Познавательно-творческий, оздоровительный проект «ЯРКОЕ ЛЕТО»
проект (младшая группа) на тему

Нагорная Ксения Васильевна

Проблема физического и психического здоровья подрастающего поколения на сегодняшний день очень актуальна в связи с тем, что в группы риска попадают дети уже дошкольного возраста. Так как дошкольное учреждение является первой ступенью общественного воспитания, то именно на нас возлагаются как воспитательные, так и оздоровительные задачи. Одной из форм работы по реализации поставленных задач является организация летнего оздоровительного отдыха детей. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_yarkoe_leto.docx33.29 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА ДЕТСКИЙ САД № 33

Познавательно-творческий, оздоровительный проект

«ЯРКОЕ ЛЕТО»

для воспитанников и родителей

2 младшей группы

                                                                        Подготовила: воспитатель

Нагорная Ксения Васильевна

ст. Кавказская

 2018 г.

Тема проекта: «Яркое лето!»

Тип проекта: познавательно-творческий, оздоровительный. 

По продолжительности: долгосрочный.

Срок реализации: 3 месяца (июнь, июль, август).

Участники проекта: воспитатели, музыкальный руководитель, инструктор по физической культуре, дети 2 мл. группы «Радуга».

Актуальность реализации проекта.

Проблема физического и психического здоровья подрастающего поколения на сегодняшний день очень актуальна в связи с тем, что в группы риска попадают дети уже дошкольного возраста. Так как дошкольное учреждение является первой ступенью общественного воспитания, то именно на нас возлагаются как воспитательные, так и оздоровительные задачи. Одной из форм работы по реализации поставленных задач является организация летнего оздоровительного отдыха детей. 

Лето - самое благоприятное время для укрепления и развития детей. Работа в ДОУ в летний период должна быть организована так, чтобы дети провели его с радостью и удовольствием и получили заряд бодрости и здоровья. Немаловажным является то, что основную часть времени дети находятся на воздухе. Увеличение времени на свежем воздухе даст возможность для формирования здорового образа, повышения двигательной активности. Участие в развлечениях, театрализованных представлениях, обогатят знания детей новыми впечатлениями, будут способствовать развитию творческих способностей, сформируют коммуникативные навыки.  Реализация проекта предоставляет широкие возможности для укрепления физического, психического и социального здоровья воспитанников, развития их интеллектуальных, творческих и коммуникативных способностей.

Все мероприятия, запланированные в реализации данного проекта, направлены на достижение цели - сохранить и укрепить физическое и психическое здоровье детей с учетом их индивидуальных особенностей, полностью удовлетворить потребности растущего организма в отдыхе, творческой деятельности и движении.

Участвуя в мероприятиях, дети смогут развивать двигательные умения и навыки, приобрести интерес к получению новых знаний об окружающей среде через беседы, показать имеющиеся знания в процессе подвижных игр, игр развлечений.

В доброжелательной непринужденной обстановке вовлечения в игры, детям предоставляется возможность вступить в сотрудничество друг с другом и с воспитателем, а также помогать, поддерживать и сопереживать.

Цель проекта: формирование у детей знаний о сезонных явлениях живой и неживой природы; оздоровление детей; формирование основ здорового образа жизни у детей.

Задачи проекта:

Оздоровительные задачи:

- формирование у детей потребности к здоровому образу жизни;

-расширять представление детей о правилах и видах закаливания, о пользе закаливающих процедур;

- создать условия, обеспечивающие охрану жизни и укрепления здоровья детей через использование природных факторов: воздуха, солнца, воды;

-побуждать детей сознательно относится к собственному здоровью;

-формировать у детей потребность в ежедневной двигательной активности;

- развивать двигательные умения и навыки и детей, способствующие укреплению здоровья.

Образовательные задачи:

- развивать у детей способность к творчеству;

-формировать эстетический вкус, фантазию и творческое мышление.

-расширять знания детей о сезонных изменениях в природе.

- развивать познавательный процесс, формировать навыки экспериментирования.

Воспитательные задачи:

-воспитывать у детей любовь ко всему живому, желание беречь, охранять природу;

-прививать детям культуру безопасного поведения.

- повышение компетентности родителей в вопросах организации летнего отдыха детей;

- привлечение родителей к участию в воспитательном процессе на основе сотрудничества.

