Проект "Наше яркое лето"
проект (старшая группа)

Бибикова Оксана Сергеевна
Цель: Обогащение и укрепление понятий детей о лете, как о времени года. Задачи проекта: - Формировать понятия дошкольников о сезонных изменениях, характерных чертах лето. Развивать любовь к природе, осторожное к ней отношение через наблюдение. - Укреплять понятия дошкольников о летнем отдыхе, игры на свежем воздухе, труде людей в природе, подарках лета. - Расширять и систематизировать знания о растительном и животном мире родного края. - Развивать познавательный интерес к объектам окружающего нас мира через чтение стихов о природе, через практическую деятельность. - Развивать связную речь, обогащать словарь детей, образное и вариативное мышление, фантазию, воображение, творческие способности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_leto.docx32.59 КБ

Предварительный просмотр:

 ПРОЕКТ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ «НАШЕ ЯРКОЕ ЛЕТО»

Участники проекта: дети старшей группы, педагоги и родители.

Тип проекта: познавательно – творческий

Сроки реализации: среднесрочный (июнь – август).

Актуальность:

 Лето – очень хороший сезон для общения детей с природой, это различные игры, наблюдение на свежем воздухе, это значительные возможности для познания детьми окружающего мира, обогащение их знаний и понятий, закрепление правил безопасного поведения, гуманного и бережного взаимодействия с природой. Задача педагога сохранить и укрепить психическое и физическое здоровье детей, удовлетворить потребности растущего организма в отдыхе, творческой деятельности. Экологическое воспитание - одно из основных направлений в системе образования. Это способ воздействия на чувства детей, их взгляды и представления. Дети учатся понимать, что наша Земля не сможет существовать без растений, так как они не только помогают нам дышать, но и лечат от болезней.

Летом в режиме дня предусматривается максимальное пребывание детей на открытом воздухе, что позволяет воспитателям в большей степени, чем в другие сезоны, решать задачи экологического воспитания. Правильно организованное детское экспериментирование и опытно - исследовательская деятельность дошкольников способствует развитию познавательной активности.

Цель: Обогащение и укрепление понятий детей о лете, как о времени года.

Задачи проекта:

- Формировать понятия дошкольников о сезонных изменениях, характерных чертах лето. Развивать любовь к природе, осторожное к ней отношение через наблюдение.

- Укреплять понятия дошкольников о летнем отдыхе, игры на свежем воздухе, труде людей в природе, подарках лета.

- Расширять и систематизировать знания о растительном и животном мире родного края.

- Развивать познавательный интерес к объектам окружающего нас мира через чтение стихов о природе, через практическую деятельность.

- Развивать связную речь, обогащать словарь детей, образное и вариативное мышление, фантазию, воображение, творческие способности.

Ожидаемые результаты проекта:

Расширение знаний о растительном и животном мире нашего края.

Будут бережно относиться к природе, овладеют навыками экологически безопасного поведения в природе.

Сформируется стремление к исследованию объектов природы.

Научатся вести наблюдения за отдельными объектами природы, проводить простейшие исследования (сравнения) некоторых видов растений.

Развитие у детей любознательности, творческих способностей, познавательной активности, коммуникативных навыков.

Перечень основных мероприятий:

  1. Музыкально-развлекательное мероприятие «Должны смеяться дети»
  2. Квест-игра «В поисках флага России»
  3. Фотовыставка «Моё яркое лето»
  4. Беседа – интервью «Как я провел лето»

План реализации.

Этапы:

Подготовительный этап включает в себя:

1. Подбор необходимой литературы по теме.

2. Подбор двигательных упражнений и подвижных игр.

3. Разработка плана проекта.

Основной этап реализует недельные темы:

Виды детской деятельности

Содержание взаимодействия с детьми

Игровая (сюжетно –ролевая игра  как ведущая игра, игры с правилами и другие)

Д/и «Тепло – холодно» Цель: развивать тактильные ощущения, показать, что в тени предметы холодные, а на солнце – тёплые.

Д/и «Один – много» Цель: закреплять умение различать количество предметов.  

Д/и «Доскажи словечко» Цель: активизация словаря

Д/и «Кто как разговаривает?» Цель: расширение словарного запаса, развитие быстроты реакции.

Д/и «Что происходит в природе?» Цель: закрепление употребления в речи глаголов, согласования слов в предложении.

Д/и «Подбери признаки» Цель: активизация глагольного словаря.

Д/и «Насекомые» Цель: закреплять умение классифицировать и назвать насекомых.

Д/и «Что где растет» Цель: закреплять знания о растениях; развивать умение устанавливать пространственные связи между предметами; группировать растения по месту их произрастания, развивать активность и самостоятельность мышления.

С/и «В зоопарке» Цель: учить детей пользоваться в игре предметами-заместителями.

