Мониторинг освоения детьми ООП 2019-2021 учебный год
материал

Артемова Екатерина Алексеевна

Мониторинг ООП за 2019-2021 уч. г.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл monitoring_24_gruppa.docx94.5 КБ

Предварительный просмотр:

Итоги педагогического мониторинга на начало учебного 2019-2020 года 2-й младшей группы №24 «Затейники»

МАДОУ «Детский сад №22 «Город детства» Воспитатели Эйвазова С. Ф. Артемова Е. А.

Образовательные области

Не сформирован

Кол-во чел.

Находится в стадии формирования

Кол-во чел.

Сформирован

Кол-во чел.

Средний балл по группе

I. Физическое развитие

2

20

8

1,6

II. Социально-коммуникативное развитие

6

19

5

1,3

III. Художественно-эстетическое развитие

6

19

5

1,3

IV. Познавательное развитие

6

19

5

1,3

V. Речевое развитие

8

15

7

1,5

При оценивании устойчивости проявления показателя предполагается:

  • показатель "сформирован" означает, что показатель устойчив, не зависит от особенностей ситуации, присутствия или отсутствия взрослого, других детей, настроения ребенка, успешности или не успешности предыдущей деятельности и т. д.
  • показатель "находится в стадии формирования" означает, что показатель периодически проявляется и его проявление зависит от особенностей ситуации, наличия контроля со стороны взрослого, настроения ребенка и т. д.

  • показатель "не сформирован" означает, что показатель проявляется крайне редко и его появление носит случайный характер

Подсчет результатов  - сложить все цифры и разделить на кол-во ячеек. Например Иванов набрал всего 14 баллов ,делим их на количество пунктов (например 17) получаем 0.82. Это результата ребенка.

Итог по группе - складываем результаты детей (например 0.82+1.52+2) и делим на количество детей, участвующих в мониторинге(например 15) Полученный бал- результат по группе

Итоги мониторинга освоения детьми основной образовательной программы

на конец учебного 2019-2020 года 2-й младшей группы №24 «Затейники»

МАДОУ «Детский сад №22 «Город детства» Воспитатели Эйвазова С. Ф. Артемова Е. А.

Образовательные области

Не сформирован

Кол-во чел.

Находится в стадии формирования

Кол-во чел.

Сформирован

Кол-во чел.

Средний балл по группе

I. Физическое развитие

0

3

27

1,9

II. Социально-коммуникативное развитие

0

4

26

1,87

III. Художественно-эстетическое развитие

0

4

26

1,87

IV. Познавательное развитие

0

3

27

1,9

V. Речевое развитие

0

6

24

1,8

При оценивании устойчивости проявления показателя предполагается:

  • показатель "сформирован" означает, что показатель устойчив, не зависит от особенностей ситуации, присутствия или отсутствия взрослого, других детей, настроения ребенка, успешности или не успешности предыдущей деятельности и т. д.
  • показатель "находится в стадии формирования" означает, что показатель периодически проявляется и его проявление зависит от особенностей ситуации, наличия контроля со стороны взрослого, настроения ребенка и т. д.

  • показатель "не сформирован" означает, что показатель проявляется крайне редко и его появление носит случайный характер

Подсчет результатов  - сложить все цифры и разделить на кол-во ячеек. Например Иванов набрал всего 14 баллов ,делим их на количество пунктов (например 17) получаем 0.82. Это результата ребенка.

Итог по группе - складываем результаты детей (например 0.82+1.52+2) и делим на количество детей, участвующих в мониторинге(например 15) Полученный бал- результат по группе

Фамилия, имя ребенка

Образовательные области

Соц.-коммуникативное развитие

Познавательное развитие

Речевое развитие

Физическое развитие

Худ.

Эстетич.

