Проект сезона "Яркий мир лета"
проект

Корниенко Олеся Николаевна

Летний период (июнь-август)

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon proekt.doc105.5 КБ

Предварительный просмотр:

Летний период (июнь-август)

Проект сезона «Яркий мир лета»

Основные идеи: 

  1. Создать особым образом организованное для детей жизненное пространство, в котором предоставлено максимум условий:


- для физического развития и укрепления здоровья детей;
- познавательно-речевого развития, расширения кругозора;

- социально-личностного развития;

 - художественно-эстетического развития.

  1. Раскрытие для детей особенностей, красоты и уникальности летнего периода, интересных возможностей и развлечений, которые дарит нам лето

Главная цель : создание специфической среды общения воспитанников детского сада, способствующей обогащению их физического, духовного и нравственного здоровья.

     Основные направления работы: 

1. Организация жизнедеятельности детей.
2. Физкультурно-оздоровительная работа.
3. Познавательно-досуговая деятельность.

Задачи:

  • Осуществление комплекса закаливающих процедур с использованием природных факторов: воздуха, солнца, воды, учитывая здоровье, индивидуальные особенности детей и местные условия;

  • Развитие физических качеств, укрепление здоровья детей с использованием разнообразных здоровьесберегающих технологий; 

  • Создание условий для игровой деятельности детей в группе и на прогулочных участках;  

  • Предупреждение детского дорожно-транспортного травматизма и других опасных ситуаций через разнообразные формы организации детской деятельности. 

  •      Обеспечение содержательной и технологической интеграции деятельности детей,  сотрудников ДОУ и родителей


День недели

Содержание мероприятий

Ответственные

Июнь 1-я неделя  (01.06 – 09.06) «Мы встречаем лето»

Понедельник

01.06 – 02.06 Открытие летнего вернисажа (рисование на асфальте, цикл зарисовок на бумаге): «Мир похож на цветной луг», «Солнечное настроение», «Вот и лето пришло»

Акция ко Дню защиты детей

Вторник - пятница

05.06 – 09.06 Открытие летнего вернисажа (рисование на асфальте, цикл зарисовок на бумаге): «Мир похож на цветной луг», «Солнечное настроение», «Вот и лето пришло»,

Акция «Подарите радость детям» (помощь родителей в оформлении и украшении участков)

Наблюдения за природой на участках детского сада, чтение художественной литературы, ситуативные беседы и проблемные ситуации «Что изменилось?», «Какие цветы появились?», «Как обращаться с растениями на участке?» и др.

Дид. игры «Разложи одежду и обувь по сезонам», « Летняя одежда», «Летняя обувь», «Что созревает только летом»…

Детское книгоиздательство «что нам лето принесёт?» (изготовление книжек-малышек «Насекомые», «Цветы», «Огород» и т.д.)

2-я неделя (12.06 – 16.06) В гости к берёзке

Понедельник

12.06 - Муз. досуг «Люблю берёзку русскую»

Беседы о берёзке, чтение художественной литературы, заучивание хороводов, стихов, загадки о деревьях, рисование по теме недели, украшение берёзок на участках

Вторник

13.06 – муз. театр «Лад» - праздник «Русская берёзка»

Составление рассказов-описаний, подбор пословиц о берёзе

Викторины, знакомство с берестой, берестяными грамотами;

Среда

14.06 – Спортивный досуг «Мы встречаем вместе лето» 

Посадка всей группой цветов

Четверг

15.06 - Художественное творчество (аппликация, коллажи, макеты), книгоиздательство

Дид. игры «4-й лишний», «Какой лист? Какие плоды?», «Едем в лес», «Хлопни в ладоши, услышав слово, подходящее к берёзе», «Едем в парк»

 

Пятница

16.06 - Путешествие по экологической тропе детского сада (сколько берёзок на территории ДОУ – счёт); «Как узнать, сколько лет берёзе», беседа о пользе берёзы, берёзовых листьев, веников, пр.

Пробуем берёзовый сок

3-я неделя (16.06 – 20.06) Неделя путешествия по России

Понедельник

16.06 - Беседы тематические «Россия – наша Родина», «Символы России», «Города России», «Народы России», «9 июня – Международный день дружбы».

