Главные вкладки

    Познавательно-творческий, оздоровительный проект «ЯРКОЕ ЛЕТО»
    проект (младшая группа) на тему

    Нагорная Ксения Васильевна

    Проблема физического и психического здоровья подрастающего поколения на сегодняшний день очень актуальна в связи с тем, что в группы риска попадают дети уже дошкольного возраста. Так как дошкольное учреждение является первой ступенью общественного воспитания, то именно на нас возлагаются как воспитательные, так и оздоровительные задачи. Одной из форм работы по реализации поставленных задач является организация летнего оздоровительного отдыха детей. 

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл proekt_yarkoe_leto.docx33.29 КБ

    Предварительный просмотр:

    МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА ДЕТСКИЙ САД № 33

    Познавательно-творческий, оздоровительный проект

    «ЯРКОЕ ЛЕТО»

    для воспитанников и родителей

    2 младшей группы

                                                                            Подготовила: воспитатель

    Нагорная Ксения Васильевна

    ст. Кавказская

     2018 г.

    Тема проекта: «Яркое лето!»

    Тип проекта: познавательно-творческий, оздоровительный. 

    По продолжительности: долгосрочный.

    Срок реализации: 3 месяца (июнь, июль, август).

    Участники проекта: воспитатели, музыкальный руководитель, инструктор по физической культуре, дети 2 мл. группы «Радуга».

    Актуальность реализации проекта.

    Проблема физического и психического здоровья подрастающего поколения на сегодняшний день очень актуальна в связи с тем, что в группы риска попадают дети уже дошкольного возраста. Так как дошкольное учреждение является первой ступенью общественного воспитания, то именно на нас возлагаются как воспитательные, так и оздоровительные задачи. Одной из форм работы по реализации поставленных задач является организация летнего оздоровительного отдыха детей. 

    Лето - самое благоприятное время для укрепления и развития детей. Работа в ДОУ в летний период должна быть организована так, чтобы дети провели его с радостью и удовольствием и получили заряд бодрости и здоровья. Немаловажным является то, что основную часть времени дети находятся на воздухе. Увеличение времени на свежем воздухе даст возможность для формирования здорового образа, повышения двигательной активности. Участие в развлечениях, театрализованных представлениях, обогатят знания детей новыми впечатлениями, будут способствовать развитию творческих способностей, сформируют коммуникативные навыки.  Реализация проекта предоставляет широкие возможности для укрепления физического, психического и социального здоровья воспитанников, развития их интеллектуальных, творческих и коммуникативных способностей.

    Все мероприятия, запланированные в реализации данного проекта, направлены на достижение цели - сохранить и укрепить физическое и психическое здоровье детей с учетом их индивидуальных особенностей, полностью удовлетворить потребности растущего организма в отдыхе, творческой деятельности и движении.

    Участвуя в мероприятиях, дети смогут развивать двигательные умения и навыки, приобрести интерес к получению новых знаний об окружающей среде через беседы, показать имеющиеся знания в процессе подвижных игр, игр развлечений.

    В доброжелательной непринужденной обстановке вовлечения в игры, детям предоставляется возможность вступить в сотрудничество друг с другом и с воспитателем, а также помогать, поддерживать и сопереживать.

    Цель проекта: формирование у детей знаний о сезонных явлениях живой и неживой природы; оздоровление детей; формирование основ здорового образа жизни у детей.

    Задачи проекта:

    Оздоровительные задачи:

    - формирование у детей потребности к здоровому образу жизни;

    -расширять представление детей о правилах и видах закаливания, о пользе закаливающих процедур;

    - создать условия, обеспечивающие охрану жизни и укрепления здоровья детей через использование природных факторов: воздуха, солнца, воды;

    -побуждать детей сознательно относится к собственному здоровью;

    -формировать у детей потребность в ежедневной двигательной активности;

    - развивать двигательные умения и навыки и детей, способствующие укреплению здоровья.

    Образовательные задачи:

    - развивать у детей способность к творчеству;

    -формировать эстетический вкус, фантазию и творческое мышление.

    -расширять знания детей о сезонных изменениях в природе.

    - развивать познавательный процесс, формировать навыки экспериментирования.

    Воспитательные задачи:

    -воспитывать у детей любовь ко всему живому, желание беречь, охранять природу;

    -прививать детям культуру безопасного поведения.

    - повышение компетентности родителей в вопросах организации летнего отдыха детей;

    - привлечение родителей к участию в воспитательном процессе на основе сотрудничества.