Подготовительный этап:

1. Довести до участников проекта важность данной проблемы;

2. Подобрать методическую, научно-популярную, художественную литературу, иллюстративный материал по данной теме;

3. Подобрать материалы, игрушки, атрибуты для игровой и проектной деятельности;

4. Подобрать материал для изобразительной и продуктивной деятельности детей;

5. Составить перспективный план мероприятий.

Основной этап.

Беседы: «Кто с закалкой дружит, никогда не тужит», «Чистота – залог здоровья», «Лето красное – для здоровья время прекрасное!», «Полезные и вредные привычки», «Что такое лекарственные растения», «Где и как используют лекарственные растения».

Физкультурное развитие: Спортивные соревнования «Веселые старты», «День Нептуна», «Детство – это я и ты», «Папа, мама, я – дружная семья», «Тропа здоровья», закаливающие процедуры, подвижные игры.

Познавательно –речевое развитие: рассматривание колосьев зерновых растений; сюжетных картинок из серии «Откуда хлеб пришёл», наблюдения за насекомыми, птицами на прогулке, изготовления гербария «Лекарственные растения», сюрпризная прогулка «В гостях у солнышка», королевство овощей и фруктов (выставка поделок), развлечение «В гостях у бабушки Загадушки», развлечение «Веселый светофор», развлечение «Веселое путешествие», чтение стихов о лете, опыты: «Передача солнечного зайчика», «Радуга», «Песок – природный фильтрат», «Состояние почвы в зависимости от температуры».

Социально - личностное развитие:

 Сюжетно- ролевые игры: «Супермаркет», «Салон красоты», «Книжный магазин», «Библиотека»; «Семья», «Спасатели».

Дидактические игры: «Чьи лапки, чья голова», «Угадай, что за птица?», «Что в поле растет?», «Хорошо – плохо», «Третий лишний», «На чем я путешествую», «Подарок ежику», «Вместе с мамой в магазин», «Сложи картинку».

Строительные игры «Терем для животных», «Многоэтажный дом»; поляна игр разных народов, работа в цветнике и на огороде, сбор природного материала.

Художественно – эстетическое развитие: конкурс рисунка «Моя любимая игрушка», конкурс чтецов «Детство-это я и ты», конкурс рисунков и поделок «Путешествие в страну цветов», конкурс рисунков, поделок «Будь здоровым, лето!», рисование на песке, танцевальное шоу «Нам весело живётся», развлечение «Пришел Яблочный спас — всему час!», «Веселый калейдоскоп» - праздник прощания с летом.

Работа с родителями: консультация для родителей «Лекарства в доме и их хранение», развлечение «День семьи, любви и верности», стендовая информация для родителей «Права детей», консультация «Этикет для малышей», «Солнечный удар», «Читаем дома сказки», конкурс поделок из природного и бросового материала.

Заключительный этап состоит в создании, презентации «Вот оно какое, наше яркое лето!», оформления стенда «Как я провел лето».

План-схема проведений мероприятий

МАЙ «СКОРО, СКОРО ЛЕТО!»

Время проведения мероприятий

Содержание работы

Ответственные лица

5 неделя

«Скоро лето!»

Рассматривание альбомов: «Животные», «Птицы»,

«Цветы».

Рисование: «Краски лета», «Летний пейзаж».

Опыты с песком и водой.

Строительная игра «Терем для животных».

П/и: «Зайцы в огороде», «Ловишки», «Я знаю 5 названий…» - с мячом».

Рисунки на асфальте «Счастливое детство». Аттракцион «Подари улыбку другу». Работа на клумбе: посеять с детьми цветы.

Воспитатели

ИЮНЬ «ЗДРАВСТВУЙ, ЛЕТО!»

Время проведения мероприятий

Содержание работы

Ответственные лица

1 неделя

«Здравствуй лето»

Беседа: «Лето снова с нами»;

Рассматривание альбома «Лето»;

Музыкально – спортивный праздник «Детство – это я и ты»; Стендовая информация для родителей «Права детей»; Рассматривание фотографий, иллюстраций «Дети и лето».

Музыкальный руководитель, Инструктор по ФК,

Воспитатели

2 неделя

«Наедине с природой»

Беседы: о насекомых, птицах, животных, растениях, «Правила поведения на природе»;

ДИ «Чьи лапки, чья голова», «Угадай, что за птица?», «Что в поле растет?»;

Изготовления знаков «Береги природу», Опыты с песком и водой,

П/и: «Зайцы в огороде», «Ловишки», «Я знаю 5 названий…» - с мячом»

«Пузырь», «Поймай комара». Строительная игра «Терем для животных», Игра-беседа «По муравьиной тропе», Закаливающие процедуры: умывание.

