Познавательно-творческий, оздоровительный проект «ЯРКОЕ ЛЕТО»
проект (младшая группа) на тему
Проблема физического и психического здоровья подрастающего поколения на сегодняшний день очень актуальна в связи с тем, что в группы риска попадают дети уже дошкольного возраста. Так как дошкольное учреждение является первой ступенью общественного воспитания, то именно на нас возлагаются как воспитательные, так и оздоровительные задачи. Одной из форм работы по реализации поставленных задач является организация летнего оздоровительного отдыха детей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_yarkoe_leto.docx | 33.29 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА ДЕТСКИЙ САД № 33
Познавательно-творческий, оздоровительный проект
«ЯРКОЕ ЛЕТО»
для воспитанников и родителей
2 младшей группы
Подготовила: воспитатель
Нагорная Ксения Васильевна
ст. Кавказская
2018 г.
Тема проекта: «Яркое лето!»
Тип проекта: познавательно-творческий, оздоровительный.
По продолжительности: долгосрочный.
Срок реализации: 3 месяца (июнь, июль, август).
Участники проекта: воспитатели, музыкальный руководитель, инструктор по физической культуре, дети 2 мл. группы «Радуга».
Актуальность реализации проекта.
Проблема физического и психического здоровья подрастающего поколения на сегодняшний день очень актуальна в связи с тем, что в группы риска попадают дети уже дошкольного возраста. Так как дошкольное учреждение является первой ступенью общественного воспитания, то именно на нас возлагаются как воспитательные, так и оздоровительные задачи. Одной из форм работы по реализации поставленных задач является организация летнего оздоровительного отдыха детей.
Лето - самое благоприятное время для укрепления и развития детей. Работа в ДОУ в летний период должна быть организована так, чтобы дети провели его с радостью и удовольствием и получили заряд бодрости и здоровья. Немаловажным является то, что основную часть времени дети находятся на воздухе. Увеличение времени на свежем воздухе даст возможность для формирования здорового образа, повышения двигательной активности. Участие в развлечениях, театрализованных представлениях, обогатят знания детей новыми впечатлениями, будут способствовать развитию творческих способностей, сформируют коммуникативные навыки. Реализация проекта предоставляет широкие возможности для укрепления физического, психического и социального здоровья воспитанников, развития их интеллектуальных, творческих и коммуникативных способностей.
Все мероприятия, запланированные в реализации данного проекта, направлены на достижение цели - сохранить и укрепить физическое и психическое здоровье детей с учетом их индивидуальных особенностей, полностью удовлетворить потребности растущего организма в отдыхе, творческой деятельности и движении.
Участвуя в мероприятиях, дети смогут развивать двигательные умения и навыки, приобрести интерес к получению новых знаний об окружающей среде через беседы, показать имеющиеся знания в процессе подвижных игр, игр развлечений.
В доброжелательной непринужденной обстановке вовлечения в игры, детям предоставляется возможность вступить в сотрудничество друг с другом и с воспитателем, а также помогать, поддерживать и сопереживать.
Цель проекта: формирование у детей знаний о сезонных явлениях живой и неживой природы; оздоровление детей; формирование основ здорового образа жизни у детей.
Задачи проекта:
Оздоровительные задачи:
- формирование у детей потребности к здоровому образу жизни;
-расширять представление детей о правилах и видах закаливания, о пользе закаливающих процедур;
- создать условия, обеспечивающие охрану жизни и укрепления здоровья детей через использование природных факторов: воздуха, солнца, воды;
-побуждать детей сознательно относится к собственному здоровью;
-формировать у детей потребность в ежедневной двигательной активности;
- развивать двигательные умения и навыки и детей, способствующие укреплению здоровья.
Образовательные задачи:
- развивать у детей способность к творчеству;
-формировать эстетический вкус, фантазию и творческое мышление.
-расширять знания детей о сезонных изменениях в природе.
- развивать познавательный процесс, формировать навыки экспериментирования.
Воспитательные задачи:
-воспитывать у детей любовь ко всему живому, желание беречь, охранять природу;
-прививать детям культуру безопасного поведения.
- повышение компетентности родителей в вопросах организации летнего отдыха детей;
- привлечение родителей к участию в воспитательном процессе на основе сотрудничества.