    Подготовительный этап:

    1. Довести до участников проекта важность данной проблемы;

    2. Подобрать методическую, научно-популярную, художественную литературу, иллюстративный материал по данной теме;

    3. Подобрать материалы, игрушки, атрибуты для игровой и проектной деятельности;

    4. Подобрать материал для изобразительной и продуктивной деятельности детей;

    5. Составить перспективный план мероприятий.

    Основной этап.

    Беседы: «Кто с закалкой дружит, никогда не тужит», «Чистота – залог здоровья», «Лето красное – для здоровья время прекрасное!», «Полезные и вредные привычки», «Что такое лекарственные растения», «Где и как используют лекарственные растения».

    Физкультурное развитие: Спортивные соревнования «Веселые старты», «День Нептуна», «Детство – это я и ты», «Папа, мама, я – дружная семья», «Тропа здоровья», закаливающие процедуры, подвижные игры.

    Познавательно –речевое развитие: рассматривание колосьев зерновых растений; сюжетных картинок из серии «Откуда хлеб пришёл», наблюдения за насекомыми, птицами на прогулке, изготовления гербария «Лекарственные растения», сюрпризная прогулка «В гостях у солнышка», королевство овощей и фруктов (выставка поделок), развлечение «В гостях у бабушки Загадушки», развлечение «Веселый светофор», развлечение «Веселое путешествие», чтение стихов о лете, опыты: «Передача солнечного зайчика», «Радуга», «Песок – природный фильтрат», «Состояние почвы в зависимости от температуры».

    Социально - личностное развитие:

     Сюжетно- ролевые игры: «Супермаркет», «Салон красоты», «Книжный магазин», «Библиотека»; «Семья», «Спасатели».

    Дидактические игры: «Чьи лапки, чья голова», «Угадай, что за птица?», «Что в поле растет?», «Хорошо – плохо», «Третий лишний», «На чем я путешествую», «Подарок ежику», «Вместе с мамой в магазин», «Сложи картинку».

    Строительные игры «Терем для животных», «Многоэтажный дом»; поляна игр разных народов, работа в цветнике и на огороде, сбор природного материала.

    Художественно – эстетическое развитие: конкурс рисунка «Моя любимая игрушка», конкурс чтецов «Детство-это я и ты», конкурс рисунков и поделок «Путешествие в страну цветов», конкурс рисунков, поделок «Будь здоровым, лето!», рисование на песке, танцевальное шоу «Нам весело живётся», развлечение «Пришел Яблочный спас — всему час!», «Веселый калейдоскоп» - праздник прощания с летом.

    Работа с родителями: консультация для родителей «Лекарства в доме и их хранение», развлечение «День семьи, любви и верности», стендовая информация для родителей «Права детей», консультация «Этикет для малышей», «Солнечный удар», «Читаем дома сказки», конкурс поделок из природного и бросового материала.

    Заключительный этап состоит в создании, презентации «Вот оно какое, наше яркое лето!», оформления стенда «Как я провел лето».

    План-схема проведений мероприятий

    МАЙ «СКОРО, СКОРО ЛЕТО!»

    Время проведения мероприятий

    Содержание работы

    Ответственные лица

    5 неделя

    «Скоро лето!»

    Рассматривание альбомов: «Животные», «Птицы»,

    «Цветы».

    Рисование: «Краски лета», «Летний пейзаж».

    Опыты с песком и водой.

    Строительная игра «Терем для животных».

    П/и: «Зайцы в огороде», «Ловишки», «Я знаю 5 названий…» - с мячом».

    Рисунки на асфальте «Счастливое детство». Аттракцион «Подари улыбку другу». Работа на клумбе: посеять с детьми цветы.

    Воспитатели

    ИЮНЬ «ЗДРАВСТВУЙ, ЛЕТО!»

    Время проведения мероприятий

    Содержание работы

    Ответственные лица

    1 неделя

    «Здравствуй лето»

    Беседа: «Лето снова с нами»;

    Рассматривание альбома «Лето»;

    Музыкально – спортивный праздник «Детство – это я и ты»; Стендовая информация для родителей «Права детей»; Рассматривание фотографий, иллюстраций «Дети и лето».

    Музыкальный руководитель, Инструктор по ФК,

    Воспитатели

    2 неделя

    «Наедине с природой»

    Беседы: о насекомых, птицах, животных, растениях, «Правила поведения на природе»;

    ДИ «Чьи лапки, чья голова», «Угадай, что за птица?», «Что в поле растет?»;

    Изготовления знаков «Береги природу», Опыты с песком и водой,

    П/и: «Зайцы в огороде», «Ловишки», «Я знаю 5 названий…» - с мячом»

    «Пузырь», «Поймай комара». Строительная игра «Терем для животных», Игра-беседа «По муравьиной тропе», Закаливающие процедуры: умывание.