Воспитатели

3 неделя

«Счастливое детство»

Беседы: «Кто такой друг», «Для чего нужны друзья»; «Россия – Родина моя», П/и: «Передай флаг», «Кто быстрее», «Найди свой цвет», «Скучно, скучно так сидеть», «Добрые слова», «Кто больше назовет вежливых слов» - с мячом, «Передай письмо»; Уроки этикета. «Вежливая просьба». С/р игры: «Супермаркет», «Салон красоты»; Развлечение: «В гости к королеве вежливости». 

Спортивный праздник, посвященный Дню независимости России. Рисование на
песке. Опыт с песком: «Песок – природный фильтрат».

Закаливание «Солнечные ванны».

Воспитатели, Музыкальный руководитель, Инструктор по ФК,

4 неделя

«Сказочное лето»!

Беседы «По страницам сказок», «Знакомьтесь, сказочник!». Чтение русских народных сказок; Чтение небылиц и нелепиц в стихах Г. Кружкова; Конкурс рисунков на асфальте «Угадай сказку!», Развлечение «В гостях у бабушки Загадушки»; С/р игры «Книжный магазин», «Библиотека»; ПИ «Волк и семеро козлят»; «Коза дереза», «Заюшкина избушка», Игры с песком «Строим замки из песка», Закаливающие процедуры: прогулка босиком по траве. Д/и «Раскрась героя»; Найди по силуэту», «Покажи одинаковое»; «Игрушки своими руками» - изготовление игрушек из бросового материала. Работа на клумбе: прополка цветов с детьми, полив цветов. Закаливающие процедуры: обтирание.

Воспитатели

5 неделя

«Безопасное лето!»

Беседа по правилам личной безопасности с рассматриванием иллюстраций «Ядовитые растения, грибы», «Лекарственные растения»;

«Зачем нужны дорожные знаки»;

«Сигналы светофора»; «Безопасное поведение на улице». Сбор природного материала для поделок; Наблюдение за растениями на территории ДОУ, Поход за территорию ДОУ «Полевые растения», Развлечение «Веселый светофор», ПИ «Третий лишний», «Заячьи домики»; «Повороты», «Стоп-иди»; С/р игры «Автошкола», «Спасатели», «ДПС»; Д/и: «На чем я путешествую»; «Подбери колесо для машины»; «Чьи семена», «Детки с какой ветки».

Рисование: «Городок».

Воспитатели

ИЮЛЬ «ЗАНИМАТЕЛЬНОЕ ЛЕТО!»

Время проведения мероприятий

Содержание работы

Ответственные лица

1 неделя

«Неделя семьи: любви и терпенья»

Беседа «Лучший подарок для мамы, папы…», «Дружная семья всем нужна», «Что такое семья», «Что такое дом».

ДИ «Сундучок с подарками», «Подарок ежику»; «Если чужой постучится в дверь»; «Угадай профессию», «Вместе с мамой в магазин».
ПИ «У медведя во бору»,  «Поймай меня», «Цветные автомобили», «У кого мяч», «Лохматый пес».

Сюжетно-ролевые игры «Дочки-матери», «Поход к бабушке», «Доктор», «Семья - я помогаю маме».
Закаливающие процедуры: обливание.

Развлечение «День семьи, любви и верности». Спортивные соревнования «Папа, мама, я – дружная семья».

Воспитатели

Инструктор по ФК

2 неделя

«Неделя любимых книг»

Чтение, заучивание стихов о лете и летней природе.

Д/и: «Кляксы», «Выложи солнце», «Волшебные книжки», «Выбери верное».

ПИ «Вот такой теремок», «Зайка беленький сидит», «Бездомный заяц», «Гуси гуси», «Пузырь», «Поймай комара», «Воробушки и автомобиль».

С/р игра «Библиотека».

Творческая мастерская – изготовление закладок для книг.

Чтение рассказов В. Сутеева.

Тематическая выставка детских энциклопедий «Хочу все знать!».

Закаливающие процедуры: ходьба босиком по оздоровительной дорожке. Игры с мыльными пузырями.

Воспитатели

3 неделя «Путешествие в страну Здоровья»

Беседы: «Что значит быть здоровым», «Спортсмены из страны мульти – пульти», «Кто с закалкой дружит, никогда не тужит», «Чистота – залог здоровья», «Лето красное – для здоровья время прекрасное!».