С/и «Поездка на море». Цель: продолжать работу по развитию и обогащению сюжета игры. Поощрять желания детей придумывать новые темы для игр. Формировать умения детей развивать сюжет.

С/и «Семья» Цель: развивать умение детей отражать отношения и взаимодействие взрослых друг к другу, опираясь на ранее полученные знания, воспитывать доброжелательное отношение к своим близким, окружающим людям и к друг к другу.

С/и «Цветочный магазин». Цель: Способствовать становлению целенаправленной деятельности ребенка, знакомить с доступными их пониманию профессиями взрослых. Учить целенаправленному игровому действию с игрушками.

Двигательная (овладение основными видами движения)

П/и “Кот и воробьи” Цель - развить ловкость, быстроту, реакцию.

П/и «Игровое  упражнение: “Через ручеек». Цель: упражнять детей в перешагивании через преграду Цель: Приучать детей бегать легко, на носках, не наталкиваясь друг на друга; ориентироваться в пространстве, менять движения по сигналу воспитателя.

П/и «Быстро возьми» Цель: развивать ловкость, быстроту движений.

П/и «Хвост дракона». Цель: Способствовать сплочению детского коллектива.

П/и «Кошки – мышки» Цель: формировать умение действовать по правилам игры.

П/и Хороводная игра (русская народная) «Капуста» Цель: развивать ловкость движений.

П/и «У медведя во бору» Цель: Развивать умение ориентироваться в пространстве.

П/и «Селезень и утка» Цель: развивать умения детей играть в народные игры, развивать внимательность и ловкость.

Коммуникативная (общение и взаимодействие со взрослыми  и сверстниками)

Беседа – рассматривание «Самые разные цветы». Цель: развивать знания детей, пополнять словарный запас.

Беседа: «Лето красное - время прекрасное!» Цель: закрепление знаний детей о лете, о сезонных изменениях в природе летом;

-воспитание любви к родной природе;

-развитие логического мышления детей; слухового внимания, быстроты мышления.

Беседа "Дружба начинается" Цель: уточнить представление детей о дружбе, продолжать учить детей быть вежливыми друг к другу; воспитывать у детей чувство взаимопомощи.

Беседа «Что мы чувствуем, когда пригревает солнышко?»

Цель: расширение представлений о неживой природе.

Беседа с детьми «День защиты детей».

Цель: давать элементарные знания и представления о международном празднике.

   Беседа на тему: «Летние забавы».

 Цель: расширить представления детей о летних забавах, поговорить о правилах безопасности в летний период.8

Беседа : «Как помириться?» Цель: Формировать у детей умение анализировать ситуацию общения. Уметь выявлять причины возникновения ссор, познакомить с различными способами выхода из конфликтов.

Чем вам заполнилось лето?» Цель: подвести понимание детей к тому, что лето закончилось, мы набрались сил и можем смело идти в новый учебный год.

Беседа с рассмотрением иллюстраций «Фрукты и овощи летом» Цель: вспомнить и закрепить фрукты и овощи.

Беседа «Как я отдыхал летом» Цель: развивать умение наблюдать, анализировать, обобщать и сравнивать, делать выводы.

 

Восприятие художественной литературы и фольклора

Безопасность

Сказка «У солнышка в гостях», пер. с словац. С. Могилевской и Л. Зориной 

Цель: воспитывать умение слушать.

Чтение «Два жадных медвежонка»

Просмотр мультфильма «Сказка о глупом мышонке»

Показ мультфильма «Гадкий утенок»

Цель: продолжать воспитывать чувство жалости и взаимопомощи.

Чтение стихотворения Е. Мошковская « Детский сад»

Цель: продолжать формировать чувства взаимопомощи и поддержки

Чтение и обсуждение рассказа В. Катаева «Цветик - семицветик».

Цель: знакомить детей с литературой о космосе; воспитывать познавательную активность.

Танцевально-игровое творчество «Много разных звуков» - шуршание фантиками, бумагами

Слушание и обсуждение музыки «Вальс цветов» П. Чайковского.

Слушание музыки о лете. Цель: продолжать развивать интерес к слушанию музыкальных произведений

Чтение произведений М. А. Шолохова «Благодатный дождь», И. С. Соколов-Микитов «Лето в лесу». Цель: закреплять умение внимательно слушать, отвечать на вопросы воспитателя.

М. Горького «Война грибов с ягодами». Цель: учить детей чувствовать и понимать характер образов произведений; взаимосвязь описанного с реальностью; развивать речевую активность.

Чтение художественной литературы В. Сутеев «Под грибом» Цель: учить детей понимать характеры и поступки героев; развивать фонематический слух.

В. Катаев «Дудочка и кувшинчик» Цель: воспитывать любовь к художественной литературе; развивать умение слушать произведение до конца; учить оценивать поступки героев.