 Экскурсии; просмотр иллюстраций, репродукций, презентаций о России (столица, города, моря, реки, озёра, леса, российские праздники, выдающиеся люди и др.)

Вторник

17.06 - Знакомство с флагом России и др. стран (рассматривание, раскрашивание изображений, аппликация, др.)

- знакомство с национальными атрибутами и костюмами народов России (ряжение, танцы в костюмах, костюмированная театрализация русских сказок и т.д.)

Среда

18.06 - «Достопримечательности нашего города» (легенды о городе, конструирование, макеты, коллажи, проекты, экскурсии к памятникам города, походы др.)

Конструирование макетов своего города, села, главной площади, улицы 

Спортивный досуг «В поиске флага»

Четверг

19.06 - Разучивание небольших четверостиший о городе, о России, о Родине, о родном крае, подвижные игры народов России 

Совместное с родителями книгоиздательство «Моя Родина»

Сюжетно-ролевые игры «Путешествия»

Музыкально экологический праздник «Лесные помощники»

Пятница

20.06 -

4-я неделя  (23.06- 27.06) Страна Олимпия

Понедельник

Летние Олимпийские игры 2014

Беседы о спорте и здоровье, о предстоящих летних Олимпийских играх  - 2014

Физические упражнения с широким включением подвижных игр, спортивные упражнения с элементами соревнований, пешеходные прогулки, экскурсии, прогулки по маршруту (простейший туризм)

Познавательные беседы «Чем питаются спортсмены»

27.06 - «Праздник спорта и здоровья

Экскурсии на стадион «Олимп»;

Просмотр видеофильмов, мультфильмов по теме недели (Уроки тётушки Совы», «Ну, погоди», «Футболисты», просмотр сюжета зажигания огня в Греции, др.)

Вторник

Среда

Четверг

Пятница

Июль 1-я неделя (30.06 – 04. 07) – «Летние забавы»

Понедельник

30.06 - Игры с песком: конкурс на лучшую постройку

Разворачивание игровых сюжетов на песке, выполнение заданий (построй 5 куличиков, продолжи узор на песке, нарисуй лабиринт на песке и т.д.)

«Что у нас под ногами?» (почва,  «кто живёт в почве?», «Чем дышат жители почвы?», «Где живёт воздух?» «Песок, глина, камни, их свойства, поделки и постройки из глины и песка, «Раскопки», «Где растут цветы, деревья, трава – это живая земля», наблюдения, опыты, зарисовки, пр.)

Спортивный досуг «В поисках сокровищ»

Вторник

01.07 - Воздушное путешествие

«Зачем нужен воздух?», «Как люди загрязняют воздух», «Воздушная среда и её обитатели», что такое облака» - беседы, продуктивная деятельность, проекты, опыты,

Запуск воздушного змея, разрисуем воздушные шарики, дыхательная гимнастика, игры

Наблюдения: «Мячик прыгает высоко, т.к. в нём много воздуха»; «Ветерок»

 «Праздник мыльных пузырей»

Среда

02.07 - Игры с водой на участке и в группе: парусная регата, купание кукол, мытьё игрушек, полив цветочных клумб, выполнение заданий (сколько кружек воды войдёт в ведро, чем удобнее переливать воду и т.д.)

03.07 – музыкально-спортивный  праздник Нептуна

Четверг

Пятница

04.07 - «Очень умелые ручки» - поделки из природного и бросового материалов

День июньских именинников

Муз. досуг «Любимые игрушки в гостях  у ребят» – малыши 

2-я неделя (07.07 – 11. 07) Неделя семьи (8.07. – День семьи, любви и верности)

Понедельник

07.07 - Фоторепортажи «Моя семья», «Традиции и увлечения нашей семьи»; Рассказы детей о своей семье

 Составление генеалогического древа семьи, Тематические беседы «Конвенция  о правах ребёнка», «Права и обязанности в семье»

Чтение художественной литературы, сказок «Дикие лебеди», «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка»

Вторник

08.07 - Составление словарика имён членов семьи «Что означают имена», пословицы;

Коллажи «Домашние любимцы», рисование «Моя семья», «Семейные портреты», «Мой дом», «Обои в новую квартиру»

Моделирование на темы «Дом моей мечты», «Дачный домик»

Дид. игры на классификацию и обобщение (посуда, мебель, бытовая техника, продукты питания, одежда и др.)

