Сценарий праздника День Знаний "Лень и Болтовня в школе" для детей старшего дошкольного возраста
материал (подготовительная группа)

Гаврилястая Ирина Павловна

сценарий праздника День Знаний "Лень и Болтовня в школе " для детей старшего дошкольного возраста

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon boltovnya_i_len_-_den_znaniy_2021g.doc378.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное  дошкольное образовательное  учреждение Детский сад № 35

Clipart Parents Talking To Children | Free Images At PNGio ... #1501567 -  PNG Images - PNGioНа сколько сильно лень влияет на успешность.

«ЛЕНЬ И БОЛТОВНЯ В ШКОЛЕ»

Сценарий Дня Знаний для детей старшего дошкольного возраста.

Составила и провела

 муз. рук. Гаврилястая И.П.

г. Саров

2021г.

                                        «ЛЕНЬ И БОЛТОВНЯ В ШКОЛЕ».                                     2021 г.

             Сценарий Дня Знаний для детей старшего дошкольного возраста.

СЛАЙД 1  - титульный лист

СЛАЙД 2  Дети под аудиозапись  входят в зал, садятся на стулья.

СЛАЙД 3   ВЕД. поздравляет детей с 1 сентября, говорит о начале учебного года в д/саду. Напоминает о веселой летней поре, когда дети играли, закалялись, узнавали много нового.

Предлагает провести небольшой концерт, на котором дети покажут свои танцы, песни, стихи.            Программа концерта:  

СЛАЙД 4   - песня «ПАУЧИНА» 

                                                               - стихи:  «КАК ТРУДНО ВОСПИТАТЬ…» 

                                                                              «ПРО МАМУ КВОЧКУ»

 СЛАЙД 5   - танец «ПОЧЕСАЛИ РУЧКОЙ УШКО» (сесть на стулья )

СЛАЙД 6  ВЕД.:  Ну что же, дорогие ребята! (незаметно за Вед. появляется Болтовня из 2й двери). Я вижу, за лето вы хорошо отдохнули… (Болтовня повторяет ее слова, перебегает вправо. Вед. оглядывается)…  загорели… (Болтовня повторяет слова, перебегает влево)… и с радостью будете заниматься в д/ саду…. на всех занятиях… Да кто это болтает?

БОЛТОВНЯ (выходит вперед, говорит гордо): Да это же я! Я!! Я!!!

ВЕД.: Кто ты?

БОЛТОВНЯ: Я? БОЛ-ТОВ-НЯ! Я к вам в школу так спешила, так спешила к вам в школу! Так боялась опоздать на урок! Ведь без меня вам никак не обойтись на уроке!

ВЕД.:  Так здесь не ШКОЛА, а ДЕТСКИЙ САД!

БОБТОВНЯ:  Ура! Красота! Я попала в сад! В сад!! Сейчас яблочки, груши соберем. Где они у вас растут? («ищет яблочки», заглядывает за спины детей).

ВЕД.:  Да это не сад, а ДЕТСКИЙ сад.

БОЛТОВНЯ:  А не все равно – сад, детский сад…

ВЕД.:  Ребята, в саду что растет? (ответ детей) А в детском саду? (ответ детей) Послушай, Болтовня, песенку про детский сад, про наших друзей.

  СЛАЙД 7       ПЕСНЯ  «ПЕСЕНКА ДЕТЕЙ», муз. Герчик В. (поют около стульев).

БОЛТОВНЯ:  А это еще лучше! Где ребятишки, там и я – Болтовня! Вы любите поболтать? Поябедничать?

ВЕД.:  Нет, не любят.

БОЛТВНЯ:  Да вы просто так не умеете быстро говорить, как я.

ВЕД. предлагает посоревноваться в проговаривании скороговорок.

                         СКОРОГОВОРКИ (Болтовня путается).

БОЛТОВНЯ:  Ну и ладно. Зато у меня есть волшебные язычки. Кому подарю, тот начинает болтать (показывает «язычок»).

ВЕД. сомневается в их волшебстве. Болтовня предлагает проверить. Вед.  начинает считать. Болтовня то подносит язычок ближе, то дальше. Соответственно вед. меняет темп счета. Вед. отказывается от язычка, Болтовня «незаметно» кладет язычок вед. в карман.

БОЛТОВНЯ:  Вот теперь мы поболтаем!

                 А вы знаете, что СО? А вы знаете, что БА? А вы знаете, что КИ?

                 Что собаки пустолайки научились, точно птицы,

                 Не как звери, не как рыбы, точно ястребы лететь?

ВЕД.:  Ну вы врете, врете, врете, это просто ерунда!

            Ну как звери, ну, как рыбы, ну еще туда – сюда.

            А как ястребы, как птицы, это просто ерунда! Да!