развитие

Уровень освоения программы

Начало года

Конец года

Начало года

Конец года

Начало года

Конец года

Начало года

Конец года

Начало года

Конец года

Начало года

Конец

года

1

Аксу Метин

 

2

Алексеева Софья

     

 

 

 

3

Арсентьев Тимофей

4

Большаков Иван

5

Брюханова Варвара

6

Брюханова Есения

7

Вахрушев Денис

8

Гаджиакаев Азамат

9

Гаджиакаев Ахмад

10

Геворгян Рузанна

11

Зайцев Павел

12

Кикова Камила

13

Кузнецова Василиса

14

Кулемичева София

15

Макушкин Степан

16

Нестеров Иван

17

Никульшин Матвей

18

Палянычко Таисия

19

Парфенов Дмитрий

20

Петрухин Лев

21

Поликарпова София

22

Савина Ника

23

Семенов Андрей

24

Тадевосян Карлен

25

Трифонов Николай

26

Туманов Михаил

27

Цупка Захар

28

Чирко Екатерина

29

Шарыбина Юля

30

Широков Федор

31

Шушкин Александр

32

Ярашова Аиша

33

Ястребская Аделина

 Сформировано у детей, в %

5

20%

27

90%

5

20%

  27

90%

7

24%

24

80%

8

26%    

27

90%

5

20%

26

87%

      6

   19%

     25

    83%

В стадии формирования у детей, в %

19

61%

3

10%

19

61%

3

10%

15

50%

6

20%

20

68%

3

10%

19

  61%

4

13%

     18

    62 %

      5

     17%

 Не сформировано у детей, в %

6

19%

0

6

19%

0

8

26%

0

2

6%

  0

6

19%

0

       6

     19%

      0

Анализ результатов диагностики за 2019 – 2020 (конец года) учебный год

во второй младшей группе № 24 «Затейники»

Социально-коммуникативное развитие:

  • Все дети группы (дети 3-4 г) начали осваивать сложные взаимодействия людей во всех видах деятельности, отражающие характерные значимые жизненные ситуации. Игровые действия детей стали более сложными, дети способны усложнять и моделировать предметно-пространственную среду в игровых целях. Поведение детей иногда определяется сиюминутными желаниями и потребностями.
  • Дети с высоким и некоторые со средним уровнем освоения программы могут замечать потенциально опасные ситуации, обращать на это внимание других детей и взрослых, задавать вопросы о последствиях того или иного происшествия. У всех детей высока потребность в общении как со взрослыми, так и со сверстниками.

Познавательное развитие:

  • У большинства детей данного возраста сформированы умения и навыки, необходимые для осуществления различных видов деятельности. Дети быстро и правильно подбирают необходимый материал, достаточно точно представляют себе последовательность. У детей со средним уровнем недостаточно освоены умения сложения более сложных форм из бумаги,

Речевое развитие:

  • У некоторых детей группы имеются нарушения речевых функций. Но в течение года речь у детей продолжала совершенствоваться. Она обогатилась существительными, обозначающими предметы бытового окружения; прилагательными, характеризующими свойства и качества предметов; наречиями, обозначающими взаимоотношения людей, их отношение к труду. Богаче становится лексика: активно используются синонимы и антонимы. Эти дети могут пересказывать, рассказывать по картинке, передавая не только главное, но и детали. Они могут поддержать беседу. Интонационная выразительность речи при чтении стихов стала намного богаче.
           Выявляются искажения в употреблении падежей. Наиболее сформированными оказались формы именительного, винительного и родительного падежей имени существительного. Наибольшее количество ошибок встречается в употреблении творительного и предложно-падежных конструкций.

Физическое развитие:

  • У всех детей группы присутствует стойкий интерес к физической культуре. Возрос интерес детей к разным видам упражнений. Повысилась двигательная активность детей, разнообразнее стала игровая деятельность. Но у некоторых детей, на первый план выступает несформированность динамических характеристик двигательной активности, выражающееся в трудностях переключения с одного движения на другое. Основные двигательные умения и навыки сформированы недостаточно, движения ритмично не организованы.

Художественно-эстетическое развитие:

  • Большинства детей группы проявляют постоянный интерес и потребность в общении с прекрасным в окружающей действительности, в произведениях искусства, испытывают радость от встречи с ними. Дети проявляют самостоятельность и творчество, но в использовании средств выразительности им необходима помощь взрослого.