Подготовительный этап:
1. Довести до участников проекта важность данной проблемы;
2. Подобрать методическую, научно-популярную, художественную литературу, иллюстративный материал по данной теме;
3. Подобрать материалы, игрушки, атрибуты для игровой и проектной деятельности;
4. Подобрать материал для изобразительной и продуктивной деятельности детей;
5. Составить перспективный план мероприятий.
Основной этап.
Беседы: «Кто с закалкой дружит, никогда не тужит», «Чистота – залог здоровья», «Лето красное – для здоровья время прекрасное!», «Полезные и вредные привычки», «Что такое лекарственные растения», «Где и как используют лекарственные растения».
Физкультурное развитие: Спортивные соревнования «Веселые старты», «День Нептуна», «Детство – это я и ты», «Папа, мама, я – дружная семья», «Тропа здоровья», закаливающие процедуры, подвижные игры.
Познавательно –речевое развитие: рассматривание колосьев зерновых растений; сюжетных картинок из серии «Откуда хлеб пришёл», наблюдения за насекомыми, птицами на прогулке, изготовления гербария «Лекарственные растения», сюрпризная прогулка «В гостях у солнышка», королевство овощей и фруктов (выставка поделок), развлечение «В гостях у бабушки Загадушки», развлечение «Веселый светофор», развлечение «Веселое путешествие», чтение стихов о лете, опыты: «Передача солнечного зайчика», «Радуга», «Песок – природный фильтрат», «Состояние почвы в зависимости от температуры».
Социально - личностное развитие:
Сюжетно- ролевые игры: «Супермаркет», «Салон красоты», «Книжный магазин», «Библиотека»; «Семья», «Спасатели».
Дидактические игры: «Чьи лапки, чья голова», «Угадай, что за птица?», «Что в поле растет?», «Хорошо – плохо», «Третий лишний», «На чем я путешествую», «Подарок ежику», «Вместе с мамой в магазин», «Сложи картинку».
Строительные игры «Терем для животных», «Многоэтажный дом»; поляна игр разных народов, работа в цветнике и на огороде, сбор природного материала.
Художественно – эстетическое развитие: конкурс рисунка «Моя любимая игрушка», конкурс чтецов «Детство-это я и ты», конкурс рисунков и поделок «Путешествие в страну цветов», конкурс рисунков, поделок «Будь здоровым, лето!», рисование на песке, танцевальное шоу «Нам весело живётся», развлечение «Пришел Яблочный спас — всему час!», «Веселый калейдоскоп» - праздник прощания с летом.
Работа с родителями: консультация для родителей «Лекарства в доме и их хранение», развлечение «День семьи, любви и верности», стендовая информация для родителей «Права детей», консультация «Этикет для малышей», «Солнечный удар», «Читаем дома сказки», конкурс поделок из природного и бросового материала.
Заключительный этап состоит в создании, презентации «Вот оно какое, наше яркое лето!», оформления стенда «Как я провел лето».
План-схема проведений мероприятий
МАЙ «СКОРО, СКОРО ЛЕТО!» | ||
Время проведения мероприятий | Содержание работы | Ответственные лица |
5 неделя «Скоро лето!» | Рассматривание альбомов: «Животные», «Птицы», «Цветы». Рисование: «Краски лета», «Летний пейзаж». Опыты с песком и водой. Строительная игра «Терем для животных». П/и: «Зайцы в огороде», «Ловишки», «Я знаю 5 названий…» - с мячом». Рисунки на асфальте «Счастливое детство». Аттракцион «Подари улыбку другу». Работа на клумбе: посеять с детьми цветы. | Воспитатели |
ИЮНЬ «ЗДРАВСТВУЙ, ЛЕТО!» | ||
Время проведения мероприятий | Содержание работы | Ответственные лица |
1 неделя «Здравствуй лето» | Беседа: «Лето снова с нами»; Рассматривание альбома «Лето»; Музыкально – спортивный праздник «Детство – это я и ты»; Стендовая информация для родителей «Права детей»; Рассматривание фотографий, иллюстраций «Дети и лето». | Музыкальный руководитель, Инструктор по ФК, Воспитатели |