БОЛТОВНЯ:  А вы знаете, что НА?  А вы знаете, что НЕ?  А вы знаете, что БЕ?

                        Что на небе вместо солнца скоро будет колесо?

                        Скоро будет золотое, не тарелка, не лепешка,

                         А большое- пребольшое, вот такое колесо!                            

                                      - 2 -                                                                            День знаний, 2021г.

ВЕД.:  Ну вы врете, врете, врете, это просто ерунда!                            

            Ну, тарелка, ну, лепешка, ну еще туда – сюда.

            А уж если колесо – это просто ерунда! Да!

БОЛТОВНЯ: А вы знаете, что ПО? А вы знаете, что МО?  А вы знаете, что РЕ?

                        Что под морем- океаном часовой стоит с ружьем?

ВЕД.:  Ну вы врете, врете, врете, это просто ерунда!

            Ну, с дубинкой, ну, с метелкой, ну еще туда- сюда!

           А с заряженным ружьем? Это просто ерунда! Да!

МУЗ/РУК. Вынимает у ведущего из кармана язычок, бросает его в корзину.

ВЕД.(испуганно): Ой, это что сейчас со мной такое  было? (дети объясняют, вед. облегченно вздыхает).                                   БОЛТОВНЯ предлагает детям язычки.

ВЕД.(испуганно): Нет! Нет! Нам никому не надо!

БОЛТОВНЯ:  Тогда давайте поиграем в игру «ХВОСТИКИ». Кого поймаю, тому и подарю язычок!                    

СЛАЙД 8     ИГРА «ХВОСТИКИ» - по подгруппам (девочки/мальчики).

ВЕД.:  Почему ты в нашем зале? Мы тебя совсем не звали!

           Ну-ка, слушай наш ответ. (обращается к детям) Болтовня нужна нам? (ДЕТИ: Нет!)

БОЛТОВНЯ:  Ну и ладно. Побегу, поищу других детей (убегает ).

ВЕД.(облегченно):  Будем праздник продолжать!

СЛАЙД 9 (настороженно) Новый гость… Добро пожаловать! (Детям)  Думаю, эта гостья не такая болтливая. (Входит Лень). Вы ведь не очень любите болтать понапрасну?

ЛЕНЬ:  Я очень люблю тишину, покой (зевает). Шла я в школу, детям несла подарки. Да неохота стало идти дальше. Вот и зашла к вам. Подарочки вам к учебному году принесла!

ВЕД. благодарит за подарок. Спрашивает детей, что бы это могло быть? (ответы детей).

ЛЕНЬ:  Здесь у меня дремота, здесь – зевота. Я  одному мальчику подарила такой узелок.

ВЕД.:  Уж не мальчику ли Пете? Мне недавно про него рассказывали. Хотите, и Вам расскажем? (ЛЕНЬ: Хочу…)

СЛАЙД 10             СТИХОТВОРЕНИЕ «НАШ ЗНАКОМЫЙ МАЛЬЧИК ПЕТЯ…».

ВЕД.:  Вот видишь, Лень, что бывает, когда ленишься. И все-таки интересно, какие они – зевота и дремота… Можно я одним глазком посмотрю?

ВЕД. заглядывает в узелок, засыпает в обнимку с Ленью (садятся на стулья).

МУЗ./РУК. советуется с детьми, как можно разбудить ведущего. Предлагает спеть песню.

 СЛАЙД 11               ПЕСНЯ «ЧИКАЛОЧКИ», р.н.м. – с ускорением.

МУЗ./РУК. снова советуется с детьми. Предлагает спеть и станцевать.

 СЛАЙД   12              ТАНЕЦ «БУГИ- ВУГИ».

МУЗ. / РУК. предлагает похлопать, потопать, покукарекать.

ВЕД. (просыпается) :  Что такое?          МУЗ./РУК.:  Вы же спите!

ВЕД.:  Подождите, подождите! Ведь не ночь, а ясный день…

            Все понятно – это ЛЕНЬ!!! Посмотрите, вот она!

            Лень, ребята, нам нужна? (Нет!) Вот и все… Счастливый путь!

            И дорогу к нам забудь! (Лень уходит).

ВЕД.:  Вас прошу я не зевать, а со мной поиграть! Пора играть и учиться считать.  

 СЛАЙД  13      ИГРА «ВЕСЕЛЫЙ СЧЕТ».        

ВЕД.:  Не расстраивайтесь, ребята, что не получили подарков от Лени и Болтовни. Мы с воспитателями приготовили для вас вот такие подарки (показывает). Они помогут вас узнать много нового, интересного на занятиях. Новых знаний вам, новых интересных занятий. ( Дарит подарки. Дети под музыку уходят из зала.   )                                        

СЛАЙД 13      видео песни «ПЕРВОКЛАШКИ»

СЛАЙД 14     просмотр мульфильма «Скоро в школу» (серия «Маша и медведь»)  

 СЛАЙД 14        дети уходят в группу.               