Вывод:

При анализе результатов диагностики мы видим, что у большинства детей нашей группы наблюдаются разные уровни освоения областей развития – это зависит   от специфики образовательных потребностей каждого ребёнка - направленности интересов и способностей детей, их личностных качеств, характера, возраста. Специально организованное развивающее пространство в нашей группе позволили значительно улучшить качество освоения детьми всех областей детского развития.

Итоги мониторинга освоения детьми основной образовательной программы

на конец учебного 2020-2021 года средней  группы №24 «Затейники»

МАДОУ «Детский сад № 22 «Город детства» Воспитатели Артемова Е. А., Киося Е. Г.

Группы

Списочный состав группы (дети)

Кол-во обследуемых (дети)

Образовательные области

Количество воспитанников с разными уровнями освоения программы

Общий % освоения программы

В.У  (%)

С.У (%)

Н.У (%)

Н Г

К Г

Н Г

К Г

Н Г

К Г

Н Г

К Г

Н Г

К Г

Н Г

К Г

Затейники

40

40

32

30

Познавательное развитие

18

20

48

80

34

0

60

73

Социально - коммуникативное развитие

15

17

55

83

30

0

67

73

Художественно - эстетическое развитие

12

17

44

83

44

0

60

83

Физическое развитие

0

4

66

96

34

0

53

77

Речевое развитие

9

17

66

83

25

0

60

73

 

 

 

 

 

Общий %

10,8

15

55,8

85

33,4

0

60

76

Список детей

ОО  "Познавательное развитие"

Уровни

 

ОО    "Речевое развитие"

Уровни

 

ОО "Социально - коммуникативное развитие

Уровни

 

ОО "Художественно - эстетическое развитие"

Уровни

 

ОО  "Физическое развитие"

Уровни

 

Средний балл освоения ООП

Уровни

 В

 С

 Н

В

С

Н

В

С

Н

В

С

Н

В

С

Н

В

С

Н

1

 Метин А.

2,6

v

2,6

v

2,0

v

2,5

v

2,5

v

2,5

v

2

Иван Б.

2,6

v

2,6

v

2,6

v

2,5

v

2,5

v

2,6

v

3

Варя Б.

2,3

v

2,5

v

2,5

v

2,6

v

2,5

v

2,5

v

4

 Сеша Б.

2,5

v

2,6

v

2,6

v

2,6

v

2,5

v

2,5

v

5

Денис В.

2,6

v

2,4

v

2,4

v

2,0

v

2,4

v

2,4

v

6

 Азамат Г.

2,2

v

2,0

v

2,0

v

2,1

v

2,5

v

2,2

v

7

Ахмад Г.

2,0

v

1,9

v

1,9

v

2,0

v

2,4

v

2,0

8

Павел З.

2,3

v

2,0

v

2,2

v

2,4

v

2,0

v

2,2

v

9

Камила К.

2,6

v

2,5

V

2,6

v

2,6

v

2,5

v

2,6

v

10

Максим К.

1,9

v

2,2

V

2,4

v

1,9

v

2,2

v

2,1

v

11

Василиса К.

2,3

v

2,2

v

2,3

v

2,5

v

2,3

v

2,3

v

12

София К.

2,4

v

2,2

v

2,4

v

2,3

v

2,4

v

2,3

v

13

Степан М.

2,0

v

2,0

v

2,4

v

2,2

v

2,4

v

2,2

v

14

Матвей Н.

2,0

v

2,3

v

2,0

v

1,9

v

2,3

v

2,1

v

15

Дима П.

1,6

v

1,5

v

1,5

v

1,6

v

1,6

v

1,6

v

16

София П.

2,4

v

2,0

v

2,0

v

2,2

v

2,2

v

2,2

v

17

Ника С.

2,4

v

2,5

v

2,4

v

2,6

v

2,4

v

2,5

v

18

Андрей С.

2,3

v

2,6

v

2,4

v

2,2

v

2,4

v

2,4

v

19

Карлен Т.

