Программа по обучению английскому языку для детей 5-7 лет
рабочая программа (старшая, подготовительная группа)

Соловьева Дина Ильсуровна
Рабочая программа дополнительного образования составлена и разработана на основе программ: Бонк Н. «Английский для малышей», М. В. Штайнепрайс «Английский язык и дошкольник», методических пособий по английскому языку для дошкольных учреждений, с учетом содержания материалов и возрастных особенностей детей. 
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл programma_obucheniya_angliyskomu_yazyku_dlya_detey_6.docx9.05 КБ

Предварительный просмотр:

Программа обучения английскому языку для детей 5- 7 лет

(срок реализации 1 год)

Выполнила:

Педагог дополнительного образования

Соловьёва Д.И.

1.ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА.

1.1.Общая характеристика.

Программа дополнительного образования составлена и разработана на основе программ: Бонк Н. «Английский для малышей», М. В. Штайнепрайс «Английский язык и дошкольник», методических пособий по английскому языку для дошкольных учреждений, с учетом содержания материалов и возрастных особенностей детей.

Рабочая программа разработана в соответствии с Законом Российской Федерации «Об образовании», её содержание соответствует федеральным государственным требованиям, нормам СанПина, целям и задачам образовательной программы учреждения.

Настоящая программа даёт общее представление детям о мире как многоязычном и поликультурном обществе. Она призвана обеспечить усвоение базовых основ, и способствовать формированию навыков решения элементарных комуникаивных задач на английском языке, а также приобретению элементарных страноведческих знаний о стране изучаемого языка.

Срок реализации данной программы – 1 год. Она предназначена для детей 5 – 7 лет. По содержанию имеет социально – коммуникативную направленность; по форме организации – кружковое объединение; Занятия проводятся 2 раза в неделю по подгруппам – 10 -12 человек. С детьми старшей группы 25минут, подготовительной – 30 минут.

Педагогическая целесообразность заключается в том, что в этом возрасте ребёнок способен к более или менее продолжительной концентрации внимания, у него появляется способность к целенаправленной деятельности, он овладевает определенным лексическим запасом и запасом речевых моделей для удовлетворения своих коммуникативных нужд.

Актуальность. Знание иностранного языка в современном мире стало необходимым элементом образованности. Овладение иностранным языком на элементарном уровне в детском саду выступает в качестве первой ступени в реализации стратегической цели учебного предмета «Иностранный язык». На данной ступени закладываются основы коммуникативной компетенции. Предлагаемая программа направлена на создание базы для дальнейшего изучения иностранного языка в  начальной школе. Раннее обучение иностранному языку создает прекрасные возможности для того, чтобы вызвать интерес к языковому и культурному многообразию мира, уважение к языкам и культурам других народов, способствует развитию коммуникативно-речевого такта. Роль иностранного языка на ранней ступени обучения особенно неоценима в развивающем плане. Изучение иностранного языка в раннем возрасте особенно эффективно, так как именно дети дошкольного возраста проявляют большой интерес к людям иной культуры, эти детские впечатления сохраняются на долгое время и способствуют развитию внутренней мотивации изучения первого, а позже и второго иностранного языка. В целом, раннее обучение неродному языку несет в себе огромный педагогический потенциал как в планеязыкового, так и общего развития.

Новизна предлагаемой программы состоит в том, что при обучении английскому языку пристальное внимание уделяется выработке коммуникативных способностей и развитию творческого воображения.

Основные функции иностранного языка на раннем этапе его изучения:

- развитие общей речевой способности детей дошкольного возраста, в их самом элементарном филологическом образовании,

- формирование их способностей и готовности использовать именно иностранный язык как средство общения, как способ приобщения к другой национальной культуре и как действенное средство непрерывного языкового образования, воспитания и разностороннего развития личности ребенка.

1.2. ЦЕЛЬ.

Создание благоприятных условий для развития у дошкольников  языковых способностей, формирования элементарных навыков общения на английском языке. Приобщать детей к английскому языку и англоязычной культуре.

1.3.ЗАДАЧИ.

Обучающие.Учить детей осваивать фонетический, грамматический, лексический материал на английском языке;обогащать языковой словарь ребенка словами об окружающем мире; формировать первичные навыки диалогической и монологической речи на английском языке; разучивать доступные пониманию детей рифмовки, считалочки, песенки; научить детей общаться по-английски между собой или со взрослыми в пределах четко продуманной игровой или семейно - бытовой ситуации.

Развивающие.Развивать фонематический слух; развивать психологические, эмоциональные, творческие качества ребёнка; развивать у детей интерес к изучению английского языка; развивать инициативность в обучении английскому языку;  Побуждать детей к общению с педагогом и друг с другом на английском языке.

Воспитательные. Формировать у ребёнка положительное отношение к изучению английского языка; воспитывать чувство осознания себя как личности, принадлежащей к определённому языковому и культурному обществу;воспитывать интерес и уважение к традициям и обычаям других народов на материале потешек, стихов, песенок; желания и умения войти в мир другой языковой культуры.

Принципы работы. Наиболее удачные методики опираются на принцип по этапам становления и развития речевого действия, когда более простое предшествует более сложному. На всех уровнях подачи материала осуществляется принцип коммуникативности, то есть все служит достижению определённого результата в общении. Самостоятельному употреблению речевых едениц должно предшествовать их понимание на слух, что соответствует психолингвистическим закономерностям усвоения речи.

Форма организации – кружковая работа. Занятие носит комбинированный характер, каждое включает в себя несколько программных задач. На занятиях детям предлагается как новый материал, так и материал для повторения и закрепления усвоенных знаний. Во время занятий широко используются игровые методы, направленные на повторение, уточнение и расширение знаний, умений и навыков дошкольников.

1.4. ПРОГНОЗИРУЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ.

К окончанию 1года обучения английскому языку дети научатся:

- понимать элементарные изученные английские слова и выражения;

- приветствовать, представлять себя, прощаться, благодарить на английском языке;

- односложно отвечать на вопросы;

- считать до 10;

- рассказывать рифмовки, строить краткие диалоги, петь песенки с использованием изученных движений;

- ассоциировать слова и словосочетания с соответствующими действиями, картинками и описаниями;

- выражать согласие или не согласие, высказывать, принимать или отвергать предложения.

1.5. СИСТЕМА ОТСЛЕЖИВАНИЯ И ОЦЕНИВАНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА.

Критерии:

1.Диалогическая речь.

Высокий уровень: задает более 2х вопросов, вопросы правильно сформулированы, ответы дает четкие, используя полные и краткие предложения.

Средний уровень: задает менее 2х вопросов, вопросы условно-правильные, ответы нечеткие, условно-правильные (не нарушающие смысла, но содержащие лексические и грамматические ошибки).

Низкий уровень: не задает вопроса, ответы неправильные (нарушающие смысл и с ошибками).

2.Монологическая речь.

Высокий уровень: учитывается общее количество фраз, построенных по различным моделям, речь корректная, содержит 3 и более фраз.

Средний уровень: речь условно-правильная (есть лексические и грамматические ошибки), 2-3 фразы.

Низкий уровень: не дает ответа.

3.Аудирование.

Высокий уровень: правильно передает содержание сказанного, отгадывает загадку. Средний уровень: условно-правильно передает содержание сказанного (не нарушающие смысла, но содержащие лексические и грамматические ошибки ответы), отгадывает загадку.

Низкий уровень: не понимает, о чем шла речь, не отгадывает загадку.

4.Лексические навыки.

Высокий уровень: лексический запас соответствует программным требованиям, называет все лексические единицы по каждой теме, не испытывая при этом затруднений. Средний уровень: лексический запас не соответствует программным требованиям, называет более 60% лексических единиц по каждой теме, испытывает при этом затруднения.

Низкий уровень: лексический запас не соответствует программным требованиям, называет менее 60% лексических единиц по каждой теме, испытывает при этом серьезные затруднения.

5.Грамматические навыки.

Высокий уровень: имеет предусмотренный программой запас знаний, умеет их использовать для решения поставленных перед ним задач, справляется с заданием самостоятельно, без посторонней помощи и дополнительных (вспомогательных) вопросов. Ответы дает четкие, используя полные и краткие предложения, вопросы правильно сформулированы.

Средний уровень: имеет предусмотренный программой запас знаний, умеет их использовать для решения поставленных перед ним задач. Однако требуется помощь (подсказка) педагога, вспомогательные вопросы. Ответы нечеткие, условно-правильные (содержащие грамматические ошибки), вопросы условно-правильные.

Низкий уровень: дети не имеют предусмотренного программой запаса знаний, испытывают затруднения при их использовании. Помощь педагога и вспомогательные вопросы не оказывают значительно влияния на ответы, дети не всегда справляются с заданием или не справляются совсем, часто отмалчиваются, отказываются выполнять задания или выполняют с серьезными ошибками, соглашаются с предложенным вариантом, не вникая в суть задания.

6.Фонетические навыки.

Высокий уровень: произношение звуков соответствует программным требованиям, все звуки произносит четко и правильно, не испытывая при этом затруднений.

Средний уровень: произношение звуков частично соответствует программным требованиям, не все звуки, произносит четко и правильно, испытывая при этом затруднения.Низкий уровень: произношение звуков не соответствует программным требованиям, многие звуки произносит неправильно, испытывает при этом серьезные затруднения, отказывается произносить заданные звуки

Список используемой литературы:

1. Бонк Н. «Английский для малышей»

2.М. В. Штайнепрайс «Английский язык и дошкольник»

3. Мир дошкольника «Английская азбука

4. Сборник стихов и рифмовок на английском языке

5. Г.П. Шалаева «Английский для детей»

6.А.В.Илюшкина «Изучаем английский легко»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа по обучению английскому языку детей 5-7 лет "Говорим по-английски"

В процессе овладения новым средством общения у детей формируется правильное понимание языка как общественного явления, развиваются их интеллектуальные, речевые и эмоциональные способности. Обучая дете...

Программа «Раннее обучение английскому языку детей дошкольного возраста, состоящих в родственных отношениях»

   На базе нашего детского сада в режиме федеральной экспериментальной площадки МОН  РФ под руководством  кандидата психологических наук, доктора РАО В.Г. Алямовской, на про...

ПРОГРАММА ПО ОБУЧЕНИЮ АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ ДОШКОЛЬНИКОВ «Говорим по-английски» «Speak English»

Пояснительная записка.Основная задача – познакомить детей с основами английского языка в доступной и увлекательной форме.Основная цель - личностное развитие ребенка, которая реализуется  через ре...

ПРОГРАММА ПО ОБУЧЕНИЮ АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ ДОШКОЛЬНИКОВ «Говорим по-английски» «Speak English»

Пояснительная записка.Основная задача – познакомить детей с основами английского языка в доступной и увлекательной форме.Основная цель - личностное развитие ребенка, которая реализуется  через ре...

Рабочая программа по обучению английскому языку для детей дошкольного возраста 4 – 7 лет «Говорим по-английски»

Знание иностранных языков является неотъемлемым навыком в современном мире. В связи с этим возникает актуальность обучания языкам уже в дошкольном возрасте...

Рабочая программа по обучению английскому языку детей 5-7 лет.

Пояснительная запискаВозможности иностранного языка как учебного предмета в реализации стратегической направленности детского сада на развитие личности поистине уникальны. Известно, что дошкольный воз...