2 неделя «Наедине с природой» | Беседы: о насекомых, птицах, животных, растениях, «Правила поведения на природе»; ДИ «Чьи лапки, чья голова», «Угадай, что за птица?», «Что в поле растет?»; Изготовления знаков «Береги природу», Опыты с песком и водой, П/и: «Зайцы в огороде», «Ловишки», «Я знаю 5 названий…» - с мячом» «Пузырь», «Поймай комара». Строительная игра «Терем для животных», Игра-беседа «По муравьиной тропе», Закаливающие процедуры: умывание. | Воспитатели |
3 неделя «Счастливое детство» | Беседы: «Кто такой друг», «Для чего нужны друзья»; «Россия – Родина моя», П/и: «Передай флаг», «Кто быстрее», «Найди свой цвет», «Скучно, скучно так сидеть», «Добрые слова», «Кто больше назовет вежливых слов» - с мячом, «Передай письмо»; Уроки этикета. «Вежливая просьба». С/р игры: «Супермаркет», «Салон красоты»; Развлечение: «В гости к королеве вежливости». Спортивный праздник, посвященный Дню независимости России. Рисование на Закаливание «Солнечные ванны». | Воспитатели, Музыкальный руководитель, Инструктор по ФК, |
4 неделя «Сказочное лето»! | Беседы «По страницам сказок», «Знакомьтесь, сказочник!». Чтение русских народных сказок; Чтение небылиц и нелепиц в стихах Г. Кружкова; Конкурс рисунков на асфальте «Угадай сказку!», Развлечение «В гостях у бабушки Загадушки»; С/р игры «Книжный магазин», «Библиотека»; ПИ «Волк и семеро козлят»; «Коза дереза», «Заюшкина избушка», Игры с песком «Строим замки из песка», Закаливающие процедуры: прогулка босиком по траве. Д/и «Раскрась героя»; Найди по силуэту», «Покажи одинаковое»; «Игрушки своими руками» - изготовление игрушек из бросового материала. Работа на клумбе: прополка цветов с детьми, полив цветов. Закаливающие процедуры: обтирание. | Воспитатели |
5 неделя «Безопасное лето!» | Беседа по правилам личной безопасности с рассматриванием иллюстраций «Ядовитые растения, грибы», «Лекарственные растения»; «Зачем нужны дорожные знаки»; «Сигналы светофора»; «Безопасное поведение на улице». Сбор природного материала для поделок; Наблюдение за растениями на территории ДОУ, Поход за территорию ДОУ «Полевые растения», Развлечение «Веселый светофор», ПИ «Третий лишний», «Заячьи домики»; «Повороты», «Стоп-иди»; С/р игры «Автошкола», «Спасатели», «ДПС»; Д/и: «На чем я путешествую»; «Подбери колесо для машины»; «Чьи семена», «Детки с какой ветки». Рисование: «Городок». | Воспитатели |
ИЮЛЬ «ЗАНИМАТЕЛЬНОЕ ЛЕТО!» | ||
Время проведения мероприятий | Содержание работы | Ответственные лица |
1 неделя «Неделя семьи: любви и терпенья» | Беседа «Лучший подарок для мамы, папы…», «Дружная семья всем нужна», «Что такое семья», «Что такое дом». ДИ «Сундучок с подарками», «Подарок ежику»; «Если чужой постучится в дверь»; «Угадай профессию», «Вместе с мамой в магазин». Сюжетно-ролевые игры «Дочки-матери», «Поход к бабушке», «Доктор», «Семья - я помогаю маме». Развлечение «День семьи, любви и верности». Спортивные соревнования «Папа, мама, я – дружная семья». | Воспитатели Инструктор по ФК |
2 неделя «Неделя любимых книг» | Чтение, заучивание стихов о лете и летней природе. Д/и: «Кляксы», «Выложи солнце», «Волшебные книжки», «Выбери верное». ПИ «Вот такой теремок», «Зайка беленький сидит», «Бездомный заяц», «Гуси гуси», «Пузырь», «Поймай комара», «Воробушки и автомобиль». С/р игра «Библиотека». Творческая мастерская – изготовление закладок для книг. Чтение рассказов В. Сутеева. Тематическая выставка детских энциклопедий «Хочу все знать!». Закаливающие процедуры: ходьба босиком по оздоровительной дорожке. Игры с мыльными пузырями. | Воспитатели |
3 неделя «Путешествие в страну Здоровья» | Беседы: «Что значит быть здоровым», «Спортсмены из страны мульти – пульти», «Кто с закалкой дружит, никогда не тужит», «Чистота – залог здоровья», «Лето красное – для здоровья время прекрасное!». ПИ «Передай-встань», «У кого мяч», «Попади в цель», «Найди мяч», «Чай-чай-выручай». ДИ «Что для чего нужно», «Сложи картинку», «Найди пару», «Что растет на огороде», «Что растет в саду». Ситуативный разговор «Для чего нужна зарядка». Настольная игра «Спортивное лото». Закаливающие процедуры: воздушные ванны. | Воспитатели |