ПИ «Передай-встань», «У кого мяч», «Попади в цель», «Найди мяч», «Чай-чай-выручай».

ДИ «Что для чего нужно», «Сложи картинку», «Найди пару», «Что растет на огороде», «Что растет в саду».
Сюжетно-ролевые игры: «Салон красоты», «Больница», «Скорая помощь».

Ситуативный разговор «Для чего нужна зарядка».

Настольная игра «Спортивное лото».

Закаливающие процедуры: воздушные ванны.

Воспитатели

4 неделя

«Неделя исследований и экспериментов»

Беседы об обитателях водоемов с рассматриванием картинок.

ПИ «Найди свой цвет», «Солнышко и дождик», «Земля, вода, огонь, воздух» - с мячом, «Солнечные зайчики», «Салочки», «Пробеги тихо».

ДИ «Две половинки», «Хорошо и плохо», «Береги природу», «Скажи название», «Я и моя тень»; «Найди отличия», «Разноцветная вода».

С/р игра «Мореплаватели», «Лесное путешествие».

Делаем солнечные часы. Опыты и эксперименты во время прогулки.

Опыты с песком и водой.

Досуговая развлекательная игра по определенным правилам «Еду на море».

Праздник «День Нептуна».  Закаливание воздухом.

Воспитатели

АВГУСТ «ВОТ ОНО КАКОЕ, НАШЕ ЯРКОЕ ЛЕТО!»

Время проведения мероприятий

Содержание работы

Ответственные лица

1 неделя

«Неделя путешествий»

Беседы: «Море и морские тайны»;

«Виды транспорта», «Жаркие страны», «К бабушке в деревню», «Космос».

С/р игры «Космонавты», «Природоведы», «Турбюро», «Путешествие на корабле».

Д/и «Я возьму с собой в дорогу», «Еда для космонавта», «РАНЬШЕ И СЕЙЧАС».

П/и «Не разлей воду», игра – путешествие «По дну океана вместе с Русалочкой», «Тропинка», «Гнездышко», «Море волнуется», «Чей дальше» - с мячом».

Фотоматериалы путешествий, мест отдыха.

Конкурс рисунков и поделок «Путешествие в страну цветов».

Опыты «Раскрасим воду в разный цвет».

Воспитатели

2 неделя

«Неделя искусств»

Беседы по теме дня.

Д/и «Что не нарисовал художник», «Что не так», «Матрешки».

ПИ «Найди свой цвет», «Огуречик, огуречик», «Море волнуется», «Солнечные зайчики», «Карлики – великаны», «Найди флажок», «Найди свой домик», «Где звенит колокольчик».

С/Р игра «Модный магазин», «Оркестр».

Творческая игра «ВЫРЕЗАНИЕ ИЗ БУМАГИ».

Слушание «Звуки природы».

Хороводы, танцевальные игры «Делай так», «Не делай так».

Рисование «Теплый солнечный денек».

Изготовление гербариев. Закаливание: полоскание горла, ароматерапия.

Воспитатели

3 неделя

«Неделя развлечений»

Беседы: детские забавы, «Что хорошо, что плохо».

Игры с мыльными пузырями.

Игры с воздушными шарами: «Бадминтон», «Самый меткий».

Аттракцион «Поймай мяч шляпой».

Эстафета «Помоги Айболиту собрать чемоданчик».

Рисование «Волшебная кисточка», рисование мелками «Фантазеры».

Аттракционы «Чей пузырь взлетит выше», «Самый большой пузырь», «Лопнет - не лопнет».

ПИ Цветные автомобили, «Краски», «Встань на свое место», «Поймай комара», «Мяч соседу».

ДИ «Цвета радуги», «Каждой вещи свое место», «Найди различия», «Волшебный мешочек», «Чего не стало», «Фрукты, овощи».

С/р игра «Рыбалка». Закаливание: дорожки здоровья.

Воспитатели

4 неделя

«Неделя добрых дел»

Беседы «Что радует и огорчает близких людей», «Как и чем можно порадовать близких», «Что такое хорошо, что такое плохо».

ДИ «Ласковые имена», «Чудо дерево», «Жизнь в лесу», «Скажи ласковое слово», «Давай меняться», «Найди отличия и сходство».

Игры с песком и водой.

Пи «Вышибала», «Добрые слова», «Кто больше назовет вежливых слов» - с мячом, «Пузырь», «Зайка серый умывается».

