Долгосрочный проект «Пейте, дети, молоко - будете здоровы!»
проект (средняя группа)

Зинченко Ирина Леонидовна

Состав проектной группы: воспитанники средней группы «Дюймовочка», воспитатели, родители.

Руководители проекта:

воспитатели Фомина Ирина Александровна,Зинченко Ирина Леонидовна.

Вид проекта:

по количеству участников: коллективный;

по контингенту участниковдети 4-5 лет; родители; педагоги ДОУ

по характеру деятельности: познавательно-исследовательский, творческий;

по продолжительности: 2 месяца.

    Актуальность проекта:

Обязательным и незаменимым продуктом детского питания является молоко. Оно по своему химическому составу и биологическим свойствам занимает исключительное место среди продуктов животного происхождения, используемых в питании детей всех возрастных групп. Но не все дети с удовольствием пьют молоко и едят блюда, приготовленные на основе молока и молочных продуктов (каши, молочные супы, творожные запеканки, сыр, бутерброды с маслом). Проблема правильного питания очень актуальна для наших воспитанников, необходимо говорить о пользе и значимости молока и молочных продуктов. Мы решили собрать как можно больше информации о пользе молока и молочных продуктов, выяснить состав молока. Собрали материал о животных, молоко которых употребляет человек.

Цель проекта:

Обогатить знания детей о молоке и молочных продуктах как о ценных и полезных для роста детского организма, вызвать желание и интерес пить с удовольствием молоко.

Задачи проекта:

1. Расширить знания о молоке и молочных продуктах.

2. Дать представление о значении молока и молочных продуктов для детского организма, выявить роль молока в жизни человека.

3. Формировать у дошкольников осознанное отношение к здоровому питанию.

4. Развивать познавательный интерес к исследовательской деятельности, желание познавать новое.

5. Формировать исследовательские навыки (поиск информации из общения со взрослыми, телевизионных передач и т. д.).

6. Воспитывать умение работать в коллективе, желание делиться    информацией, участвовать в совместной деятельности.

7. Активизировать и обогащать словарь дошкольников

Тип проекта: познавательно- исследовательский, творческий.

Период : Долгосрочный (2 месяца)

Темы исследований воспитанников и их родителей:

Молоко и молочные продукты

Корова

Молоко разных животных.

Методы исследования:

наблюдение;

опрос;

экспериментирование

План проведения проекта

Подготовительный этап:

1. Выявление интересов детей к проекту.

2. Выбор темы проекта и формулировка проблемы, цели и задач проекта

3. Создание развивающей среды.

4. Подбор методической и художественной литературы по теме.

5. Определение основных источников информации

6. Создание проблемно – игровых ситуаций.

Этап реализации проекта:

1. Сбор информации по теме для решения поставленных задач;

2. Систематизация собранного материала;

     3. Подготовка и оформление результатов в виде плакатов, презентаций;

Заключительный этап:

Отчет творческих групп о проделанной работе

Изготовление лэпбука «Молоко»

Оформление портфолио проекта (запись на электронный носитель всех документов проекта).

Педагогическая работа в рамках проекта "Молоко"

* ООД «Пейте, дети, молоко!»

* Беседа «Откуда пришло молоко», «Какие продукты любят в нашей семье»;

* Сбор Загадок, пословиц и поговорок про молоко

* Лепка «Коровушка-Буренушка»;

* Аппликация «Уж как я свою коровушку люблю»

* Рисование (нетрадиционное мыльными пузырями) «Мороженое»

* Д/и «Узнай на вкус»; «Вредно –полезно»; «Да-нет»;

* Д/и «Доскажи словечко» Молочные продукты;

* Конструирование «Сарайчики для коров»;

* Экскурсия в молочный отдел супермаркета;

* Выставка рисунков совместно с родителями «Молочные реки»;

* Мультипликационные фильмы «Фиксики, о молочных продуктах», «Трое из Простоквашино»; «Крошечка – Хаврошечка», «Цветное молоко»

* просмотр познавательного фильма «Откуда берётся молоко»

* Рассказы и сказки: Л. Толстой «О лягушке, которая попала в молоко»; «Как старик корову продавал», русская народная сказка «Крылатый мохнатый, да масленый», «Крошечка – Хаврошечка» М. Пришвин «Глоток молока»

Е. Чарушин «Корова»,  А. Мусатов «Стакан молока»,  Н. Полякова «За что спасибо маме говорят? (отрывки из книги), Л. Воронкова «Кружка молока», Д. Мамин - Сибиряк «Притча о молочке и овсяной кашке»; М. Бородицкая «Убежало молоко»

* Дидактическая игра «Четвертый лишний»;

* сюжетно-ролевые игры «Магазин молочных продуктов»; «Дочки-матери», «Семья»;

* Игровые упражнения «Сварим куклам кашу»; «Готовим обед», «Идем в магазин».