 М. Яснов «Хорошее настроение» (Стихи).

 К. Ушинский «Спор деревьев» Цель: учить слушать рассказ; выделять главную мысль рассказа; развивать умение оценивать поступки героев; воспитывать усидчивость.

Пословицы и поговорки о лете

Изобразительная (рисование, лепка)

 раскраски по теме «Лето»

Рисование «Дети наше все!»

Цель: формировать интерес к изобразительной деятельности посредством игровых моментов; уточнить знания детей о празднике «День защиты детей».

Аппликация (техника обрывания) «Флаг России» Цель: закрепить знания детей о символе России – государственном флаге, познакомить с нетрадиционным методом наклеивания изображения флага -обрывной аппликации, частично создавая иллюзию передачи объема, воспитывать чувство гордости за свой народ, свою Родину. 

Лепка (пластилинография) «Березка» Цель: учить выполнять рисунок березы в нетрадиционной технике рисования «пластилинография», развивать память, речь, мышление, мелкую моторику, воспитывать уважение к народным традициям, вызвать положительный эмоциональный отклик на произведения поэтов о символе России - березе.

Рисование «Я рисую лето» Цель: обобщить знания детей о лете, его характерных признаках, развивать внимание, память, мышление, связную речь, развивать двигательную, познавательную, речевую активность, творческие способности детей, воспитывать интерес к лету как любимому времени году всех детей.

Рисование: «Радуга – дуга» Цель: обучение узнавать, называть, выделять из нескольких, каждый цвет спектра, определяя  недостающий цвет в спектре по представлению; способствование  развития внимания к цвету;

Рисование «Яркие маки» Цель: Привлечь внимание детей к красоте летних пейзажей; Вызвать удовольствие и радость от встреч с ними; Развивать образное эстетическое и художественное восприятие, умение видеть особенности цветовой гаммы, создающей радостное приподнятое настроение, ощущение ясности и теплоты летнего дня; Учить детей рисовать несложный пейзаж, изображая полевые цветы 

Рисование полиэтиленом «Морской закат»

Рисование солью «Цветик-семицветик»

Рисование ладошкой «Розовый фламинго» Цель: закреплять умение рисовать в нетрадиционных техниках.

Лепка «Дельфин» Цель: Учить детей лепить из целого куска пластилина, закреплять приёмы лепки: оттягивание, прищипывание, сплющивание. Развиваем у детей воображение и творческие способности.

Рисование «В саду поспели яблоки» Цель: учить создавать художественный образ яблони средствами изобразительной деятельности; расширять представления о сезонных изменениях яблони

Познавательно – исследовательская (исследование объектов окружающего мира и экспериментирование)

Эксперимент: «Вода в сосуде» - «Теплая или холодная?».

Цель: доказать, что лучи солнца нагревают воду.

Экспериментальная деятельность-конкурс : «Самый большой мыльный пузырь».

Игры с вертушками. Цели: познакомить детей с понятием» ветер», учить замечать движение деревьев во время ветра, создавать ветер с помощью дыхания.

Экспериментирование с тенью Цель: развитие познавательной активности и интереса к познанию окружающего мира.

                                                           Взаимодействие с родителями

Педагогическая поддержка

Папка – передвижка «1 июня – День защиты детей»

Консультация для родителей «Зачем ребёнку нужны каникулы»

Папка – передвижка «О чем дети будут помнить всегда»

Фотовыставка коллажей «Моё яркое лето»

Заключительный этап:

Обобщение знаний и представлений детей о лете, как о времени года.

- Подведение итогов реализации проекта.

- Оформление проекта.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Яркое лето

Лето - удивительная и благоприятная пора, когда детям можно вдоволь гулять, бегать и прыгать.Именно в этот период они много времени проводят на свежем воздухе. И важно организовать жизнь дошкольников,...

«Лето яркое, лето жаркое»

Музыкально-игровая программа...

Познавательно-творческий, оздоровительный проект «ЯРКОЕ ЛЕТО»

Проблема физического и психического здоровья подрастающего поколения на сегодняшний день очень актуальна в связи с тем, что в группы риска попадают дети уже дошкольного возраста. Так как дошкольное уч...

Презентация летне-оздоровительных мероприятий "Яркое лето в детском саду!"

Лето - это удивительная и благодатная пора, когда детям можно вдоволь гулять, бегать и прыгать. Именно в этот период они много времени проводят на свежем воздухе.Очень важно так организовыва...

Презентация "Яркое лето"

Материал будет полезен педагогам. В нем представлены материалы, направления  по подготовке к новому учебному году, в том числе и территория....

Яркое лето.

Лето – это прекрасная, самая долгожданная пора для детей, для взрослых, которую любят и ждут все без исключения. Это прекрасное время солнечных и теплых дней, роскошь и аромат прекрасных цветов....