    Воспитатели

    3 неделя

    «Счастливое детство»

    Беседы: «Кто такой друг», «Для чего нужны друзья»; «Россия – Родина моя», П/и: «Передай флаг», «Кто быстрее», «Найди свой цвет», «Скучно, скучно так сидеть», «Добрые слова», «Кто больше назовет вежливых слов» - с мячом, «Передай письмо»; Уроки этикета. «Вежливая просьба». С/р игры: «Супермаркет», «Салон красоты»; Развлечение: «В гости к королеве вежливости». 

    Спортивный праздник, посвященный Дню независимости России. Рисование на
    песке. Опыт с песком: «Песок – природный фильтрат».

    Закаливание «Солнечные ванны».

    Воспитатели, Музыкальный руководитель, Инструктор по ФК,

    4 неделя

    «Сказочное лето»!

    Беседы «По страницам сказок», «Знакомьтесь, сказочник!». Чтение русских народных сказок; Чтение небылиц и нелепиц в стихах Г. Кружкова; Конкурс рисунков на асфальте «Угадай сказку!», Развлечение «В гостях у бабушки Загадушки»; С/р игры «Книжный магазин», «Библиотека»; ПИ «Волк и семеро козлят»; «Коза дереза», «Заюшкина избушка», Игры с песком «Строим замки из песка», Закаливающие процедуры: прогулка босиком по траве. Д/и «Раскрась героя»; Найди по силуэту», «Покажи одинаковое»; «Игрушки своими руками» - изготовление игрушек из бросового материала. Работа на клумбе: прополка цветов с детьми, полив цветов. Закаливающие процедуры: обтирание.

    Воспитатели

    5 неделя

    «Безопасное лето!»

    Беседа по правилам личной безопасности с рассматриванием иллюстраций «Ядовитые растения, грибы», «Лекарственные растения»;

    «Зачем нужны дорожные знаки»;

    «Сигналы светофора»; «Безопасное поведение на улице». Сбор природного материала для поделок; Наблюдение за растениями на территории ДОУ, Поход за территорию ДОУ «Полевые растения», Развлечение «Веселый светофор», ПИ «Третий лишний», «Заячьи домики»; «Повороты», «Стоп-иди»; С/р игры «Автошкола», «Спасатели», «ДПС»; Д/и: «На чем я путешествую»; «Подбери колесо для машины»; «Чьи семена», «Детки с какой ветки».

    Рисование: «Городок».

    Воспитатели

    ИЮЛЬ «ЗАНИМАТЕЛЬНОЕ ЛЕТО!»

    Время проведения мероприятий

    Содержание работы

    Ответственные лица

    1 неделя

    «Неделя семьи: любви и терпенья»

    Беседа «Лучший подарок для мамы, папы…», «Дружная семья всем нужна», «Что такое семья», «Что такое дом».

    ДИ «Сундучок с подарками», «Подарок ежику»; «Если чужой постучится в дверь»; «Угадай профессию», «Вместе с мамой в магазин».
    ПИ «У медведя во бору»,  «Поймай меня», «Цветные автомобили», «У кого мяч», «Лохматый пес».

    Сюжетно-ролевые игры «Дочки-матери», «Поход к бабушке», «Доктор», «Семья - я помогаю маме».
    Закаливающие процедуры: обливание.

    Развлечение «День семьи, любви и верности». Спортивные соревнования «Папа, мама, я – дружная семья».

    Воспитатели

    Инструктор по ФК

    2 неделя

    «Неделя любимых книг»

    Чтение, заучивание стихов о лете и летней природе.

    Д/и: «Кляксы», «Выложи солнце», «Волшебные книжки», «Выбери верное».

    ПИ «Вот такой теремок», «Зайка беленький сидит», «Бездомный заяц», «Гуси гуси», «Пузырь», «Поймай комара», «Воробушки и автомобиль».

    С/р игра «Библиотека».

    Творческая мастерская – изготовление закладок для книг.

    Чтение рассказов В. Сутеева.

    Тематическая выставка детских энциклопедий «Хочу все знать!».

    Закаливающие процедуры: ходьба босиком по оздоровительной дорожке. Игры с мыльными пузырями.

    Воспитатели

    3 неделя «Путешествие в страну Здоровья»

    Беседы: «Что значит быть здоровым», «Спортсмены из страны мульти – пульти», «Кто с закалкой дружит, никогда не тужит», «Чистота – залог здоровья», «Лето красное – для здоровья время прекрасное!».

