Проект Яркое лето
проект (подготовительная группа)

Выговская Эльвира Раисовна
Цель проекта: полноценное физическое развитие детей, повышение эмоционально-положительного настроя с помощью организации тематических праздников и развлечений. Задачи проекта: 1. Формировать у дошкольников осознанное отношение к своему здоровью. 2. Способствовать развитию двигательной самостоятельности, двигательного творчества, инициативы и сообразительности. 3. Способствовать накоплению у детей представлений об окружающем мире (о предметном, социальном мире, мире природы). 4. Воспитывать у детей позицию созидателей и помощников природы. 5. Развивать способности детей в различных видах художественно - эстетической деятельности

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_yarkoe_leto.docx29.77 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 125 города Калининграда

Проект

«Яркое лето»

Автор-педагог:

Выговская Эльвира Раисовна

г. Калининград

2020 г.

Проект «Яркое лето»

(подготовительная группа)

Вид проекта: 

  1. По доминирующей в проекте деятельности –

познавательно-творческий.

  1. По предметно-содержательной области – интегративный.
  2. По характеру координации – непосредственный.
  3. По характеру контактов – с воспитанниками группы.
  4. По продолжительности выполнения проекта – краткосрочный

(1 месяц).

Срок реализации: 01 – 30 июня 2020 года.

Участники проекта: дети подготовительной группы.

Актуальность : Дети очень ждут наступления лета, рисуют в своем воображении чем будут заниматься летом, мечтают о чем-то новом и чудесном. Зная об этом и учитывая, что в летний период дошкольники максимальное количество времени проводят на свежем воздухе, то становится актуально организовать летний оздоровительный период таким образом, чтобы он прошел интересно, увлекательно и познавательно. Для этого был разработан проект. Проект предоставляет широкие возможности для художественно-эстетического развития, укрепления физического, психического и социального здоровья воспитанников, развитие у них познавательных, коммуникативных, творческих способностей.

Цель проекта: полноценное физическое развитие детей, повышение эмоционально-положительного настроя с помощью организации тематических праздников и развлечений.

Задачи проекта:

1. Формировать у дошкольников осознанное отношение к своему здоровью.

2. Способствовать развитию двигательной самостоятельности, двигательного творчества, инициативы и сообразительности.

3. Способствовать накоплению у детей представлений об окружающем мире (о предметном, социальном мире, мире природы).

4. Воспитывать у детей позицию созидателей и помощников природы.

5. Развивать способности детей в различных видах художественно - эстетической деятельности

План реализации.

Этапы.

Подготовительный этап включает в себя:

1. Подбор необходимой литературы по теме.

2. Подбор двигательных упражнений и подвижных игр.

3. Информирование родителей о реализации проекта.

4. Разработка плана проекта.

Основной этап реализует недельные темы:

1. «Мастерская опытов»;

2.«Летние развлечения»;

3.«Я и лето»;        

4.«Яркое лето»;

Первая неделя «Мастерская опытов» включает в себя:

1. Беседы «Где используют песок?», «Песок и глина в природе».

2. Наблюдения «Песочницы после дождя и в сухую погоду».

3.Опыты: «Куда исчезла вода?», «Волшебные превращения», «Солнце и песок», «Раскрасим воду в разный цвет».

4. Рисование нетрадиционными способами.

5. Моделирование из песка.

6. Игры с воздушными и мыльными шарами.

7. Чтение небылиц «Все наоборот» Г. Кружков.

8. Подвижные игры: «Самый ловкий», «Дальше всех», «Хитрая лиса».

9. Дидактическая игра «Назови цветок по описанию».

10. Сюжетно-ролевые игры: «Путешествие на море семьёй».

11. Сбор растений для гербария.

12. Беседа, посвященная здоровому образу жизни, правильному питанию в летнее время.

13. Наблюдение: за растениями на участке; за насекомыми; за птицами; за ветром, дождём, небом, облаками.

14. Трудовая деятельность: посадка рассады (цветов); полив почвы; наведение порядка на участке.

15. Закаливающие процедуры: солнечные ванны, ходьба босиком по дорожке здоровья.

Вторая неделя «Летние развлечения» включает в себя:

1. Беседа «Труд овощеводов и садоводов».

2. Беседа «Что мы знаем об овощах и фруктах?»

3. Стихи, загадки, пословицы и поговорки об овощах, фруктах, цветах, труде.

4. Лепка «Весёлый огород».

5. Рисование «Фруктовый салат».

6.Игры: «Созрело – не созрело», «Съедобное – не съедобное», «Что в корзинку мы берем?», «Узнай по описанию», «Определи на вкус», «Вершки-корешки», «Загадай – мы отгадаем».

7. Подвижные игры, игры-эстафеты «Река и ров», «Пятнашки», «Самый быстрый, самый ловкий».

8. Сюжетно-ролевые игры: «Семья на отдыхе», «Поход в лес».

10. Развлечение «Путешествие в страну цветов».

