консультации
консультация

Метелица Кристина Анатольевна

Предварительный просмотр:

Консультация для родителей «Можно ли наказывать ребёнка?»
МОЖНО ЛИ НАКАЗЫВАТЬ
РЕБЁНКА?
Наверняка вы переживаете каждый раз, когда наказываете ребёнка за непослушание. Но при этом прекрасно понимаете, что должны научить его определённым правилам поведения. Ставить в угол и раздавать шлепки – самый неэффективный метод воспитания детей. Так что же делать, если ребёнок вас не слушается?
НАКАЗАНИЕ ДЕТЕЙ - НАКАЗАНИЕ РОДИТЕЛЕЙ
Наказание-это палка о двух концах. Она больно бьёт и по родителям, и по детям.
Во-первых, когда вы наказываете ребёнка (даже за дело, а потом смотрите на него, крохотного и зареванного, то неизменно испытываете чувство вины. И начинаете заискивать перед ним. А маленькие дети тонко чувствуют родительское настроение и быстро понимают, какую пользу можно извлечь из вашего раскаяния. В результате ребёнок начинает манипулировать вами.
Во-вторых, есть родители, которые придерживаются политики авторитарного воспитания. Они остро реагируют на каждое неповиновение ребёнка и стремятся быстрее поставить его на место. Ребёнок, конечно, затихает и со временем научится беспрекословно подчиняться. Но вырастет из него «затюканный» школьник. Такому будет трудно отстаивать своё мнение, проявлять инициативу, он станет бояться людей и ситуаций, как боялся когда-то вас. Наказание ребёнка – не повод показывать свою силу. Впрочем, может случиться и по – другому. За внешним послушанием скроется тот самый омут, в котором «черти водятся». Тогда плоды авторитарного воспитания начнут сыпаться на вас как раз в переходном возрасте – плоды увесистые и далеко не симпатичные. Неужели вы этого хотите?
НАКАЗАНИЕ РЕБЁНКА: РАЗУМНАЯ АЛЬТЕРНАТИВА
Если ребёнок не слушается, вредничает, капризничает, это совсем не означает, что его плохое поведение надо оставлять без внимания. Конечно, меры принимать необходимо. Но они должны быть гуманными, направленными на то, чтобы помочь ребёнку измениться к лучшему. Ведь дети всегда готовы сотрудничать с близкими людьми. И уж если они идут им наперекор – на это есть причины. За каждым поступком ребёнка кроется какой-то мотив. Поэтому сначала разберитесь, в чём же дело, и только потом включайтесь в воспитательный процесс.
РЕБЁНОК НЕ СЛУШАЕТСЯ. В ЧЁМ ПРИЧИНА?
Учитывайте особенности развития ребёнка. В каждом человеке заложена определённая программа роста и развития. Если срок прошёл, вам не удержать ребёнка от того, чему он должен научиться. Вот младенец первый раз перевернулся со спины на живот. Мама в восторге! И если он, освоив перевороты, однажды упадёт с дивана, ведь вам и в голову не придёт наказывать его. Вы просто станете более бдительны. А если потянет со стола скатерть? А если залезет в грязь? Наверняка вам захочется его наказать. Но сначала подумайте - а есть ли за что наказывать? Ведь на самом деле маленький ребёнок, совершая такие «проступки», не хулиганит. Он изучает мир. И задача родителей – помочь ему в этом. Создать безопасное пространство для исследований, направить его буйную энергию в нужное русло. И объяснить, что можно, а что
 действительно нельзя.



Предварительный просмотр:

Консультация для родителей «Творим вместе с детьми»
О психологии творчества написано немало научных трудов. Но все же вряд ли кто-то скажет точнее, чем поэт:
«Когда б вы знали, из какого сора
Растут стихи, не ведая стыда,
Как желтый одуванчик у забора,
Как лопухи и лебеда»