4 неделя «Неделя исследований и экспериментов» | Беседы об обитателях водоемов с рассматриванием картинок. ПИ «Найди свой цвет», «Солнышко и дождик», «Земля, вода, огонь, воздух» - с мячом, «Солнечные зайчики», «Салочки», «Пробеги тихо». ДИ «Две половинки», «Хорошо и плохо», «Береги природу», «Скажи название», «Я и моя тень»; «Найди отличия», «Разноцветная вода». С/р игра «Мореплаватели», «Лесное путешествие». Делаем солнечные часы. Опыты и эксперименты во время прогулки. Опыты с песком и водой. Досуговая развлекательная игра по определенным правилам «Еду на море». Праздник «День Нептуна». Закаливание воздухом. | Воспитатели |
АВГУСТ «ВОТ ОНО КАКОЕ, НАШЕ ЯРКОЕ ЛЕТО!» | ||
Время проведения мероприятий | Содержание работы | Ответственные лица |
1 неделя «Неделя путешествий» | Беседы: «Море и морские тайны»; «Виды транспорта», «Жаркие страны», «К бабушке в деревню», «Космос». С/р игры «Космонавты», «Природоведы», «Турбюро», «Путешествие на корабле». Д/и «Я возьму с собой в дорогу», «Еда для космонавта», «РАНЬШЕ И СЕЙЧАС». П/и «Не разлей воду», игра – путешествие «По дну океана вместе с Русалочкой», «Тропинка», «Гнездышко», «Море волнуется», «Чей дальше» - с мячом». Фотоматериалы путешествий, мест отдыха. Конкурс рисунков и поделок «Путешествие в страну цветов». Опыты «Раскрасим воду в разный цвет». | Воспитатели |
2 неделя «Неделя искусств» | Беседы по теме дня. Д/и «Что не нарисовал художник», «Что не так», «Матрешки». ПИ «Найди свой цвет», «Огуречик, огуречик», «Море волнуется», «Солнечные зайчики», «Карлики – великаны», «Найди флажок», «Найди свой домик», «Где звенит колокольчик». С/Р игра «Модный магазин», «Оркестр». Творческая игра «ВЫРЕЗАНИЕ ИЗ БУМАГИ». Слушание «Звуки природы». Хороводы, танцевальные игры «Делай так», «Не делай так». Рисование «Теплый солнечный денек». Изготовление гербариев. Закаливание: полоскание горла, ароматерапия. | Воспитатели |
3 неделя «Неделя развлечений» | Беседы: детские забавы, «Что хорошо, что плохо». Игры с мыльными пузырями. Игры с воздушными шарами: «Бадминтон», «Самый меткий». Аттракцион «Поймай мяч шляпой». Эстафета «Помоги Айболиту собрать чемоданчик». Рисование «Волшебная кисточка», рисование мелками «Фантазеры». Аттракционы «Чей пузырь взлетит выше», «Самый большой пузырь», «Лопнет - не лопнет». ПИ Цветные автомобили, «Краски», «Встань на свое место», «Поймай комара», «Мяч соседу». ДИ «Цвета радуги», «Каждой вещи свое место», «Найди различия», «Волшебный мешочек», «Чего не стало», «Фрукты, овощи». С/р игра «Рыбалка». Закаливание: дорожки здоровья. | Воспитатели |
4 неделя «Неделя добрых дел» | Беседы «Что радует и огорчает близких людей», «Как и чем можно порадовать близких», «Что такое хорошо, что такое плохо». ДИ «Ласковые имена», «Чудо дерево», «Жизнь в лесу», «Скажи ласковое слово», «Давай меняться», «Найди отличия и сходство». Игры с песком и водой. Пи «Вышибала», «Добрые слова», «Кто больше назовет вежливых слов» - с мячом, «Пузырь», «Зайка серый умывается». Развлечение «Пришел Яблочный спас — всему час!». С/р игра «Кафе», «Магазин цветов», «Семья». Акция детского сада «Подари добро!» (день доброго поступка). Просмотр мультипликационных фильмов. Закаливающие процедуры: Водные бомбочки. | Воспитатели |
5 неделя «Куда уходит лето» | Беседа с рассматриванием картинок «Чем вам запомнилось лето». ПИ «Мячик к верху», «Воробышки и кот», «Мышеловка», «Ловишки», «Змейка», «Выше ноги от земли». Игры с песком и водой. ДИ «Кто где живет», «Какая игрушка», «Подбери пару», «Природа и человек», «Прилетели птицы». Коллективная аппликация «Укрась поляну цветами». Рисунки на асфальте. Оформление альбома «Как я провел лето» - совместно с родителями. «Нарисуем сказку сами» - рисование разными способами. Хороводные игры. «Веселый калейдоскоп» - праздник – прощания с летом. | Воспитатели, Музыкальный руководитель |
Заключительный этап.