    ПИ «Передай-встань», «У кого мяч», «Попади в цель», «Найди мяч», «Чай-чай-выручай».

    ДИ «Что для чего нужно», «Сложи картинку», «Найди пару», «Что растет на огороде», «Что растет в саду».
    Сюжетно-ролевые игры: «Салон красоты», «Больница», «Скорая помощь».

    Ситуативный разговор «Для чего нужна зарядка».

    Настольная игра «Спортивное лото».

    Закаливающие процедуры: воздушные ванны.

    Воспитатели

    4 неделя

    «Неделя исследований и экспериментов»

    Беседы об обитателях водоемов с рассматриванием картинок.

    ПИ «Найди свой цвет», «Солнышко и дождик», «Земля, вода, огонь, воздух» - с мячом, «Солнечные зайчики», «Салочки», «Пробеги тихо».

    ДИ «Две половинки», «Хорошо и плохо», «Береги природу», «Скажи название», «Я и моя тень»; «Найди отличия», «Разноцветная вода».

    С/р игра «Мореплаватели», «Лесное путешествие».

    Делаем солнечные часы. Опыты и эксперименты во время прогулки.

    Опыты с песком и водой.

    Досуговая развлекательная игра по определенным правилам «Еду на море».

    Праздник «День Нептуна».  Закаливание воздухом.

    Воспитатели

    АВГУСТ «ВОТ ОНО КАКОЕ, НАШЕ ЯРКОЕ ЛЕТО!»

    Время проведения мероприятий

    Содержание работы

    Ответственные лица

    1 неделя

    «Неделя путешествий»

    Беседы: «Море и морские тайны»;

    «Виды транспорта», «Жаркие страны», «К бабушке в деревню», «Космос».

    С/р игры «Космонавты», «Природоведы», «Турбюро», «Путешествие на корабле».

    Д/и «Я возьму с собой в дорогу», «Еда для космонавта», «РАНЬШЕ И СЕЙЧАС».

    П/и «Не разлей воду», игра – путешествие «По дну океана вместе с Русалочкой», «Тропинка», «Гнездышко», «Море волнуется», «Чей дальше» - с мячом».

    Фотоматериалы путешествий, мест отдыха.

    Конкурс рисунков и поделок «Путешествие в страну цветов».

    Опыты «Раскрасим воду в разный цвет».

    Воспитатели

    2 неделя

    «Неделя искусств»

    Беседы по теме дня.

    Д/и «Что не нарисовал художник», «Что не так», «Матрешки».

    ПИ «Найди свой цвет», «Огуречик, огуречик», «Море волнуется», «Солнечные зайчики», «Карлики – великаны», «Найди флажок», «Найди свой домик», «Где звенит колокольчик».

    С/Р игра «Модный магазин», «Оркестр».

    Творческая игра «ВЫРЕЗАНИЕ ИЗ БУМАГИ».

    Слушание «Звуки природы».

    Хороводы, танцевальные игры «Делай так», «Не делай так».

    Рисование «Теплый солнечный денек».

    Изготовление гербариев. Закаливание: полоскание горла, ароматерапия.

    Воспитатели

    3 неделя

    «Неделя развлечений»

    Беседы: детские забавы, «Что хорошо, что плохо».

    Игры с мыльными пузырями.

    Игры с воздушными шарами: «Бадминтон», «Самый меткий».

    Аттракцион «Поймай мяч шляпой».

    Эстафета «Помоги Айболиту собрать чемоданчик».

    Рисование «Волшебная кисточка», рисование мелками «Фантазеры».

    Аттракционы «Чей пузырь взлетит выше», «Самый большой пузырь», «Лопнет - не лопнет».

    ПИ Цветные автомобили, «Краски», «Встань на свое место», «Поймай комара», «Мяч соседу».

    ДИ «Цвета радуги», «Каждой вещи свое место», «Найди различия», «Волшебный мешочек», «Чего не стало», «Фрукты, овощи».

    С/р игра «Рыбалка». Закаливание: дорожки здоровья.

    Воспитатели

    4 неделя

    «Неделя добрых дел»

    Беседы «Что радует и огорчает близких людей», «Как и чем можно порадовать близких», «Что такое хорошо, что такое плохо».

    ДИ «Ласковые имена», «Чудо дерево», «Жизнь в лесу», «Скажи ласковое слово», «Давай меняться», «Найди отличия и сходство».

    Игры с песком и водой.

    Пи «Вышибала», «Добрые слова», «Кто больше назовет вежливых слов» - с мячом, «Пузырь», «Зайка серый умывается».