Действительно, перефразируя Анну Ахматову, можно сказать: творчество вырастает прямо из того мира, что окружает нас. Самые простые, порой прозаичные вещи питают его, порождая удивительные образы.
Детское изобразительное творчество можно рассматривать как сознательное отражение ребенком окружающей действительности на основе накопленного и переработанного опыта, как способность создать образ и выразить свое отношение к нему.
Почему нашим детям так нравится лепить, клеить рисовать, конструировать? Ответ прост: маленький человек ощущает себя Творцом и преобразователем, а что может быть важнее этого ощущения? Когда мы, взрослые люди, понимаем, что от нас что-то зависит, и мы можем изменить пусть не мир, а лишь его маленький уголок или хотя бы помочь одному человеку, нас посещает чувство собственной значимости. Мы начинаем уважать себя. А дети?
Во-первых, ребенок делает потрясающее открытие: он в силах что-то делать сам.
Во-вторых, он способен менять и создавать новое.
В-третьих, может это показать и рассказать об этом. Все остальное рождается в процессе: радость от творчества, возможность игры с тем, что создаешь, гордость за то, что сотворил своими руками. Занятие любимым делом увлекают детей и в то же время воспитывают в них самостоятельность, инициативу, развивают их творчески. Такие стремления необходимо поддерживать и всячески удовлетворять. У ребенка часто от одного вида подготовленного материала возникает желание чем-то заняться, а наличие специального места и свободный доступ к материалу дают возможность удовлетворить это желание.
Любая деятельность, а художественная особенно, требует соответствующей организации предметно-пространственной среды. Поэтому так важно подобрать необходимый изобразительный материал и создать специально оборудованный уголок творчества:
кисти (беличьи, пони, щетинные – разного размера)
краски (гуашь, акварель)
восковые (масляные) мелки
пастель, уголь, сангина
гелевые ручки
карандаши (цветные, простые)
фломастеры
пластилин, стеки
картон (цветной, белый, гофрированный) и изделия из картона (коробки, упаковки, стаканчики и др.)
бумага в достаточном количестве (белая, цветная, глянцевая, обои, ватман, упаковочная, писчая разного формата, наждачная)
приспособления и инструменты (клей, ножницы, поролон, ватные палочки, тычки, трубочки для коктейля, трафареты)
разнообразный бросовый материал (ткани разного цвета и размера, тесьма, бусины, пуговицы, кусочки кожи, меха, палочки скрепки, веревки пластиковые бутылки, пробки, стаканчики от йогурта, проволока, капсулы «киндер-сюрпризов», пенопласт и т. п.)
природный материал (шишки, семена, засушенные цветы, коряги, мох, камни, ракушки, опилки, стружка, шпон, перо, крупа и т. п.) .
Для того чтобы помочь ребенку поверить в свои силы и зажечь огонек радости творчества, необходимо соблюдать основные правила:
Дети должны иметь максимальную свободу для проявления инициативы и необходимое для этого физическое и психическое пространство.
У детей не должно быть недостатка изобразительных материалов и бумаги.
Детские поделки и рисунки не должны подвергаться критике, наоборот, время от времени надо стимулировать занятия ребенка творчеством.
Рисунки и поделки, отобранные самими детьми, нужно развешивать в специально оборудованных местах (рамки, полочки) .
Необходимо предлагать мастерить и рисовать все, о чем дети любят говорить, и беседовать с ними обо всем, что они любят рисовать и мастерить.
Родители должны быть непосредственными участниками творческого процесса, т. к. отношение к творчеству легко передается детям.
Основная задача для нас, взрослых – предоставить детям самый широкий выбор деятельности и материалы для ее осуществления. Главное – не навязывать, а предлагать. Пусть дети сами решают, что делать и из чего.

Уважаемые мамы и папы!
Вас, естественно, волнует вопрос, как обеспечить полноценное развитие ребенка в дошкольном возрасте, как правильно подготовить его к школе. Учеными доказано, что развитие руки находится в тесной связи с развитием речи, мышления ребенка. Уровень развития мелкой моторики - один из показателей интеллектуальной готовности к школьному обучению. Обычно ребенок, имеющий высокий уровень развития мелкой моторики, умеет логически рассуждать, у него достаточно развиты память и внимание, связная речь.
Первоклассники часто испытывают серьезные трудности с овладением навыков письма. Письмо - это сложный навык, включающий выполнение тонких координированных движений руки. Техника письма требует сложной работы мелких мышц кисти и всей руки, а так же хорошо развитого зрительного восприятия и произвольного внимания.
Неподготовленность к письму, недостаточное развитие мелкой моторики, зрительного восприятия, внимания может привести к возникновению негативного отношения к учёбе, тревожного состояния в школе. Поэтому в дошкольном возрасте важно развить механизмы, необходимые для овладения письмом, создать условия для накопления ребенком двигательного и практического опыта. Развития навыков ручной умелости.
Вас должно насторожить, если ваш ребенок активно поворачивает лист, когда раскрашивает. В этом случае заменяет умение менять направление линий при помощи тонких движений пальцев поворачиванием листа, лишая себя этим тренировки пальцев руки. Если ребенок рисует слишком маленькие предметы, как правило, это свидетельствует о жесткой фиксации кисти при рисовании. Этот недостаток можно выявить, предложив малышу нарисовать одним движением окружность, диаметром примерно 3-4 см (по образцу). Если ваш ребенок имеет склонность фиксировать кисть. На плоскости он не справится с этой задачей: нарисует вам вместо окружности овал, окружность значительно меньшего диаметра или будет рисовать её в несколько приемов, передвигая руку.

Чем же можно позаниматься с малышами, чтобы лучше развить ручную умелость?
Примеры и способы: запускать пальцами мелкие волчки; разминать пальцами пластилин, глину; катать по очереди каждым пальцем камешки, мелкие бусинки, шарики; сжимать и разжимать кулачки при этом можно играть, как будто кулачок-бутончик цветка (утром он проснулся и открылся, а вечером заснул-закрылся и спрятался) ; делать мягкие кулачки, которые можно легко разжать в которые взрослый может просунуть свои пальцы, и крепкие, которые не разожмешь; двумя пальцами руки (указательным и средним) "ходить" по столу сначала медленно, как будто кто-то крадется, а потом быстро, как будто бежит.
Упражнения проводятся сначала правой, а потом левой рукой;
показать отдельно один палец - указательный, затем два (указательный и средний, далее три, четыре, пять;
показать отдельно только палец - большой;
барабанить всеми пальцами рук по столу;
махать в воздухе только пальцами; кистями рук делать "фонарики"; хлопать в ладоши громко и тихо в разном темпе;
собирать все пальцы в щепотку (пальчики собрались все вместе - разбежались) ; наматывать тонкую проволоку в цветной обмотке на катушку или на собственный палец (получается колечко или спираль) ;
завязывать узлы на толстой веревке, на шнурке; застегивать пуговицы, крючки, молнии, замочки, закручивать крышки,
заводить механические игрушки ключиками; закручивать шурупы, гайки; игры с конструктором, мозаикой, кубиками;
складывание матрешек; игры с вкладышами;
рисование в воздухе; игры с песком, водой; мять руками поролоновые шарики, губку; резать ножницами.
И если вы будете уделять должное внимание упражнениям и играм, различным заданиям на развитие мелкой моторики и координации движений руки, то решите сразу две задачи:
во-первых, косвенным образом повлияете на общее интеллектуальное развитие ребенка,
во-вторых, подготовите к овладению навыком письма, что в будущем поможет избежать многих проблем школьного обучения.
Помните, что работа по развитию движения рук должна проводить регулярно, только тогда будет достигнут наибольший эффект от упражнений.



