Экспериментальная деятельность дошкольников
презентация
Знания, добытые детьми самостоятельно, путем экспериментирования, всегда являются осознанными и более прочными. Дети в ходе проблемного обучения получают свободу; свободу отходить от усвоенных стандартов, комбинировать свои знания, используя при построении свое воображение.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 726.01 КБ |
![]() | 2.88 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Тема : «Экспериментальная деятельность дошкольников»
Актуальность В условиях быстро меняющейся жизни современному человеку необходимо не только владение знаниями, но и умение добывать их самому, оперировать ими, мыслить самостоятельно и творчески. С самого рождения ребенок уже является первооткрывателем, но сам не всегда может найти ответы на интересующие вопросы. Подготовка детей к исследовательской деятельности, обучение умениям и навыкам исследовательского поиска, становится важнейшей задачей современного образования.
Новизна Знания, добытые детьми самостоятельно, путем экспериментирования, всегда являются осознанными и более прочными. Дети в ходе проблемного обучения получают свободу; свободу отходить от усвоенных стандартов, комбинировать свои знания, используя при построении свое воображение. Это очень значимо для будущего ученика и человека, способного самостоятельно мыслить и давать оценку своим действиям.
Цель Создание условий для развития познавательного интереса детей в процессе опытно – экспериментальной деятельности.
Задачи: 1. Формирование системы элементарных научно-экологических знаний; 2. Развитие познавательного интереса к окружающему миру и желание сохранять, беречь природу; 3. Формирование первоначальных умений и навыков экологически грамотного и безопасного для природы и самого ребенка поведения; 4. Формирование умений и навыков наблюдения за природными объектами и явлениями.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Мини-лаборатория - приборы-помощники: лупа, песочные часы, магниты; - природный материал: камешки, глина, песок, ракушки, шишки, перья, листья и др.; - разнообразные сосуды из различных материалов; - медицинские материалы: пипетки, деревянные палочки, шприцы, мерные ложки, резиновые груши и др.; - прочие материалы: зеркало, воздушные шары, сито и др. - утилизированный материал: кусочки кожи, меха, ткани, пробки и др.
Экспериментальная работа детей
В процессе экспериментирования обучаю воспитанников видеть и выделять проблему; принимать и ставить цель; решать проблемы: анализировать объект или явление, выделять существенные признаки и связи, сопоставлять различные факты, выдвигать гипотезы, предположения, отбирать средства и материалы для самостоятельной деятельности, осуществлять эксперимент; высказывать суждения, делать выводы и умозаключения.
Работа с родителями Разработала консультации для родителей по экспериментальной деятельности. Запланированный и проведен мастер-класс. Составлены буклеты с экспериментами.
Результаты предоставляемого педагогического опыта Диагностика степени устойчивости познавательного интереса На начало года Низкий – 8 детей (36,5%), Средний – 10 детей (45,5%), Высокий – 4 ребенка (18%). На конец года Низкий – 2 ребенка (9%), Средний – 8 детей (36,5%), Высокий- 12 детей (54,5%).
Вывод Опыт работы в данном направлении очень эффективен. Такой метод обучения как экспериментальная деятельность, достаточно мощно активизирует познавательный интерес у детей и способствует усвоению детьми новых знаний и умений.
«Люди, научившиеся наблюдениям и опытам, приобретают способность сами ставить вопросы и получать на них фактические ответы, оказываясь на более высоком умственном и нравственном уровне в сравнении с теми, кто такой школы не прошел» К.Е. Тимирязев.
Литература и интернет ресурсы
1. htth :// nsportal . ru , 2. htth :// www . maam . ru , 3. htth ://1. vospitately . ru и другие
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2011/10/26/picture-27414.jpg)
Экспериментальная деятельность дошкольников как средство познания окружающего мира
Главное достоинство метода экспериментирования заключается в том, что он дает детям реальные представления о различных сторонах изучаемого объекта, о его взаимоотношениях с другими объектами и с...
"Организация экспериментальной деятельности дошкольников.Из опыта работы."
Экспериментирование - деятельность, которая позволяет ребенку моделировать в своем сознании картину мира, основанную на собственных наблюдениях, ответах, установлении взаимозависимостей, зак...
Интеграция опытно – экспериментальной деятельности дошкольников с другими видами деятельности в детском саду.
Доклад на семинаре Жизнь во всех ее проявлениях становится все разнообразнее и сложнее; она, чем дальше, тем больше требует от человека не шаблонных, привычных действий, а подвижност...
![](/sites/default/files/pictures/2016/08/31/picture-412825-1472656775.jpg)
Мастер-класс «Опытно-экспериментальная деятельность дошкольников» Тема: «Опытно-экспериментальная деятельность дошкольников»
Цель: Повысить уровень знаний и умений у педагогов в методике проведения опытов и экспериментов с дошкольниками. Задачи: Познакомить со специальными знаниями и практическими умениями в облас...
Мастер - класс Для педагогов, по познавательно – исследовательской деятельности дошкольников на тему: «Организация экспериментальной деятельности дошкольников»
Ребёнок – исследователь по своей природе. Важнейшими чертами детскогоповедения являются любознательность, наблюдательность, жажда новых открытий и впечатлений, стремление к экспериментированию и поиск...
![](/sites/default/files/pictures/2022/10/12/picture-1421951-1665540287.jpg)
«Развитие познавательного интереса, интеллектуально творческого потенциала дошкольников через опытно экспериментальную деятельность дошкольников».
Консультация для воспитателей на тему:«Развитие познавательного интереса, интеллектуально творческого потенциала дошкольников через опытно экспериментальную деятельность дошкольников»....
![](/sites/default/files/pictures/2022/10/12/picture-1421951-1665540287.jpg)
«Развитие познавательного интереса, интеллектуально творческого потенциала дошкольников через опытно экспериментальную деятельность дошкольников».
Консультация «Развитие познавательного интереса, интеллектуально творческого потенциала дошкольников через опытно экспериментальную деятельность дошкольников»....