детей.Задачи:• Развивать сюжетно-игровой замысел; • Закреплять знания детей по теме «Одежда»;• Вызвать интерес к рисованию р...

Конспект занятия по рисованию в младшей группе "Разноцветный ковёр"

Цели: Закрепление у детей  знания об осени. Развитие  умения  работать кистью. Задачи:1. Образовательные:- учить детей  правильно держать кисточку, изображать листоч...

Конспект занятия по рисованию на тему "Осенний ковёр"

Конспект занятия по рисованию нетрадиционным методом "Печать листьями" на тему "Осенний ковёр" для детей группы раннего возраста...