Предварительный просмотр:

Консультация для родителей «Витамины для детей летом»
Лето - лучшая пора, чтобы зарядиться витаминами и здоровьем. Для наших маленьких первооткрывателей:
Витамин А
Защищает организм от повреждающего ультрафиолетовых лучей. Кроме того, усиливает остроту зрения, расширяет поля цветового зрения, обеспечивает адаптацию глаза к темноте. Витамин А (ещё одно название - ретинол) способствует формированию и поддержанию в здоровом состоянии кожи, волос и слизистых оболочек. Необходим для нормального роста костей и зубов ребёнка. Также защищает организм от смога и загрязнённости окружающей среды, действуя как антиоксидант.
Витамин С
Аскорбиновая кислота усиливает действие витамина А. Кроме того, витамин С укрепляет иммунитет, предупреждает развитие аллергических реакций, помогает поддерживать в отличном состоянии капилляры, дёсны и зубы. Улучшает всасывание железа, предупреждая развитие анемии. Способствует заживлению ран, сращиванию костей. Стимулирует образование красных кровяных телец.
Витамин Е
Препятствует окислению в организме свободных радикалов, разрушающих клетки. Повышает силу и выносливость, улучшая спортивные показатели. Помогает при пчелиных укусах и опрелостях. Способствует заживлению ран и ожогов. Предупреждает возникновение проблем со зрением, у некоторых больных диабетом способствует понижению глюкозы в крови. Разрушается при замораживании. Продукты - источники витамина Е не рекомендуется длительно готовить при высоких температурах (например, во фритюрнице) .
Витамин В1
Тиамин особо важен для малышей, которые готовятся стать первоклашками. Он "отвечает"за концентрацию внимания и укрепляет память. Чтобы в продуктах сохранялось максимальное количество витамина, готовьте пищу при минимуме воды и пара. Тиамин сохраняется при длительном хранении и замораживании.
Витамин В2
Помогает организму высвобождать энергию из пищи. Обеспечивает нормальный рост и развитие ребёнка, поддерживает целостность нервной системы, кожи и глаз. Является средством лечения хейлита (воспаление красной каймы губ) и трещинок в уголках рта. Разрушается при попадании прямых солнечных лучей и в сочетании с водой. Витамины, где вы спрятались?
Витамин А
100г моркови, 100г соя-бобов, 200г шпината, 150г абрикосов, 5г лимонной мелиссы, 100г красного сладкого перца
Витамин С
1 большой апельсин, 50г чёрной смородины, 80г сладкого перца, 150г зелёной капусты, 150г клубники, 300г картофеля, 1 киви.
Витамин Е
200г фенхеля, 50г миндаля, 1 большой авокадо, 250г редьки
Витамин В1
250г картофеля, 250г молодых лопаток горошка, 80г филе лосося
Витамин В2
400г хлеба грубого помола, 150г филе лосося, 200г зелёной капусты, 250г молока, 150г нежирного творога



Предварительный просмотр:

Консультация для родителей «Дети и родители — мы разговариваем»
На языковое развитие и рост познавательной активности может влиять то, есть ли у ребенка старшие братья и сестры. Часто словарный запас единственных детей и первенцев больше, они больше знают и способны поддержать разговор на различные темы. Они владеют многими приемами поддержания беседы, способны развивать и уточнять смысл сказанного с помощью примеров, они задают больше вопросов. Языковое развитие младших детей часто ограничено. Это связано с двумя факторами: прежде всего у занятых родителей нет времени с младшим сыном или дочерью. И они часто поручают их братьям и сестрам. Но беседа с братьями или сестрами не может заменить разговор с родителями.
Труд детей 3-4 лет связан с игрой: поиграл - убери игрушки, наведи порядок в шкафу, на полке, на столе. Детей приучают самостоятельно и аккуратно есть, одеваться и раздеваться, убирать за собой стул, аккуратно складывать или вешать одежду, самостоятельно мыть руки и лицо, пользоваться только личным полотенцем, салфеткой, носовым платком.
Обучение навыкам самообслуживания тесно связано с решением специальных задач, в частности, с развитием мелкой моторики. Во время одевания и раздевания взрослые учат детей застегивать и расстегивать пуговицы, завязывать и развязывать шнурки, одеваться в нужной последовательности. Режимные моменты благоприятны для организации правильного речевого общения: одевание ребенка на прогулку, раздевание после прогулки и перед сном, умывание перед каждым приемом пищи, наблюдение за явлениями природы, экскурсии. Все эти моменты связаны с какими-то реальными объектами, по поводу которых можно организовать разговор с ребенком.
При этом формируется определенный круг знаний и представлений, активизируется речь ребенка. Так, во время одевания и раздевания с ребенком нужно разговаривать о том, что он надевает или снимает, какого цвета одежда, из какого материала сшита, а так же о других внешних признаках: мягкая, пушистая, полосатая, длинная, теплая, новая и т. д.
Необходимо так же закреплять навыки общего и речевого поведения. Ребенок должен пользоваться активной речью, рассказывая о выполненном трудовом процессе, называть предстоящую деятельность словосочетаниями: буду одеваться, буду есть суп и т. д. Когда ребенок умывается, можно поговорить о том, что он моет (лицо, руки, чем моет (водой, мылом, какая вода (горячая, теплая, чем вытирается (полотенцем белым, чистым) и т. д. Во время приготовления к обеду, можно говорить с ребенком о посуде, ее форме, окраске.
В ходе выполнения детьми трудовых поручений развиваются и совершенствуются навыки пользования самостоятельной активной речью, осуществляется коррекция речевого поведения.
Общее правило: чем больше вы разговариваете с ребенком, тем большему он научится. Но не забывайте, что не следует впадать в крайности: слишком явно вызывать ребенка на разговор или совсем не обращать внимание на то, что он говорит. Если вы хотите, чтобы ребенок раскрыл все заложенные в нем возможности, между вами должны установиться хорошие, доброжелательные отношения.
Когда ребенок неподалеку, начните вслух говорить о том, что вы видите, слышите, думаете, чувствуете. Вы стираете, застилаете постель, вытираете пыль, накрываете на стол - говорите обо всем этом. Попробуйте описать словами. Что он видит, ест, нюхает, слышит или чувствует. Если он лезет за булочкой в сумку, вы комментируете: «Булочка в сумке». Таким образом, вы подсказываете ребенку слова, выражающие его опыт. Продолжайте и дополняйте сказанное ребенком, делайте его предложения распространенными.
Отвечая ребенку распространенными предложениями с использованием более сложных языковых форм и богатой лексики, вы постепенно
 подготовите его 



Предварительный просмотр:

Консультация для родителей дошкольников «Ценность игрушек у современных детей»

Раньше у девочек было 8 кукол. Или 5. Каждая кукла прожила с ней её детство. У каждой было своё имя, которое девочка может вспомнить даже спустя 40 лет. Куклы были её дочками. Она общалась с ними как с живыми. Детям вообще свойственно одушевлять свои игрушки. Девочка кормила кукол по утрам, а вечером укладывала спать. У каждой куклы был свой характер. Каждую она по-своему любила. И даже когда у куклы Зины оторвалась резиновая рука, она прибинтовала её к туловищу и продолжала играть. Кукла – инвалид. Так бывает. Это не повод расставаться с ней. Это повод относиться к ней ещё бережней. Периодически нужно было стирать куклам одежду. А на зиму шить пальтишки.

У девочки из нашего времени кукол в 4 раза больше. Больше тридцати кукол. Она не помнит всех имен. Она забывает про существование некоторых. Потом случайно находит в куче других игрушек: «О! Так у меня ещё и такая есть!» Нет идеи, что надо шить кукле теплую одежду. Если захочется поиграть куклой в теплой куртке, она попросит купить куклу в теплой куртке. А грязное платье или сломанная рука – это повод купить новую куклу. Хотя, новую куклу можно покупать и без повода. Бабушка, например, в гости с пустыми руками не ходит. Она каждый раз что-нибудь с собой приносит. Какую-нибудь недорогую игрушку. Развлечение на день. Поиграть и забыть. Настолько закрепившаяся традиция, что ребенок уже не представляет, что бабушка может прийти без игрушки. Поэтому при встрече говорит не «Как дела?», а «Что ты мне принесла?» Ценность с общения сместилась в сторону потребления.

Казалось бы, что в этом плохого? Чем больше, тем лучше. Разве не так? А помните сказку «Цветик семицветик»? Эпизод, когда девочка загадала, чтобы все игрушки мира были у неё. Она очень быстро пожалела о своём желании. По факту это оказалось больше проблема, чем радость.
Недостатки изобилия игрушек:

Отсутствие бережливости и аккуратности.

Нет смысла беречь игрушки, если это легко восполняемый расходный материал. Быстрей сломаю — быстрей новая появится.

Отсутствие привязанности.
Все чаще на популярный совет: «Для облегчения адаптации возьмите с собой любимую игрушку» - психологи слышат от родителей: «У нашего ребенка нет любимой игрушки». Сложно иметь любимую игрушку, если почти каждый день появляется новая. Между тем, заботясь о любимой игрушке, ребенок учится заботиться о себе в отсутствии родителей. Через отношения с игрушками закладывается модель отношений с людьми. Если игрушки не ценятся, если быстро заменяются на новые, то ценность отношений тоже может быть невысокой. Устойчивые связи заменяются многочисленными новыми знакомыми.

Сложно приучать к порядку.
Игрушек должно быть столько, чтобы их легко было прибрать. Несколько игрушек легко поднять и расставить по местам. Полсотни игрушек ребенку сложно прибрать. Физически тяжело.

Сложно обрадовать ребенка. Меньше поводов радости. Всем же понятно, что мороженое раз в месяц вкуснее, чем это же мороженое два раза в день на протяжении всего месяца. Наступает пресыщение. С игрушками так же. Это кажется парадоксальным: чем больше игрушек, тем меньше радости. Эмоции на очередную игрушку уже не такие сильные. Сильнее – на её отсутствие.