2,0

v

2,5

v

2,2

v

2,5

v

2,2

v

2,2

v

20

Полина Т.

2,6

v

2,6

v

2,6

v

2,6

v

2,5

v

2,6

v

21

Тимофей Т.

2,0

v

1,9

v

2,2

v

2,2

v

2,3

v

2,1

v

22

Коля Т.

2,6

v

2,5

v

2,6

v

2,4

v

2,5

v

2,5

v

23

Миша Т.

2,2

v

2,1

v

2,0

v

2,4

v

2,4

v

2,2

v

24

Захар Ц.

2,6

v

2,4

v

2,3

v

2,4

v

2,4

v

2,4

v

25

Катя Ч.

1,6

v

1,5

v

1,6

v

1,6

v

1,6

v

1,6

v

26

Юлия Ш.

2,0

v

2,1

v

2,2

v

2,0

v

2,0

v

2,1

v

27

Федор Ш.

2,2

V

2,0

v

2,5

v

2,0

v

2,4

v

2,2

v

28

Саша Ш.

2,4

V

2,4

v

2,5

v

2,0

v

2,6

v

2,4

v

29

Аиша Я.

2,1

v

2,0

v

2,0

v

2,4

v

2,0

v

2,1

v

30

Аделина Я.

1,6

v

1,5

v

1,8

v

1,5

v

1,8

v

1,6

v

31

Общий

 2,2

 

 

 

 2,2

 

 

 

 2,2

 

 

 

 2,5

 

 

 

 2,3

 

 

 

 2,2

 

 v

 

Сводная таблица уровней освоения детьми основной образовательной программы ДОО

Аналитическая справка по результатам педагогической диагностики  освоения  основной образовательной программы ДОО

детьми средней  группы  «Затейники»

Дата проведения: 07.04.2021г

Воспитатели:   Артемова Е. А., Киося Е. Г.

Списочный состав группы: 40  детей

из них мальчиков: 21

из них девочек: 19

Количество продиагностированных детей: 30 детей

Не продиагностированы 10 детей. Отпуск

По результатам   педагогической диагностики общий балл освоения  ООП детьми составил  2,2 баллов 73%

Высокий уровень

  1. Иван Б. 2,6
  2. Камила К. 2,6
  3. Полина Т. 2,6

Средний уровень

  1. Метин А.     2,5
  2. Варя Б.         2,5
  3. Сеша Б.        2,5
  4. Денис В.      2,4
  5. Азамат Г.     2,2
  6. Ахмад Г.      2,0
  7. Павел З.       2,2
  8. Максим К.   2,1
  9. Василиса К. 2,3
  10. София К.      2,3
  11. Степан М.    2,2
  12. Матвей Н.    2,1
  13. Дима П.        1,6
  14. София П.      2,2
  15. Ника С.        2,5
  16. Андрей С.    2,4
  17. Карлен Т.     2,2
  18. Тимофей Т.  2,1
  19. Коля Т.         2,5
  20. Миша Т.       2,2
  21. Захар Ц.        2,4
  22. Катя Ч.         1,6
  23. Юлия Ш.      2,1
  24. Федор Ш.     2,2
  25. Саша Ш.       2,4
  26. Аиша Я.        2,1
  27. Аделина Я.   1,6

Низкий уровень 0

Вывод: Анализируя результаты по образовательным  областям, можно сказать следующее:

С высоким уровнем –  3 детей  ( средний показатель по всем образовательным областям)

С средним уровнем – 27 детей (средний показатель по всем образовательным областям)

С низким уровнем –  0 (средний показатель по всем образовательным областям).

Социально-коммуникативное развитие.

По данным мониторинга на конец учебного года  видно, что программный материал образовательной области усвоен детьми на среднем  уровне. Дошкольники средней  группы умеют оформлять игру, используя разнообразные материалы (атрибуты), являются инициаторами в игре, часто организуют игры самостоятельно без помощи воспитателя. Активно проявляют интерес к дежурству и убирают за собой игрушки. У детей данной группы к концу года сформировались навыки организованного поведения в детском саду, дома и на улице. Также воспитанники средней  группы имеют элементарные представления о том, что такое хорошо, а что плохо, основы безопасного поведения в быту и в природе.