    Развлечение «Пришел Яблочный спас — всему час!».

    С/р игра «Кафе», «Магазин цветов», «Семья».

    Акция детского сада «Подари добро!» (день доброго поступка).

    Просмотр мультипликационных фильмов.

    Закаливающие процедуры: Водные бомбочки.

    Воспитатели

    5 неделя

    «Куда уходит лето»

    Беседа с рассматриванием картинок «Чем вам запомнилось лето».

    ПИ «Мячик к верху», «Воробышки и кот», «Мышеловка», «Ловишки»,

    «Змейка», «Выше ноги от земли».

    Игры с песком и водой.

    ДИ «Кто где живет», «Какая игрушка», «Подбери пару», «Природа и человек», «Прилетели птицы».

    Коллективная аппликация «Укрась поляну цветами».

    Рисунки на асфальте.

    Оформление альбома «Как я провел лето» - совместно с родителями.

    «Нарисуем сказку сами» - рисование разными способами.

    Хороводные игры.

    «Веселый калейдоскоп» - праздник – прощания с летом.

    Воспитатели, Музыкальный руководитель

     

    Заключительный этап.

    На последнем итоговом этапе происходило закрепление знаний и умений детей. Состоялось родительское собрание, на котором были подведены итоги уходящего лета и презентовался сам проект.

    Методы проекта оказались эффективными и актуальными. Они дают возможность детям экспериментировать, систематизировать полученные знания, развивать творческие способности и коммуникативные навыки, которые позволят детям в дальнейшей быстрее адаптироваться к новому учебному году.

    Работа с родителями

    № п/п

    Мероприятия

    Месяц проведения

    1

    Консультация для родителей «Лекарства в доме и их хранение»

    Июнь

    2

    Стендовая информация для родителей «Права детей»

    Июнь

    3

    Консультация «Этикет для малышей»

    Июнь

    4

    Памятка «Солнечный удар»

    Июнь

    5

    Консультация «Читаем дома сказки»

    Июль

    6

    Конкурс поделок из природного и бросового материала.

    Август

    7

    Семейные посиделки: «Для чего нужны друзья»

    Июль

    8

    Конкурс поделок «Страна цветов» МК

    Август

    9

    Спортивный досуг «Папа, мама, я – дружная семья».

    Июль

    Используемая литература:

    1. Кобзева Т.Г. и др. «Организация деятельности детей на прогулке», Волгоград «Учитель»/2013 г.
    2. Шарыгина Т.А. «Беседы о здоровье», Москва «Творческий Центр»/2012 г.
    3. Г. П. Тугушева, А. Е. Чистякова «Экспериментальная деятельность».-СПб.:Детство-пресс,2013
    4. И. А. Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду». –М.:ИД «Цветной мир»,2015.
    5. Апарин В., Крылов В. О пользе хождения босиком // Наука и жизнь. - 2010.
    6. Воронцова И.М., Беленький Л.А. Закаливание детей с применением интенсивных методов. Метод. рекомендации. - С. - Петербург: Медицина, 2003.
    7. Интернет источники.

    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Летний оздоровительный проект "Радуга лета".

    Тема: «Радуга лета»Тип проекта: Информационный, ролево-игровой.Срок реализации: 3 месяца (июнь, июль, август)Образовательная деятельность:Интеграция образовательных областей.По количеству участников: ...

    Познавательно-оздоровительный проект на лето «Лето — время закаляться и здоровью укрепляться».

    Лето – самое благоприятное время для укрепления и развития детей. Именно летом дошкольники много времени проводят на участке, на свежем воздухе, где они получают максимум впечатлений и положительных э...

    Презентация летне-оздоровительных мероприятий "Яркое лето в детском саду!"

    Лето - это удивительная и благодатная пора, когда детям можно вдоволь гулять, бегать и прыгать. Именно в этот период они много времени проводят на свежем воздухе.Очень важно так организовыва...

    Летний оздоровительный проект «Краски лета»

    Данный проект позволяет в условиях воспитиательно - образовательного процесса ДОУ расширить, обогатить, систематизировать знания детей о сезонных изменениях в природе и в быту людей в летний период; п...

    Проект Яркое лето

    Цель проекта: полноценное физическое развитие детей, повышение эмоционально-положительного настроя с помощью организации тематических праздников и развлечений. Задачи проекта: 1. Формировать у дошко...

    Летний - оздоровительный проект "Безопасное лето", средняя группа, 2019 год

    познавательня, творческая, оздоровительная работа с детьми...