Отсутствие ценности.
Часто новая игрушка приобретается спокойствия ради. Проще купить, чем выслушивать истерику. Тем более это не такая большая сумма, нервы дороже. Так появляется десятый робот или пятнадцатая лошадка-пони. Когда мы абсолютно ни в чем не отказываем ребенку, мы не учим его выдерживать отказ, и не учим мечтать. Игрушка, которую ребенок долго ждал, на которую копил и, может быть, в чем-то другом себе отказывал ради этой игрушки, она, при равной стоимости, более ценная, чем та, которую он заполучил по первому требованию. Ценная и в воспитательном плане тоже. Он учился ждать, учился расставлять приоритеты, планировать покупку.

Отсутствие пространства для развития фантазии.
«Голь на выдумку хитра» Когда что-то нужно, а этого нет, в ход идут подручные средства. Для игры в магазин нам в своё время было достаточно выйти на улицу и найти подружку. Все, что нашли под ногами – листья, трава, пробки, стеклышки – становилось товаром. Фантики насобирали – это деньги. Сейчас же есть игрушечные овощи, фрукты, прочие продукты. И деньги игрушечные напечатали. Все есть – игры нет! «Маша, почему ты не играешь?» Нет игрушечного кассового аппарата. Надо купить.

Ах, у ребенка нет фантазии. Надо купить вместе с кассовым аппаратом дидактические игры для развития фантазии... Нет. Не надо. Лучше всего развивает фантазию пустая коробка. Из нее можно сделать и кассу, и кукольный дом, и ширму для кукольного театра, и кроватку для мишки, и кузов грузовика, и даже слона, если приклеить уши из картона.

Появление новых проблем и дополнительных трат.
Приобретая игрушку – вы приобретаете необходимость где-то ее хранить. Накупили игрушек – надо купить комод для игрушек, а потом докупить квадратные метры жилья, потому что в детской уже комоды ставить некуда. А потом нужно тратить дополнительные силы на уборку дополнительных метров жилья от игрушек. Или купить услугу по наведению порядка. Можно, конечно, не хранить игрушки в большом количестве, а периодически проводить «зачистку», выкидывая то, чем давно не играли. Но как же экология? В современном мире остро стоит проблема мусора. Насколько разумно решать вопрос заваленной детской, заваливая мусором планету?



Предварительный просмотр:

Консультация для родителей «Ребенок и природа»
«Ребенок и природа»
Все мы живем в мире природы, и ребенка надо знакомить с многообразными ее явлениями.
О чем же беседовать с ребенком! Прежде всего, необходимо рассказать детям о взаимосвязи и взаимодействии всех природных объектов, чтобы они поняли главное: Земля – наш общий дом, а человек – часть природы (например, познакомить их с влиянием водоемов, лесов, воздушной среды и почвы на жизнь человека, растений, животных) .
Следует познакомить детей с проблемами загрязнения окружающей среды, объяснить, как ухудшение экологических условий сказывается на человеке и живой природе.
Ухудшение экологической ситуации представляет определенную угрозу здоровью человека. Необходимо объяснить ребенку, что выполнение привычных требований взрослых (не пей некипяченую воду, мой фрукты и овощи, мой руки перед едой) в наши дни может уберечь от болезней, а иногда и спасти жизнь.
Учите детей ответственному и бережному отношению к природе (не разорять муравейники, кормить птиц зимой, не трогать птичьи гнезда, не ломать ветки, при этом объясняя, что не следует также забывать и об опасностях, связанных с некоторыми растениями или возникающих при контактах с животными.
Расскажите ребенку о ядовитых растениях, которые растут в лесу, на полях и лугах и которые нужно знать каждому. Следует объяснить, что надо быть осторожными и отучиться от вредной привычки пробовать все подряд (ягоды, травинки) .
Необходимо объяснить детям, что можно делать и чего нельзя делать при контактах с животными. Например, можно кормить бездомных собак и кошек, но нельзя их трогать и брать на руки. Особенно осторожным должно быть поведение городских детей, которые оказались в сельской местности. Им нужно объяснить, что любые животные с детенышами или птицы с птенцами часто ведут себя агрессивно, могут напугать, травмировать. И, конечно же, ребенок должен усвоить, что нельзя дразнить и мучить животных. Одним из факторов экологической безопасности, как известно, является работа по восстановлению и улучшению окружающей среды.
Необходимо объяснить ребенку, что нельзя мусорить на улице, так как это ухудшает экологию и отрицательно сказывается на здоровье человека, животных и растений.
Вы все прекрасно знаете эти простые истины, объясните их детям, и помните, что главное – это ваш пример.
Именно на этапе дошкольного детства ребенок получает эмоциональные впечатления о природе, накапливает представления о разных формах жизни, т. е. у него формируются первоосновы экологического мышления, сознания, закладываются начальные элементы экологической культуры. Но происходит это только при одном условии: если взрослые, воспитывающие ребенка, сами обладают экологической культурой - понимают общие для всех людей проблемы и беспокоятся по их поводу, показывают маленькому человеку прекрасный мир природы, помогают наладить взаимоотношения с ним.
Влияние природы на ребёнка огромно: она встречает малыша морем звуков и запахов, тайнами и загадками, заставляет остановиться, присмотреться, задуматься. Красота окружающего мира рождает чувство привязанности к тому месту, где родился и живёшь, и, в конечном счёте, любовь к родине.
Экологическое воспитание детей дошкольного возраста предполагает:
• воспитание гуманного отношения к природе (нравственное воспитание) ;
• формирование системы экологических знаний и представлений (интеллектуальное развитие) ;
• развитие эстетических чувств (умения увидеть и прочувствовать красоту природы, восхититься ею, желания сохранить её) .
• участие детей в посильной для них деятельности по уходу за растениями и животными, по охране и защите природы.
Экологическое воспитание дошкольников следует рассматривать, прежде всего, как нравственное воспитание, ибо в основе отношения человека к окружающему его миру природы должны лежать гуманные чувства, т. е. осознание ценности любого проявления жизни, стремление защитить и сберечь природу и т. д.
Формируя гуманное отношение к природе, необходимо исходить из следующего: главное, чтобы ребенок понял, что человек и природа взаимосвязаны, поэтому забота о природе есть забота, о человеке, его будущем, а то, что наносит вред природе, наносит вред человеку, следовательно, действия, в результате которых разрушается общий для всех нас Дом, безнравственны.
Как же сформировать у детей гуманное отношение к природе? Учитывая возрастные особенности дошкольников, к которым относятся впечатлительность и эмоциональная отзывчивость, через сострадание, сопереживание, которые помогают ребенку войти «в жизнь другого живого существа изнутри» (В. Сухомлинский, почувствовать чужую боль как свою собственную. Чувства сострадания, сопереживания определяют действенное отношение детей к природе, выражающееся в готовности проявить заботу о тех, кто в этом нуждается, защитить тех, кого обижают, помочь попавшим в беду (разумеется, речь идет о животных, растениях и т. д.) а активная позиция, как правило, способствует овладению умениями и навыками по уходу за комнатными растениями, домашними животными, зимующими птицами и т. д. кроме того, умение сопереживать, сочувствовать постепенно вырабатывает эмоциональное табу на действия, причиняющие страдание и боль всему живому.
Очень важно показать детям, что по отношению к природе они занимают позиции более сильной стороны и поэтому должны ей покровительствовать, должны ее беречь и заботиться о ней, а также уметь замечать действия других людей, сверстников и взрослых, давать им соответствующую нравственную оценку и по мере своих сил и возможностей противостоять действиям антигуманным и безнравственным.
Необходимо помнить о том, что зачастую небрежное, а порой и жестокое отношение детей к природе объясняется отсутствием у них необходимых знаний. Вот почему воспитание сопереживания и сострадания происходит в неразрывном единстве с формированием системы доступных дошкольникам экологических знаний, которая включает:
- представления о растениях и животных как уникальных и неповторимых живых существах, об их потребностях и способов удовлетворения этих потребностей;
понимание взаимосвязи между живыми существами и средой их обитания, приспособленности растений и животных к условиям существования;
- осознание того, что все живые существа на Земле связаны друг с другом сложной системой связей (все друг другу нужны, все друг от друга зависят, исчезновение любого звена нарушает цепочку, т. е. биологическое равновесие) и в то же время каждое из них имеет свою экологическую нишу, и все они могут существовать одновременно.
Разумеется, одних знаний не достаточно для формирования у детей гуманного отношения к природе – необходимо включать их в посильную для их возраста практическую деятельность – создать условия для постоянного и полноценного общения детей с живой природой. А создание и поддержание
положительного эмоционального состояния детей (радость от выполненной работы, удостоенной похвалы воспитателя или родителя расцветший цветок, выздоровевший щенок) способствует дальнейшему развитию чувств сострадания и сопереживания.
Активное гуманное отношение к природе поддерживается и укрепляется
 и при формировании у детей осознания эстетической ценности объектов природы, их непреходящей и неувядающей красоты, вот почему воспитание эстетических чувств является одним из необходимых условий экологического воспитания, включающего в себя любовь к природе.
Но, ни одно лишь постоянное общение с природой способно пробудить и развить эстетическое к ней отношение. Необходимо обращать внимание детей на красоту природы, учить наблюдать за состоянием растений и поведением животных, получая от этого удовольствие и замечая красоту жизни, осознавать, что красота никак не определяется утилитарным подходом (многие дети считают, то, что вредно, то некрасиво). Главное, всегда помнить: прежде чем научить детей видеть красоту и понимать суть прекрасного как эстетической категории, надо развивать их эмоциональную сферу, ибо чувства дошкольников еще недостаточно устойчивы и глубоки, носят избирательный и субъективный характер.
Задача воспитателя – подвести детей к пониманию того, что все мы вместе, и каждый из нас в отдельности в ответе за Землю, и каждый может сохранять и приумножать ее красоту.
Запомните правила!
- Находясь в природе, нельзя срывать растения для букетов. Букеты можно составлять из тех растений, выращенные человеком.
- Собирать лекарственные растения можно только в тех местах, где их много.
- Охранять надо не только редкие, но и другие, даже самые обычные растения.
- Нельзя подходить близко к гнёздам птиц. По твоим следам гнёзда могут отыскать и разорить хищники. Если случайно окажешься возле гнезда, не прикасайся к нему, сразу уходи. Иначе птицы - родители могут совсем покинуть гнездо.
- Если у тебя есть собака, не бери её с собой в лес. Она легко может поймать нелетающих птенцов и беспомощных детёнышей зверей.
- Не лови и не уноси домой здоровых птенцов птиц и детёнышей зверей. В природе о них позаботятся взрослые животные.
-Не забывайте о том, что растения дают убежище животным. Оберегайте травы, кусты, деревья, вы помогаете зверям, птицам, насекомым, которые укрываются в их зарослях.