Среда

09.07 - Презентации с мастер-классами «Любимые блюда моей семьи»

Организация «семейного мини-кафе»;

 Составление «Книги семейных рецептов»

Сюж/ролевые игры «Семья», «Дом», «Мебельный салон», «Салон одежды для дома»

Четверг

10.07 – «Летние приключения Тобика и Пантелеймона»(по мотивам «Кто сказал «Мяу» и др. сказок) – театр  «Дорофей»

Межсемейные соревнования «Мама, папа, я – спортивная семья»

Игры и игрушки  наших мам, пап, дедушек и бабушек

Пятница

11.07 - Выпуск семейных газет, книг  «Самый счастливый день в семье» (ко дню рождения ребёнка) или «Семейное хобби»

Проблемные ситуации «Как избежать неприятностей дома»

Составление карты-схемы микрорайона с обозначением домов, где живут дети

3-я неделя (14.07 – 18.07) «Страна дорожного движения»

Понедельник

14.07 - Сюжетно-ролевые игры «Путешествие на машине (автобусе, велосипеде)

«Пешеходные прогулки»

Вторник

15.07 - Дидактические игры «Виды транспорта», «Дорожные знаки», «Знаки на дорогах» и т.п.

Чтение художественной литературы, стихотворений, отгадывание  загадок по теме недели

Среда

16.07 - Коллективные игры на участке, в мини- Автогородке «Уличное движение», «Поездка автобусе», «Внимательные пешеходы» и др.

Четверг

17.07 - Конкурс рисунков и поделок «Дорога и дети»

Развлечение «Путешествие в страну дорожных знаков»

Пятница

18.07 - Короткие беседы, ситуативные разговоры и викторины «Для чего нужно знать ПДД и водителям и пешеходам?» «Для чего нужен светофор?» Почему необходимы сотрудники ГИБДД и др.

4-я неделя (21.07 – 25.07) «Экологическая неделя»

Понедельник

21.07 - «Все-все на планете нужны!» - беседы, проблемные ситуации, загадки, познавательные истории, составление цепочек связи, наблюдения, занимательные опыты, проекты , прохождение по «Экологической тропинке»

Вторник

22.07 - Наблюдения, экскурсии, целевые прогулки. Творческий конкурс «Живущие рядом» - малыши; «Галерея птиц» - старший возраст

Экоигра «Птичий калейдоскоп»

Среда

23.07 – театр «Дорофей» «Не обижайте муравья!»

День вопросов и ответов «Как избежать неприятностей» - исследовательские проекты, занятия в «Лаборатории Знайки», выпуск экологических газет.

Четверг

 24.07 - «Азбука природы в считалках, загадках , поговорках»

«Поэты и писатели о тайнах природы» - чтение худ. литературы «Приключения на лесной полянке» - («живая вода», лекарственные травы, ядовитые грибы и растения, безопасность, инсценировки о пользе и вреде природе)

Пятница

25.07 - Путешествие по экологическим сказкам

Экологические акции «Сохраним нашу планету голубой и зелёной» (познавательная, трудовая и продуктивная деятельность)

5-я неделя (28.07 – 01.08) «Путешествие по сказкам»

Понедельник

28.07 – 29.07 «Откуда сказка пришла» (история сказок, книгоиздательства, рассматривание иллюстраций, чтение, просмотр, организация выставок книг, иллюстраций по сказкам, поделок к сказкам…)

Сказки народов мира

Вторник

Среда

30.07 - Мы – сказочники (сочинение сказок, историй, небылиц; д/игры «Небылицы», «А что не так»)

Четверг

31.07 - «Сказка – ложь, да в ней намёк…» (чему учат сказки)

«В какой сказке Машенька живёт?» - младший возраст

Пятница

01.08 - Викторины «По дорогам сказок», разыгрывание сюжетов, постановки спектаклей по знакомым сказкам)

Август 1-я неделя (04.08 – 08.08)  «Мастера - затейники»

Понедельник

04.08 - «Волшебная бумага» - свойства бумаги, поделки из бумаги

Вторник

05.08 - «Очень умелые ручки» - поделки из природного материала

«Необычное творчество» (папье-маше, поделки из макарон,  из цветных ниток, пластиковых бутылок, коробок, проволоки и т.п.)