На последнем итоговом этапе происходило закрепление знаний и умений детей. Состоялось родительское собрание, на котором были подведены итоги уходящего лета и презентовался сам проект.
Методы проекта оказались эффективными и актуальными. Они дают возможность детям экспериментировать, систематизировать полученные знания, развивать творческие способности и коммуникативные навыки, которые позволят детям в дальнейшей быстрее адаптироваться к новому учебному году.
Работа с родителями
№ п/п | Мероприятия | Месяц проведения |
1 | Консультация для родителей «Лекарства в доме и их хранение» | Июнь |
2 | Стендовая информация для родителей «Права детей» | Июнь |
3 | Консультация «Этикет для малышей» | Июнь |
4 | Памятка «Солнечный удар» | Июнь |
5 | Консультация «Читаем дома сказки» | Июль |
6 | Конкурс поделок из природного и бросового материала. | Август |
7 | Семейные посиделки: «Для чего нужны друзья» | Июль |
8 | Конкурс поделок «Страна цветов» МК | Август |
9 | Спортивный досуг «Папа, мама, я – дружная семья». | Июль |
Используемая литература:
- Кобзева Т.Г. и др. «Организация деятельности детей на прогулке», Волгоград «Учитель»/2013 г.
- Шарыгина Т.А. «Беседы о здоровье», Москва «Творческий Центр»/2012 г.
- Г. П. Тугушева, А. Е. Чистякова «Экспериментальная деятельность».-СПб.:Детство-пресс,2013
- И. А. Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду». –М.:ИД «Цветной мир»,2015.
- Апарин В., Крылов В. О пользе хождения босиком // Наука и жизнь. - 2010.
- Воронцова И.М., Беленький Л.А. Закаливание детей с применением интенсивных методов. Метод. рекомендации. - С. - Петербург: Медицина, 2003.
- Интернет источники.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Познавательно-оздоровительный проект на лето «Лето — время закаляться и здоровью укрепляться».
Лето – самое благоприятное время для укрепления и развития детей. Именно летом дошкольники много времени проводят на участке, на свежем воздухе, где они получают максимум впечатлений и положительных э...
Презентация летне-оздоровительных мероприятий "Яркое лето в детском саду!"
Лето - это удивительная и благодатная пора, когда детям можно вдоволь гулять, бегать и прыгать. Именно в этот период они много времени проводят на свежем воздухе.Очень важно так организовыва...
Летний оздоровительный проект «Краски лета»
Данный проект позволяет в условиях воспитиательно - образовательного процесса ДОУ расширить, обогатить, систематизировать знания детей о сезонных изменениях в природе и в быту людей в летний период; п...
Проект Яркое лето
Цель проекта: полноценное физическое развитие детей, повышение эмоционально-положительного настроя с помощью организации тематических праздников и развлечений. Задачи проекта: 1. Формировать у дошко...
Летний оздоровительный проект "Яркое лето" во второй младшей группе детского сада
оздорвительная работа сдошкольниками в летний период...
Летний оздоровительный проект «Яркий мир лета»
Летний оздоровительный проект «Яркий мир лета»...
Этапы разработки и проведения информационно-практико-ориентированного проекта «Яркое лето» в первой младшей группе №1.
Этапы разработки и проведенияинформационно-практико-ориентированного проекта «Яркое лето» в первой младшей группе №1.Подготовила:...