Предварительный просмотр:

 Консультация с родителями «Общение с ребенком»
Общение с детьми это один из самых важных факторов. Многие родители не придают этому особое значение. И совсем не многие из них, знают о существовании правил общения родителя с ребенком. Сейчас мы познакомим вас с некоторыми правилами. Правила (ограничения, требования, запреты) обязательно должны быть в жизни каждого ребенка. Их не должно быть слишком много, они должны быть гибкими.
1. С самого раннего утра, ребенок должен ощущать любовь своей матери. Поэтому будить ребенка нужно спокойно, открыв глаза, он должен увидеть вашу улыбку, услышать ваш ласковый голос. Не подгоняйте его с утра, помогите, если ребенок просит.
2. У ребенка в впереди сложный день, ведь он будет в садике трудиться. Пожелайте ему удачи, Скажите, что вы доверяете ему. Постарайтесь исключить такие фразы как: “смотри, не балуйся”, “веди себя хорошо”, “чтобы сегодня не было замечаний о твоем поведении” и т. п. Ребенок должен знать, что вы ему доверяете.
3. Если ребенок своим поведением вызывает у вас отрицательные переживания, сообщите ему об этом.
4. Почаще говорите вашему ребенку о своих чувствах. Старайтесь как можно чаще употреблять такие выражения как: Ты самый любимый», «Мы любим, понимаем, надеемся на тебя», «Я тебя люблю любого», «Какое счастье, что ты у нас есть».
5. Прежде чем начать общаться с вашим ребенком, постарайтесь занять такое, положение, чтобы видеть его глаза. В большинстве случаев вам придется садиться на корточки. Не в коем случае не говорите с ребенком с высока.
6. В беседе с ребенком слушайте его, не отвлекайтесь. Сконцентрируйте на нем все внимание. Представляйте ему время для высказывания, не торопите его и не подчеркивайте своим внешним видом, что это уже вам неинтересно.
7. Спрашивайте мнение своего ребенка, он является полноценным членом семьи. Советуйтесь с ним, употребляйте фразу: «Как ты думаешь, что для этого нужно сделать? Твое мнение всем интересно».
8. Не допускайте, чтобы ваш ребенок находился наедине со своими переживаниями. Найдите время и обратитесь к нему: «Я вижу, что тебя что-то беспокоит», «Я вижу, что тебя кто-то огорчил», «Расскажи мне, что с тобой. ».
9. Не сравнивайте ребенка с другими детьми, например: «Сынок, посмотри, какой Миша молодец, он всегда. ».
10. Старайтесь не употреблять в речи такие фразы, которые надолго остаются в сознании ребенка: «Я. сейчас занят (а). », «Сколько раз я тебе говорила! », «Вечно ты во все лезешь», «Что бы ты без меня делал», «Это надо делать не так».
11. Следите за тем, каким тоном вы отвечаете на вопросы ребенка. Ваш тон «говорит» не менее ясно, чем ваши слова. Он не должен быть насмешливым. У вас может не быть готовых ответов на все вопросы.
12. Используйте время, проводимое вместе с ребёнком, играя в игры, которые вы знаете с детства. Это должно легко включаться, укладываться в семейный стиль взаимодействия ребенком, быть естественным и логичным развитием этих отношений. Например, ручки можно развивать, перебирая с бабушкой гречку, общую координацию – плавая, делая с папой зарядку, лазая по деревьям на даче. А для развития речи и кругозора нужно просто. говорить с ребенком (при этом решается множество и более тонких психологических проблем) .
13. Использование элементов массажа и даже простое растирание тела также способствуют снятию мышечного напряжения. В этом случае совсем не обязательно прибегать к помощи медицинских специалистов. Вы можете сами применить простейшие элементы массажа или просто обнять ребенка.
«Ласковый мелок»
Цель: Игра способствует снятию мышечных зажимов, развитию тактильных ощущений. Взрослый говорит ребенку следующее: «Мы с тобой будем рисовать друг другу на спине. Что ты хочешь, чтобы я сейчас нарисовал? Солнышко? Хорошо». И мягким прикосновением пальцев изображает контур солнца. «Похоже? А как бы ты нарисовал на моей спине или руке? А хочешь, я нарисую тебе солнце «ласковым» мелком? » И взрослый рисует, едва касаясь поверхности тела. «Тебе приятно, когда я так рисую? А хочешь сейчас белка или лиса нарисуют солнце своим «ласковым» хвостиком? А хочешь, я нарисую другое солнце, или луну, или что-нибудь еще? » После окончания игры взрослый нежными движениями руки «стирает» все, что он нарисовал, при этом слегка массируя спину или другой участок тела. Эту игру можно использовать перед сном, во время отдыха.
Ребенку нужно, чтобы его любили, понимали, признавали, уважали; чтобы он был кому-то нужен и близок; и только тогда у него будет успех – в делах, в учебе, чтобы он мог себя реализовать, развивать свои способности, самосовершенствоваться, уважать себя!