11.Просмотр  мультфильма: «Крылатые птички», «Цветик – семицветик».

12. Беседа, посвященная здоровому образу жизни, правильному питанию в летнее время.

13. Наблюдение: за растениями на участке; за насекомыми; за птицами; за ветром, дождём, небом, облаками.

14. Трудовая деятельность: посадка рассады (цветов); полив почвы; наведение порядка на участке.

15. Закаливающие процедуры: солнечные ванны, ходьба босиком по дорожке здоровья.

Третья неделя «Я и лето» включает в себя:

1. Беседа о труде людей «Дворник».

2. Беседа о чистом воздухе в городе.

3.Игры с мячом: «Догони мяч», «Прокати обруч». «Не пропусти мяч», «Перебрось—поймай», «Мой весёлый, звонкий мяч», «Попади в обруч». «Скачи за мной», «Мяч на лопатке», «Кто дальше бросит?», «Прокати мяч по дорожке».

4. Рисование разноцветных мячей.

5. Изготовление книжки-малышки (воспитатели и дети)

6. Подвижные игры: «Волшебная палочка»,  «Береги предмет», «Солнечные зайчики», «Скакалки», «Прятки», «Найди пару».

7. Рассматривание цветных фантиков. Изготовление из них поделок.

8. Лепка «Плоды лета».

9. Сюжетно-ролевые игры «Пекарня», «Магазин полезных продуктов».

10. Беседа, посвященная здоровому образу жизни, правильному питанию в летнее время.

11. Наблюдение: за растениями на участке; за насекомыми; за птицами; за ветром, дождём, небом, облаками.

12. Трудовая деятельность: посадка рассады (цветов); полив почвы; наведение порядка на участке.

13. Закаливающие процедуры: солнечные ванны, ходьба босиком по дорожке здоровья.

Четвёртая неделя «Яркое лето» включает в себя:

1. Беседа «Какие витамины растут на ветках и на грядках».

2. Беседа «Болезни грязных рук».

3. Подвижные игры: «Мы веселые ребята», «Попади в цель», «Сбей кеглю», «Кто быстрее до флажка», «Делай, как я», «Ловишки».

4. Заучивание пословиц, поговорок о здоровье. Заучивание стихов о лете.

5. Сюжетно-ролевые игры: «Поезда на пикник».

6.Чтение художественной литературы: В. Лебедев-Кумач «Закаляйся!», С. Маршак «Дремота и зевота», С. Михалков «Про девочку, которая плохо кушала», Э. Успенский «Дети, которые плохо едят в детском саду», А. Барто «Прогулка», С. Михалков «Прогулка», С. Михалков «Прививка».

7. Рисование «Яркое лето».

8. Лепка «Летние цветы».

9. Игры со строительным материалом «Наша дача».

10. Изготовление поделки «Яркое лето» (дети и родители).

Схема реализации проекта

Продукт проектной деятельности:

• Альбом рисунков «Яркое лето».

• Книжка - малышка.

• Альбом «Наш гербарий».

• Выставка детских рисунков и поделок.

Результативность проекта:


Все мероприятия, запланированные в реализации данного проекта, направлены на достижение цели - сохранить и укрепить физическое и психическое здоровье детей с учетом их индивидуальных особенностей, полностью удовлетворить потребности растущего организма в отдыхе, творческой деятельности и движении.

Участвуя в мероприятиях, дети смогут развивать двигательные умения и навыки, приобрести интерес к получению новых знаний об окружающей среде через беседы, показать имеющиеся знания в процессе подвижных игр, игр развлечений.

В доброжелательной непринужденной обстановке вовлечения в игры, детям предоставляется возможность вступить в сотрудничество друг с другом и с воспитателем.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект "Наше лето в краски яркие одето"

Проект посвящен летнему оздоровительному периоду. Тип проекта: информационно практико-ориентированный с элементами творчества. Продолжительность: 3 месяца Авторы: Зарипова Е.Р., воспита...

Познавательно-творческий, оздоровительный проект «ЯРКОЕ ЛЕТО»

Проблема физического и психического здоровья подрастающего поколения на сегодняшний день очень актуальна в связи с тем, что в группы риска попадают дети уже дошкольного возраста. Так как дошкольное уч...

проект "Яркие краски лета"

представление деятельности по благоустройству ДОУ...

проект для детей средней и старшей групп на тему "Вот оно какое - яркое лето"

В нашем ДОУ была открыта дежурная группа, в которой находятся дети средней и старшей групп. Поэтому летом мы с воспитателем страшей группы решили создать и реализовать проект на тему "Вот оно как...

Летний оздоровительный проект "Яркое лето" во второй младшей группе детского сада

оздорвительная работа сдошкольниками в летний период...

Этапы разработки и проведения информационно-практико-ориентированного проекта «Яркое лето» в первой младшей группе №1.

Этапы разработки и проведенияинформационно-практико-ориентированного проекта «Яркое лето»  в первой младшей группе №1.Подготовила:...