Среда

06.08 – «Полосатый слонёнок» (лето – это всегда немножко Африка) - театр «Дорофей»

День мыльных пузырей (развлечение, рисование, опыты, др.)

Четверг

07.08 – Рисуем на песке, рисуем песком

Конкурс на лучшую песочную скульптуру или лучший сюжет на песке

Конкурс на самый длинный узор из песочных фигур (куличиков, фигур из формочек и т.п.)

Пятница

08.08 – Поделки из глины

Галерея летнего творчества

2-я неделя (11.08 – 15.08) «Неделя игрушек и игр»

Понедельник

11.08 - Мини-проект «Игрушки» (по сказкам А.Л. Барто)

(чтение, рассматривание, заучивание наизусть, беседы о бережливости, инсценировки, пр.)

Вторник

12.08 - Игры наших пап, мам, бабушек и дедушек (встречи с интересными людьми, п/игры, выставки игрушек)

Среда

13.08 - День подвижных игр

Четверг

14.08 - Моя любимая игрушка (проекты, рассказы, рисование, фотовыставки, ремонт, хозяйственно-бытовой труд)

Пятница

15.08 - День забавных игрушек (изготовление игрушек своими руками, раскрашивание, постройки из конструктора)

3-я неделя (18.08 – 22.08) «Спас – всё про запас»

Понедельник

18.08 - «Во саду ли в огороде» - беседы, игры, загадки, стихи, пословицы ,продуктивная деятельность

Вторник

19.08 - Медовый Спас

«Пчёлка – труженица», «Любители мёда»

Среда

20.08 - Хлебный Спас

Беседы о бережном отношении к хлебу, игра-путешествие «Как хлеб на стол пришёл», пословицы, поговорки, чтение художественной литературы, народные игры, полевые песни

Четверг

21.08 - Ореховый спас

Беседы, ситуативные разговоры, игры «Угадай на вкус», «Продолжи цепочку», «С какой ветки детки»

Пятница

22.08 - Яблочный Спас

(беседы о созревании яблок, яблочный сок, джем, мармелад,  пр.,

Сказки с яблонькой эстафеты «Собери урожай яблок», фестиваль русских народных игр.

5-я неделя (25.08 – 29.08) «Неделя прощания с летом»

Понедельник - пятница

«Что нам лето подарило?»- Мини-проекты на группах, экскурсии, наблюдения, создание коллажей, газет, книг, журналов, др. «До свидания, лето!»

 – Летний вернисаж в коллажах, рисунках, книжках, стихах, загадках, фотографиях, пр.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Летний проект "Что такое лето?"

Цель проекта: Развитие партнерских отношений между МБДОУ, родителями и детьми, повышение  у всех участников проекта здоровьеохранной компетентности...

мини проект «ВСЕ,ЧТО ЛЕТОМ ЗЕЛЕНЕЛО,ПОЖЕЛТЕЛО,ПОКРАСНЕЛО»

Расширить представление детей об осени, стимулировать познавательный интерес. Закрепление и расширение знаний об окружающем мире....

Проект Это удивительное лето!"

Под проектом мы подразумеваем комплекс действий, организованных взрослыми, по реализации значимой для ребёнка проблемы на основе общего интереса, соучастия в творческой деятельности, завершающей реаль...

ПРОЕКТ К 70-ЛЕТИЮ ПОБЕДЫ «Я помню! Я горжусь!» Информационно-ориентированный проект посвященный 70-летию великой Победы в Великой отечественной войне.

Патриотическое чувство не возникает само по себе. Это результат длительного, целенаправленного воспитательного воздействия на человека, начиная с самого детства. В связи с этим проблема нравственно–па...

«История родного края» (проект, посвященный 75-летию Кемеровской области и 100-летию г. Кемерово)

laquo;История  родного края» (проект, посвященный 75-летию Кемеровской области и 100-летию г. Кемерово)...