Предварительный просмотр:

Консультация для родителей «Речевые игры по дороге домой»
Задачи:
• рассказать родителям о значении речевых игр;
• дать рекомендации по проведению совместных речевых игр с детьми.
1. Организационный момент
• составление списка присутствующих на консультации;
• обозначение темы, целей консультации.
П. Основная часть.
Уважаемые родители! Сегодня мне бы хотелось вас познакомить с речевыми играми по дороге домой. Многие занятые родители считают, что у них нет времени заниматься с ребёнком. На самом деле оно у вас есть! В речевые игры можно играть по дороге в детский сад, во время прогулки, во время приготовления ужина. Для этого не требуется никакого оборудования и пособия. Нужен только богатый родительский опыт, изобретательность и готовность с пользой и удовольствием провести время вместе со своим ребенком.
Развитие речи тесно связано с развитием мышления ребенка, с уровнем его знаний об окружающем мире. Речевые игры развивают мышление, гибкость ума, внимание, память, воображение, языковое чутьё, знакомят со свойствами предметов, окружающим миром, дают бесценный опыт общения ребенка и взрослого. Общение – залог понимания. А ведь как важно научиться понимать друг друга! Поиграем в игры, которые расширяют словарный запас ребенка, учат его думать, размышлять и запоминать.
• «Что бывает? » Начните игру словами: "Мягким может быть хлеб, а еще подушка, а еще мягким может быть… " и подождите, пока ребенок придумает свой вариант Или так: Что бывает круглое? Что бывает острое? Что бывает жидкое? Что бывает длинное? Что бывает пушистое? Что бывает твердое? Что бывает квадратное? Что бывает ароматное?
• «Что будет, если… » Эта игра построена на вопросах и ответах. «Что будет если в ванну упадёт камень, бумага, жук? », «Что будет, если летом пойдет снег? » Вопросы могут разным – как житейские, так и «фантазийные», например:
• «Что будет, если ты окажешься на Марсе? » «Кто кем был или что чем было» Кем или чем раньше был цыплёнок (яйцом, лошадь (жеребёнком, лягушка (головастиком, бабочка (гусеницей, ботинки (кожей, рубашка (тканью, рыба (икринкой, шкаф (доской, хлеб (мукой, велосипед (железом, свитер (шерстью) и т. д.?
• «Закончи предложение» Марина не пошла сегодня в школу, потому что. (заболела) Я не хочу спать, потому что. (ещё рано) Мы поедем завтра в лес, если. (будет хорошая погода) Мама пошла на рынок, чтобы. (купить продукты) Кошка забралась на дерево, чтобы. (спастись то собаки) «Бывает – не бывает».
• Предложите ребенку подтвердить правильность высказывания словами «бывает» или «не бывает». «Чашка жарится на сковороде». «Медведь спит в берлоге». «Человек выше собаки». «Воробей – это не птица». и т. п. Эта игра развивает слуховое внимание, которое необходимо каждому ребенку для успешного обучения.
• «Отгадай, что я вижу». Предложите ребенку отгадать слово, которое вы задумали, пользуясь словами-подсказками: «Высокий, кирпичный, многоэтажный (дом) ». «Маленький, серенький, умеет летать, чирикает (воробей) ». «Едет по рельсам, возит пассажиров, звенит (трамвай) ».
• «Добавь словечко». Дети очень любят стихи – ритмичные тексты легче запоминаются, способствуют словотворчеству малышей, что в свою очередь помогает им освоить русский язык, его грамматику. Попросите малыша подсказать вам подходящее по смыслу и по рифме слово. Ом-ом-ом - вот стоит высокий (дом) Ома-ома-ома - мы сегодня… (дома) Ому-ому-ому - мы идем к (дому) Особенно нравится детям сочинять стихотворные небылицы Ва-ва-ва - на столе растет… (трава) Ву-ву-ву - съели волки всю (траву) Вы-вы-вы - суп сварили из (травы) «В магазине»
• Вместе с ребенком вы оказались в магазине, выбираете продукты и спрашиваете: «Я хочу сварить щи. Что мне нужно купить? » Ребенку предлагается перечислить предметы. «Мы с тобой купим масло. Куда же нам дома его положить? Я забыла, как называется посуда для масла? » «Масленка» - отвечает ребенок. «А в этом отделе я купила груши, апельсины и лимон. Как это можно назвать, одним словом? » «Фрукты»- говорит сын или дочка.
• «Сравни» В магазине сравни две чашки (по цвету, объему, материалу). На улице сравни две машины, два дома, два дерева.
• Что нравится больше? Почему? Объясни.
Как видите, все предложенные игры и упражнения для развития речи дошкольников не требуют специального образования и знаний. Главное — находить для этого время и не лениться.
Ш. Заключение. Ответы на вопросы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация - парадокс или консультация с запланированными ошибками

Консультация -парадокс "Методика иллюстрирования литературных произведений"...

Консультация для родителей группы НПОЗ. Тема: «Техника проведения артикуляционной гимнастики». Проводит консультацию учитель-логопед Петрова Татьяна Николаевна

Данная консультация знакомит родителей с тем, как организуется и проводится работа по артикуляционной гимнастике в домашних условиях....

Консультация для родителей на тему "Трудности с которыми сталкиваются дети с нарушением зрения". Консультация для родителей на тему "Игры и упражнения зимой".

Материал в первой консультации рассказывает родителям о трудностях с которыми сталкиваются дети с нарушением зрения, при освоении предметного мира.Материал во второй консультации подскажет родителям ,...

Дистанционная консультация для родителей. Консультации.

Зимние травмы. Меры предосторожности.Игры в жизни семьи.Кризис 6-7 лет.Памятка для родителей детей младшего школьного возраста. Основы ПДД....