* Проведение опытов с молочными продуктами

 

ВЫВОД:

Проектная деятельность повысила интерес детей, их родителей к здоровому питанию.

У детей:

Обогатились знания о молоке и молочных продуктах, о значении их для детского организма и о роли молока в жизни человека; узнали, молоко каких животных человек употребляет в пищу. Использование в работе исследовательского метода позволило ребенку в ходе экспериментов и практической деятельности находить ответы на интересующие его вопросы. Процесс и результат проекта принёс детям удовольствие, радость, осознание собственных умений, переживание успех.

У родителей:

Осознанность важности употребления молока и молочных продуктов детьми для полноценного роста организма. Расширилось представление родителей о здоровом питании.

У педагогов:

Повысилось педагогическое мастерство по формированию у детей представлений о молоке и молочных продуктах, по применению в работе метода проектирования.

Результаты работы над проектом (продукт):

• созданы презентации «Корова», «Молоко каких животных человек употребляет в пищу»

• собраны пословицы и поговорки о молоке и молочных продуктах; стихи и загадки для чтения и заучивания

• проведен конкурс рисунков и поделок

• проведена консультация для родителей «Молоко полезно детям», созданы агитационные брошюры о полезных свойствах молока.

• ведется информационно-разъяснительная работа среди воспитанников о пользе молока.

• Наглядные материалы по теме собраны в лэпбук «Молоко»

Данные материалы могут быть использованы на занятиях по ознакомлению с окружающим миром.

 

Список литературы.

1. Валеология: Учеб. пособие /Под редакцией Соломина В. П., Варламова Ю. Л. – Спб., 1995.

2. Ковалько В. И. Здоровьесберегающие технологии., Москва, «ВАКО» 2007

3. Дереклеева Н. И. «Двигательные игры, тренинги и уроки здоровья» Москва, «ВАКО» 2007 г.

4. Зайцев Г. Уроки Мойдодыра// Под ред. доктора медицинских наук В. В. Колбанова. - СПб. : Акцидент,1994.

5. Степанова И. В. Всё о молоке. - М.: ЭКСМО, 2006

6. Лесных В. Гимн молоку. Журнал "Читаем, учимся, играем". № 5-2007.

7. Зайцева В. Питание идеальное и реальное. //Здоровье детей. -2007

 

 

 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Детский тематический проект "Пейте дети молоко, будете здоровы!"

Сбор информации о молоке, как о необходимом и полезном продукте питания, анализ и обобщение полученных фактов....

Проект "Пейте дети молоко, будете здоровы."

Данный проект разработан для детей старшей группы с участием родителей. В настоящее время дети невсегда охотно употребляют в пищу молочные продукты,поэтому совместными усилиями был разработан данный п...

Презентация проекта Пейте дети молоко-будете здоровы.

Помочь детям осознать ценные качества молока для детского организма....

детский тематический проект "Пейте, дети, молоко - будете здоровы!"

Детский тематический проект "Пейте, дети, молоко - будете здоровы!"...

Проект "Пейте дети молоко- будете здоровы!"

Сормируем у детей интерес к молоку и молочным продуктам и желание употреблять их дома и в детском саду....

Проект «Пейте, дети, молоко — будете здоровы!» для детей 3 -4 лет (2 младшая группа)

Продолжительность проекта: краткосрочный (1 неделя)Тип проекта: познавательно-игровойУчастники проекта: воспитатели,  дети вторых младших групп и их родители;Возраст детей:  3...

Проект «Пейте, дети, молоко — будете здоровы!» для детей 3 -4 лет (2 младшая группа)

Цель:вызвать у детей желание употреблять молочные продукты.Задачи:- донести до детей знания о пользе молочных продуктов для организма, используя различные виды деятельности;- расширять знания детей о ...