Развлечение «Пришел Яблочный спас — всему час!».

С/р игра «Кафе», «Магазин цветов», «Семья».

Акция детского сада «Подари добро!» (день доброго поступка).

Просмотр мультипликационных фильмов.

Закаливающие процедуры: Водные бомбочки.

Воспитатели

5 неделя

«Куда уходит лето»

Беседа с рассматриванием картинок «Чем вам запомнилось лето».

ПИ «Мячик к верху», «Воробышки и кот», «Мышеловка», «Ловишки»,

«Змейка», «Выше ноги от земли».

Игры с песком и водой.

ДИ «Кто где живет», «Какая игрушка», «Подбери пару», «Природа и человек», «Прилетели птицы».

Коллективная аппликация «Укрась поляну цветами».

Рисунки на асфальте.

Оформление альбома «Как я провел лето» - совместно с родителями.

«Нарисуем сказку сами» - рисование разными способами.

Хороводные игры.

«Веселый калейдоскоп» - праздник – прощания с летом.

Воспитатели, Музыкальный руководитель

 

Заключительный этап.

На последнем итоговом этапе происходило закрепление знаний и умений детей. Состоялось родительское собрание, на котором были подведены итоги уходящего лета и презентовался сам проект.

Методы проекта оказались эффективными и актуальными. Они дают возможность детям экспериментировать, систематизировать полученные знания, развивать творческие способности и коммуникативные навыки, которые позволят детям в дальнейшей быстрее адаптироваться к новому учебному году.

Работа с родителями

№ п/п

Мероприятия

Месяц проведения

1

Консультация для родителей «Лекарства в доме и их хранение»

Июнь

2

Стендовая информация для родителей «Права детей»

Июнь

3

Консультация «Этикет для малышей»

Июнь

4

Памятка «Солнечный удар»

Июнь

5

Консультация «Читаем дома сказки»

Июль

6

Конкурс поделок из природного и бросового материала.

Август

7

Семейные посиделки: «Для чего нужны друзья»

Июль

8

Конкурс поделок «Страна цветов» МК

Август

9

Спортивный досуг «Папа, мама, я – дружная семья».

Июль

Используемая литература:

  1. Кобзева Т.Г. и др. «Организация деятельности детей на прогулке», Волгоград «Учитель»/2013 г.
  2. Шарыгина Т.А. «Беседы о здоровье», Москва «Творческий Центр»/2012 г.
  3. Г. П. Тугушева, А. Е. Чистякова «Экспериментальная деятельность».-СПб.:Детство-пресс,2013
  4. И. А. Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду». –М.:ИД «Цветной мир»,2015.
  5. Апарин В., Крылов В. О пользе хождения босиком // Наука и жизнь. - 2010.
  6. Воронцова И.М., Беленький Л.А. Закаливание детей с применением интенсивных методов. Метод. рекомендации. - С. - Петербург: Медицина, 2003.
  7. Интернет источники.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Познавательно-оздоровительный проект на лето «Лето — время закаляться и здоровью укрепляться».

Лето – самое благоприятное время для укрепления и развития детей. Именно летом дошкольники много времени проводят на участке, на свежем воздухе, где они получают максимум впечатлений и положительных э...

Презентация летне-оздоровительных мероприятий "Яркое лето в детском саду!"

Лето - это удивительная и благодатная пора, когда детям можно вдоволь гулять, бегать и прыгать. Именно в этот период они много времени проводят на свежем воздухе.Очень важно так организовыва...

Летний оздоровительный проект «Краски лета»

Данный проект позволяет в условиях воспитиательно - образовательного процесса ДОУ расширить, обогатить, систематизировать знания детей о сезонных изменениях в природе и в быту людей в летний период; п...

Проект Яркое лето

Цель проекта: полноценное физическое развитие детей, повышение эмоционально-положительного настроя с помощью организации тематических праздников и развлечений. Задачи проекта: 1. Формировать у дошко...

Летний оздоровительный проект "Яркое лето" во второй младшей группе детского сада

оздорвительная работа сдошкольниками в летний период...

Летний оздоровительный проект «Яркий мир лета»

Летний оздоровительный проект «Яркий мир лета»...

Этапы разработки и проведения информационно-практико-ориентированного проекта «Яркое лето» в первой младшей группе №1.

Этапы разработки и проведенияинформационно-практико-ориентированного проекта «Яркое лето»  в первой младшей группе №1.Подготовила:...