Рекомендации: на основании выше изложенного необходимо продолжать работу развивающих проблемно-практических и проблемно-игровых ситуаций, связанных с решением социально и нравственно значимых вопросов. Необходимо продолжать уделять внимание формированию культуры общения со взрослыми и сверстниками, учить общаться бесконфликтно. Продолжать учить формировать эмоциональную отзывчивость, учить детей понимать себя, определять и называть свое эмоциональное состояние, реагировать на эмоции близких людей и сверстников. Необходимо учить детей соблюдать элементарные нормы и правила поведения при взаимодействии со взрослыми и сверстниками, прививать правила элементарной вежливости. Необходимо продолжать работу по формированию представлений о государстве и мире, о себе и своей семье, о природе родного края. Необходимо уделять внимание обогащению сюжетно – ролевых игр, закреплению вести диалоги, принимать игровые задачи.

«Познавательное развитие»

По данным результатам можно сделать вывод, что на конец учебного года дети усвоили программный материал и овладели необходимыми знаниями, умениями и навыками. Хорошо развиты элементарные математические представления и навыки конструирования.

Дети, имеющие высокий и средний уровень овладения знаниями и умениями по данной области знают основные признаки живых существ, устанавливают связи между состояниями живых существ и средой обитания. Знают о значении солнца, воздуха и воды для человека, животных и растений. Называют времена года, знают о том, что нужно беречь природу. Знают название родного поселка, название страны и столицы. Различают круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал; умеют сравнивать два предмета по высоте, ширине и длине. Умеют определять части суток и называть их в правильной последовательности.

Рекомендации: проводить индивидуальную работу, используя дидактические игры, продолжать создавать условия для экспериментально - исследовательской деятельности, которая способствует формированию у детей познавательного интереса, развивает наблюдательность, мыслительную деятельность. Продолжать пополнять развивающую среду, создавать различные коллекции материалов и альбомы с изображениями окружающего мира для свободного доступа, поддерживать детскую инициативу и творчество.

 «Речевое развитие»

По итогам сравнительного анализа показателей начала и конца учебного года, можно сделать следующие выводы. К концу учебного года, уровень знаний, умений и навыков детей средней группы общеразвивающей направленности 5-го года жизни по разделу «Речевое развитие» достиг хороших результатов: научились пересказывать и драматизировать небольшие литературные произведения, составлять по плану и образцу рассказы о предметах, по сюжетной картинке, набору картин. Употребляют в речи антонимы и синонимы. Большая часть детей данной группы начали различать понятия – звук, слог, слово. Находят слова с заданным звуком, определяют место звука в слове.

Программный материал в данной образовательной области усвоен на среднем уровне.

Рекомендации: для дальнейшего роста показателей, планируется продолжать индивидуальные занятия с детьми по речевым заданиям, применять дидактические игры, продолжать читать литературные произведений, расширять знания о жанрах литературы, учить выразительно рассказывать стихи, составлять рассказы по сюжетным картинкам.

Также необходимо создавать условия для самостоятельной речевой активности в течение дня; включать коммуникативные игры и упражнения при организации занятий, выполнять пальчиковую и артикуляционную гимнастики в режимных моментах, расширять кругозор детей. Проводить выставки продуктивных работ детского творчества на основе изученного программного материала. Обновлять детскую литературу в книжном уголке каждую неделю, опираясь на лексические темы и праздники календаря. Пополнять детскую библиотеку иллюстрациями к литературным произведениям для рассматривания детьми вне занятий.

 

«Художественно-эстетическое развитие»

Программный материал в данной области усвоен детьми на высоком уровне. Дети к концу года могут в правильной последовательности выполнять работу, создавать несложные сюжетные композиции изображения по мотивам народных игрушек. Практически все воспитанники могут передавать общие признаки и характерные детали образа, располагать лист в заданном формате и правильно располагать изображение на листе. У всех воспитанников данной группы достаточно развит навык лепки объемного образа и все дети до конца и аккуратно выполняют плоскую лепку. Дошкольники средней группы также умеют правильно держать ножницы и правильно вырезать из бумаги, убирать свое рабочее место.