СТИХИ к 1 сентября.

       ЦЫПЛЕНОК ИДЕТ В ШКОЛУ.

                      Л. Пантелеев.

1 реб.:    Рано утром мама квочка                      

   В класс отправила сыночка.       (выходят курочка и цыпленок)

   Говорила:

2 реб (курочка) : Не дерись, не сердись,  не петушись.

Ну, иди, уже пора!

Ну, ни пуха, ни пера!       (цыпленок уходит, курочка машет ему рукой)

1 реб.:    Через час едва живой

Петушок идет домой.      (выходит цыпленок – маска сдвинута, идет еле-еле)

Ковыляет еле-еле

Он со школьного двора.

А на нем и в самом деле

Нет ни пуха, ни пера.

               ТРУДНАЯ РАБОТА.               

                      Б. Белова.

          Девочка: - Сколько раз твердила кошке:

                             Некрасиво есть без ложки!

                             Только я вбегаю в дом…

          Кошка:    - лижет кашу языком!             (изображает)

          Девочка:  - С поросенком еще хуже:

          Поросенок: - он опять купался в луже. (изображает)

         Девочка: - И козленок непослушный

         Коза: - Съел четыре грязных груши!     (изображает)

         Девочка: - Зря щенку я объясняю,

                            Чтоб не спал без одеяла.

         Щенок: - Лег себе у раскладушки           (изображает)

                      Без простынки, без подушки.

 Девочка: - Трудная работа –

                    Воспитать кого – то!

                   

               ПОТИХОНЬКУ- ПОНЕМНОГУ.  

                          Погореловский (5 человек )

  1. Наш знакомый мальчик Петя

Не спеша живёт на свете, —

В тот же самый первый класс

Поступает в третий раз.

 

  1. Потихоньку, понемногу

Во второй найдёт дорогу.

А покуда да пока —

Дорастёт до потолка.

 

  1. Одолев, глядишь, и третий,

Станет Петя дядей Петей.

Перейдёт в четвёртый класс —

Вот и женится как раз.

 

  1. Наконец поступит в пятый!

Глядь, уже и бородатый.

А в шестой пойдёт,

Когда поседеет борода.

 

  1. Глянет утром он спросонок —

Дёрг за бороду внучонок.

— Эй, дедуся, эй, лентяй,

На урок не опоздай!

         ПЕСЕНКА БОЛТОВНИ.

         Муз. Сидельникова

Тары- бары, тары- бары,

Тары- бары, тару- ра!

Начинаю тараторить

Прямо  с самого утра.

Ваши споры, ваши ссоры –

Это радость для меня.

Я – пустые разговоры,

А точнее – Болтовня.

Тары- бары, тары- бары,

Тары- бары, тару- ра!

Начинаю тараторить

Прямо  с самого утра.

                 ПЕСЕНКА ЛЕНИ.

         Муз. Сидельникова

Там, где надо и не надо,

Я всегда бываю рядом.

С вами я хожу, как тень,

Я, ребята, - ваша лень.

Ну зачем же вам стараться

Разным делом заниматься,

Уставать за целый день?

Лучше слушать вашу лень.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий праздника (смотра-конкурса «Строя и песни») для детей старшего дошкольного возраста «День Победы – 70 лет!»

Уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию сценарий смотра-конкурса "Строя и песни" посвящённый 70-летию Великой Победы....

Сценарий праздника 1 сентября в детском саду для детей старшего дошкольного возраста

Описание работы: данный материал применим воспитателями, музыкальными руководителями, инструкторами по физической подготовки в целях празднования 1 сентября для детей старшего дошкольного возрас...

Сценарий праздника ко Дню снятия Блокады Ленинграда для детей старшего дошкольного возраста

Прививаем любовь к Родине, знакомим с историей нашего города, учим уважать и любить Ветеранов...

"День Знаний". Сценарий праздника 1 сентября в детском саду для детей старшего дошкольного возраста

quot;День Знаний". Сценарий праздника 1 сентября в детском саду для детей старшего дошкольного возраста...

Сценарий праздника «День семьи, любви и верности» для детей старшего дошкольного возраста

Сценарий праздника «День семьи, любви и верности» для детей старшего дошкольного возраста Цель: Воспитывать у детей любовь к своей семье и своим родственникам, уважение к ним. Задачи: Учить дете...

Сценарий праздника «День Знаний» в детском саду для детей старшего дошкольного возраста

Познакомить детей с праздником 1 сентября.  Развивать интерес к праздникам и традициям страны. Побуждать детей к активному участию.Развивать коммуникативное поведение детей, способствовать взаимо...