Рекомендации: продолжать совершенствовать технику рисования, лепки, аппликации, развивать творческие способности воспитанников. В течение дня предлагать дидактические игры, альбомы для раскрашивания, проводить упражнения на развитие мелкой моторики и пальчиковую гимнастику. В уголках для творчества предоставить возможность для самостоятельной творческой активности детей. Иметь необходимое оборудование для работы с пластилином, природным материалом, бумагой, красками, следить за их обновлением. Принимать участие в конкурсах и выставках. Продолжать взаимодействие с семьей и организовывать конкурсы совместного детско- родительского творчества.

«Физическое развитие»

      Программный материал по образовательной области «Физическое развитие» освоен воспитанниками на среднем  уровне:

В группе отмечается сформированность основных движений и потребность в двигательной активности, проявляет положительное отношение к разнообразным физическим упражнениям, дети стремятся к самостоятельности в двигательной деятельности, не наблюдается избирательное отношение к некоторым двигательным действиям и подвижным играм. Любят такие игры как: «Найди пару», «Акула», «Солнышко и дождик», «Найди свой домик», «Лиса», «Воробышки и автомобиль».

Рекомендации: с детьми среднего  уровня особо уделять внимание закреплению основных видов движений, развитию основных физических качеств, продолжать укреплять и охранять здоровье детей, создавать условия закаливания организма, формировать основные движения. Ежедневно проводить утреннюю гимнастику продолжительностью 10 минут в соответствии с возрастными особенностями детей. Учить ориентироваться в пространстве, находить левую и правую сторону; самостоятельно пользоваться расчёской, носовым платком; отбивать мяч об землю.

   

Сводная таблица результатов освоения ООП ДО

по 5 образовательным областям.

Списочный состав группы «Затейники»

Кол-во обследованных детей

Образовательные области

Средний балл освоения  ООП ДО

Количество воспитанников с разными уровнями освоения ООП

Высокий уровень

Средний уровень

Низкий уровень

Баллы

%

Количество детей

%

Количество детей

%

Количество детей

%

40

30

Познавательное развитие

2,2

73

6

20

24

80

0

0

Речевое развитие

2,2

73

5

17

25

83

0

0

Социально – коммуникативное развитие

2,2

73

5

17

25

83

0

0

Художественно - эстетическое   развитие

2,5

83

5

17

25

83

0

0

Физическое развитие

2,3

77

1

4

29

96

0

0

Общий

2,2

76

15

85

0


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Справка по результатам мониторинга освоенности детьми программы на начало 2016 конец 2017 учебного года

Цель: выявить у воспитанников уровень освоенности образовательных областей:  «Художественно-эстетическое развитие» на начало и конец учебного года...

Аналитическая справка по результатам мониторинга освоения детьми Основной общеобразовательной Программ МБДОУ «Кыренский детский сад комбинированного вида» за 2014-2017 учебный год

Аналитическая справкапо результатам мониторинга освоения детьмиОсновной общеобразовательной ПрограммМБДОУ «Кыренский детский сад комбинированного вида»за 2014-2017 учебный год...

Мониторинг освоения образовательной программы 2019 - 2020 учебный год

Мониторинг освоения образовательной программы...

Мониторинг освоения образовательной программы 2017 - 2018 учебный год

Мониторинг освоения образовательной программы 2017 - 2018 учебный год...

Мониторинг освоения образовательной программы 2018 - 2019 учебный год

Мониторинг освоения образовательной программы 2018 - 2019 учебный год...

Мониторинг освоения детьми образовательных областей подготовительной группы № 5 ООП ДО за 2018– 2019 учебный год

Мониторинг усвоения детьми образовательной программы по всем образовательным областям....

Мониторинг освоения образовательной программы 2022-2023 учебный год

Мониторинг освоения образовательной программы 2022-2023 учебный год...